Решение и предписание по делу №21 в отношении ООО «Ломбард-Горный»

Номер дела: 21
Дата публикации: 5 сентября 2014, 14:03

РЕШЕНИЕ

 

04.09.2014 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 22 августа 2014 года, рассмотрев дело № 21 от 28.07.2014 г., по факту распространения рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина 10/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного расположена наружная реклама типа штендер следующего информационного содержания: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», аналогичная реклама размещена на двери здания по адресу: ул. Эркемена Палкина, 10/1. (акт фиксации рекламы №5 от 23.06.2014г.).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28.07.2014г. возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам  нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.08.2014г. Вышеуказанное определение получено ООО «Ломбард-Горный» 08.08.2014г. 15.08.2014г. от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный». Таким образом, ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, предусмотрено, что рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с чем, на основании пункта 30 вышеуказанных Правил Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам, оказываемым ломбардом, что способствует продвижению указанной услуги на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит ломбарды.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина, 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

Учитывая, что информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности  предоставления займа в течение определенного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отечество).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица.

Согласно разъяснениям ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что реклама: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», распространяемая на рекламной конструкции типа штендер, установленной в г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Э.Палкина, пер. Аптечный нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе», так как она способна ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, не содержит наименования лица, предоставляющего займ, и умалчивает об иных существенных условиях предоставления указанной финансовой услуги, влияющих на ее стоимость и сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ломбарда ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя, за  нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ввиду того, что на здании ул. Эркемена Палкина, 10/1 находится информация о хозяйствующем субъекте ООО «Ломбард-Горный», Комиссия решила, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, 10/1.

15.08.2014г. ООО «Ломбард-Горный» представило письменные пояснения, в которых признало нарушения рекламного законодательства и обязалось устранить данные нарушения, согласно требованиям законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13) нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска;

2. Выдать ООО «Ломбард-Горный» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014г., решение изготовлено в полном объеме 04.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 28.07.2014г.

 

 

04 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 04.09.2014г. по делу № 21 от 28.07.2014г. о признании ООО «Ломбард-Горный» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13), со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда;

2. ООО «Ломбард-Горный» представить в срок до 26.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10728 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №21 в отношении ООО «Ломбард-Горный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409900829 [changed] => 1409900829 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409900829 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04.09.2014 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 22 августа 2014 года, рассмотрев дело № 21 от 28.07.2014 г., по факту распространения рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина 10/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного расположена наружная реклама типа штендер следующего информационного содержания: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», аналогичная реклама размещена на двери здания по адресу: ул. Эркемена Палкина, 10/1. (акт фиксации рекламы №5 от 23.06.2014г.).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28.07.2014г. возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам  нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.08.2014г. Вышеуказанное определение получено ООО «Ломбард-Горный» 08.08.2014г. 15.08.2014г. от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный». Таким образом, ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, предусмотрено, что рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с чем, на основании пункта 30 вышеуказанных Правил Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам, оказываемым ломбардом, что способствует продвижению указанной услуги на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит ломбарды.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина, 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

Учитывая, что информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности  предоставления займа в течение определенного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отечество).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица.

Согласно разъяснениям ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что реклама: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», распространяемая на рекламной конструкции типа штендер, установленной в г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Э.Палкина, пер. Аптечный нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе», так как она способна ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, не содержит наименования лица, предоставляющего займ, и умалчивает об иных существенных условиях предоставления указанной финансовой услуги, влияющих на ее стоимость и сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ломбарда ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя, за  нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ввиду того, что на здании ул. Эркемена Палкина, 10/1 находится информация о хозяйствующем субъекте ООО «Ломбард-Горный», Комиссия решила, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, 10/1.

15.08.2014г. ООО «Ломбард-Горный» представило письменные пояснения, в которых признало нарушения рекламного законодательства и обязалось устранить данные нарушения, согласно требованиям законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13) нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска;

2. Выдать ООО «Ломбард-Горный» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014г., решение изготовлено в полном объеме 04.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 28.07.2014г.

 

 

04 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 04.09.2014г. по делу № 21 от 28.07.2014г. о признании ООО «Ломбард-Горный» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13), со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда;

2. ООО «Ломбард-Горный» представить в срок до 26.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04.09.2014 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 22 августа 2014 года, рассмотрев дело № 21 от 28.07.2014 г., по факту распространения рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина 10/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного расположена наружная реклама типа штендер следующего информационного содержания: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», аналогичная реклама размещена на двери здания по адресу: ул. Эркемена Палкина, 10/1. (акт фиксации рекламы №5 от 23.06.2014г.).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28.07.2014г. возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам  нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.08.2014г. Вышеуказанное определение получено ООО «Ломбард-Горный» 08.08.2014г. 15.08.2014г. от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный». Таким образом, ответчик уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, предусмотрено, что рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с чем, на основании пункта 30 вышеуказанных Правил Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя ООО «Ломбард-Горный».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам, оказываемым ломбардом, что способствует продвижению указанной услуги на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит ломбарды.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Информационное содержание рекламы на штендере на пересечении улицы Э. Палкина и переулка Аптечного включает в себя предложение: «ломбард, 24 часа», информирующее потребителей о возможности предоставления займа в течение 24 часов. Однако, на двери здания данного ломбарда по адресу ул. Эркемена Палкина, 10/1 размещена следующая информация: «Режим работы 09.00-20.00», что противоречит информации на штендере.

Учитывая, что информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности  предоставления займа в течение определенного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отечество).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица.

Согласно разъяснениям ФАС России от 31.07.2014г. № АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что реклама: «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны», распространяемая на рекламной конструкции типа штендер, установленной в г. Горно-Алтайске, в районе пересечения улицы Э.Палкина, пер. Аптечный нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе», так как она способна ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, не содержит наименования лица, предоставляющего займ, и умалчивает об иных существенных условиях предоставления указанной финансовой услуги, влияющих на ее стоимость и сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ломбарда ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя, за  нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ввиду того, что на здании ул. Эркемена Палкина, 10/1 находится информация о хозяйствующем субъекте ООО «Ломбард-Горный», Комиссия решила, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард-Горный» ОГРН: 1090411000790, ИНН: 0411143358, юридический адрес: 649006, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 13, фактический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, 10/1.

15.08.2014г. ООО «Ломбард-Горный» представило письменные пояснения, в которых признало нарушения рекламного законодательства и обязалось устранить данные нарушения, согласно требованиям законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13) нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска;

2. Выдать ООО «Ломбард-Горный» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2014г., решение изготовлено в полном объеме 04.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 28.07.2014г.

 

 

04 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 04.09.2014г. по делу № 21 от 28.07.2014г. о признании ООО «Ломбард-Горный» нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы ломбарда в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Горный» (ОГРН: 1090411000790, ИНН:0411143358, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Комсомольская, 13), со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы ломбарда;

2. ООО «Ломбард-Горный» представить в срок до 26.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 07:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10687 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10688 [uid] => 5 [title] => Управление признало рекламу ломбарда ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10687 [type] => news [language] => ru [created] => 1409111868 [changed] => 1409111868 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409111868 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 августа 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России рассмотрела дело № 21, возбужденное в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, что свидетельствует о несоответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

ООО «Ломбард-Горный» признало факт нарушения рекламного законодательства.

По установленным комиссией фактам нарушения рекламного законодательства ООО «Ломбард-Горный» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также УФАС по РА будет рассматриваться вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Справка:

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Согласно ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 августа 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России рассмотрела дело № 21, возбужденное в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, что свидетельствует о несоответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

ООО «Ломбард-Горный» признало факт нарушения рекламного законодательства.

По установленным комиссией фактам нарушения рекламного законодательства ООО «Ломбард-Горный» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также УФАС по РА будет рассматриваться вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Справка:

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Согласно ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 августа 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России рассмотрела дело № 21, возбужденное в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

22 августа 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России рассмотрела дело № 21, возбужденное в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-23 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409111868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 07:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409900829 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )