Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации Чемальского сельского поселения

Номер дела: 41
Дата публикации: 12 ноября 2013, 15:17

Р Е Ш Е Н И Е № 41

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 29.10.2013г. в присутствии заявителя <…> дело № 41 от 15.10.2013г. по признакам нарушения Администрацией Чемальского сельского поселения (Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 64) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление гр. <…> № 2144 от 03.09.2013г. по факту отказа Администрации Чемальского сельского поселения в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА был запрошен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210.

Проанализировав данный Административный регламент, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» в п. 2.7.1 установлено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что носит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением на основании приказа № 183 от 15.10.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чемальское сельское поселение». Рассмотрение дела назначено на 29.10.2013г.

Определением о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации МО «Чемальское сельское поселение» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» письменные пояснения не представлены.

29.10.2013г. Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» посредством факсимильной связи направлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность явки представителя Администрации на заседание Комиссии УФАС по РА.

 В связи с чем, Комиссией УФАС по РА данное ходатайство отклонено и дело рассмотрено по существу в отсутствии представителя Администрации МО «Чемальское сельское поселение».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы заявителя, установила следующее:

Администрацией МО «Чемальский район» с <…> заключен договор аренды земельного участка от 21.12.2012г. № 372/12, площадью 1136 кв.м., расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7. Данный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Алтай 17.01.2013г.

24.06.2013г. представитель <…> по доверенности от 20.06.2013г. <...> обратился в Администрацию Чемальского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7.

В ответ на данное заявление Администрация Чемальского сельского поселения направила в адрес <…> письмо исх. № 507 от 04.07.2013г., согласно которому заявителю отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка и предложено представить предусмотренные Административным регламентом  муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана» документы, после чего будет выдан градостроительный план земельного участка.

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка (согласно пояснениям заявителя - услуга предоставляется коммерческими организациями за плату), Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает необоснованным довод Администрации Чемальского сельского поселения о том, что поскольку указанный земельный участок сформирован до принятия Правил землепользования и застройки с. Чемал и находится в микрорайоне, на который не проводились работы по разработке проектов планировки, на него не распространяется действие ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, в виду следующего:

Частью 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа.

При этом, отсутствие проектов планировки как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Административным регламентом.

Согласно материалам заявления, земельный участок с кадастровым номером 04:05:070201:515, площадью 1136 кв.м сформирован и поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в Администрацию МО «Чемальское сельское поселение» с целью получения градостроительного плана, следовательно, сведения о нем достаточны для определения его границ на местности.

С учетом вышеуказанного, применительно к данному земельному участку может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка и законных оснований для отказа в выдаче градостроительного плана у администрации не имелось.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Чемальского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Чемальского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

11 ноября 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11.2013г. по делу № 41 от 15.10.2013г. о нарушении Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чемальское сельское поселение» прекратить нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в указанный Административный регламент в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 13 декабря 2013г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы. 

stdClass Object ( [vid] => 9785 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 41 в отношении Администрации Чемальского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384417593 [changed] => 1391415807 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391415807 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 41

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 29.10.2013г. в присутствии заявителя <…> дело № 41 от 15.10.2013г. по признакам нарушения Администрацией Чемальского сельского поселения (Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 64) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление гр. <…> № 2144 от 03.09.2013г. по факту отказа Администрации Чемальского сельского поселения в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА был запрошен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210.

Проанализировав данный Административный регламент, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» в п. 2.7.1 установлено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что носит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением на основании приказа № 183 от 15.10.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чемальское сельское поселение». Рассмотрение дела назначено на 29.10.2013г.

Определением о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации МО «Чемальское сельское поселение» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» письменные пояснения не представлены.

29.10.2013г. Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» посредством факсимильной связи направлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность явки представителя Администрации на заседание Комиссии УФАС по РА.

 В связи с чем, Комиссией УФАС по РА данное ходатайство отклонено и дело рассмотрено по существу в отсутствии представителя Администрации МО «Чемальское сельское поселение».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы заявителя, установила следующее:

Администрацией МО «Чемальский район» с <…> заключен договор аренды земельного участка от 21.12.2012г. № 372/12, площадью 1136 кв.м., расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7. Данный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Алтай 17.01.2013г.

24.06.2013г. представитель <…> по доверенности от 20.06.2013г. <...> обратился в Администрацию Чемальского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7.

В ответ на данное заявление Администрация Чемальского сельского поселения направила в адрес <…> письмо исх. № 507 от 04.07.2013г., согласно которому заявителю отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка и предложено представить предусмотренные Административным регламентом  муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана» документы, после чего будет выдан градостроительный план земельного участка.

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка (согласно пояснениям заявителя - услуга предоставляется коммерческими организациями за плату), Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает необоснованным довод Администрации Чемальского сельского поселения о том, что поскольку указанный земельный участок сформирован до принятия Правил землепользования и застройки с. Чемал и находится в микрорайоне, на который не проводились работы по разработке проектов планировки, на него не распространяется действие ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, в виду следующего:

Частью 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа.

При этом, отсутствие проектов планировки как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Административным регламентом.

Согласно материалам заявления, земельный участок с кадастровым номером 04:05:070201:515, площадью 1136 кв.м сформирован и поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в Администрацию МО «Чемальское сельское поселение» с целью получения градостроительного плана, следовательно, сведения о нем достаточны для определения его границ на местности.

С учетом вышеуказанного, применительно к данному земельному участку может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка и законных оснований для отказа в выдаче градостроительного плана у администрации не имелось.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Чемальского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Чемальского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

11 ноября 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11.2013г. по делу № 41 от 15.10.2013г. о нарушении Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чемальское сельское поселение» прекратить нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в указанный Административный регламент в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 13 декабря 2013г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 41

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 29.10.2013г. в присутствии заявителя <…> дело № 41 от 15.10.2013г. по признакам нарушения Администрацией Чемальского сельского поселения (Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 64) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление гр. <…> № 2144 от 03.09.2013г. по факту отказа Администрации Чемальского сельского поселения в выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА был запрошен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210.

Проанализировав данный Административный регламент, УФАС по РА установлено, что Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» в п. 2.7.1 установлено требование о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что носит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением на основании приказа № 183 от 15.10.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чемальское сельское поселение». Рассмотрение дела назначено на 29.10.2013г.

Определением о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Администрации МО «Чемальское сельское поселение» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» письменные пояснения не представлены.

29.10.2013г. Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» посредством факсимильной связи направлено ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 41 от 15.10.2013г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность явки представителя Администрации на заседание Комиссии УФАС по РА.

 В связи с чем, Комиссией УФАС по РА данное ходатайство отклонено и дело рассмотрено по существу в отсутствии представителя Администрации МО «Чемальское сельское поселение».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы заявителя, установила следующее:

Администрацией МО «Чемальский район» с <…> заключен договор аренды земельного участка от 21.12.2012г. № 372/12, площадью 1136 кв.м., расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7. Данный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Алтай 17.01.2013г.

24.06.2013г. представитель <…> по доверенности от 20.06.2013г. <...> обратился в Администрацию Чемальского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Чемал, ул. Эдиганская, 7.

В ответ на данное заявление Администрация Чемальского сельского поселения направила в адрес <…> письмо исх. № 507 от 04.07.2013г., согласно которому заявителю отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка и предложено представить предусмотренные Административным регламентом  муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана» документы, после чего будет выдан градостроительный план земельного участка.

Постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов» (далее Административный регламент).

Согласно п. 1.2.1 Административного регламента заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Пунктом 2.7.1 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги (а именно к заявлению необходимо приложить доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя); документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; материалы действующей топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителе в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:200 – свыше 1 га; документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме); технические условия на согласование размещения объекта придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог) при необходимости).

В соответствии с пп. 3 п. 2.9 Административного регламента заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента.     

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны   с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Чемальского сельского поселения самостоятельно определила список документов в Административном регламенте, который, по ее мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.

Требуя предоставить, в том числе геодезическую съемку участка (согласно пояснениям заявителя - услуга предоставляется коммерческими организациями за плату), Администрация Чемальского сельского поселения создает препятствия по получению градостроительного плана земельного участка, поскольку получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение геодезической съемки участка у третьих лиц, является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Таким образом, постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Чемальского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того Комиссия УФАС по РА считает необоснованным довод Администрации Чемальского сельского поселения о том, что поскольку указанный земельный участок сформирован до принятия Правил землепользования и застройки с. Чемал и находится в микрорайоне, на который не проводились работы по разработке проектов планировки, на него не распространяется действие ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, в виду следующего:

Частью 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа.

При этом, отсутствие проектов планировки как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни Административным регламентом.

Согласно материалам заявления, земельный участок с кадастровым номером 04:05:070201:515, площадью 1136 кв.м сформирован и поставлен на кадастровый учет до обращения заявителя в Администрацию МО «Чемальское сельское поселение» с целью получения градостроительного плана, следовательно, сведения о нем достаточны для определения его границ на местности.

С учетом вышеуказанного, применительно к данному земельному участку может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка и законных оснований для отказа в выдаче градостроительного плана у администрации не имелось.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Чемальского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Чемальского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденный постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

11 ноября 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11.2013г. по делу № 41 от 15.10.2013г. о нарушении Администрацией МО «Чемальское сельское поселение» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Чемальское сельское поселение» прекратить нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем изменения акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в указанный Административный регламент в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 13 декабря 2013г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию Чемальского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию Чемальского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», утвержденном постановлением Администрации Чемальского сельского поселения от 08.07.2013г. № 210, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 08:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 08:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384417593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )