Постановление № 28а в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой»

Номер дела: 28а
Дата публикации: 30 июля 2013, 20:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 28а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» по доверенности от 07.06.2013г. <…>.

В ходе рассмотрения дела № 25 от 04.06.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» установлены нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 03.07.2013г. № 25).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 03.07.2013 № 25 Администрация МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, от имени ОАО «Катуньгэсстрой» подписан должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой». Следовательно, действия должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 28а в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой».

17.07.2013г. в адрес Управления должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» представлены письменные пояснения, согласно которым по мнению генерального директора, в действиях ОАО «Катуньгэсстрой» отсутствует состав нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку генеральный директор ОАО «Катуньгэсстрой» не предполагал и не был предупрежден соответствующими органами и должностными лицами о последствиях данной сделки, о том, что право аренды на земельный участок должно было предоставляться с соблюдением определенных процедур (торгов).

Управление, ознакомившись с данными доводами должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой», считает их необоснованными по следующим основаниям:

ОАО «Катуньгэсстрой» получает в аренду земельный участок для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями, а в последующем (спустя 2 месяца с момента заключения договора аренды) принимает участие в конкурсе, объявленном Администрацией МО «Майминский район», на долевое строительство жилых квартир, т.е. осуществление жилищного строительства. Следовательно, ОАО «Катуньгэсстрой» изначально (при получении земельного участка в аренду) планировало осуществление на данном земельном участке жилищного строительства. Подавая конкурсную заявку ОАО «Катуньгэсстрой» знало, что земельный участок получен не для целей жилищного строительства, однако, приняло участие в данном конкурсе.

Незнание норм земельного законодательства, регламентирующих процедуру предоставления земельного участка для жилищного строительства, не освобождает ОАО «Катуньгэсстрой» от ответственности.

Довод генерального директора ОАО «Катуньгэсстрой» о том, что земельный участок был предоставлен в виду необходимости восстановления здания (ранее располагавшегося на данном земельном участке, принадлежавшем ОАО «Катуньгэсстрой»), уничтоженного пожаром в апреле 2010 года, является необоснованным по следующим основаниям:

Ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25 от 04.06.2013г. не представлены документальные доказательства, что уничтоженное пожаром здание, располагалось на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146. Кроме того Комиссией УФАС по РА установлено, что данный земельный участок сформирован 29.07.2011г. Согласно справке отделения Государственного пожарного надзора по Майминскому району от 12.04.2010г. в результате пожара поврежден внутренний объем помещения на площади 351 кв.м. (при этом отсутствуют сведения о том, что данное здание содержало жилые помещения). Однако, согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь строящегося объекта составляет 2926 кв.м., из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что земельный участок с кадастровым номером 04:01:010202:146 получен ОАО «Катуньгэсстрой» для строительства нового здания, а не для восстановления ранее уничтоженного административного здания, при этом строящийся объект (превышающий в десятки раз по площади уничтоженный объект) предусматривает строительство жилых помещений, т.е. подразумевается осуществление жилищного строительства.

Вина должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ОАО «Катуньгэсстрой».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма (место заключения договора).

Время совершения правонарушения: 28.09.2011г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды земельного участка в целях осуществления жилищного строительства, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке,  в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ОАО «Катуньгэсстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9601 [uid] => 5 [title] => Постановление № 28а в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378904687 [changed] => 1378904687 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378904687 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 28а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» по доверенности от 07.06.2013г. <…>.

В ходе рассмотрения дела № 25 от 04.06.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» установлены нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 03.07.2013г. № 25).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 03.07.2013 № 25 Администрация МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, от имени ОАО «Катуньгэсстрой» подписан должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой». Следовательно, действия должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 28а в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой».

17.07.2013г. в адрес Управления должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» представлены письменные пояснения, согласно которым по мнению генерального директора, в действиях ОАО «Катуньгэсстрой» отсутствует состав нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку генеральный директор ОАО «Катуньгэсстрой» не предполагал и не был предупрежден соответствующими органами и должностными лицами о последствиях данной сделки, о том, что право аренды на земельный участок должно было предоставляться с соблюдением определенных процедур (торгов).

Управление, ознакомившись с данными доводами должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой», считает их необоснованными по следующим основаниям:

ОАО «Катуньгэсстрой» получает в аренду земельный участок для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями, а в последующем (спустя 2 месяца с момента заключения договора аренды) принимает участие в конкурсе, объявленном Администрацией МО «Майминский район», на долевое строительство жилых квартир, т.е. осуществление жилищного строительства. Следовательно, ОАО «Катуньгэсстрой» изначально (при получении земельного участка в аренду) планировало осуществление на данном земельном участке жилищного строительства. Подавая конкурсную заявку ОАО «Катуньгэсстрой» знало, что земельный участок получен не для целей жилищного строительства, однако, приняло участие в данном конкурсе.

Незнание норм земельного законодательства, регламентирующих процедуру предоставления земельного участка для жилищного строительства, не освобождает ОАО «Катуньгэсстрой» от ответственности.

Довод генерального директора ОАО «Катуньгэсстрой» о том, что земельный участок был предоставлен в виду необходимости восстановления здания (ранее располагавшегося на данном земельном участке, принадлежавшем ОАО «Катуньгэсстрой»), уничтоженного пожаром в апреле 2010 года, является необоснованным по следующим основаниям:

Ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25 от 04.06.2013г. не представлены документальные доказательства, что уничтоженное пожаром здание, располагалось на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146. Кроме того Комиссией УФАС по РА установлено, что данный земельный участок сформирован 29.07.2011г. Согласно справке отделения Государственного пожарного надзора по Майминскому району от 12.04.2010г. в результате пожара поврежден внутренний объем помещения на площади 351 кв.м. (при этом отсутствуют сведения о том, что данное здание содержало жилые помещения). Однако, согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь строящегося объекта составляет 2926 кв.м., из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что земельный участок с кадастровым номером 04:01:010202:146 получен ОАО «Катуньгэсстрой» для строительства нового здания, а не для восстановления ранее уничтоженного административного здания, при этом строящийся объект (превышающий в десятки раз по площади уничтоженный объект) предусматривает строительство жилых помещений, т.е. подразумевается осуществление жилищного строительства.

Вина должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ОАО «Катуньгэсстрой».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма (место заключения договора).

Время совершения правонарушения: 28.09.2011г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды земельного участка в целях осуществления жилищного строительства, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке,  в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ОАО «Катуньгэсстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 28а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» по доверенности от 07.06.2013г. <…>.

В ходе рассмотрения дела № 25 от 04.06.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» установлены нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 03.07.2013г. № 25).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 03.07.2013 № 25 Администрация МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, от имени ОАО «Катуньгэсстрой» подписан должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой». Следовательно, действия должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 28а в отношении должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой».

17.07.2013г. в адрес Управления должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» представлены письменные пояснения, согласно которым по мнению генерального директора, в действиях ОАО «Катуньгэсстрой» отсутствует состав нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку генеральный директор ОАО «Катуньгэсстрой» не предполагал и не был предупрежден соответствующими органами и должностными лицами о последствиях данной сделки, о том, что право аренды на земельный участок должно было предоставляться с соблюдением определенных процедур (торгов).

Управление, ознакомившись с данными доводами должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой», считает их необоснованными по следующим основаниям:

ОАО «Катуньгэсстрой» получает в аренду земельный участок для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями, а в последующем (спустя 2 месяца с момента заключения договора аренды) принимает участие в конкурсе, объявленном Администрацией МО «Майминский район», на долевое строительство жилых квартир, т.е. осуществление жилищного строительства. Следовательно, ОАО «Катуньгэсстрой» изначально (при получении земельного участка в аренду) планировало осуществление на данном земельном участке жилищного строительства. Подавая конкурсную заявку ОАО «Катуньгэсстрой» знало, что земельный участок получен не для целей жилищного строительства, однако, приняло участие в данном конкурсе.

Незнание норм земельного законодательства, регламентирующих процедуру предоставления земельного участка для жилищного строительства, не освобождает ОАО «Катуньгэсстрой» от ответственности.

Довод генерального директора ОАО «Катуньгэсстрой» о том, что земельный участок был предоставлен в виду необходимости восстановления здания (ранее располагавшегося на данном земельном участке, принадлежавшем ОАО «Катуньгэсстрой»), уничтоженного пожаром в апреле 2010 года, является необоснованным по следующим основаниям:

Ответчиками по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 25 от 04.06.2013г. не представлены документальные доказательства, что уничтоженное пожаром здание, располагалось на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146. Кроме того Комиссией УФАС по РА установлено, что данный земельный участок сформирован 29.07.2011г. Согласно справке отделения Государственного пожарного надзора по Майминскому району от 12.04.2010г. в результате пожара поврежден внутренний объем помещения на площади 351 кв.м. (при этом отсутствуют сведения о том, что данное здание содержало жилые помещения). Однако, согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь строящегося объекта составляет 2926 кв.м., из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что земельный участок с кадастровым номером 04:01:010202:146 получен ОАО «Катуньгэсстрой» для строительства нового здания, а не для восстановления ранее уничтоженного административного здания, при этом строящийся объект (превышающий в десятки раз по площади уничтоженный объект) предусматривает строительство жилых помещений, т.е. подразумевается осуществление жилищного строительства.

Вина должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ОАО «Катуньгэсстрой».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма (место заключения договора).

Время совершения правонарушения: 28.09.2011г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ОАО «Катуньгэсстрой» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды земельного участка в целях осуществления жилищного строительства, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке,  в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ОАО «Катуньгэсстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28а [format] => [safe_value] => 28а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица ОАО «Катуньгэсстрой» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 13:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 13:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378904687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )