Постановление № 33а в отношении должностного лица ООО «Жилище»

Номер дела: 33а
Дата публикации: 30 июля 2013, 19:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.07.2013г. и материалы дела № 33а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Жилище»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО «Жилище».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 33а от 26.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 33а.

Следовательно, должностное лицо ООО «Жилище» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

26.07.2013г. от должностного лица ООО «Жилище» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 33а от 23.07.2013г. в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 04.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жилище» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 04.07.2013 № 26). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьей 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 01 от 23.01.2012г.  является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением, в том числе договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 с нарушением требований статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Жилище» (вх. № 1710 от 19.07.2013г.) нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущено по его вине. Следовательно, действия <…> образуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 26.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 33а в отношении должностного лица ООО «Жилище».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ООО «Жилище».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. (дата заключения договора аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ООО «Жилище» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды сформированного земельного участка в целях осуществления строительства, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилище» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ООО «Жилище» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9600 [uid] => 5 [title] => Постановление № 33а в отношении должностного лица ООО «Жилище» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378902982 [changed] => 1378902982 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378902982 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.07.2013г. и материалы дела № 33а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Жилище»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО «Жилище».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 33а от 26.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 33а.

Следовательно, должностное лицо ООО «Жилище» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

26.07.2013г. от должностного лица ООО «Жилище» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 33а от 23.07.2013г. в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 04.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жилище» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 04.07.2013 № 26). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьей 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 01 от 23.01.2012г.  является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением, в том числе договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 с нарушением требований статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Жилище» (вх. № 1710 от 19.07.2013г.) нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущено по его вине. Следовательно, действия <…> образуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 26.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 33а в отношении должностного лица ООО «Жилище».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ООО «Жилище».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. (дата заключения договора аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ООО «Жилище» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды сформированного земельного участка в целях осуществления строительства, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилище» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ООО «Жилище» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.07.2013г. и материалы дела № 33а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Жилище»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО «Жилище».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 33а от 26.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 33а.

Следовательно, должностное лицо ООО «Жилище» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

26.07.2013г. от должностного лица ООО «Жилище» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 33а от 23.07.2013г. в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 04.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жилище» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 04.07.2013 № 26). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьей 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 01 от 23.01.2012г.  является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, заключение ООО «Жилище» с Администрацией МО «Майминский район» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением, в том числе договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 с нарушением требований статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям должностного лица ООО «Жилище» (вх. № 1710 от 19.07.2013г.) нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущено по его вине. Следовательно, действия <…> образуют признаки нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 26.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 33а в отношении должностного лица ООО «Жилище».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20 без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ООО «Жилище».

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. (дата заключения договора аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Не соблюдение должностным лицом ООО «Жилище» установленной федеральным законодательством процедуры приобретения права заключения договора аренды сформированного земельного участка в целях осуществления строительства, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилище» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом хозяйствующего субъекта недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу ООО «Жилище» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33а [format] => [safe_value] => 33а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица ООО «Жилище» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица ООО «Жилище» состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 12:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 12:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378902982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )