Постановление по делу № 17а в отношении должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»

Номер дела: 17а
Дата публикации: 27 июня 2013, 10:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17а

о назначении административного наказания

26.06.2013 года                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 17а от 17.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 06.06.2013г. № 17а, возбужденного в отношении должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 11 от 26.03.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомил общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признал безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171.

В адрес УФАС по РА поступило заявление Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» от 29.05.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА, т.к непосредственное руководство деятельностью и осуществление контроля, исполнение функций структурных подразделений, в частности по правильности составления актов о неучтенном потреблении электроэнергии возложены  на начальника РЭС.

К заявлению приложены выписка из приказа от 14.02.2011г. № 51-к «О переводе работника на другую работу» и положение о районе электрических сетей, утвержденное заместителем генерального директора - директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» <…> от 10.09.2012г.

Согласно письменному пояснению должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 14.06.2013г., сотрудниками Майминского РЭС 22.01.2013г. проведена проверка прибора учета ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Согласно пункту 5.2 договора электроснабжения, опломбировке подлежат электросчетчики, трансформаторы тока и вторичные цепи учета, а также коммуникационные аппараты, расположенные до прибора учета. В случае невозможности пломбирования вторичных цепей должно проводится пломбирование дверцы щита учета, где и была сорвана пломба в данном случае. Проверка прибора учета проведена согласно плану-графику проверки юридических лиц на январь 2013г. Предварительным уведомлением потребителей юридических лиц о предстоящей проверке в РЭС занимался начальник группы транспорта электроэнергии. По состоянию на январь 2013г. эту должность занимал  <…>.

Доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 177 Основных положений № 442, в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

Комиссией УФАС по РА установлено, что при проведении плановой проверки сотрудник Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» без уведомления ООО Туристический комплекс «Манжерок» о времени и дате проведения плановой проверки, в присутствии сотрудника общества, в чьи должностные обязанности не входят вопросы эксплуатации КТП и электроустановок, провел проверку прибора учета электроэнергии. Прибор учета электрической энергии ООО Туристический комплекс «Манжерок» марки ЦЭ 6803В №009026030011542 находится в КТП-10/0,4 кВ, дверь  которой закрыта и доступ посторонних лиц невозможен. Для проведения проверки данного прибора учета требовался допуск к объекту (возможность открыть замок на двери КТП и проникнуть к прибору учета).

ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не уведомляло за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки ООО Туристический комплекс «Манжерок», что было подтверждено пояснениями заместителя директора по развитию и реализации услуг Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>, озвученными на заседании Комиссии.

Данными действиями Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (проведение проверки без уведомления) был нарушен пункт 177 Основных положений № 442 и ущемлены интересы потребителя электроэнергии, который имел право на получение заблаговременного извещения о проведении плановой проверки прибора учета, к которому необходим был допуск сетевой организации.

22.01.2013г. сетевой организацией была проведена проверка  приборов учета электроэнергии ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки был установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, а также свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на приборе учета и электросетевом оборудовании, расположенных в КТП-10/0,4 кВ ООО Туристический комплекс «Манжерок», установлены пломбы, предусмотренные пунктом 5.2 договора энергоснабжения, в том числе фальш-панель, ограничивающая доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета, опломбирована двумя бумажными спецнаклейками и одной проволочно-пластмассовой пломбой, что исключает свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета. Стекло фальш-панели закрывает доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета. Фальш-панель плотно примыкает к проему двери КТП в верхней, правой и левой его частях. Внизу фальш-панель открывает доступ к автомату, установленному после прибора учета, что подтверждается фотографиями, представленными ООО Туристический комплекс «Манжерок». Достоверность данных фотографий не была опровергнута представителями ответчика на заседании Комиссии. 

Пункт 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6, не предусматривает опломбирование дверцы КТП-10/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета).

Таким образом, установка пломбы, скрепляющей дверцу за которой находится автомат размыкания электроцепи и нижнюю часть фальш-панели не требовалась.

Следовательно, в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. №000083 зафиксирован срыв пломбы, установка которой не предусмотрена пунктами 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. №171 и пунктом 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 11 от 28.05.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> необосновывают в полном объеме выявленные нарушения. В частности <…> не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 не содержит сведения о дате предыдущей проверки приборов учета.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с.Манжерок (фактический адрес местонахождения ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Время совершения правонарушения: 22.01.2013г. (время  проведения проверки и составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> своих должностных обязанностей по надлежащему контролю за сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» ответственных за проведение плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере_____________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9399 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 17а в отношении должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373431823 [changed] => 1373431859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373431859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17а

о назначении административного наказания

26.06.2013 года                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 17а от 17.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 06.06.2013г. № 17а, возбужденного в отношении должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 11 от 26.03.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомил общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признал безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171.

В адрес УФАС по РА поступило заявление Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» от 29.05.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА, т.к непосредственное руководство деятельностью и осуществление контроля, исполнение функций структурных подразделений, в частности по правильности составления актов о неучтенном потреблении электроэнергии возложены  на начальника РЭС.

К заявлению приложены выписка из приказа от 14.02.2011г. № 51-к «О переводе работника на другую работу» и положение о районе электрических сетей, утвержденное заместителем генерального директора - директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» <…> от 10.09.2012г.

Согласно письменному пояснению должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 14.06.2013г., сотрудниками Майминского РЭС 22.01.2013г. проведена проверка прибора учета ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Согласно пункту 5.2 договора электроснабжения, опломбировке подлежат электросчетчики, трансформаторы тока и вторичные цепи учета, а также коммуникационные аппараты, расположенные до прибора учета. В случае невозможности пломбирования вторичных цепей должно проводится пломбирование дверцы щита учета, где и была сорвана пломба в данном случае. Проверка прибора учета проведена согласно плану-графику проверки юридических лиц на январь 2013г. Предварительным уведомлением потребителей юридических лиц о предстоящей проверке в РЭС занимался начальник группы транспорта электроэнергии. По состоянию на январь 2013г. эту должность занимал  <…>.

Доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 177 Основных положений № 442, в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

Комиссией УФАС по РА установлено, что при проведении плановой проверки сотрудник Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» без уведомления ООО Туристический комплекс «Манжерок» о времени и дате проведения плановой проверки, в присутствии сотрудника общества, в чьи должностные обязанности не входят вопросы эксплуатации КТП и электроустановок, провел проверку прибора учета электроэнергии. Прибор учета электрической энергии ООО Туристический комплекс «Манжерок» марки ЦЭ 6803В №009026030011542 находится в КТП-10/0,4 кВ, дверь  которой закрыта и доступ посторонних лиц невозможен. Для проведения проверки данного прибора учета требовался допуск к объекту (возможность открыть замок на двери КТП и проникнуть к прибору учета).

ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не уведомляло за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки ООО Туристический комплекс «Манжерок», что было подтверждено пояснениями заместителя директора по развитию и реализации услуг Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>, озвученными на заседании Комиссии.

Данными действиями Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (проведение проверки без уведомления) был нарушен пункт 177 Основных положений № 442 и ущемлены интересы потребителя электроэнергии, который имел право на получение заблаговременного извещения о проведении плановой проверки прибора учета, к которому необходим был допуск сетевой организации.

22.01.2013г. сетевой организацией была проведена проверка  приборов учета электроэнергии ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки был установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, а также свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на приборе учета и электросетевом оборудовании, расположенных в КТП-10/0,4 кВ ООО Туристический комплекс «Манжерок», установлены пломбы, предусмотренные пунктом 5.2 договора энергоснабжения, в том числе фальш-панель, ограничивающая доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета, опломбирована двумя бумажными спецнаклейками и одной проволочно-пластмассовой пломбой, что исключает свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета. Стекло фальш-панели закрывает доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета. Фальш-панель плотно примыкает к проему двери КТП в верхней, правой и левой его частях. Внизу фальш-панель открывает доступ к автомату, установленному после прибора учета, что подтверждается фотографиями, представленными ООО Туристический комплекс «Манжерок». Достоверность данных фотографий не была опровергнута представителями ответчика на заседании Комиссии. 

Пункт 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6, не предусматривает опломбирование дверцы КТП-10/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета).

Таким образом, установка пломбы, скрепляющей дверцу за которой находится автомат размыкания электроцепи и нижнюю часть фальш-панели не требовалась.

Следовательно, в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. №000083 зафиксирован срыв пломбы, установка которой не предусмотрена пунктами 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. №171 и пунктом 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 11 от 28.05.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> необосновывают в полном объеме выявленные нарушения. В частности <…> не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 не содержит сведения о дате предыдущей проверки приборов учета.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с.Манжерок (фактический адрес местонахождения ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Время совершения правонарушения: 22.01.2013г. (время  проведения проверки и составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> своих должностных обязанностей по надлежащему контролю за сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» ответственных за проведение плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере_____________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17а

о назначении административного наказания

26.06.2013 года                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Улагашева, 13

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 17а от 17.06.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 06.06.2013г. № 17а, возбужденного в отношении должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»,

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении материалов дела № 11 от 26.03.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомил общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признал безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171.

В адрес УФАС по РА поступило заявление Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» от 29.05.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА, т.к непосредственное руководство деятельностью и осуществление контроля, исполнение функций структурных подразделений, в частности по правильности составления актов о неучтенном потреблении электроэнергии возложены  на начальника РЭС.

К заявлению приложены выписка из приказа от 14.02.2011г. № 51-к «О переводе работника на другую работу» и положение о районе электрических сетей, утвержденное заместителем генерального директора - директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» <…> от 10.09.2012г.

Согласно письменному пояснению должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 14.06.2013г., сотрудниками Майминского РЭС 22.01.2013г. проведена проверка прибора учета ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Согласно пункту 5.2 договора электроснабжения, опломбировке подлежат электросчетчики, трансформаторы тока и вторичные цепи учета, а также коммуникационные аппараты, расположенные до прибора учета. В случае невозможности пломбирования вторичных цепей должно проводится пломбирование дверцы щита учета, где и была сорвана пломба в данном случае. Проверка прибора учета проведена согласно плану-графику проверки юридических лиц на январь 2013г. Предварительным уведомлением потребителей юридических лиц о предстоящей проверке в РЭС занимался начальник группы транспорта электроэнергии. По состоянию на январь 2013г. эту должность занимал  <…>.

Доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 177 Основных положений № 442, в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

Комиссией УФАС по РА установлено, что при проведении плановой проверки сотрудник Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» без уведомления ООО Туристический комплекс «Манжерок» о времени и дате проведения плановой проверки, в присутствии сотрудника общества, в чьи должностные обязанности не входят вопросы эксплуатации КТП и электроустановок, провел проверку прибора учета электроэнергии. Прибор учета электрической энергии ООО Туристический комплекс «Манжерок» марки ЦЭ 6803В №009026030011542 находится в КТП-10/0,4 кВ, дверь  которой закрыта и доступ посторонних лиц невозможен. Для проведения проверки данного прибора учета требовался допуск к объекту (возможность открыть замок на двери КТП и проникнуть к прибору учета).

ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не уведомляло за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки ООО Туристический комплекс «Манжерок», что было подтверждено пояснениями заместителя директора по развитию и реализации услуг Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>, озвученными на заседании Комиссии.

Данными действиями Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (проведение проверки без уведомления) был нарушен пункт 177 Основных положений № 442 и ущемлены интересы потребителя электроэнергии, который имел право на получение заблаговременного извещения о проведении плановой проверки прибора учета, к которому необходим был допуск сетевой организации.

22.01.2013г. сетевой организацией была проведена проверка  приборов учета электроэнергии ООО Туристический комплекс «Манжерок». В ходе проверки был установлен факт срыва пломбы ЭСО с фальш-панели щита учета, а также свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета, в связи с чем составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на приборе учета и электросетевом оборудовании, расположенных в КТП-10/0,4 кВ ООО Туристический комплекс «Манжерок», установлены пломбы, предусмотренные пунктом 5.2 договора энергоснабжения, в том числе фальш-панель, ограничивающая доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета, опломбирована двумя бумажными спецнаклейками и одной проволочно-пластмассовой пломбой, что исключает свободный доступ к токоведущим частям электроустановки до прибора учета. Стекло фальш-панели закрывает доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета. Фальш-панель плотно примыкает к проему двери КТП в верхней, правой и левой его частях. Внизу фальш-панель открывает доступ к автомату, установленному после прибора учета, что подтверждается фотографиями, представленными ООО Туристический комплекс «Манжерок». Достоверность данных фотографий не была опровергнута представителями ответчика на заседании Комиссии. 

Пункт 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6, не предусматривает опломбирование дверцы КТП-10/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета).

Таким образом, установка пломбы, скрепляющей дверцу за которой находится автомат размыкания электроцепи и нижнюю часть фальш-панели не требовалась.

Следовательно, в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. №000083 зафиксирован срыв пломбы, установка которой не предусмотрена пунктами 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. №171 и пунктом 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 11 от 28.05.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, доводы, изложенные должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> необосновывают в полном объеме выявленные нарушения. В частности <…> не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 не содержит сведения о дате предыдущей проверки приборов учета.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с.Манжерок (фактический адрес местонахождения ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

Время совершения правонарушения: 22.01.2013г. (время  проведения проверки и составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000083).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> своих должностных обязанностей по надлежащему контролю за сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» ответственных за проведение плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы ООО Туристический комплекс «Манжерок», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок» предварительно не уведомило общество о дате и времени проведения проверки приборов учета; не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.01.2013г. № 000083 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета; признало безучетным потреблением  электроэнергии отсутствие пломбы на  дверце КТП-10,/0,4 кВ (примыкающей к фальш-панели, которой закрыт доступ к клеммам и несущим электроэнергию проводам, находящимся в электрической цепи до прибора учета), что противоречит пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, пункту 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6,  пунктам 5.2 и 7.4 договора энергоснабжения от 01.01.2007г. № 171 (данные действия совершены при проведении Майминским РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» плановой проверки приборов учета ООО Туристический комплекс «Манжерок»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере_____________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Горно-Алтайском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17а [format] => [safe_value] => 17а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 03:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 04:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373431823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )