Решение и предписание по делу № 6 в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай

Номер дела: 6
Дата публикации: 26 марта 2013, 11:57

 

Р Е Ш Е Н И Е № 6

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

рассмотрев 18.03.2013г. дело № 6 от 14.02.2013г., возбужденное по признакам нарушения Комитетом по тарифам Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей Комитета по тарифам Республики Алтай; представителя Заявителя – ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 11.12.2012 вх.№3050 поступило заявление от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» на действия Комитета по тарифам Республики Алтай по вопросу необоснованности отказа в пересмотре индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА в бездействиях Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившихся в неосуществлении пересмотра экономически необоснованного индивидуального тарифа на передачу электрической энергии, утвержденного приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/12 от 27.03.2012г., и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/14 от 27.03.2012г., в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные бездействия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 23 от 13.02.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 05.03.2013г.

На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с поступившими от Комитета по тарифам Республики Алтай ходатайствами, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было дважды отложено и назначено к рассмотрению на 14.03.2013г. и 18.03.2013г. соответственно.

В письменных пояснениях от 04.03.2013г. Комитет по тарифам Республики Алтай поясняет, что не вправе осуществить перерасчет тарифов для организации, поскольку данными полномочиями наделена Федеральная служба по тарифам России. В случае если Федеральная служба по тарифам России удовлетворит требования организации, орган исполнительной власти осуществляет учет подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов при установлении тарифов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон по делу, пришла к выводам:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Пунктом 20 указанных Правил установлено, что предложения, предусмотренные, в том числе пунктом 12 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в течение 14 дней со дня регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Следовательно, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня открывается лишь в  случае поступления заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней от организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности.

Письмом от 25.04.2011г. № 25 ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» направило заявление об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014гг. Извещением от 27.05.2011г. № 627 Комитет по тарифам Республики Алтай известил ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» об открытии с 26.05.2011г. дела по рассмотрению предложений ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на 2012 год.

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Комитет по тарифам Республике Алтай в письменных пояснениях, направленных 09.01.2013г. в адрес УФАС по РА указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что  с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела, приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.    

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14)  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

2. Выдать Комитету по тарифам Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

        25 марта 2013 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2013г. по делу № 6 от 14.02.2013г. о нарушении Комитетом по тарифам Республики Алтай пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по тарифам Республики Алтай в течение 2-х месяцев  со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем:

- направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

stdClass Object ( [vid] => 9073 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 6 в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364360405 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 6

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

рассмотрев 18.03.2013г. дело № 6 от 14.02.2013г., возбужденное по признакам нарушения Комитетом по тарифам Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей Комитета по тарифам Республики Алтай; представителя Заявителя – ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 11.12.2012 вх.№3050 поступило заявление от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» на действия Комитета по тарифам Республики Алтай по вопросу необоснованности отказа в пересмотре индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА в бездействиях Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившихся в неосуществлении пересмотра экономически необоснованного индивидуального тарифа на передачу электрической энергии, утвержденного приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/12 от 27.03.2012г., и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/14 от 27.03.2012г., в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные бездействия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 23 от 13.02.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 05.03.2013г.

На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с поступившими от Комитета по тарифам Республики Алтай ходатайствами, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было дважды отложено и назначено к рассмотрению на 14.03.2013г. и 18.03.2013г. соответственно.

В письменных пояснениях от 04.03.2013г. Комитет по тарифам Республики Алтай поясняет, что не вправе осуществить перерасчет тарифов для организации, поскольку данными полномочиями наделена Федеральная служба по тарифам России. В случае если Федеральная служба по тарифам России удовлетворит требования организации, орган исполнительной власти осуществляет учет подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов при установлении тарифов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон по делу, пришла к выводам:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Пунктом 20 указанных Правил установлено, что предложения, предусмотренные, в том числе пунктом 12 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в течение 14 дней со дня регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Следовательно, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня открывается лишь в  случае поступления заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней от организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности.

Письмом от 25.04.2011г. № 25 ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» направило заявление об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014гг. Извещением от 27.05.2011г. № 627 Комитет по тарифам Республики Алтай известил ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» об открытии с 26.05.2011г. дела по рассмотрению предложений ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на 2012 год.

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Комитет по тарифам Республике Алтай в письменных пояснениях, направленных 09.01.2013г. в адрес УФАС по РА указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что  с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела, приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.    

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14)  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

2. Выдать Комитету по тарифам Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

        25 марта 2013 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2013г. по делу № 6 от 14.02.2013г. о нарушении Комитетом по тарифам Республики Алтай пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по тарифам Республики Алтай в течение 2-х месяцев  со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем:

- направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 6

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

рассмотрев 18.03.2013г. дело № 6 от 14.02.2013г., возбужденное по признакам нарушения Комитетом по тарифам Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей Комитета по тарифам Республики Алтай; представителя Заявителя – ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 11.12.2012 вх.№3050 поступило заявление от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» на действия Комитета по тарифам Республики Алтай по вопросу необоснованности отказа в пересмотре индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по РА в бездействиях Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившихся в неосуществлении пересмотра экономически необоснованного индивидуального тарифа на передачу электрической энергии, утвержденного приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/12 от 27.03.2012г., и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай №3/14 от 27.03.2012г., в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные бездействия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 23 от 13.02.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по тарифам Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 05.03.2013г.

На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с поступившими от Комитета по тарифам Республики Алтай ходатайствами, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было дважды отложено и назначено к рассмотрению на 14.03.2013г. и 18.03.2013г. соответственно.

В письменных пояснениях от 04.03.2013г. Комитет по тарифам Республики Алтай поясняет, что не вправе осуществить перерасчет тарифов для организации, поскольку данными полномочиями наделена Федеральная служба по тарифам России. В случае если Федеральная служба по тарифам России удовлетворит требования организации, орган исполнительной власти осуществляет учет подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов при установлении тарифов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон по делу, пришла к выводам:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Пунктом 20 указанных Правил установлено, что предложения, предусмотренные, в том числе пунктом 12 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в течение 14 дней со дня регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Следовательно, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня открывается лишь в  случае поступления заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней от организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности.

Письмом от 25.04.2011г. № 25 ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» направило заявление об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2014гг. Извещением от 27.05.2011г. № 627 Комитет по тарифам Республики Алтай известил ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» об открытии с 26.05.2011г. дела по рассмотрению предложений ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на 2012 год.

Согласно приложению № 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай № 3/12 от 27.03.2012 «Об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.» для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г.

Указанный приказ решением Арбитражного суда Республики Алтай по делу № А02-668/2012 от 04.12.2012г. признан не действующим в части установления индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», как не соответствующий Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Комитет по тарифам Республике Алтай в письменных пояснениях, направленных 09.01.2013г. в адрес УФАС по РА указывает, что от ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» заявлений по пересмотру индивидуального тарифа после вступления в законную силу вышеназванного решения суда не поступало. В связи с чем считает, что в действиях Комитета по тарифам Республики Алтай отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Данный довод Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что  с момента вступления данного решения суда в законную силу, у регулирующего органа (Комитета по тарифам Республики Алтай) возникает обязанность пересмотра тарифов на передачу электрической энергии в части пересмотра индивидуальных тарифов в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела, приходит к выводу, что формирование тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» принято Комитетом по тарифам Республики Алтай по методу экономически обоснованных расходов. Для установления долгосрочного тарифа на 2012-2014гг. обществом в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены документы по составу затрат за 2010 год.

Пунктом 11 Приказа ФСТ РФ от 17.02.2012 № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки», зарегистрированного в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. N 23367, установлен порядок расчета необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й год долгосрочного периода регулирования.

При расчете необходимой валовой выручки учитываются расходы, учтенные соответственно в базовом году (в данном случае в 2010 году).

Таким образом, при утверждении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с сетевыми организациями на территории Республики Алтай с 01.07.2012г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2012 № 3/12) и необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) Комитетом по тарифам Республики Алтай учитывались расходы Общества, понесенные в 2010 г.    

В пункте 14 вышеназванного Приказа ФСТ России указано, что необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, определенная в соответствии с методическими указаниями, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.

Комитетом по тарифам Республики Алтай из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб. Необоснованность исключения данных расходов подтверждается решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

Таким образом необоснованное исключение из состава общих затрат общества затраты на сумму 11672,92 тыс.руб. привели как к установлению экономически необоснованного (заниженного) индивидуального тарифа на передачу электрической энергии для ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011г. № 3/12), так и к установлению необоснованной необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования (приложение № 2 к Приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.03.2011 № 3/14), которая подлежит применению при определении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также индивидуальных тарифов для взаиморасчета между парой регулируемых организаций.  

Бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО  «ХолидэйЭнергоТрейд» влечет невозможность осуществления Обществом своей деятельности, поскольку взимание платы за оказанные услуги в отсутствие надлежащим образом установленных тарифов является нарушением действующего законодательства, т.е. приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектом. Кроме того, указанное бездействие приводит к убыточности деятельности ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», и как следствие, к прекращению деятельности данной сетевой организации.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года, и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14)  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

2. Выдать Комитету по тарифам Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

        25 марта 2013 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2013г. по делу № 6 от 14.02.2013г. о нарушении Комитетом по тарифам Республики Алтай пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по тарифам Республики Алтай в течение 2-х месяцев  со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции (пересмотр необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»), путем:

- направления в 30-дневный срок со дня получения настоящего предписания письма в ФСТ России о необходимости пересмотра необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования, утвержденной приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14, в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд», в связи с тем, что решением Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012 установлено, что Комитетом по тарифам Республики Алтай при утверждении тарифа на передачу электрической энергии на 2012 г. из состава затрат ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» необоснованно были исключены расходы общества на общую сумму 11672,92 тыс.руб.

В течение 3-х дней с момента направления вышеуказанного письма необходимо проинформировать УФАС по РА и в течение 2-х месяцев с момента получения предписания представить информацию, подтверждающую факт пересмотра установленной необходимой валовой выручки сетевых организаций на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на территории Республики Алтай на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» с учетом решения Арбитражного суда Республики Алтай от 04.12.2012г. по делу № А02-668/2012.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14)  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать бездействие Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившееся в неосуществлении пересмотра индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, действовавших с 01 июля 2012 года и необходимой валовой выручки сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии на долгосрочный период регулирования в отношении ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.03.2012 № 3/14)  нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности данного хозяйствующего субъекта.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 04:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 04:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364360405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )