Постановление № 26а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»

Номер дела: 26а
Дата публикации: 30 июля 2013, 18:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 26а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» .

Копии протокола об административном правонарушении № 26а от 19.07.2013г. и определения от 19.07.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г. получены Администрацией «Майминский район» 22.07.2013г. (отметка на сопроводительном письме исх. №1656/12 от 19.07.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», назначено к рассмотрению на 29.07.2013г. в 14:30ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела № 28 от 14.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 08.07.2013 № 28). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

25.08.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения № 2230 «О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13» предварительно согласовала ООО «Жемчужины Алтая» место размещение объекта для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м., расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, и утвердила акт выбора земельного участка для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м. ООО «Жемчужины Алтая».

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

14.06.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 31.05.2012 № 689-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО «Жемчужины Алтая» для строительства детских яслей-сада», руководствуясь статьями 29, 22 ЗК РФ, заключает договор № 206 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 с ООО «Жемчужины Алтая».

Представленные документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства детских яслей - сада ООО «Жемчужины Алтая» от 15.08.2011г., заявления ООО «Жемчужины Алтая» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 01.08.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жемчужины Алтая» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 7030 кв.м. определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.08.2007г.

Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 15.08.2007г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жемчужины Алтая» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ регламентирует порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Подпункт 1 пункта 4 данной статьи определяет порядок проведение работ по формированию земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Таким образом, предоставление сформированного земельного участка для строительства должно осуществляться по результатам торгов либо без проведения процедуры торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка. При этом публикация должна в обязательном порядке содержать информацию о приеме заявлений о предоставлении земельных участков.

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 02.09.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 7030 кв.м. с кадастровым номером 04:01:010203:165, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада.

При этом публикация в газете не содержала сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованное объявление не является доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жемчужины Алтая» в аренду земельного участка (договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка, распоряжение от 31.05.2012 № 689-рГЗ), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 (кадастровый номер 04:01:010203:165), для строительства детских яслей-сада без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно п. 2 технического задания на проектирование детского ясли-сада, утвержденного директором ООО «Жемчужины Алтая» 10.11.2011г., наименование объекта строительства – строительство детских яслей-сада на 75 мест с пристроенным многоквартирным домом, то есть объект строительства предусматривает, в том числе строительство многоквартирного дома (жилищное строительство).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жемчужины Алтая» договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статей 30, 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 206 от 14.06.2012г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА 08.07.2013 № 28 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, от имени Администрации МО «Майминский район» подписан должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <…> образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 26а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Письменных пояснений по факту допущенного нарушения, должностным лицом, главой Администрации МО «Майминский район» не представлено.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 14.06.2012г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов, необоснованно ставят ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район»  состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9598 [uid] => 5 [title] => Постановление № 26а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378900903 [changed] => 1378900903 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378900903 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 26а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» .

Копии протокола об административном правонарушении № 26а от 19.07.2013г. и определения от 19.07.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г. получены Администрацией «Майминский район» 22.07.2013г. (отметка на сопроводительном письме исх. №1656/12 от 19.07.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», назначено к рассмотрению на 29.07.2013г. в 14:30ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела № 28 от 14.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 08.07.2013 № 28). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

25.08.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения № 2230 «О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13» предварительно согласовала ООО «Жемчужины Алтая» место размещение объекта для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м., расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, и утвердила акт выбора земельного участка для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м. ООО «Жемчужины Алтая».

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

14.06.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 31.05.2012 № 689-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО «Жемчужины Алтая» для строительства детских яслей-сада», руководствуясь статьями 29, 22 ЗК РФ, заключает договор № 206 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 с ООО «Жемчужины Алтая».

Представленные документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства детских яслей - сада ООО «Жемчужины Алтая» от 15.08.2011г., заявления ООО «Жемчужины Алтая» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 01.08.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жемчужины Алтая» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 7030 кв.м. определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.08.2007г.

Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 15.08.2007г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жемчужины Алтая» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ регламентирует порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Подпункт 1 пункта 4 данной статьи определяет порядок проведение работ по формированию земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Таким образом, предоставление сформированного земельного участка для строительства должно осуществляться по результатам торгов либо без проведения процедуры торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка. При этом публикация должна в обязательном порядке содержать информацию о приеме заявлений о предоставлении земельных участков.

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 02.09.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 7030 кв.м. с кадастровым номером 04:01:010203:165, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада.

При этом публикация в газете не содержала сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованное объявление не является доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жемчужины Алтая» в аренду земельного участка (договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка, распоряжение от 31.05.2012 № 689-рГЗ), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 (кадастровый номер 04:01:010203:165), для строительства детских яслей-сада без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно п. 2 технического задания на проектирование детского ясли-сада, утвержденного директором ООО «Жемчужины Алтая» 10.11.2011г., наименование объекта строительства – строительство детских яслей-сада на 75 мест с пристроенным многоквартирным домом, то есть объект строительства предусматривает, в том числе строительство многоквартирного дома (жилищное строительство).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жемчужины Алтая» договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статей 30, 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 206 от 14.06.2012г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА 08.07.2013 № 28 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, от имени Администрации МО «Майминский район» подписан должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <…> образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 26а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Письменных пояснений по факту допущенного нарушения, должностным лицом, главой Администрации МО «Майминский район» не представлено.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 14.06.2012г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов, необоснованно ставят ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район»  состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.07.2013г. и материалы дела № 26а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район» .

Копии протокола об административном правонарушении № 26а от 19.07.2013г. и определения от 19.07.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г. получены Администрацией «Майминский район» 22.07.2013г. (отметка на сопроводительном письме исх. №1656/12 от 19.07.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 26а от 08.07.2013г., возбужденное в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», назначено к рассмотрению на 29.07.2013г. в 14:30ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела № 28 от 14.06.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 08.07.2013 № 28). 

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

25.08.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения № 2230 «О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13» предварительно согласовала ООО «Жемчужины Алтая» место размещение объекта для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м., расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, и утвердила акт выбора земельного участка для строительства детских яслей-сада на земельном участке площадью 7030 кв.м. ООО «Жемчужины Алтая».

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

14.06.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 31.05.2012 № 689-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 в аренду ООО «Жемчужины Алтая» для строительства детских яслей-сада», руководствуясь статьями 29, 22 ЗК РФ, заключает договор № 206 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 с ООО «Жемчужины Алтая».

Представленные документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства детских яслей - сада ООО «Жемчужины Алтая» от 15.08.2011г., заявления ООО «Жемчужины Алтая» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 01.08.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жемчужины Алтая» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 7030 кв.м. определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 15.08.2007г.

Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 15.08.2007г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жемчужины Алтая» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Пункт 4 статьи 30 ЗК РФ регламентирует порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.

Подпункт 1 пункта 4 данной статьи определяет порядок проведение работ по формированию земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Таким образом, предоставление сформированного земельного участка для строительства должно осуществляться по результатам торгов либо без проведения процедуры торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка. При этом публикация должна в обязательном порядке содержать информацию о приеме заявлений о предоставлении земельных участков.

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 02.09.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 7030 кв.м. с кадастровым номером 04:01:010203:165, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, для строительства детских яслей-сада.

При этом публикация в газете не содержала сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованное объявление не является доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жемчужины Алтая» в аренду земельного участка (договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка, распоряжение от 31.05.2012 № 689-рГЗ), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13 (кадастровый номер 04:01:010203:165), для строительства детских яслей-сада без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно п. 2 технического задания на проектирование детского ясли-сада, утвержденного директором ООО «Жемчужины Алтая» 10.11.2011г., наименование объекта строительства – строительство детских яслей-сада на 75 мест с пристроенным многоквартирным домом, то есть объект строительства предусматривает, в том числе строительство многоквартирного дома (жилищное строительство).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жемчужины Алтая» договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статей 30, 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 206 от 14.06.2012г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА 08.07.2013 № 28 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жемчужины Алтая» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, от имени Администрации МО «Майминский район» подписан должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» <…> образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 26а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Письменных пояснений по факту допущенного нарушения, должностным лицом, главой Администрации МО «Майминский район» не представлено.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 14.06.2012г. (дата заключения договора аренды земельного участка).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов, необоснованно ставят ООО «Жемчужины Алтая» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жемчужины Алтая» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район»  состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 206 от 14.06.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010203:165 общей площадью 7030 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 13, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26а [format] => [safe_value] => 26а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район»  состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район»  состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 11:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 11:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378900903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )