Решение и предписание по делу № 2 в отношении Администрации МО «Чойский район»

Номер дела: 2
Дата публикации: 5 апреля 2012, 18:05

Р Е Ш Е Н И Е № 2

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 23.03.2012г. дело № 2 от 01.02.2012г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Чойский район» (Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителя Администрации МО «Чойский район» Деменовой И.А. – и.о. начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» (доверенность от 22.02.2012г. № 264), заявителя ИПБОЮЛ <…> .

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 28.11.2011г.  вх. №3108 поступило заявление от ИПБОЮЛ <…>. Заявитель указывает, что Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010 года был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район». 14.12.2010 года в Администрацию МО «Чойский район» Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. По результатам проведенного конкурса 16.12.2010г. было принято решение о предоставлении ИПБОЮЛ <…> субсидии в размере 300000,8 руб. Итоги Заседания комиссии по отбору бизнес-проектов по предоставлению грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» были опубликованы в газете «Чойские вести» за № 51 (307) от 23 декабря 2010 года. Однако, на счет индивидуального предпринимателя указанная сумма не поступила.

Согласно объяснительной представителя экономического отдела Администрации МО «Чойский район» на финансирование грантовой поддержки из федерального бюджета поступила сумма в размере 472739,83 рублей. Предоставление  субсидий осуществлялось Администрацией МО «Чойский район» исходя из выделенных лимитов бюджетных средств в порядке очереди, согласно набранным бизнес-проектами баллам.

В ходе рассмотрения заявления ИПБОЮЛ <…> управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чойский район» выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в не предоставлении субсидии ИПБОЮЛ <…>, являющейся одним из победителей конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставления грантовой поддержки (протокол заседания комиссии по отбору бизнес-проетов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район»           № 1 от 16.12.2010г.).

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 18 от 01.02.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район».  Рассмотрение дела назначено на 22.02.2012г. в 11-00 часов.

Рассмотрение дела на основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 12.03.2012г. и 23.03.2012г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:

Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Муниципальным образованием «Чойский район» в 2010 году, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25.12.2009 № 90-РЗ «О республиканском бюджете  Республики Алтай на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Закона Республики Алтай от 30.11.2007 № 74-РЗ «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы», Постановления Правительства Республике Алтай от 31.12.2008 №283 «О порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республике Алтай», на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республике Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства от 25 ноября 2010 года № 3, были заключены ряд соглашений (№ 7 от 26.11.2010г., № 8 от 17. 06.2010г. и дополнительное соглашение № 8/1 от 09.08.2010г. к соглашению №8 от 17.06.2010г.).

Согласно представленной 20.03.2012г. Администрацией МО «Чойский район» справке (вх. №615) о фактическом исполнении бюджета муниципального образования «Чойский район» за 2010 год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства израсходовано средств в размере 968807,73 рублей, в том числе из федерального бюджета – 786654,35 рублей, их республиканского бюджета – 90000 рублей, средства муниципального образования – 92153,38 рублей.

При этом согласно представленным письменным пояснениям Министерства туризма  и предпринимательства Республики Алтай (письмо вх. № 80 от 16.01.2012г. и письмо вх. № 642 от 22.03.2012г.) субсидии предоставляются в целом на программу (развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы), конкретное мероприятие определяется муниципальным образованием.

Постановлением главы Администрации МО «Чойский район» от 25.11.2010г. №725 утвержден Порядок отбора предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Чойского района на 2010 год.

Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010г. был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район». Согласно Протоколу № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» три бизнес-проекта, в том числе бизнес-проект ИПБОЮЛ <…>, признаны победившими в конкурсе и предоставлена субсидия в размере 300000,8 рублей каждому (бизнес-проект ИПБОЮЛ <Ш.> 4,6 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <С.> 4,5 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <…> 4,1 баллов).

 Итоги заседания комиссии по отбору бизнес-планов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» опубликованы в газете «Чойские вести» от 23.12.2010г. Однако, на счет ИПБОЮЛ <…> на день обращения с заявлением  в Управление  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай указанная сумма не поступила.

Согласно представленному Администрацией МО «Чойский район» письменному пояснению (вх. № 513 от 06.03.2012г.) членам конкурсной комиссии стало известно о размере остатка средств по соглашению № 7 от 26 ноября 2010г. между Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и администрацией МО «Чойский район» после заседания Инвестиционной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район» по мероприятию «субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства» от 17 декабря 2010г. В связи с этим комиссией по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» 20.12.2010г. было принято решение внести изменения в Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район». Был составлен протокол № 2 от 20.12.2010г.  заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район», согласно которому конкурсной комиссией было принято решение о распределении в текущем году (2010г.) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район», в размере 520013,78 рублей, согласно набранным баллам. ИПБОЮЛ <…> была исключена из числа хозяйствующих субъектов, между которыми была распределена данная сумма.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу о том, что членами конкурсной комиссии Администрации МО «Чойский район» обоснованно произведено перераспределение субсидий 520013,78 рублей согласно набранным баллам (бизнес-проект ИПБОЮЛ <ш.> 4,6 баллов – субсидия 300000,8 рублей, бизнес-проект ИПБОЮЛ <с.> 4,5 баллов – субсидия 220012,98 рублей).  

12.03.2012г. в адрес Управления от ИПБОЮЛ <…> поступило дополнение к ранее направленному заявлению от 28.11.2011г., в котором Заявитель указывает, что не была уведомлена Администрацией МО «Чойский район» о том, что 20.12.2010г. состоялось второе заседание комиссии по отбору бизнес-проектов, на котором было принято решение о распределении объема субсидии между двумя другими участниками и считает, что не представление Администрацией МО «Чойский район» уведомления препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, а именно создают необоснованные административные барьеры.

Согласно представленному в адрес Управления письменному пояснению Администрации МО «Чойский район» (вх. 615 от 20.03.2012г.) протокол № 2 от 20.12.2012г. в газете «Чойские Вести» и на официальном сайте Администрации МО «Чойский район» размещен не был.

Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район» был опубликован в СМИ (газета «Чойские Вести») 23.12.2010г., т.е. на дату опубликования данного протокола  Администрация МО «Чойский район» знала об изменениях, внесенных в результаты конкурса протоколом № 2 от 20.12.2012г.

Представитель Администрации МО «Чойский район» на заседании Комиссии УФАС по Республике Алтай пояснила, что газета  «Чойские Вести» выходит раз в неделю (четверг), протокол №1 от 16.12.2010г. был передан в редакцию на размещение после его подписания. Заменить протокол №1 от 16.12.2010г. на протокол №2 от 20.12.2010г. в период с 20.12.2010г. по 23.12.2010г. не представлялось возможным, в связи  с этим 23.12.2010г. в СМИ был опубликован протокол №1 от 16.12.2010г. Протокол №2 от 20.12.2010г. в газете  «Чойские Вести» опубликован не был. Причины не опубликования в СМИ  протокола №2 от 20.12.2010г. озвучены не были.

Администрацией МО «Чойский район» Комиссии УФАС по Республике Алтай  не представлено доказательств, свидетельствующих об уведомлении Заявителя об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» (исключение ИПБОЮЛ <…> из числа хозяйствующих субъектов, которым выделена субсидия). Таким образом, Комиссия УФАС по Республики Алтай считает, что Администрацией МО «Чойский район» ИПБОЮЛ <…> не была  официально уведомлена об изменении итогов вышеуказанного конкурса. 

В связи с этим, Комиссия УФАС по РА полагает, что действия Администрации МО «Чойский район», выразившиеся в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов вышеуказанного конкурса, могут привести к ограничению конкуренции, поскольку, ознакомившись с опубликованными в СМИ итогами конкурса, хозяйствующий субъект запланировал порядок ведения предпринимательской деятельности с учетом полагающейся субсидии, в результате чего неполучение данной субсидии может привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, о чем на комиссии заявила ИПБОЮЛ <…>

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, есть признак ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  Администрацией МО «Чойский район» не уведомлена (бездействие) ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район», следовательно, нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки. 

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В предписании указать, Администрации МО «Чойский район» не допускать подобных нарушений впредь.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ в отношении виновных лиц Администрации МО «Чойский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  №2

        03 апреля 2012 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2012г. по делу № 2 от 01.02.2012г. о нарушении Администрацией муниципального образования «Чойский район»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем недопущения подобных нарушений впредь.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 апреля 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, о принятии данного предписания к исполнению.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8373 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 2 в отношении Администрации МО «Чойский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336734565 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 23.03.2012г. дело № 2 от 01.02.2012г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Чойский район» (Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителя Администрации МО «Чойский район» Деменовой И.А. – и.о. начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» (доверенность от 22.02.2012г. № 264), заявителя ИПБОЮЛ <…> .

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 28.11.2011г.  вх. №3108 поступило заявление от ИПБОЮЛ <…>. Заявитель указывает, что Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010 года был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район». 14.12.2010 года в Администрацию МО «Чойский район» Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. По результатам проведенного конкурса 16.12.2010г. было принято решение о предоставлении ИПБОЮЛ <…> субсидии в размере 300000,8 руб. Итоги Заседания комиссии по отбору бизнес-проектов по предоставлению грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» были опубликованы в газете «Чойские вести» за № 51 (307) от 23 декабря 2010 года. Однако, на счет индивидуального предпринимателя указанная сумма не поступила.

Согласно объяснительной представителя экономического отдела Администрации МО «Чойский район» на финансирование грантовой поддержки из федерального бюджета поступила сумма в размере 472739,83 рублей. Предоставление  субсидий осуществлялось Администрацией МО «Чойский район» исходя из выделенных лимитов бюджетных средств в порядке очереди, согласно набранным бизнес-проектами баллам.

В ходе рассмотрения заявления ИПБОЮЛ <…> управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чойский район» выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в не предоставлении субсидии ИПБОЮЛ <…>, являющейся одним из победителей конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставления грантовой поддержки (протокол заседания комиссии по отбору бизнес-проетов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район»           № 1 от 16.12.2010г.).

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 18 от 01.02.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район».  Рассмотрение дела назначено на 22.02.2012г. в 11-00 часов.

Рассмотрение дела на основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 12.03.2012г. и 23.03.2012г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:

Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Муниципальным образованием «Чойский район» в 2010 году, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25.12.2009 № 90-РЗ «О республиканском бюджете  Республики Алтай на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Закона Республики Алтай от 30.11.2007 № 74-РЗ «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы», Постановления Правительства Республике Алтай от 31.12.2008 №283 «О порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республике Алтай», на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республике Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства от 25 ноября 2010 года № 3, были заключены ряд соглашений (№ 7 от 26.11.2010г., № 8 от 17. 06.2010г. и дополнительное соглашение № 8/1 от 09.08.2010г. к соглашению №8 от 17.06.2010г.).

Согласно представленной 20.03.2012г. Администрацией МО «Чойский район» справке (вх. №615) о фактическом исполнении бюджета муниципального образования «Чойский район» за 2010 год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства израсходовано средств в размере 968807,73 рублей, в том числе из федерального бюджета – 786654,35 рублей, их республиканского бюджета – 90000 рублей, средства муниципального образования – 92153,38 рублей.

При этом согласно представленным письменным пояснениям Министерства туризма  и предпринимательства Республики Алтай (письмо вх. № 80 от 16.01.2012г. и письмо вх. № 642 от 22.03.2012г.) субсидии предоставляются в целом на программу (развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы), конкретное мероприятие определяется муниципальным образованием.

Постановлением главы Администрации МО «Чойский район» от 25.11.2010г. №725 утвержден Порядок отбора предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Чойского района на 2010 год.

Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010г. был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район». Согласно Протоколу № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» три бизнес-проекта, в том числе бизнес-проект ИПБОЮЛ <…>, признаны победившими в конкурсе и предоставлена субсидия в размере 300000,8 рублей каждому (бизнес-проект ИПБОЮЛ <Ш.> 4,6 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <С.> 4,5 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <…> 4,1 баллов).

 Итоги заседания комиссии по отбору бизнес-планов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» опубликованы в газете «Чойские вести» от 23.12.2010г. Однако, на счет ИПБОЮЛ <…> на день обращения с заявлением  в Управление  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай указанная сумма не поступила.

Согласно представленному Администрацией МО «Чойский район» письменному пояснению (вх. № 513 от 06.03.2012г.) членам конкурсной комиссии стало известно о размере остатка средств по соглашению № 7 от 26 ноября 2010г. между Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и администрацией МО «Чойский район» после заседания Инвестиционной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район» по мероприятию «субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства» от 17 декабря 2010г. В связи с этим комиссией по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» 20.12.2010г. было принято решение внести изменения в Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район». Был составлен протокол № 2 от 20.12.2010г.  заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район», согласно которому конкурсной комиссией было принято решение о распределении в текущем году (2010г.) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район», в размере 520013,78 рублей, согласно набранным баллам. ИПБОЮЛ <…> была исключена из числа хозяйствующих субъектов, между которыми была распределена данная сумма.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу о том, что членами конкурсной комиссии Администрации МО «Чойский район» обоснованно произведено перераспределение субсидий 520013,78 рублей согласно набранным баллам (бизнес-проект ИПБОЮЛ <ш.> 4,6 баллов – субсидия 300000,8 рублей, бизнес-проект ИПБОЮЛ <с.> 4,5 баллов – субсидия 220012,98 рублей).  

12.03.2012г. в адрес Управления от ИПБОЮЛ <…> поступило дополнение к ранее направленному заявлению от 28.11.2011г., в котором Заявитель указывает, что не была уведомлена Администрацией МО «Чойский район» о том, что 20.12.2010г. состоялось второе заседание комиссии по отбору бизнес-проектов, на котором было принято решение о распределении объема субсидии между двумя другими участниками и считает, что не представление Администрацией МО «Чойский район» уведомления препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, а именно создают необоснованные административные барьеры.

Согласно представленному в адрес Управления письменному пояснению Администрации МО «Чойский район» (вх. 615 от 20.03.2012г.) протокол № 2 от 20.12.2012г. в газете «Чойские Вести» и на официальном сайте Администрации МО «Чойский район» размещен не был.

Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район» был опубликован в СМИ (газета «Чойские Вести») 23.12.2010г., т.е. на дату опубликования данного протокола  Администрация МО «Чойский район» знала об изменениях, внесенных в результаты конкурса протоколом № 2 от 20.12.2012г.

Представитель Администрации МО «Чойский район» на заседании Комиссии УФАС по Республике Алтай пояснила, что газета  «Чойские Вести» выходит раз в неделю (четверг), протокол №1 от 16.12.2010г. был передан в редакцию на размещение после его подписания. Заменить протокол №1 от 16.12.2010г. на протокол №2 от 20.12.2010г. в период с 20.12.2010г. по 23.12.2010г. не представлялось возможным, в связи  с этим 23.12.2010г. в СМИ был опубликован протокол №1 от 16.12.2010г. Протокол №2 от 20.12.2010г. в газете  «Чойские Вести» опубликован не был. Причины не опубликования в СМИ  протокола №2 от 20.12.2010г. озвучены не были.

Администрацией МО «Чойский район» Комиссии УФАС по Республике Алтай  не представлено доказательств, свидетельствующих об уведомлении Заявителя об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» (исключение ИПБОЮЛ <…> из числа хозяйствующих субъектов, которым выделена субсидия). Таким образом, Комиссия УФАС по Республики Алтай считает, что Администрацией МО «Чойский район» ИПБОЮЛ <…> не была  официально уведомлена об изменении итогов вышеуказанного конкурса. 

В связи с этим, Комиссия УФАС по РА полагает, что действия Администрации МО «Чойский район», выразившиеся в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов вышеуказанного конкурса, могут привести к ограничению конкуренции, поскольку, ознакомившись с опубликованными в СМИ итогами конкурса, хозяйствующий субъект запланировал порядок ведения предпринимательской деятельности с учетом полагающейся субсидии, в результате чего неполучение данной субсидии может привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, о чем на комиссии заявила ИПБОЮЛ <…>

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, есть признак ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  Администрацией МО «Чойский район» не уведомлена (бездействие) ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район», следовательно, нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки. 

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В предписании указать, Администрации МО «Чойский район» не допускать подобных нарушений впредь.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ в отношении виновных лиц Администрации МО «Чойский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  №2

        03 апреля 2012 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2012г. по делу № 2 от 01.02.2012г. о нарушении Администрацией муниципального образования «Чойский район»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем недопущения подобных нарушений впредь.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 апреля 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, о принятии данного предписания к исполнению.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 2

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 23.03.2012г. дело № 2 от 01.02.2012г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Чойский район» (Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителя Администрации МО «Чойский район» Деменовой И.А. – и.о. начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» (доверенность от 22.02.2012г. № 264), заявителя ИПБОЮЛ <…> .

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 28.11.2011г.  вх. №3108 поступило заявление от ИПБОЮЛ <…>. Заявитель указывает, что Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010 года был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район». 14.12.2010 года в Администрацию МО «Чойский район» Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. По результатам проведенного конкурса 16.12.2010г. было принято решение о предоставлении ИПБОЮЛ <…> субсидии в размере 300000,8 руб. Итоги Заседания комиссии по отбору бизнес-проектов по предоставлению грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» были опубликованы в газете «Чойские вести» за № 51 (307) от 23 декабря 2010 года. Однако, на счет индивидуального предпринимателя указанная сумма не поступила.

Согласно объяснительной представителя экономического отдела Администрации МО «Чойский район» на финансирование грантовой поддержки из федерального бюджета поступила сумма в размере 472739,83 рублей. Предоставление  субсидий осуществлялось Администрацией МО «Чойский район» исходя из выделенных лимитов бюджетных средств в порядке очереди, согласно набранным бизнес-проектами баллам.

В ходе рассмотрения заявления ИПБОЮЛ <…> управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чойский район» выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в не предоставлении субсидии ИПБОЮЛ <…>, являющейся одним из победителей конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставления грантовой поддержки (протокол заседания комиссии по отбору бизнес-проетов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район»           № 1 от 16.12.2010г.).

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 18 от 01.02.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район».  Рассмотрение дела назначено на 22.02.2012г. в 11-00 часов.

Рассмотрение дела на основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было отложено на 12.03.2012г. и 23.03.2012г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:

Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Муниципальным образованием «Чойский район» в 2010 году, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25.12.2009 № 90-РЗ «О республиканском бюджете  Республики Алтай на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Закона Республики Алтай от 30.11.2007 № 74-РЗ «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы», Постановления Правительства Республике Алтай от 31.12.2008 №283 «О порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республике Алтай», на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республике Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства от 25 ноября 2010 года № 3, были заключены ряд соглашений (№ 7 от 26.11.2010г., № 8 от 17. 06.2010г. и дополнительное соглашение № 8/1 от 09.08.2010г. к соглашению №8 от 17.06.2010г.).

Согласно представленной 20.03.2012г. Администрацией МО «Чойский район» справке (вх. №615) о фактическом исполнении бюджета муниципального образования «Чойский район» за 2010 год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства израсходовано средств в размере 968807,73 рублей, в том числе из федерального бюджета – 786654,35 рублей, их республиканского бюджета – 90000 рублей, средства муниципального образования – 92153,38 рублей.

При этом согласно представленным письменным пояснениям Министерства туризма  и предпринимательства Республики Алтай (письмо вх. № 80 от 16.01.2012г. и письмо вх. № 642 от 22.03.2012г.) субсидии предоставляются в целом на программу (развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы), конкретное мероприятие определяется муниципальным образованием.

Постановлением главы Администрации МО «Чойский район» от 25.11.2010г. №725 утвержден Порядок отбора предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Чойского района на 2010 год.

Администрацией МО «Чойский район» в декабре 2010г. был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район». Согласно Протоколу № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» три бизнес-проекта, в том числе бизнес-проект ИПБОЮЛ <…>, признаны победившими в конкурсе и предоставлена субсидия в размере 300000,8 рублей каждому (бизнес-проект ИПБОЮЛ <Ш.> 4,6 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <С.> 4,5 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <…> 4,1 баллов).

 Итоги заседания комиссии по отбору бизнес-планов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» опубликованы в газете «Чойские вести» от 23.12.2010г. Однако, на счет ИПБОЮЛ <…> на день обращения с заявлением  в Управление  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай указанная сумма не поступила.

Согласно представленному Администрацией МО «Чойский район» письменному пояснению (вх. № 513 от 06.03.2012г.) членам конкурсной комиссии стало известно о размере остатка средств по соглашению № 7 от 26 ноября 2010г. между Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и администрацией МО «Чойский район» после заседания Инвестиционной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район» по мероприятию «субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства» от 17 декабря 2010г. В связи с этим комиссией по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» 20.12.2010г. было принято решение внести изменения в Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район». Был составлен протокол № 2 от 20.12.2010г.  заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район», согласно которому конкурсной комиссией было принято решение о распределении в текущем году (2010г.) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства МО «Чойский район», в размере 520013,78 рублей, согласно набранным баллам. ИПБОЮЛ <…> была исключена из числа хозяйствующих субъектов, между которыми была распределена данная сумма.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу о том, что членами конкурсной комиссии Администрации МО «Чойский район» обоснованно произведено перераспределение субсидий 520013,78 рублей согласно набранным баллам (бизнес-проект ИПБОЮЛ <ш.> 4,6 баллов – субсидия 300000,8 рублей, бизнес-проект ИПБОЮЛ <с.> 4,5 баллов – субсидия 220012,98 рублей).  

12.03.2012г. в адрес Управления от ИПБОЮЛ <…> поступило дополнение к ранее направленному заявлению от 28.11.2011г., в котором Заявитель указывает, что не была уведомлена Администрацией МО «Чойский район» о том, что 20.12.2010г. состоялось второе заседание комиссии по отбору бизнес-проектов, на котором было принято решение о распределении объема субсидии между двумя другими участниками и считает, что не представление Администрацией МО «Чойский район» уведомления препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, а именно создают необоснованные административные барьеры.

Согласно представленному в адрес Управления письменному пояснению Администрации МО «Чойский район» (вх. 615 от 20.03.2012г.) протокол № 2 от 20.12.2012г. в газете «Чойские Вести» и на официальном сайте Администрации МО «Чойский район» размещен не был.

Протокол № 1 от 16.12.2010г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО «Чойский район» был опубликован в СМИ (газета «Чойские Вести») 23.12.2010г., т.е. на дату опубликования данного протокола  Администрация МО «Чойский район» знала об изменениях, внесенных в результаты конкурса протоколом № 2 от 20.12.2012г.

Представитель Администрации МО «Чойский район» на заседании Комиссии УФАС по Республике Алтай пояснила, что газета  «Чойские Вести» выходит раз в неделю (четверг), протокол №1 от 16.12.2010г. был передан в редакцию на размещение после его подписания. Заменить протокол №1 от 16.12.2010г. на протокол №2 от 20.12.2010г. в период с 20.12.2010г. по 23.12.2010г. не представлялось возможным, в связи  с этим 23.12.2010г. в СМИ был опубликован протокол №1 от 16.12.2010г. Протокол №2 от 20.12.2010г. в газете  «Чойские Вести» опубликован не был. Причины не опубликования в СМИ  протокола №2 от 20.12.2010г. озвучены не были.

Администрацией МО «Чойский район» Комиссии УФАС по Республике Алтай  не представлено доказательств, свидетельствующих об уведомлении Заявителя об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район» (исключение ИПБОЮЛ <…> из числа хозяйствующих субъектов, которым выделена субсидия). Таким образом, Комиссия УФАС по Республики Алтай считает, что Администрацией МО «Чойский район» ИПБОЮЛ <…> не была  официально уведомлена об изменении итогов вышеуказанного конкурса. 

В связи с этим, Комиссия УФАС по РА полагает, что действия Администрации МО «Чойский район», выразившиеся в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов вышеуказанного конкурса, могут привести к ограничению конкуренции, поскольку, ознакомившись с опубликованными в СМИ итогами конкурса, хозяйствующий субъект запланировал порядок ведения предпринимательской деятельности с учетом полагающейся субсидии, в результате чего неполучение данной субсидии может привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, о чем на комиссии заявила ИПБОЮЛ <…>

Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, есть признак ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  Администрацией МО «Чойский район» не уведомлена (бездействие) ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО «Чойский район», следовательно, нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в не уведомлении ИПБОЮЛ <…> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки. 

2. Выдать Администрации МО «Чойский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В предписании указать, Администрации МО «Чойский район» не допускать подобных нарушений впредь.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ в отношении виновных лиц Администрации МО «Чойский район».

ПРЕДПИСАНИЕ  №2

        03 апреля 2012 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.04.2012г. по делу № 2 от 01.02.2012г. о нарушении Администрацией муниципального образования «Чойский район»  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования «Чойский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем недопущения подобных нарушений впредь.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 апреля 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, о принятии данного предписания к исполнению.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-03 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336734565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )