Постановление по делу № 4а в отношении должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»

Номер дела:
Дата публикации: 30 апреля 2013, 10:57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4а

о назначении административного наказания

30.04.2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                      ул. Улагашева, 13

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол № 4а от 19.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 01.04.2013г. № 4а, возбужденного в отношении должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в отсутствии должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

        При рассмотрении материалов дела № 3 от 28.01.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведений проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указал наименование лица, адрес, договор; провел расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 19.03.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА 25.03.2013г. и 27.03.2013г. поступили заявления Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

К заявлениям приложены выписка из приказа от 01.07.2009г. № 216-лс «О приеме на работу» и должностная инструкция начальника группы транспорта электроэнергии, утвержденная и.о. заместителя генерального директора-директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» Бубновым А.П. от 10.11.2009г.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Должностной инструкции начальника группы транспорта электроэнергии от 10.11.2009г., целью деятельности начальника группы транспорта электроэнергии, является осуществление непосредственного руководства подчиненным персоналом группы ТЭЭ РЭС.

Согласно письменному пояснению <…> от 09.04.2013г.,  в дежурную ПС-37 «Кош-Агачская» 18.10.2012г. поступил звонок от ЕДДС района о том, что отключился фидерный автомат Ф-3, КТП-37-11-2. Выехавшая аварийная бригада электромонтеров  обнаружила выход из строя фидерного автомата из-за перегрузки по данному фидеру и заменила автомат на более больший по амперу. В связи с чем начальником Кош-Агачского РЭС было принято решение проверить более крупных потребителей (административное здание, гараж администрации МО «Кош-Агачский район», административное здание ИФНС №4, административное здание гостиницы  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район») на соответствие наличия токоприемников техническим условиям.

22.10.2012г. при проверке гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» сотрудниками ГТЭЭ КРЭС был обнаружен срыв пломбы и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и перечень токоприемников объекта. Данное нарушение было зафиксировано на фотокамеру. 22.10.2012г. акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 был передан в Кош-Агачский участок ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет к данному акту был произведен в соответствии с приложением №6 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2010г. №001, заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет произведен путем произведения мощности токоприемников и числа часов (24ч.) на период безучетного потребления, что существенно меньше, чем по формуле, предусмотренной пунктом 195 Основных положений №442. Указаний по изменению методик расчета безучетного потребления электроэнергии не поступало. Форма действующего бланка расчетного листа предусматривает расчет по перечню токоприемников. 26.10.2012г. данный акт был возвращен на доработку, после чего акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. №000002 был направлен ОТ и УЭ филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» для проверки и передачи в Филиал «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт».

Доводы, изложенные должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети»,  необосновывают в полном объеме выявленные нарушения.

В частности должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 содержит противоречивые сведения, а именно: в графе «наименование организации» вместо МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» указан <К.>; в графе «наименование объекта, адрес» вместо гостиница, с.Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а, указан «Меирманова А.У.  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»; в графе «дата, номер договора» вместо муниципальный контракт на энергоснабжение от 01.01.2010г. №9009, указан «гостиница 9009», также в акте о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны сведения о дате предыдущей проверки приборов учета Заявителя, что противоречит пункту 193 Основных положений №442.   

В соответствии с пунктом 10.4 муниципального контракта на энергоснабжение от 01.01.2010г. № 9009, при исполнении настоящего договора стороны обязуются руководствоваться нормативными актами, регулирующими отношения гарантирующего поставщика и потребителей энергии (мощности) на территории Российской Федерации. Если после заключения настоящего договора приняты иные нормативно-правовые акты, устанавливающие для сторон обязательные правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, положения указанных нормативно-правовых актов применяются к отношениям сторон без дополнительного соглашения к договору.

С 12.06.2012г. вступили в силу Основные положения № 442. Согласно подпункту а) пункта 2 Основных положений № 442 настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.

Пунктом 195 Основных положений № 442 предусмотрено, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом а) пункта 1 приложения № 3,

Следовательно, доводы должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что ему для изменения методики расчета объема безучетного потребления электроэнергии необходимы указания вышестоящего руководства, УФАС по РА считает необоснованными.

Таким образом, в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а (административное здание гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»), с. Кош-Агач, ул. Энергетиков, 1 (административное здание Кош-Агачского РЭС).

Время совершения правонарушения: 22.10.2012г. (время составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и расчета объема безучетного потребления электроэнергии).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

       В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» своих должностных обязанностей по надлежащему контролю при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы МБУ «Кош-Агачский район» и поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере___________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84210830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9395 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 4а в отношении должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373428784 [changed] => 1373430476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373430476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4а

о назначении административного наказания

30.04.2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                      ул. Улагашева, 13

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол № 4а от 19.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 01.04.2013г. № 4а, возбужденного в отношении должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в отсутствии должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

        При рассмотрении материалов дела № 3 от 28.01.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведений проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указал наименование лица, адрес, договор; провел расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 19.03.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА 25.03.2013г. и 27.03.2013г. поступили заявления Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

К заявлениям приложены выписка из приказа от 01.07.2009г. № 216-лс «О приеме на работу» и должностная инструкция начальника группы транспорта электроэнергии, утвержденная и.о. заместителя генерального директора-директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» Бубновым А.П. от 10.11.2009г.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Должностной инструкции начальника группы транспорта электроэнергии от 10.11.2009г., целью деятельности начальника группы транспорта электроэнергии, является осуществление непосредственного руководства подчиненным персоналом группы ТЭЭ РЭС.

Согласно письменному пояснению <…> от 09.04.2013г.,  в дежурную ПС-37 «Кош-Агачская» 18.10.2012г. поступил звонок от ЕДДС района о том, что отключился фидерный автомат Ф-3, КТП-37-11-2. Выехавшая аварийная бригада электромонтеров  обнаружила выход из строя фидерного автомата из-за перегрузки по данному фидеру и заменила автомат на более больший по амперу. В связи с чем начальником Кош-Агачского РЭС было принято решение проверить более крупных потребителей (административное здание, гараж администрации МО «Кош-Агачский район», административное здание ИФНС №4, административное здание гостиницы  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район») на соответствие наличия токоприемников техническим условиям.

22.10.2012г. при проверке гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» сотрудниками ГТЭЭ КРЭС был обнаружен срыв пломбы и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и перечень токоприемников объекта. Данное нарушение было зафиксировано на фотокамеру. 22.10.2012г. акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 был передан в Кош-Агачский участок ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет к данному акту был произведен в соответствии с приложением №6 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2010г. №001, заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет произведен путем произведения мощности токоприемников и числа часов (24ч.) на период безучетного потребления, что существенно меньше, чем по формуле, предусмотренной пунктом 195 Основных положений №442. Указаний по изменению методик расчета безучетного потребления электроэнергии не поступало. Форма действующего бланка расчетного листа предусматривает расчет по перечню токоприемников. 26.10.2012г. данный акт был возвращен на доработку, после чего акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. №000002 был направлен ОТ и УЭ филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» для проверки и передачи в Филиал «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт».

Доводы, изложенные должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети»,  необосновывают в полном объеме выявленные нарушения.

В частности должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 содержит противоречивые сведения, а именно: в графе «наименование организации» вместо МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» указан <К.>; в графе «наименование объекта, адрес» вместо гостиница, с.Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а, указан «Меирманова А.У.  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»; в графе «дата, номер договора» вместо муниципальный контракт на энергоснабжение от 01.01.2010г. №9009, указан «гостиница 9009», также в акте о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны сведения о дате предыдущей проверки приборов учета Заявителя, что противоречит пункту 193 Основных положений №442.   

В соответствии с пунктом 10.4 муниципального контракта на энергоснабжение от 01.01.2010г. № 9009, при исполнении настоящего договора стороны обязуются руководствоваться нормативными актами, регулирующими отношения гарантирующего поставщика и потребителей энергии (мощности) на территории Российской Федерации. Если после заключения настоящего договора приняты иные нормативно-правовые акты, устанавливающие для сторон обязательные правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, положения указанных нормативно-правовых актов применяются к отношениям сторон без дополнительного соглашения к договору.

С 12.06.2012г. вступили в силу Основные положения № 442. Согласно подпункту а) пункта 2 Основных положений № 442 настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.

Пунктом 195 Основных положений № 442 предусмотрено, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом а) пункта 1 приложения № 3,

Следовательно, доводы должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что ему для изменения методики расчета объема безучетного потребления электроэнергии необходимы указания вышестоящего руководства, УФАС по РА считает необоснованными.

Таким образом, в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а (административное здание гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»), с. Кош-Агач, ул. Энергетиков, 1 (административное здание Кош-Агачского РЭС).

Время совершения правонарушения: 22.10.2012г. (время составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и расчета объема безучетного потребления электроэнергии).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

       В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» своих должностных обязанностей по надлежащему контролю при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы МБУ «Кош-Агачский район» и поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере___________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84210830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4а

о назначении административного наказания

30.04.2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                      ул. Улагашева, 13

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол № 4а от 19.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 01.04.2013г. № 4а, возбужденного в отношении должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в отсутствии должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

        При рассмотрении материалов дела № 3 от 28.01.2013г. Комиссией УФАС по РА в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением в результате чего ущемлены интересы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», а именно Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведений проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указал в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указал наименование лица, адрес, договор; провел расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 19.03.2013г. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В адрес УФАС по РА 25.03.2013г. и 27.03.2013г. поступили заявления Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», виновного в допущении нарушений, установленных Комиссией УФАС по РА.

К заявлениям приложены выписка из приказа от 01.07.2009г. № 216-лс «О приеме на работу» и должностная инструкция начальника группы транспорта электроэнергии, утвержденная и.о. заместителя генерального директора-директором Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» Бубновым А.П. от 10.11.2009г.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Должностной инструкции начальника группы транспорта электроэнергии от 10.11.2009г., целью деятельности начальника группы транспорта электроэнергии, является осуществление непосредственного руководства подчиненным персоналом группы ТЭЭ РЭС.

Согласно письменному пояснению <…> от 09.04.2013г.,  в дежурную ПС-37 «Кош-Агачская» 18.10.2012г. поступил звонок от ЕДДС района о том, что отключился фидерный автомат Ф-3, КТП-37-11-2. Выехавшая аварийная бригада электромонтеров  обнаружила выход из строя фидерного автомата из-за перегрузки по данному фидеру и заменила автомат на более больший по амперу. В связи с чем начальником Кош-Агачского РЭС было принято решение проверить более крупных потребителей (административное здание, гараж администрации МО «Кош-Агачский район», административное здание ИФНС №4, административное здание гостиницы  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район») на соответствие наличия токоприемников техническим условиям.

22.10.2012г. при проверке гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» сотрудниками ГТЭЭ КРЭС был обнаружен срыв пломбы и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и перечень токоприемников объекта. Данное нарушение было зафиксировано на фотокамеру. 22.10.2012г. акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 был передан в Кош-Агачский участок ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет к данному акту был произведен в соответствии с приложением №6 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2010г. №001, заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ОАО «Алтайэнергосбыт». Расчет произведен путем произведения мощности токоприемников и числа часов (24ч.) на период безучетного потребления, что существенно меньше, чем по формуле, предусмотренной пунктом 195 Основных положений №442. Указаний по изменению методик расчета безучетного потребления электроэнергии не поступало. Форма действующего бланка расчетного листа предусматривает расчет по перечню токоприемников. 26.10.2012г. данный акт был возвращен на доработку, после чего акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. №000002 был направлен ОТ и УЭ филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» для проверки и передачи в Филиал «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт».

Доводы, изложенные должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети»,  необосновывают в полном объеме выявленные нарушения.

В частности должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» не даны пояснения в связи с чем акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 содержит противоречивые сведения, а именно: в графе «наименование организации» вместо МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» указан <К.>; в графе «наименование объекта, адрес» вместо гостиница, с.Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а, указан «Меирманова А.У.  МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»; в графе «дата, номер договора» вместо муниципальный контракт на энергоснабжение от 01.01.2010г. №9009, указан «гостиница 9009», также в акте о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны сведения о дате предыдущей проверки приборов учета Заявителя, что противоречит пункту 193 Основных положений №442.   

В соответствии с пунктом 10.4 муниципального контракта на энергоснабжение от 01.01.2010г. № 9009, при исполнении настоящего договора стороны обязуются руководствоваться нормативными актами, регулирующими отношения гарантирующего поставщика и потребителей энергии (мощности) на территории Российской Федерации. Если после заключения настоящего договора приняты иные нормативно-правовые акты, устанавливающие для сторон обязательные правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, положения указанных нормативно-правовых актов применяются к отношениям сторон без дополнительного соглашения к договору.

С 12.06.2012г. вступили в силу Основные положения № 442. Согласно подпункту а) пункта 2 Основных положений № 442 настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.

Пунктом 195 Основных положений № 442 предусмотрено, что объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом а) пункта 1 приложения № 3,

Следовательно, доводы должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири» -«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что ему для изменения методики расчета объема безучетного потребления электроэнергии необходимы указания вышестоящего руководства, УФАС по РА считает необоснованными.

Таким образом, в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение - должностное лицо Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети».

Событие административного правонарушения: совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Коммунальная, 32а (административное здание гостиницы МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»), с. Кош-Агач, ул. Энергетиков, 1 (административное здание Кош-Агачского РЭС).

Время совершения правонарушения: 22.10.2012г. (время составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии № 000002 и расчета объема безучетного потребления электроэнергии).

Статья КоАП РФ часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

       В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение должностным лицом Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» своих должностных обязанностей по надлежащему контролю при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район», свидетельствует, о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы МБУ «Кош-Агачский район» и поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  а именно в нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» при проведении проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район» не указало в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.10.2012г. № 000002 сведения о дате предыдущей проверки приборов учета, неправильно указало наименование лица, адрес, договор; провело расчет безучетного потребления электроэнергии не в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, частичном и (или) полном ограничении режима потреблении электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (данные действия совершены при проведении ГТЭЭ Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» внеплановой проверки приборов учета МБУ «Управление культуры» МО «Кош-Агачский район»).

2) Применить меру ответственности к должностному лицу Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере___________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84210830000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4а [format] => [safe_value] => 4а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Кош-Агачского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП  РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 03:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 03:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373428784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )