Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО «Синюха»

Дата публикации: 17 апреля 2009, 18:34

РЕШЕНИЕ №1

 

 

15 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 1 от 01.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Синюха» рекламы пива с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст.  22  Федерального  закона  от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Синюха» юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, ОГРН 1060408004040, ИНН 0408015807 директора Черняк Сергея Леонидовича (протокол от 19.05.2006 г. № 1 Общего собрания учредителей ООО «Синюха»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 марта 2009 года № 27, проведена проверка рекламы пива, размещенной в магазине продуктов «СИНЮХА», который расположен по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

Проверкой было установлено, что окна, обращенные на улицу Ленина, оборудованы шторами, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На размещенном  в левом окне рекламном поле, в его левой части, изображена банка пива «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись «1 банка, 1 литр, Новый мировой формат». В правой части рекламного поля, с правой стороны изображена пластиковая бутылка пива «АРСЕНАЛЬНОЕ ТРАДИЦИОННОЕ светлое пиво». В нижней части рекламного поля изображены рядом стоящие стеклянные кружки, на каждой из них имеется надпись «Арсенальное».  Жидкость в кружках внешне напоминает пиво. Также в нижней части изображен с  желтой каймой круг красного цвета и надписью:  2,5 литра. В верхней части рекламного поля, на зеленом фоне желтыми буквами написано: «НА  ВСЕХ ХВАТИТ!».

На размещенном  в правом окне рекламном поле, имеется изображение следующего содержания: на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов, изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier, 1.5 л». В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И с ценой порядок!».

 При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты по причине несоответствия размера штор, размеру окон, на которых они расположены и для потребителя не видны.

 При входе в магазин, с левой стороны, на холодильном оборудовании размещена реклама следующего содержания: на зеленом фоне изображено два бокала, на каждом из которых имеется надпись «КЛИНСКОЕ». В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво. От основания бокалов исходят брызги жидкости прозрачного цвета. В верхней части рекламного объекта расположено слово «КЛИНСКОЕ». В нижней части рекламного объекта имеется  предупреждение: «чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью». На лицевой части холодильного шкафа, над дверью,  имеется подобное изображение меньшего формата, но без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На других холодильных шкафах размещенных в павильоне магазина также имеется реклама пива, которая не содержит предупреждений о вреде чрезмерного потребления пива. Фирменный знак пивоваренной компании «Балтика» расположен в верхней части  холодильного шкафа. На стену другого холодильного шкафа прикреплен плакат с изображением стеклянной бутылки, на которой написано: «СИБИРСКАЯ КОРОНА  золотистое». Рядом с бутылкой изображены три прозрачных  бокала, на каждом из них имеется надпись «СИБИРСКАЯ КОРОНА».  В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво.

П. 1 ст. 3 Федерального  закона от 13.03.06 г.  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Директор ООО «Синюха» Черняк Сергей Леонидович возразил Комиссии сказав, что в его магазине  информационные публикации о пиве не являются рекламой и, в качестве аргумента представил выдержки из писем ФАС России от 17.09.2004 г. №АК/5841 и от 25.07.06 г. №АК/12171. В данных письмах указано, что  исходя из сложившейся судебной  практики,  не являются  рекламой  пива сведения, указывающие  на  товар  или  его производителя, размещенные:

- непосредственно   на   товаре,  его  этикетке,   упаковке,   на официальных  бланках  и  иной документации, связанной  с  введением товара   в   гражданский  оборот;

-  на сувенирной продукции;

- на  фирменной  одежде,  а также на утвари (бокалах,  скатертях, пепельницах,  салфетках,  кранах, стойках  баров,  холодильниках  и тому  подобном),  используемой при обслуживании  в  местах  продажи пива,  если  это  связано с оформлением мест  продажи,  а  также  в местах его производства и выставках.

Опираясь на положения цитируемых документов, Сергей Леонидович сделал вывод, что в его магазине информационные публикации о пиве это ни что иное, как  утварь магазина используемая для внутреннего убранства места продажи пива.

  Однако доводы директора ООО «Синюха» Комиссия посчитала несостоятельными, поскольку способ размещения «рекламных штор» на окнах магазина таков, что изображения рекламных полей обращены в сторону оживленной улицы к неопределенному кругу лиц, а изнутри они не просматриваются и, следовательно, функцию внутреннего убранства магазина не выполняют, а являются рекламой.

Согласно   п. 6   ч. 2    ст. 22  Федерального  Закона  от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По информации, предоставленной  Администрацией Майминского муниципального образования (исх. от 24.03.2009 г. №434) установлено, что здание магазина «Синюха» располагается в с. Майма, по ул. Ленина на расстоянии 70 метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24.

Данные обстоятельства указывают на признаки ненадлежащей рекламы, поскольку она размещена  поблизости с медицинским учреждением, что противоречит рекламному законодательству.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального   Закона   от   13.03.2006г.   № 38-ФЗ «О рекламе» понимается реклама, не соответствующая требованиям  законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 38   Федерального закона   от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных  ч. 2  ст. 22  настоящего  закона  несет   рекламораспространи-

тель.

Согласно  п. 7 ст.  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ

«О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В данном случае рекламораспространителем является ООО «Синюха», юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, директор Черняк Сергей Леонидович.

В соответствии с  ч.  4 ст.  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года 

№ 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводи-

телями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Синюха» нарушившей требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24;

2. Выдать ООО «Синюха» предписание о прекращении нарушения требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы ООО «Синюха».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1 от 01.04.2009 г.

15 апреля 2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 1 от 15.04.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синюха» в срок до 4 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

2. ООО «Синюха» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7946 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО «Синюха» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239953669 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №1

 

 

15 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 1 от 01.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Синюха» рекламы пива с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст.  22  Федерального  закона  от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Синюха» юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, ОГРН 1060408004040, ИНН 0408015807 директора Черняк Сергея Леонидовича (протокол от 19.05.2006 г. № 1 Общего собрания учредителей ООО «Синюха»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 марта 2009 года № 27, проведена проверка рекламы пива, размещенной в магазине продуктов «СИНЮХА», который расположен по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

Проверкой было установлено, что окна, обращенные на улицу Ленина, оборудованы шторами, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На размещенном  в левом окне рекламном поле, в его левой части, изображена банка пива «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись «1 банка, 1 литр, Новый мировой формат». В правой части рекламного поля, с правой стороны изображена пластиковая бутылка пива «АРСЕНАЛЬНОЕ ТРАДИЦИОННОЕ светлое пиво». В нижней части рекламного поля изображены рядом стоящие стеклянные кружки, на каждой из них имеется надпись «Арсенальное».  Жидкость в кружках внешне напоминает пиво. Также в нижней части изображен с  желтой каймой круг красного цвета и надписью:  2,5 литра. В верхней части рекламного поля, на зеленом фоне желтыми буквами написано: «НА  ВСЕХ ХВАТИТ!».

На размещенном  в правом окне рекламном поле, имеется изображение следующего содержания: на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов, изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier, 1.5 л». В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И с ценой порядок!».

 При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты по причине несоответствия размера штор, размеру окон, на которых они расположены и для потребителя не видны.

 При входе в магазин, с левой стороны, на холодильном оборудовании размещена реклама следующего содержания: на зеленом фоне изображено два бокала, на каждом из которых имеется надпись «КЛИНСКОЕ». В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво. От основания бокалов исходят брызги жидкости прозрачного цвета. В верхней части рекламного объекта расположено слово «КЛИНСКОЕ». В нижней части рекламного объекта имеется  предупреждение: «чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью». На лицевой части холодильного шкафа, над дверью,  имеется подобное изображение меньшего формата, но без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На других холодильных шкафах размещенных в павильоне магазина также имеется реклама пива, которая не содержит предупреждений о вреде чрезмерного потребления пива. Фирменный знак пивоваренной компании «Балтика» расположен в верхней части  холодильного шкафа. На стену другого холодильного шкафа прикреплен плакат с изображением стеклянной бутылки, на которой написано: «СИБИРСКАЯ КОРОНА  золотистое». Рядом с бутылкой изображены три прозрачных  бокала, на каждом из них имеется надпись «СИБИРСКАЯ КОРОНА».  В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво.

П. 1 ст. 3 Федерального  закона от 13.03.06 г.  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Директор ООО «Синюха» Черняк Сергей Леонидович возразил Комиссии сказав, что в его магазине  информационные публикации о пиве не являются рекламой и, в качестве аргумента представил выдержки из писем ФАС России от 17.09.2004 г. №АК/5841 и от 25.07.06 г. №АК/12171. В данных письмах указано, что  исходя из сложившейся судебной  практики,  не являются  рекламой  пива сведения, указывающие  на  товар  или  его производителя, размещенные:

- непосредственно   на   товаре,  его  этикетке,   упаковке,   на официальных  бланках  и  иной документации, связанной  с  введением товара   в   гражданский  оборот;

-  на сувенирной продукции;

- на  фирменной  одежде,  а также на утвари (бокалах,  скатертях, пепельницах,  салфетках,  кранах, стойках  баров,  холодильниках  и тому  подобном),  используемой при обслуживании  в  местах  продажи пива,  если  это  связано с оформлением мест  продажи,  а  также  в местах его производства и выставках.

Опираясь на положения цитируемых документов, Сергей Леонидович сделал вывод, что в его магазине информационные публикации о пиве это ни что иное, как  утварь магазина используемая для внутреннего убранства места продажи пива.

  Однако доводы директора ООО «Синюха» Комиссия посчитала несостоятельными, поскольку способ размещения «рекламных штор» на окнах магазина таков, что изображения рекламных полей обращены в сторону оживленной улицы к неопределенному кругу лиц, а изнутри они не просматриваются и, следовательно, функцию внутреннего убранства магазина не выполняют, а являются рекламой.

Согласно   п. 6   ч. 2    ст. 22  Федерального  Закона  от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По информации, предоставленной  Администрацией Майминского муниципального образования (исх. от 24.03.2009 г. №434) установлено, что здание магазина «Синюха» располагается в с. Майма, по ул. Ленина на расстоянии 70 метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24.

Данные обстоятельства указывают на признаки ненадлежащей рекламы, поскольку она размещена  поблизости с медицинским учреждением, что противоречит рекламному законодательству.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального   Закона   от   13.03.2006г.   № 38-ФЗ «О рекламе» понимается реклама, не соответствующая требованиям  законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 38   Федерального закона   от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных  ч. 2  ст. 22  настоящего  закона  несет   рекламораспространи-

тель.

Согласно  п. 7 ст.  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ

«О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В данном случае рекламораспространителем является ООО «Синюха», юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, директор Черняк Сергей Леонидович.

В соответствии с  ч.  4 ст.  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года 

№ 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводи-

телями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Синюха» нарушившей требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24;

2. Выдать ООО «Синюха» предписание о прекращении нарушения требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы ООО «Синюха».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1 от 01.04.2009 г.

15 апреля 2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 1 от 15.04.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синюха» в срок до 4 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

2. ООО «Синюха» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №1

 

 

15 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 1 от 01.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Синюха» рекламы пива с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст.  22  Федерального  закона  от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Синюха» юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, ОГРН 1060408004040, ИНН 0408015807 директора Черняк Сергея Леонидовича (протокол от 19.05.2006 г. № 1 Общего собрания учредителей ООО «Синюха»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 марта 2009 года № 27, проведена проверка рекламы пива, размещенной в магазине продуктов «СИНЮХА», который расположен по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

Проверкой было установлено, что окна, обращенные на улицу Ленина, оборудованы шторами, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На размещенном  в левом окне рекламном поле, в его левой части, изображена банка пива «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись «1 банка, 1 литр, Новый мировой формат». В правой части рекламного поля, с правой стороны изображена пластиковая бутылка пива «АРСЕНАЛЬНОЕ ТРАДИЦИОННОЕ светлое пиво». В нижней части рекламного поля изображены рядом стоящие стеклянные кружки, на каждой из них имеется надпись «Арсенальное».  Жидкость в кружках внешне напоминает пиво. Также в нижней части изображен с  желтой каймой круг красного цвета и надписью:  2,5 литра. В верхней части рекламного поля, на зеленом фоне желтыми буквами написано: «НА  ВСЕХ ХВАТИТ!».

На размещенном  в правом окне рекламном поле, имеется изображение следующего содержания: на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов, изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier, 1.5 л». В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И с ценой порядок!».

 При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты по причине несоответствия размера штор, размеру окон, на которых они расположены и для потребителя не видны.

 При входе в магазин, с левой стороны, на холодильном оборудовании размещена реклама следующего содержания: на зеленом фоне изображено два бокала, на каждом из которых имеется надпись «КЛИНСКОЕ». В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво. От основания бокалов исходят брызги жидкости прозрачного цвета. В верхней части рекламного объекта расположено слово «КЛИНСКОЕ». В нижней части рекламного объекта имеется  предупреждение: «чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью». На лицевой части холодильного шкафа, над дверью,  имеется подобное изображение меньшего формата, но без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

На других холодильных шкафах размещенных в павильоне магазина также имеется реклама пива, которая не содержит предупреждений о вреде чрезмерного потребления пива. Фирменный знак пивоваренной компании «Балтика» расположен в верхней части  холодильного шкафа. На стену другого холодильного шкафа прикреплен плакат с изображением стеклянной бутылки, на которой написано: «СИБИРСКАЯ КОРОНА  золотистое». Рядом с бутылкой изображены три прозрачных  бокала, на каждом из них имеется надпись «СИБИРСКАЯ КОРОНА».  В бокалы налита жидкость, внешне похожая на пиво.

П. 1 ст. 3 Федерального  закона от 13.03.06 г.  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Директор ООО «Синюха» Черняк Сергей Леонидович возразил Комиссии сказав, что в его магазине  информационные публикации о пиве не являются рекламой и, в качестве аргумента представил выдержки из писем ФАС России от 17.09.2004 г. №АК/5841 и от 25.07.06 г. №АК/12171. В данных письмах указано, что  исходя из сложившейся судебной  практики,  не являются  рекламой  пива сведения, указывающие  на  товар  или  его производителя, размещенные:

- непосредственно   на   товаре,  его  этикетке,   упаковке,   на официальных  бланках  и  иной документации, связанной  с  введением товара   в   гражданский  оборот;

-  на сувенирной продукции;

- на  фирменной  одежде,  а также на утвари (бокалах,  скатертях, пепельницах,  салфетках,  кранах, стойках  баров,  холодильниках  и тому  подобном),  используемой при обслуживании  в  местах  продажи пива,  если  это  связано с оформлением мест  продажи,  а  также  в местах его производства и выставках.

Опираясь на положения цитируемых документов, Сергей Леонидович сделал вывод, что в его магазине информационные публикации о пиве это ни что иное, как  утварь магазина используемая для внутреннего убранства места продажи пива.

  Однако доводы директора ООО «Синюха» Комиссия посчитала несостоятельными, поскольку способ размещения «рекламных штор» на окнах магазина таков, что изображения рекламных полей обращены в сторону оживленной улицы к неопределенному кругу лиц, а изнутри они не просматриваются и, следовательно, функцию внутреннего убранства магазина не выполняют, а являются рекламой.

Согласно   п. 6   ч. 2    ст. 22  Федерального  Закона  от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По информации, предоставленной  Администрацией Майминского муниципального образования (исх. от 24.03.2009 г. №434) установлено, что здание магазина «Синюха» располагается в с. Майма, по ул. Ленина на расстоянии 70 метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24.

Данные обстоятельства указывают на признаки ненадлежащей рекламы, поскольку она размещена  поблизости с медицинским учреждением, что противоречит рекламному законодательству.

Под ненадлежащей рекламой в соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального   Закона   от   13.03.2006г.   № 38-ФЗ «О рекламе» понимается реклама, не соответствующая требованиям  законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 38   Федерального закона   от  13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных  ч. 2  ст. 22  настоящего  закона  несет   рекламораспространи-

тель.

Согласно  п. 7 ст.  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ

«О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В данном случае рекламораспространителем является ООО «Синюха», юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, директор Черняк Сергей Леонидович.

В соответствии с  ч.  4 ст.  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года 

№ 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводи-

телями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Синюха» нарушившей требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминского районного диагностического центра, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 24;

2. Выдать ООО «Синюха» предписание о прекращении нарушения требования п. 6 ч. 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы ООО «Синюха».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 1 от 01.04.2009 г.

15 апреля 2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 1 от 15.04.2009 г. о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синюха» в срок до 4 мая 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «Синюха», расположенном по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Источная, 2.

2. ООО «Синюха» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
17.04.2009
Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО «Синюха»
[format] => full_html [safe_value] =>

17.04.2009

Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО «Синюха» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 11:34:29 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 11:34:29 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )