Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>

Номер дела: 9
Дата публикации: 25 мая 2009, 16:46

РЕШЕНИЕ №9

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламерассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части   2   статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   года    № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>

  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.

В результате проверки  установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.

 Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине  размещены три полотна.

На одном полотне  изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две  пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».

На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».

На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».

На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер   и    стеклянная    бутылка. На них также имеется  надпись:  «БАЛТИКА – 7».   В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ  МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».

При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.

В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg,  Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».

На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт   1  статьи   3  Федерального  закона от 13.03.2006  года  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Пункт  7 статьи  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

            В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем  магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.

            В соответствии с  пунктом 6 части 2 статьи  22  Федерального   закона  от  13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос от 27.04.2009 года № 625/05  администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА»,  «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg»,  «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 6 части  2  статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.  

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай,  село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217,  на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части  2  статьи  22   Федерального   закона   от    13.03.2006    года    № 38-ФЗ  

«О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы  индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в  срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС»,  расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7942 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243230410 [changed] => 1390187535 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390187535 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №9

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламерассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части   2   статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   года    № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>

  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.

В результате проверки  установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.

 Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине  размещены три полотна.

На одном полотне  изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две  пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».

На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».

На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».

На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер   и    стеклянная    бутылка. На них также имеется  надпись:  «БАЛТИКА – 7».   В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ  МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».

При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.

В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg,  Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».

На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт   1  статьи   3  Федерального  закона от 13.03.2006  года  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Пункт  7 статьи  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

            В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем  магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.

            В соответствии с  пунктом 6 части 2 статьи  22  Федерального   закона  от  13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос от 27.04.2009 года № 625/05  администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА»,  «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg»,  «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 6 части  2  статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.  

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай,  село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217,  на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части  2  статьи  22   Федерального   закона   от    13.03.2006    года    № 38-ФЗ  

«О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы  индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в  срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС»,  расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №9

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламерассмотрев дело № 9 от 15.05.2009 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Статус», индивидуальным предпринимателем <...> рекламы пива с признаками нарушения пункта 6 части   2   статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   года    № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...>

  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2009 года № 71, проведена проверка рекламы пива, распространяемой в магазине продуктов «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217.

В результате проверки  установлено, что магазин продуктов «СТАТУС» принадлежит индивидуальному предпринимателю <...>.

 Витрины магазина, обращенные на улицу Ленина, оборудованы полотнами в виде штор, изображения на которых носят рекламный характер. Рекламируемым товаром является пиво различных наименований. На центральной витрине  размещены три полотна.

На одном полотне  изображен деревянный бочонок с ввернутым краном. Из крана в кружку прозрачного цвета льется жидкость, внешне напоминающая пиво. Рядом с бочонком, на переднем плане, изображены две  пластиковые бутылки с этикетками. На этикетках, в верхней части изображен деревянный бочонок и надпись: «ПИВО». По центру имеется надпись: «Сибирский бочонок. Специально для сибиряков. Сварено в Сибири». В верхней части рекламного объекта расположена надпись в виде таблички: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК».

На другом полотне изображена пластиковая бутылка с надписью «Bagbier 1.5 л.» на фоне провинциального городского квартала, напоминающего архитектуру Германских городов. В верхней части расположена надпись: «ОТЛИЧНОЕ ПИВО!». Ближе к центру расположена надпись: «И С ЦЕНОЙ ПОРЯДОК!».

На третьем полотне изображена стеклянная бутылка с этикеткой. На этикетке написано: «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА». В нижней части полотна расположена надпись: «КЛИНСКОЕ – совсем другая».

На правой витрине помещено полотно с изображением банки пива «БАЛТИКА – 7». Рядом с пивной банкой стоит прозрачный фужер   и    стеклянная    бутылка. На них также имеется  надпись:  «БАЛТИКА – 7».   В верхней части рекламного поля имеется надпись: «Прозрачная Этикетка». В нижней части: «БАЛТИКА ЭКСПОРТНОЕ. ТВОЙ  МИР БЕЗ ГРАНИЦ». С левой стороны рекламного полотна изображены пивная банка, и бутылка на которых написано: «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ».

При дальнейшем осмотре данных рекламных объектов внутри помещения было установлено, что в нижней части на них имеются надписи: «Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», однако эти предупреждения скрыты от потребителей рекламы по причине несоответствия размера рекламных полотен, размеру витрин, на которых они расположены.

В торговом зале магазина установлены холодильные шкафы, предназначенные для охлаждения напитков. Стенки этих холодильных шкафов оформлены наклейками и плакатами. На шкафах установлены рекламные короба. На коробах, наклейках и плакатах изображено пиво различных наименований: КЛИНСКОЕ, АРСЕНАЛЬНОЕ, НЕВСКОЕ, TUBORG, Carlsberg,  Velkopopovicky Kozel. Между холодильными шкафами на стене наклеен плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика-3». Изображение сопровождается текстом: «Балтика-3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия».

На отдельных рекламных объектах имеются предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт   1  статьи   3  Федерального  закона от 13.03.2006  года  №38-ФЗ  «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, привлекает внимание и направлена на формирование у потребителя рекламы интереса к товару (пиву), что способствует продвижению товара на рынке.

Пункт  7 статьи  3  Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

            В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>, в чьем  магазине была распространена реклама пива. В своем объяснении Наталья Николаевна пояснила, что объекты рекламы были предоставлены магазину на безвозмездной основе торговыми представителями-поставщиками пива, с которыми заключены договоры о поставке пива на реализацию. Данные рекламные объекты были размещены в магазине торговыми представителями-поставщиками пива с устного разрешения владельца магазина.

            В соответствии с  пунктом 6 части 2 статьи  22  Федерального   закона  от  13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос от 27.04.2009 года № 625/05  администрация Майминского муниципального образования сообщает, что здание магазина «Статус» располагается в селе Майма, по ул. Ленина в районе территории ДЭП-217 на расстоянии 90 метров от здания Майминской районной Школы искусств, расположенной по адресу: с. Майма, ул. Ленина, 15А.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что распространяемая в магазине «СТАТУС» реклама пива: «СИБИРСКИЙ БОЧОНОК», «Bagbier», «КЛИНСКОЕ УЛЬТРА»,  «БАЛТИКА – 7», «БАЛТИКА ДЕВЯТКА КРЕПКОЕ», «АРСЕНАЛЬНОЕ», «НЕВСКОЕ», «TUBORG», «Carlsberg»,  «Velkopopovicky Kozel», на основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 6 части  2  статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

            Индивидуальный предприниматель <...> признала факт нарушения рекламного законодательства, выразившегося в распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от районной школы искусств. В свое оправдание сказала, что на момент распространения рекламы пива не знала, что своими действиями нарушает рекламное законодательство. Выразила недовольство в отношении торговых представителей-поставщиков пива, предоставивших рекламные объекты магазину. Наталья Николаевна предположила, что торговые представители –поставщики пива, зная рекламное законодательство в рамках распространения рекламы пива, поступили с ней не честно, предложив разместить в ее магазине рекламу пива.  

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  от  13.03.2006  года  № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 22, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  индивидуального предпринимателя <...> нарушившей требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно  размещение рекламы пива в принадлежащем ей магазине «СТАТУС», расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай,  село Майма, ул. Ленина в районе территории ДЭП-217,  на расстоянии ближе, чем сто метров от здания Майминской районной школы искусств, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, село Майма, ул. Ленина, 15А.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения требования пункта 6 части  2  статьи  22   Федерального   закона   от    13.03.2006    года    № 38-ФЗ  

«О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя указанной рекламы  индивидуального предпринимателя 

<...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 9 от 15.05.2009 г.

 

 

21 мая 2009 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения по делу № 9 от 21.05.2009 года о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой в магазине «СТАТУС», по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в  срок до 8 июня 2009 года прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу пива в магазине «СТАТУС»,  расположенном по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, район территории ДЭП-217;

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июня 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
25.05.2009

Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>

[format] => full_html [safe_value] =>
25.05.2009

Решение и предписание по делу №9 в отношении И.П. <...>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 09:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 09:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )