Решение по делу № 20 в отношении Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»

Номер дела: 20
Дата публикации: 4 июля 2013, 14:09

Р Е Ш Е Н И Е № 20

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2013г.

В полном объеме  решение изготовлено  «03» июля 2013г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 20 от 24.04.2013г., возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15)  по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 14.02.2013г. от  Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай поступила жалоба гражданки <…> на действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (далее - Филиал).

Из заявления следует, что  21.01.2013г. сотрудники Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составили акт о бездоговорном потреблении электроэнергии и начислили сумму в размере 188042,4 руб. за период потребления электроэнергии, равный 6 месяцам.

Заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» представлены пояснения вх.№531 от 01.03.2013г. из которых следует, что объем бездоговорного потребления электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электроэнергии № 15 от 21.01.2013г.  рассчитан в соответствии с пунктом 2 Приложения № 3 постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии» (далее-Основные положения №442).  Проверка осуществлялась по плану-графику обходов бытовых потребителей на январь 2013г.

Из пояснения Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  вх.№734 от 22.03.2013г. следует, что у Заявителя отсутствуют технические условия и договор энергоснабжения. В связи с чем проверки  у Заявителя с 01.01.2012г. по 21.01.2013г. не осуществлялись.

Согласно пояснению, представленному  Филиалом «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт» вх.№604 от 05.03.2013г., в базе программного комплекса ОАО «Алтайэнергосбыт» <…>, а также иной собственник дома, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44, как потребитель  отсутствует.

      В пояснениях вх.№636 от 11.03.2013г. администрация МО «Майминское сельское поселение» указывает, что правоустанавливающие документы на дом у администрации сельского поселения отсутствуют. Указанный дом был построен за счет бюджетных средств и в силу непредставления застройщиком документации для предоставления в Управление Росреестра по Республике Алтай с целью регистрации права собственности, дом не был зарегистрирован и   передан в порядке перехода прав собственности от администрации МО «Майминское сельское поселение» к Заявителю.

Согласно пояснению, представленному администрацией МО «Майминское сельское поселение» вх.№728 от 29.03.2013г., подключение к сетям электроснабжения было осуществлено застройщиком. Договор социального найма не заключался с Заявителем, т.к. права на объект недвижимости не зарегистрированы в установленном порядке. Вышеуказанный дом не находится на балансе администрации МО «Майминское сельское поселение».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела пришло к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 23.01.2013г. №15 не указаны сведения о приборах учета, дате последней проверки, что не соответствует пункту 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442; расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии произведен не в соответствии с пунктом 196 Основных положений № 442,   что ущемляет интересы <…>.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24.04.2013г. № 77 возбуждено дело № 20  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 20 от 24.04.2013г. о нарушении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.05.2013г.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 20 от 07.05.2013г., 23.05.2013г., 30.05.2013г., в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, поступившими ходатайствами Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», Администрации МО «Майминское сельское поселение» рассмотрение дела  откладывалось.

На заседании Комиссии 30.05.2013г. ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» пояснил, что отсутствие в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдушей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось и не планировалось к проведению, поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями. Сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета находящийся у потребителя не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным. Представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» согласился с тем, что составленный расчет бездоговорного потребления электрической энергии не соответствует постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» как в части расчета объема бездоговорного потребления электроэнергии, так и в части применения в расчете тарифа за электроэнергию в размере 4,92руб. в место 2,35руб.

       На заседании Комиссии представитель администрации МО «Майминское сельское поселение» пояснил, что жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б, не является муниципальной собственностью. При передаче имущества <…> технические условия по данному адресу Администрация МО «Майминское сельское поселение» не передавала.  В настоящее время Администрация МО «Майминское сельское поселение» в судебном порядке устанавливает  право собственности на данный жилой дом для  последующей передачи его <…>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы лиц, участвующих в деле,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   пришла  к  следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от 01.10.2003г. №8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. №9/1) включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

        2. 21.01.2013г. сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составлен акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 по итогам проведенного контрольного снятия показаний прибора учета электроэнергии. 

Согласно пункту 192 Основных положений №442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Требования к акту о неучтенном потреблении электроэнергии установлены в пункте 193 Основных положений №442.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Основными положениями №442 не предусмотрен «акт  бездоговорного потребления электроэнергии», в акте отсутствуют сведения «о приборах учета на момент составления акта» и «о дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства», что противоречит пункту 193 Основных положений №442.

Кроме того, в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 имеется расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, что не предусмотрено пунктом 193 Основных положений №442.

 В расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» был неверно применен тариф за электроэнергию в размере 4, 92 руб.

Согласно пункту 84 Основных положений №442 стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 21.12.2012г. № 20/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Алтай на 2013 год» утвержден тариф на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Алтай на 2013г.

Согласно приложению к вышеуказанному приказу, тариф для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. составляет 2,35 руб., а не 4,95 руб., как указано в расчете к акту бездоговорного потребления электроэнергии от 21.01.2013г. № 15.

3. В соответствии с пунктом 196 Основных положений №442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения №3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что расчет произведен  не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442, а по мощности токоприемников <…>.

      4. Жилой дом, в котором проживает Заявитель, был построен ООО «Комплекс» по договору подряда от 17.10.2006г. №1, заключенному с администрацией МО «Майминский район».

      В соответствии с актом приема-передачи здания (сооружения) от 02.11.2010г. №1 жилой дом был передан от застройщика ООО «Комплекс»  администрации МО «Майминское сельское поселение».

      09.04.2011г. Заявитель обращалась в администрацию МО «Майминское сельское поселение» о заключении с ней договора социального найма и 29.05.2012г. о заключении договора приватизации дома. Однако, данные договоры не были заключены.

      18.06.2012г. между Заявителем (представляющая в том числе интересы членов своей семьи) и администрацией МО «Майминское сельское поселение» был заключен договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемого жилого помещения из муниципального жилого фонда (приватизации). По условиям вышеуказанного договора сельское поселение передало, а приобретатели приняли на праве общей долевой собственности в равных долях (по 1/6 доле в праве) жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б. Согласно пункту 2 договора, указанный жилой дом является муниципальной собственностью. В соответствии с  пунктом 8 договора право собственности на жилой дом переходит от МО «Майминское сельское поселение» с момента государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» в части отсутствия  в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдущей проверке, о приборе учета Комиссия считает обоснованными, так как отсутствие в данном акте сведений о предыдущей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями, сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным.

Действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по применению в расчете бездоговорного потребления электроэнергии не утвержденного для населения тарифа за электроэнергию, по неправомерному расчету объема бездоговорного потребления электроэнергии противоречат требованиям п. 84, 196 Основных положений №442.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеуказанного,  действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС»  являются нарушением  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», и ущемляют интересы  <…>.

Злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» своим доминирующим положением выразилось в следующем:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 вышеуказанных положений.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» Климов Е.Н. на заседании Комиссии сообщил, что в связи с выяснением обстоятельств того, что <…> не является собственником помещения по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б, Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» акт бездоговорного потребления электроэнергии №15 от 21.01.2013г. в отношении данного лица отозван, требование об оплате объема электроэнергии по данному акту <…> предъявлено не будет. Данный факт подтверждает письмо Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» от 20.06.2013г. вх. №1426.

Таким образом на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №20 от 24.04.2013г. акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 в отношении <…>, проживающей по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б,  отозван Филиалом ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

2. Признать Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом чего явилось ущемление интересов других лиц, а именно Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г. ;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г., и ущемляет интересы <…>.

3. Прекратить в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  рассмотрение  дела в связи с добровольным устранением нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 9393 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20 в отношении Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373424193 [changed] => 1373424193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373424193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 20

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2013г.

В полном объеме  решение изготовлено  «03» июля 2013г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 20 от 24.04.2013г., возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15)  по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 14.02.2013г. от  Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай поступила жалоба гражданки <…> на действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (далее - Филиал).

Из заявления следует, что  21.01.2013г. сотрудники Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составили акт о бездоговорном потреблении электроэнергии и начислили сумму в размере 188042,4 руб. за период потребления электроэнергии, равный 6 месяцам.

Заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» представлены пояснения вх.№531 от 01.03.2013г. из которых следует, что объем бездоговорного потребления электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электроэнергии № 15 от 21.01.2013г.  рассчитан в соответствии с пунктом 2 Приложения № 3 постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии» (далее-Основные положения №442).  Проверка осуществлялась по плану-графику обходов бытовых потребителей на январь 2013г.

Из пояснения Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  вх.№734 от 22.03.2013г. следует, что у Заявителя отсутствуют технические условия и договор энергоснабжения. В связи с чем проверки  у Заявителя с 01.01.2012г. по 21.01.2013г. не осуществлялись.

Согласно пояснению, представленному  Филиалом «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт» вх.№604 от 05.03.2013г., в базе программного комплекса ОАО «Алтайэнергосбыт» <…>, а также иной собственник дома, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44, как потребитель  отсутствует.

      В пояснениях вх.№636 от 11.03.2013г. администрация МО «Майминское сельское поселение» указывает, что правоустанавливающие документы на дом у администрации сельского поселения отсутствуют. Указанный дом был построен за счет бюджетных средств и в силу непредставления застройщиком документации для предоставления в Управление Росреестра по Республике Алтай с целью регистрации права собственности, дом не был зарегистрирован и   передан в порядке перехода прав собственности от администрации МО «Майминское сельское поселение» к Заявителю.

Согласно пояснению, представленному администрацией МО «Майминское сельское поселение» вх.№728 от 29.03.2013г., подключение к сетям электроснабжения было осуществлено застройщиком. Договор социального найма не заключался с Заявителем, т.к. права на объект недвижимости не зарегистрированы в установленном порядке. Вышеуказанный дом не находится на балансе администрации МО «Майминское сельское поселение».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела пришло к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 23.01.2013г. №15 не указаны сведения о приборах учета, дате последней проверки, что не соответствует пункту 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442; расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии произведен не в соответствии с пунктом 196 Основных положений № 442,   что ущемляет интересы <…>.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24.04.2013г. № 77 возбуждено дело № 20  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 20 от 24.04.2013г. о нарушении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.05.2013г.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 20 от 07.05.2013г., 23.05.2013г., 30.05.2013г., в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, поступившими ходатайствами Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», Администрации МО «Майминское сельское поселение» рассмотрение дела  откладывалось.

На заседании Комиссии 30.05.2013г. ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» пояснил, что отсутствие в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдушей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось и не планировалось к проведению, поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями. Сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета находящийся у потребителя не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным. Представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» согласился с тем, что составленный расчет бездоговорного потребления электрической энергии не соответствует постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» как в части расчета объема бездоговорного потребления электроэнергии, так и в части применения в расчете тарифа за электроэнергию в размере 4,92руб. в место 2,35руб.

       На заседании Комиссии представитель администрации МО «Майминское сельское поселение» пояснил, что жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б, не является муниципальной собственностью. При передаче имущества <…> технические условия по данному адресу Администрация МО «Майминское сельское поселение» не передавала.  В настоящее время Администрация МО «Майминское сельское поселение» в судебном порядке устанавливает  право собственности на данный жилой дом для  последующей передачи его <…>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы лиц, участвующих в деле,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   пришла  к  следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от 01.10.2003г. №8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. №9/1) включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

        2. 21.01.2013г. сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составлен акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 по итогам проведенного контрольного снятия показаний прибора учета электроэнергии. 

Согласно пункту 192 Основных положений №442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Требования к акту о неучтенном потреблении электроэнергии установлены в пункте 193 Основных положений №442.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Основными положениями №442 не предусмотрен «акт  бездоговорного потребления электроэнергии», в акте отсутствуют сведения «о приборах учета на момент составления акта» и «о дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства», что противоречит пункту 193 Основных положений №442.

Кроме того, в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 имеется расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, что не предусмотрено пунктом 193 Основных положений №442.

 В расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» был неверно применен тариф за электроэнергию в размере 4, 92 руб.

Согласно пункту 84 Основных положений №442 стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 21.12.2012г. № 20/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Алтай на 2013 год» утвержден тариф на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Алтай на 2013г.

Согласно приложению к вышеуказанному приказу, тариф для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. составляет 2,35 руб., а не 4,95 руб., как указано в расчете к акту бездоговорного потребления электроэнергии от 21.01.2013г. № 15.

3. В соответствии с пунктом 196 Основных положений №442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения №3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что расчет произведен  не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442, а по мощности токоприемников <…>.

      4. Жилой дом, в котором проживает Заявитель, был построен ООО «Комплекс» по договору подряда от 17.10.2006г. №1, заключенному с администрацией МО «Майминский район».

      В соответствии с актом приема-передачи здания (сооружения) от 02.11.2010г. №1 жилой дом был передан от застройщика ООО «Комплекс»  администрации МО «Майминское сельское поселение».

      09.04.2011г. Заявитель обращалась в администрацию МО «Майминское сельское поселение» о заключении с ней договора социального найма и 29.05.2012г. о заключении договора приватизации дома. Однако, данные договоры не были заключены.

      18.06.2012г. между Заявителем (представляющая в том числе интересы членов своей семьи) и администрацией МО «Майминское сельское поселение» был заключен договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемого жилого помещения из муниципального жилого фонда (приватизации). По условиям вышеуказанного договора сельское поселение передало, а приобретатели приняли на праве общей долевой собственности в равных долях (по 1/6 доле в праве) жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б. Согласно пункту 2 договора, указанный жилой дом является муниципальной собственностью. В соответствии с  пунктом 8 договора право собственности на жилой дом переходит от МО «Майминское сельское поселение» с момента государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» в части отсутствия  в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдущей проверке, о приборе учета Комиссия считает обоснованными, так как отсутствие в данном акте сведений о предыдущей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями, сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным.

Действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по применению в расчете бездоговорного потребления электроэнергии не утвержденного для населения тарифа за электроэнергию, по неправомерному расчету объема бездоговорного потребления электроэнергии противоречат требованиям п. 84, 196 Основных положений №442.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеуказанного,  действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС»  являются нарушением  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», и ущемляют интересы  <…>.

Злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» своим доминирующим положением выразилось в следующем:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 вышеуказанных положений.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» Климов Е.Н. на заседании Комиссии сообщил, что в связи с выяснением обстоятельств того, что <…> не является собственником помещения по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б, Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» акт бездоговорного потребления электроэнергии №15 от 21.01.2013г. в отношении данного лица отозван, требование об оплате объема электроэнергии по данному акту <…> предъявлено не будет. Данный факт подтверждает письмо Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» от 20.06.2013г. вх. №1426.

Таким образом на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №20 от 24.04.2013г. акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 в отношении <…>, проживающей по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б,  отозван Филиалом ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

2. Признать Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом чего явилось ущемление интересов других лиц, а именно Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г. ;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г., и ущемляет интересы <…>.

3. Прекратить в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  рассмотрение  дела в связи с добровольным устранением нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 20

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2013г.

В полном объеме  решение изготовлено  «03» июля 2013г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 20 от 24.04.2013г., возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15)  по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 14.02.2013г. от  Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай поступила жалоба гражданки <…> на действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» (далее - Филиал).

Из заявления следует, что  21.01.2013г. сотрудники Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составили акт о бездоговорном потреблении электроэнергии и начислили сумму в размере 188042,4 руб. за период потребления электроэнергии, равный 6 месяцам.

Заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» представлены пояснения вх.№531 от 01.03.2013г. из которых следует, что объем бездоговорного потребления электроэнергии по акту о бездоговорном потреблении электроэнергии № 15 от 21.01.2013г.  рассчитан в соответствии с пунктом 2 Приложения № 3 постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии» (далее-Основные положения №442).  Проверка осуществлялась по плану-графику обходов бытовых потребителей на январь 2013г.

Из пояснения Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС»  вх.№734 от 22.03.2013г. следует, что у Заявителя отсутствуют технические условия и договор энергоснабжения. В связи с чем проверки  у Заявителя с 01.01.2012г. по 21.01.2013г. не осуществлялись.

Согласно пояснению, представленному  Филиалом «Горно-Алтайский» ОАО «Алтайэнергосбыт» вх.№604 от 05.03.2013г., в базе программного комплекса ОАО «Алтайэнергосбыт» <…>, а также иной собственник дома, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44, как потребитель  отсутствует.

      В пояснениях вх.№636 от 11.03.2013г. администрация МО «Майминское сельское поселение» указывает, что правоустанавливающие документы на дом у администрации сельского поселения отсутствуют. Указанный дом был построен за счет бюджетных средств и в силу непредставления застройщиком документации для предоставления в Управление Росреестра по Республике Алтай с целью регистрации права собственности, дом не был зарегистрирован и   передан в порядке перехода прав собственности от администрации МО «Майминское сельское поселение» к Заявителю.

Согласно пояснению, представленному администрацией МО «Майминское сельское поселение» вх.№728 от 29.03.2013г., подключение к сетям электроснабжения было осуществлено застройщиком. Договор социального найма не заключался с Заявителем, т.к. права на объект недвижимости не зарегистрированы в установленном порядке. Вышеуказанный дом не находится на балансе администрации МО «Майминское сельское поселение».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела пришло к выводу, что в действиях ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 23.01.2013г. №15 не указаны сведения о приборах учета, дате последней проверки, что не соответствует пункту 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442; расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии произведен не в соответствии с пунктом 196 Основных положений № 442,   что ущемляет интересы <…>.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24.04.2013г. № 77 возбуждено дело № 20  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 20 от 24.04.2013г. о нарушении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.05.2013г.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 20 от 07.05.2013г., 23.05.2013г., 30.05.2013г., в связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств, поступившими ходатайствами Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», Администрации МО «Майминское сельское поселение» рассмотрение дела  откладывалось.

На заседании Комиссии 30.05.2013г. ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» пояснил, что отсутствие в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдушей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось и не планировалось к проведению, поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями. Сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета находящийся у потребителя не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным. Представитель Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» согласился с тем, что составленный расчет бездоговорного потребления электрической энергии не соответствует постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» как в части расчета объема бездоговорного потребления электроэнергии, так и в части применения в расчете тарифа за электроэнергию в размере 4,92руб. в место 2,35руб.

       На заседании Комиссии представитель администрации МО «Майминское сельское поселение» пояснил, что жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б, не является муниципальной собственностью. При передаче имущества <…> технические условия по данному адресу Администрация МО «Майминское сельское поселение» не передавала.  В настоящее время Администрация МО «Майминское сельское поселение» в судебном порядке устанавливает  право собственности на данный жилой дом для  последующей передачи его <…>.

Рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы лиц, участвующих в деле,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   пришла  к  следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам Республики Алтай от 01.10.2003г. №8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. №9/1) включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».  

        2. 21.01.2013г. сотрудниками Майминского РЭС Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» составлен акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 по итогам проведенного контрольного снятия показаний прибора учета электроэнергии. 

Согласно пункту 192 Основных положений №442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Требования к акту о неучтенном потреблении электроэнергии установлены в пункте 193 Основных положений №442.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Основными положениями №442 не предусмотрен «акт  бездоговорного потребления электроэнергии», в акте отсутствуют сведения «о приборах учета на момент составления акта» и «о дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства», что противоречит пункту 193 Основных положений №442.

Кроме того, в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 имеется расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, что не предусмотрено пунктом 193 Основных положений №442.

 В расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» был неверно применен тариф за электроэнергию в размере 4, 92 руб.

Согласно пункту 84 Основных положений №442 стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 21.12.2012г. № 20/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Республики Алтай на 2013 год» утвержден тариф на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Республике Алтай на 2013г.

Согласно приложению к вышеуказанному приказу, тариф для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за период с 01.01.2013г. по 30.06.2013г. составляет 2,35 руб., а не 4,95 руб., как указано в расчете к акту бездоговорного потребления электроэнергии от 21.01.2013г. № 15.

3. В соответствии с пунктом 196 Основных положений №442 объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения №3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года.

Проанализировав акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 21.01.2013г. № 15 Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что расчет произведен  не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442, а по мощности токоприемников <…>.

      4. Жилой дом, в котором проживает Заявитель, был построен ООО «Комплекс» по договору подряда от 17.10.2006г. №1, заключенному с администрацией МО «Майминский район».

      В соответствии с актом приема-передачи здания (сооружения) от 02.11.2010г. №1 жилой дом был передан от застройщика ООО «Комплекс»  администрации МО «Майминское сельское поселение».

      09.04.2011г. Заявитель обращалась в администрацию МО «Майминское сельское поселение» о заключении с ней договора социального найма и 29.05.2012г. о заключении договора приватизации дома. Однако, данные договоры не были заключены.

      18.06.2012г. между Заявителем (представляющая в том числе интересы членов своей семьи) и администрацией МО «Майминское сельское поселение» был заключен договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемого жилого помещения из муниципального жилого фонда (приватизации). По условиям вышеуказанного договора сельское поселение передало, а приобретатели приняли на праве общей долевой собственности в равных долях (по 1/6 доле в праве) жилой дом, находящийся по адресу: с. Майма, ул. Центральная, 44б. Согласно пункту 2 договора, указанный жилой дом является муниципальной собственностью. В соответствии с  пунктом 8 договора право собственности на жилой дом переходит от МО «Майминское сельское поселение» с момента государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» в части отсутствия  в акте о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 от 21.01.2013г. сведений о предыдущей проверке, о приборе учета Комиссия считает обоснованными, так как отсутствие в данном акте сведений о предыдущей проверке вызвано тем, что проверок технического состояния данного объекта ранее не проводилось поскольку у потребителя отсутствуют договорные отношения с сетевой и энергосбытовой организациями, сведения о приборе учета отсутствуют в акте, поскольку прибор учета не опломбирован, не принят к коммерческому учету и не является расчетным.

Действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по применению в расчете бездоговорного потребления электроэнергии не утвержденного для населения тарифа за электроэнергию, по неправомерному расчету объема бездоговорного потребления электроэнергии противоречат требованиям п. 84, 196 Основных положений №442.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеуказанного,  действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС»  являются нарушением  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», и ущемляют интересы  <…>.

Злоупотребление ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС» своим доминирующим положением выразилось в следующем:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений №442;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 вышеуказанных положений.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Ведущий юрисконсульт Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» Климов Е.Н. на заседании Комиссии сообщил, что в связи с выяснением обстоятельств того, что <…> не является собственником помещения по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б, Филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» акт бездоговорного потребления электроэнергии №15 от 21.01.2013г. в отношении данного лица отозван, требование об оплате объема электроэнергии по данному акту <…> предъявлено не будет. Данный факт подтверждает письмо Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» от 20.06.2013г. вх. №1426.

Таким образом на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №20 от 24.04.2013г. акт о бездоговорном потреблении электроэнергии №15 в отношении <…>, проживающей по адресу с. Майма, ул. Центральная, 44б,  отозван Филиалом ОАО «МРСК Сибири»- «ГАЭС».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать  ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

2. Признать Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом чего явилось ущемление интересов других лиц, а именно Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»:

- применен расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии не в соответствии с пунктом 196 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г. ;

- в расчете объема бездоговорного потребления электроэнергии применен тариф в размере 4,92 руб., вместо утвержденного тарифа  2,35 руб., что противоречит пункту 84 Основных положений  функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №442 от 04.05.2012г., и ущемляет интересы <…>.

3. Прекратить в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»  рассмотрение  дела в связи с добровольным устранением нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 [format] => [safe_value] => 20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 07:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 02:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373424193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )