Управление признало рекламу ломбарда ненадлежащей

Теги: реклама

22 августа 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России рассмотрела дело № 21, возбужденное в отношении ООО «Ломбард-Горный» по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (ул. Эркемена Палкина, 10/1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, что свидетельствует о несоответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

ООО «Ломбард-Горный» признало факт нарушения рекламного законодательства.

По установленным комиссией фактам нарушения рекламного законодательства ООО «Ломбард-Горный» выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также УФАС по РА будет рассматриваться вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Справка:

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

Согласно ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.