РЕШЕНИЕ №9
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>
УСТАНОВИЛА:
Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.
В результате проверки установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.
Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине размещены три полотна.
На одном полотне изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».
На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».
На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».
На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер и стеклянная бутылка. На них также имеется надпись: «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».
При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.
В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg, Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».
На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На запрос от 27.04.2009 года № 625/05 администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.
Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА», «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg», «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ
«О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы индивидуального предпринимателя <...>
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС», расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7942
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7942
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1243230410
[changed] => 1390187535
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390187535
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №9
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>
УСТАНОВИЛА:
Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.
В результате проверки установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.
Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине размещены три полотна.
На одном полотне изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».
На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».
На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».
На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер и стеклянная бутылка. На них также имеется надпись: «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».
При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.
В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg, Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».
На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На запрос от 27.04.2009 года № 625/05 администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.
Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА», «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg», «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ
«О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы индивидуального предпринимателя <...>
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС», расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №9
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>
УСТАНОВИЛА:
Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.
В результате проверки установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.
Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине размещены три полотна.
На одном полотне изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».
На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».
На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».
На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер и стеклянная бутылка. На них также имеется надпись: «БАЛТИКА – 7». В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».
При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.
В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg, Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».
На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На запрос от 27.04.2009 года № 625/05 администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.
Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА», «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg», «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ
«О рекламе»;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы индивидуального предпринимателя <...>
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.
21 мая 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС», расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 9
[format] =>
[safe_value] => 9
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
25.05.2009
Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>
[format] => full_html
[safe_value] =>
25.05.2009
Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-25 09:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-25 09:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)