Решение и предписание по делу № 18 в отношении ТСЖ «Парус»

Номер дела: 18
Дата публикации: 1 июля 2012, 17:21

Р Е Ш Е Н И Е № 18

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2012г. дело № 18 от 20.06.2012г. по признакам нарушения товариществом собственников жилья «Парус» (далее – ТСЖ «Парус») (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей ТСЖ «Парус», 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес УФАС по РА поступила жалоба (вх. № 1198 от 24.05.2012г.) на действия заказчика, конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25. Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.05.2012г. победителем признана компания ООО «Атлас плюс». ООО «Атлас плюс» не может являться победителем, т.к. по оценке заявок по критериям и подкритериям данная организация выходит на 4-е место.

Кроме того, согласно указанному заявлению, конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 проведен с нарушениями, а именно:

  1. Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ-№94 от 21.07.2005г. неверно определен состав комиссии, т.к. заказчиком является администрация г. Горно-Алтайска, то зам. Главы администрации по муниципальному сектору экономики Емельянов В.Г. не может входить в состав комиссии, т.к. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти не могут быть членами комиссии.

А также Председатель Правления ТСЖ Аристорина В.В. не может состоять в комиссии, т.к. она является Председателем Правления ТСЖ по дому, который выставлен на конкурс, то физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа не могут находиться в составе конкурсной комиссии.

  1. Заказчиком по вышеуказанному конкурсу на официальном сайте не было опубликовано приложение оценки заявок по критериям и подкритериям к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, что приводит остальных участников к сомнению правильности подсчета баллов.

В связи с перечисленными нарушениями Заявитель просит разобраться и признать конкурс не состоявшимся.

По результатам анализа доводов, изложенных в заявлении Степанова Б.А., Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТСЖ «Парус» по признакам нарушения пункта  3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 94 от 20.06.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в нарушении утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Рассмотрение дела № 18 от 20.06.2012г. о нарушении ТСЖ «Парус» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.06.2012г.

Определением о назначении дела № 18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012г. у ТСЖ «Парус» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  

Согласно представленным ТСЖ «Парус» (вх. № 1487 от 25.06.2012г.) письменным пояснениям следует, что члены конкурсной комиссии (члены правления ТСЖ «Парус») узнав, что в конкурсе участвует подрядная организация ООО «Атлас плюс», единогласно решили отдать голос за данную организацию, поскольку данный хозяйствующий субъект ранее проводил ремонт многоквартирного дома, входящего в ТСЖ «Парус», и замечаний по выполнению ремонтных работ не было. 

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

1. Заказчиком по конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 является ТСЖ «Парус».

Согласно Приказу Председателя ТСЖ «Парус» № 1 от 17.04.2012г. «О создании комиссии по отбору подрядной организации» была создана комиссия по отбору подрядной организации на проведении капитального ремонта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 в составе 5 человек.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 3 данного закона предусмотрено что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закон о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В виду того, что ТСЖ «Парус» не является ни органом власти, ни бюджетным учреждением, то размещение заказов данным лицом не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах дела довод Заявителя о том, что данный конкурс проведен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

2. 25.04.2012г. было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту. Предмет конкурса - право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 04.05.2012г. поступило 6 заявок от следующих организаций:

  1. ООО «Сибирская транспортная компания» (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120);
  2. ООО СМК «Ремтеплострой» (656036, г. Барнаул, ул. Чудненко, 93);
  3. ОАО «Темп-2» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8);
  4. ООО «Алтайстроймонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 107);
  5. ООО «Атлас Плюс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Колхозная, 25);
  6. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 155-а).

Из поступивших 6 заявок 4 признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, и следующие хозяйствующие субъекты были допущены к участию в конкурсе:

  1. ОАО «Темп-2»;
  2. ООО «Алтайстроймонтаж»;
  3. ООО «Атлас Плюс»;
  4. ООО «Строительная компания Сибпромстрой».

3. Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Главой 6 указанного нормативно-правового акта утверждены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, на основании требований главы 6 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., представленным заявкам присвоены следующие номера (протокол оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г.):

1. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (100 баллов);

2. ООО «Алтайстроймонтаж» (95 баллов);

3. ОАО «Темп-2» (80 баллов);

4. ООО «Атлас Плюс» (78 баллов).

Согласно пункту 6.4.5 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

Однако, в нарушение данного пункта вышеуказанного нормативно правового акта, победителем конкурса, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши и фасад многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 от 04.05.2012г., признано ООО «Атлас Плюс».

Представители Администрации г. Горно-Алтайска Емельянов В.Г. и Суворова Л.А. от подписания протокола оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г. отказались, хотя присутствовали на заседании Комиссии.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами ТСЖ «Парус», пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно  пункту 1.2.3 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., заказчик участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, действия ТСЖ «Парус» (как заказчика, т.е. лица создавшего конкурсную Комиссию и непосредственно принявшего участие в ее работе), выразившиеся в нарушении пункта 6.4.5 утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс») набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, являются нарушением порядка определения победителя торгов и  образуют состав правонарушения предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители ТСЖ «Парус» согласились с выявленным нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что при выборе ООО «Атлас Плюс» в качестве подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25, члены конкурсной комиссии (члены ТСЖ «Парус) выразили мнение собственников жилых помещений данного многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать товарищество собственников жилья «Парус» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса.

2. Выдать ТСЖ «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующем при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций        для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

ПРЕДПИСАНИЕ  №18

        29 июня 2012 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2012г. по делу № 18 от 20.06.2012г. о нарушении Товариществом собственников жилья «Парус» пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Товариществу собственников жилья «Парус» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, путем недопущения  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующим при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

О принятии к исполнению настоящего предписания товариществу собственников жилья «Парус» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 8445 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 18 в отношении ТСЖ «Парус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342434548 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2012г. дело № 18 от 20.06.2012г. по признакам нарушения товариществом собственников жилья «Парус» (далее – ТСЖ «Парус») (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей ТСЖ «Парус», 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес УФАС по РА поступила жалоба (вх. № 1198 от 24.05.2012г.) на действия заказчика, конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25. Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.05.2012г. победителем признана компания ООО «Атлас плюс». ООО «Атлас плюс» не может являться победителем, т.к. по оценке заявок по критериям и подкритериям данная организация выходит на 4-е место.

Кроме того, согласно указанному заявлению, конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 проведен с нарушениями, а именно:

  1. Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ-№94 от 21.07.2005г. неверно определен состав комиссии, т.к. заказчиком является администрация г. Горно-Алтайска, то зам. Главы администрации по муниципальному сектору экономики Емельянов В.Г. не может входить в состав комиссии, т.к. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти не могут быть членами комиссии.

А также Председатель Правления ТСЖ Аристорина В.В. не может состоять в комиссии, т.к. она является Председателем Правления ТСЖ по дому, который выставлен на конкурс, то физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа не могут находиться в составе конкурсной комиссии.

  1. Заказчиком по вышеуказанному конкурсу на официальном сайте не было опубликовано приложение оценки заявок по критериям и подкритериям к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, что приводит остальных участников к сомнению правильности подсчета баллов.

В связи с перечисленными нарушениями Заявитель просит разобраться и признать конкурс не состоявшимся.

По результатам анализа доводов, изложенных в заявлении Степанова Б.А., Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТСЖ «Парус» по признакам нарушения пункта  3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 94 от 20.06.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в нарушении утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Рассмотрение дела № 18 от 20.06.2012г. о нарушении ТСЖ «Парус» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.06.2012г.

Определением о назначении дела № 18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012г. у ТСЖ «Парус» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  

Согласно представленным ТСЖ «Парус» (вх. № 1487 от 25.06.2012г.) письменным пояснениям следует, что члены конкурсной комиссии (члены правления ТСЖ «Парус») узнав, что в конкурсе участвует подрядная организация ООО «Атлас плюс», единогласно решили отдать голос за данную организацию, поскольку данный хозяйствующий субъект ранее проводил ремонт многоквартирного дома, входящего в ТСЖ «Парус», и замечаний по выполнению ремонтных работ не было. 

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

1. Заказчиком по конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 является ТСЖ «Парус».

Согласно Приказу Председателя ТСЖ «Парус» № 1 от 17.04.2012г. «О создании комиссии по отбору подрядной организации» была создана комиссия по отбору подрядной организации на проведении капитального ремонта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 в составе 5 человек.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 3 данного закона предусмотрено что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закон о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В виду того, что ТСЖ «Парус» не является ни органом власти, ни бюджетным учреждением, то размещение заказов данным лицом не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах дела довод Заявителя о том, что данный конкурс проведен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

2. 25.04.2012г. было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту. Предмет конкурса - право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 04.05.2012г. поступило 6 заявок от следующих организаций:

  1. ООО «Сибирская транспортная компания» (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120);
  2. ООО СМК «Ремтеплострой» (656036, г. Барнаул, ул. Чудненко, 93);
  3. ОАО «Темп-2» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8);
  4. ООО «Алтайстроймонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 107);
  5. ООО «Атлас Плюс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Колхозная, 25);
  6. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 155-а).

Из поступивших 6 заявок 4 признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, и следующие хозяйствующие субъекты были допущены к участию в конкурсе:

  1. ОАО «Темп-2»;
  2. ООО «Алтайстроймонтаж»;
  3. ООО «Атлас Плюс»;
  4. ООО «Строительная компания Сибпромстрой».

3. Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Главой 6 указанного нормативно-правового акта утверждены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, на основании требований главы 6 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., представленным заявкам присвоены следующие номера (протокол оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г.):

1. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (100 баллов);

2. ООО «Алтайстроймонтаж» (95 баллов);

3. ОАО «Темп-2» (80 баллов);

4. ООО «Атлас Плюс» (78 баллов).

Согласно пункту 6.4.5 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

Однако, в нарушение данного пункта вышеуказанного нормативно правового акта, победителем конкурса, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши и фасад многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 от 04.05.2012г., признано ООО «Атлас Плюс».

Представители Администрации г. Горно-Алтайска Емельянов В.Г. и Суворова Л.А. от подписания протокола оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г. отказались, хотя присутствовали на заседании Комиссии.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами ТСЖ «Парус», пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно  пункту 1.2.3 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., заказчик участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, действия ТСЖ «Парус» (как заказчика, т.е. лица создавшего конкурсную Комиссию и непосредственно принявшего участие в ее работе), выразившиеся в нарушении пункта 6.4.5 утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс») набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, являются нарушением порядка определения победителя торгов и  образуют состав правонарушения предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители ТСЖ «Парус» согласились с выявленным нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что при выборе ООО «Атлас Плюс» в качестве подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25, члены конкурсной комиссии (члены ТСЖ «Парус) выразили мнение собственников жилых помещений данного многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать товарищество собственников жилья «Парус» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса.

2. Выдать ТСЖ «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующем при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций        для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

ПРЕДПИСАНИЕ  №18

        29 июня 2012 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2012г. по делу № 18 от 20.06.2012г. о нарушении Товариществом собственников жилья «Парус» пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Товариществу собственников жилья «Парус» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, путем недопущения  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующим при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

О принятии к исполнению настоящего предписания товариществу собственников жилья «Парус» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012г.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.06.2012г. дело № 18 от 20.06.2012г. по признакам нарушения товариществом собственников жилья «Парус» (далее – ТСЖ «Парус») (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей ТСЖ «Парус», 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес УФАС по РА поступила жалоба (вх. № 1198 от 24.05.2012г.) на действия заказчика, конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25. Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.05.2012г. победителем признана компания ООО «Атлас плюс». ООО «Атлас плюс» не может являться победителем, т.к. по оценке заявок по критериям и подкритериям данная организация выходит на 4-е место.

Кроме того, согласно указанному заявлению, конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 проведен с нарушениями, а именно:

  1. Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ-№94 от 21.07.2005г. неверно определен состав комиссии, т.к. заказчиком является администрация г. Горно-Алтайска, то зам. Главы администрации по муниципальному сектору экономики Емельянов В.Г. не может входить в состав комиссии, т.к. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти не могут быть членами комиссии.

А также Председатель Правления ТСЖ Аристорина В.В. не может состоять в комиссии, т.к. она является Председателем Правления ТСЖ по дому, который выставлен на конкурс, то физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа не могут находиться в составе конкурсной комиссии.

  1. Заказчиком по вышеуказанному конкурсу на официальном сайте не было опубликовано приложение оценки заявок по критериям и подкритериям к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, что приводит остальных участников к сомнению правильности подсчета баллов.

В связи с перечисленными нарушениями Заявитель просит разобраться и признать конкурс не состоявшимся.

По результатам анализа доводов, изложенных в заявлении Степанова Б.А., Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТСЖ «Парус» по признакам нарушения пункта  3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 94 от 20.06.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в нарушении утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Рассмотрение дела № 18 от 20.06.2012г. о нарушении ТСЖ «Парус» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 27.06.2012г.

Определением о назначении дела № 18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.06.2012г. у ТСЖ «Парус» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  

Согласно представленным ТСЖ «Парус» (вх. № 1487 от 25.06.2012г.) письменным пояснениям следует, что члены конкурсной комиссии (члены правления ТСЖ «Парус») узнав, что в конкурсе участвует подрядная организация ООО «Атлас плюс», единогласно решили отдать голос за данную организацию, поскольку данный хозяйствующий субъект ранее проводил ремонт многоквартирного дома, входящего в ТСЖ «Парус», и замечаний по выполнению ремонтных работ не было. 

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

1. Заказчиком по конкурсу на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 является ТСЖ «Парус».

Согласно Приказу Председателя ТСЖ «Парус» № 1 от 17.04.2012г. «О создании комиссии по отбору подрядной организации» была создана комиссия по отбору подрядной организации на проведении капитального ремонта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 в составе 5 человек.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 3 данного закона предусмотрено что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закон о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В виду того, что ТСЖ «Парус» не является ни органом власти, ни бюджетным учреждением, то размещение заказов данным лицом не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах дела довод Заявителя о том, что данный конкурс проведен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

2. 25.04.2012г. было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту. Предмет конкурса - право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 04.05.2012г. поступило 6 заявок от следующих организаций:

  1. ООО «Сибирская транспортная компания» (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120);
  2. ООО СМК «Ремтеплострой» (656036, г. Барнаул, ул. Чудненко, 93);
  3. ОАО «Темп-2» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 8);
  4. ООО «Алтайстроймонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 107);
  5. ООО «Атлас Плюс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Колхозная, 25);
  6. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 155-а).

Из поступивших 6 заявок 4 признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, и следующие хозяйствующие субъекты были допущены к участию в конкурсе:

  1. ОАО «Темп-2»;
  2. ООО «Алтайстроймонтаж»;
  3. ООО «Атлас Плюс»;
  4. ООО «Строительная компания Сибпромстрой».

3. Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Главой 6 указанного нормативно-правового акта утверждены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок, на основании требований главы 6 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., представленным заявкам присвоены следующие номера (протокол оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г.):

1. ООО «Строительная компания Сибпромстрой» (100 баллов);

2. ООО «Алтайстроймонтаж» (95 баллов);

3. ОАО «Темп-2» (80 баллов);

4. ООО «Атлас Плюс» (78 баллов).

Согласно пункту 6.4.5 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

Однако, в нарушение данного пункта вышеуказанного нормативно правового акта, победителем конкурса, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение ремонта внутридомовых инженерных систем, крыши и фасад многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25 от 04.05.2012г., признано ООО «Атлас Плюс».

Представители Администрации г. Горно-Алтайска Емельянов В.Г. и Суворова Л.А. от подписания протокола оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012г. отказались, хотя присутствовали на заседании Комиссии.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами ТСЖ «Парус», пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно  пункту 1.2.3 Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г., заказчик участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, действия ТСЖ «Парус» (как заказчика, т.е. лица создавшего конкурсную Комиссию и непосредственно принявшего участие в ее работе), выразившиеся в нарушении пункта 6.4.5 утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс») набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, являются нарушением порядка определения победителя торгов и  образуют состав правонарушения предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представители ТСЖ «Парус» согласились с выявленным нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что при выборе ООО «Атлас Плюс» в качестве подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 25, члены конкурсной комиссии (члены ТСЖ «Парус) выразили мнение собственников жилых помещений данного многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать товарищество собственников жилья «Парус» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения ТСЖ подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а именно признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса.

2. Выдать ТСЖ «Парус» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующем при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций        для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

ПРЕДПИСАНИЕ  №18

        29 июня 2012 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2012г. по делу № 18 от 20.06.2012г. о нарушении Товариществом собственников жилья «Парус» пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Товариществу собственников жилья «Парус» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признание хозяйствующего субъекта (ООО «Атлас Плюс»), набравшего по итогам проведения конкурса наименьшее количество баллов, победителем конкурса, путем недопущения  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно в последующим при проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома руководствоваться положениями утвержденного Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай № 144-Д от 22.04.2011г Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

О принятии к исполнению настоящего предписания товариществу собственников жилья «Парус» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-01 10:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 10:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342434548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )