Решение и предписание по делу № 43-К/09 в отношении администрации МО «Онгудайский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июня 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 43-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«26» июня 2009 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика администрация МО «Онгудайский район» зам. главы администрации Байдалакова Р.Н. (доверенность № 555 от 18.05.2009г.), Заявителя ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» директора Пеледова П.С., специалиста предприятия в области поставок Колупаевой Д.А. для государственных нужд (доверенность № 70 от 19.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (ООО «ПКФ «Отделстрой»), место нахождение участника: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1 с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом №1 от 11.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на реконструкцию кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай, ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

Заявитель не согласился с мнением единой комиссии Заказчика по следующим основаниям:

ООО «ПКФ «Отделстрой» представило в составе заявки на участие в аукционе, все необходимые документы и сведения, которые предусмотрены п.3.3 документации об аукционе, выполнило требования, установленные в документации к форме заявки и требования к ее оформлению, таких как язык заполнения заявки, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе без каких либо отклонений.

Указание на то, чтобы в заявке на участие в аукционе были продекларированы соответствие участника размещения требованиям, предусмотренным в пунктах 2, 3 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа в форме заявке отсутствует.

Таким образом, поданная ООО «ПКФ «Отделстрой» заявка на участие в настоящем аукционе полностью соответствует документации и у членов единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает на иные нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов, допущенные Заказчиком (уполномоченным органом) при размещении настоящего заказа, а именно:

1. В извещении о проведении настоящего аукциона, размещенном на официальном сайте Заказчик (уполномоченный орган) не указал объем выполняемых работ.

2. В документации, размещенной на официальном сайте, Заказчик (уполномоченный орган) не указал условия выполнения работ, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, порядок формирования цены контракта (что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет рассчитать предлагаемую цену контракта для участия в аукционе), сведения о валюте, дату начала подачи заявок.

3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, где
указана обязанность заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако в представленной документации Заказчик (уполномоченный орган) данную обязанность, установленную Законодателем не исполнил, тем самым, ограничил круг потенциальных участников аукциона, лишив их права, предусмотренного частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, на подачу заявки в форме электронного документа, что, несомненно, привело к сужению круга участников данного аукциона и как следствие к развитию недобросовестной конкуренции.

4. Заказчик (уполномоченный орган), в нарушение подпункта (д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не установил, чтобы в составе заявки на участие в аукционе содержалось решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5. Заказчик (уполномоченный орган) в нарушение частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, где установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должны быть представлены в составе подаваемой заявки на участие в аукционе и Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, потребовал предоставить участниками размещения заказа:

В форме 2. Заявка на участие в открытом аукционе:

- Наименование поставляемых товаров (в соответствии с лотом);

- Технические требования к поставляемому товару;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся победителем аукциона при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе – декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта и если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, случае если мы окажемся единственным зарегистрировавшимся участником аукциона (единственным участником аукциона) и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, наша заявка единственная будет допущена к участию в аукционе и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта,
предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе будет подана только наша заявка при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Извещены, что в случае победы в аукционе при нашем уклонении от заключения муниципального контракта или при расторжении с нами муниципального контракта по решению суда в связи с существенным нарушением нами условий муниципального контракта, сведения о нас будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Подтверждаем отсутствие нашей аффилированности с заказчиком (а также с его сотрудниками, должностными лицами) - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Просим корреспонденцию в наш адрес направлять по адресу, указания факса, адрес электронной почты - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Гарантируем достоверность представленной информации - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

- Сообщаем, что настоящая заявка действует до завершения процедуры проведения аукциона - предоставление данных сведений законом не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа установлено предоставление данных не предусмотренных Законом:

-Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с;

- Факс (с указанием кода города);

- Адрес электронной почты;

-Список уполномоченных представителей по вопросам аукциона, с указанием Ф.И.О. и номеров телефонов фактические адреса (на основании какого документа они являются представителями участниками аукциона).

В форме 5. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ:

- Безопасность выполняемых работ;

- Система контроля качества за выполненными работами;

-Экологические мероприятия;

- Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций;

-Технические характеристики выполняемых работ;

-Результат выполненных работ;

- Срок предоставления гарантии качества;

- Объем предоставления гарантий качества.

Требования указанных выше документов и сведений являются нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 25.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч.2.1 ст. 35. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Отделстрой» в нарушение пунктов 2-4 части 1статьи 11 не продекларировало требования, установленные данной статьей. В связи с этим, заявка ООО «ПКФ Отделстрой» Единой комиссией была отклонена.

Объемы выполняемых работ, порядок формирования цены, сведения о валюте, указаны в локальной смете, размещенной на ОС РА. Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ указаны в проекте муниципального контракта.

Дата начала и окончания подачи заявок указана в п. 6 извещения и в информационной карте аукционной документации.

3.Из-за отсутствия системы удостоверения электронно-цифровой подписи в МО «Онгудайский район», подача заявок в форме электронного документа в документации об аукционе не предусмотрена.

4.Решение об одобрении или совершении крупной сделки указываются в учредительных документах участников, таким образом, предприятие согласно учредительным документам должно принять решение о совершении или одобрении крупной сделки.

5.Согласно п.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ аукционная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, что и было отражено Заказчиком в аукционной документации.

По остальным пунктам жалобы Заказчик считает, что данные сведения не противоречат требованиям Федерального закона №94-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 34 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. Данным ему правом ООО «ПКФ Отделстрой» не воспользовалось.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Администрация МО «Онгудайский район» Республики Алтай разместила 15.05.2009г. на официальном сайте Республики Алтай извещение, аукционную документацию (включая локальную смету, сметный расчет, проект контракта) на размещение заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок.

Согласно Протоколу № 1 от 11.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона. Заявка ООО «ПКФ «Отделстрой» не содержит данных, установленных в 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.е. непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам.

В разделе 2 аукционной документации «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Утверждение Заявителя о том, что в форме Заявке на участие в открытом аукционе не предусмотрены пункты, где участник смог бы продекларировать данные о соответствии п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ являются необоснованными, т.к. в форме №2 «Заявка на участие в открытом аукционе» в п.п. 5 установлено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиями допуска к участию в аукционе указанных в документации об аукционе, или копии таких документов.

Следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель заявителя задала вопрос о том, что делались ли Заказчиком запросы в уполномоченные органы на соответствие ООО «ПКФ «Отделстрой» требованиям, указанным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик, уполномоченный орган вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, данное требование является правом, а не обязанностью Заказчика проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

На основании п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 3.1. документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по формам, установленным настоящей документацией.

В соответствии с п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушении данной нормы закона администрация МО «Онгудайский район» в аукционной документации не предусмотрела предоставление в составе заявки данного документа.

Дополнительно Заявитель в жалобе ссылается на ряд нарушений требований ч.3 ст.33, ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказа, Комиссия посчитала, что данные нарушения не повлекли ущемления прав участников размещения заказа, т.к. единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» частично обоснованной.

2.Признать заказчика Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«26» июня 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии

на основании своего решения от 26.06.2009 года по делу № 43-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1) с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», предписывает:

1.Заказчику администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушение ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7581 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 43-К/09 в отношении администрации МО «Онгудайский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246219200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 43-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«26» июня 2009 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика администрация МО «Онгудайский район» зам. главы администрации Байдалакова Р.Н. (доверенность № 555 от 18.05.2009г.), Заявителя ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» директора Пеледова П.С., специалиста предприятия в области поставок Колупаевой Д.А. для государственных нужд (доверенность № 70 от 19.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (ООО «ПКФ «Отделстрой»), место нахождение участника: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1 с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом №1 от 11.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на реконструкцию кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай, ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

Заявитель не согласился с мнением единой комиссии Заказчика по следующим основаниям:

ООО «ПКФ «Отделстрой» представило в составе заявки на участие в аукционе, все необходимые документы и сведения, которые предусмотрены п.3.3 документации об аукционе, выполнило требования, установленные в документации к форме заявки и требования к ее оформлению, таких как язык заполнения заявки, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе без каких либо отклонений.

Указание на то, чтобы в заявке на участие в аукционе были продекларированы соответствие участника размещения требованиям, предусмотренным в пунктах 2, 3 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа в форме заявке отсутствует.

Таким образом, поданная ООО «ПКФ «Отделстрой» заявка на участие в настоящем аукционе полностью соответствует документации и у членов единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает на иные нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов, допущенные Заказчиком (уполномоченным органом) при размещении настоящего заказа, а именно:

1. В извещении о проведении настоящего аукциона, размещенном на официальном сайте Заказчик (уполномоченный орган) не указал объем выполняемых работ.

2. В документации, размещенной на официальном сайте, Заказчик (уполномоченный орган) не указал условия выполнения работ, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, порядок формирования цены контракта (что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет рассчитать предлагаемую цену контракта для участия в аукционе), сведения о валюте, дату начала подачи заявок.

3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, где
указана обязанность заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако в представленной документации Заказчик (уполномоченный орган) данную обязанность, установленную Законодателем не исполнил, тем самым, ограничил круг потенциальных участников аукциона, лишив их права, предусмотренного частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, на подачу заявки в форме электронного документа, что, несомненно, привело к сужению круга участников данного аукциона и как следствие к развитию недобросовестной конкуренции.

4. Заказчик (уполномоченный орган), в нарушение подпункта (д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не установил, чтобы в составе заявки на участие в аукционе содержалось решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5. Заказчик (уполномоченный орган) в нарушение частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, где установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должны быть представлены в составе подаваемой заявки на участие в аукционе и Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, потребовал предоставить участниками размещения заказа:

В форме 2. Заявка на участие в открытом аукционе:

- Наименование поставляемых товаров (в соответствии с лотом);

- Технические требования к поставляемому товару;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся победителем аукциона при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе – декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта и если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, случае если мы окажемся единственным зарегистрировавшимся участником аукциона (единственным участником аукциона) и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, наша заявка единственная будет допущена к участию в аукционе и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта,
предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе будет подана только наша заявка при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Извещены, что в случае победы в аукционе при нашем уклонении от заключения муниципального контракта или при расторжении с нами муниципального контракта по решению суда в связи с существенным нарушением нами условий муниципального контракта, сведения о нас будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Подтверждаем отсутствие нашей аффилированности с заказчиком (а также с его сотрудниками, должностными лицами) - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Просим корреспонденцию в наш адрес направлять по адресу, указания факса, адрес электронной почты - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Гарантируем достоверность представленной информации - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

- Сообщаем, что настоящая заявка действует до завершения процедуры проведения аукциона - предоставление данных сведений законом не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа установлено предоставление данных не предусмотренных Законом:

-Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с;

- Факс (с указанием кода города);

- Адрес электронной почты;

-Список уполномоченных представителей по вопросам аукциона, с указанием Ф.И.О. и номеров телефонов фактические адреса (на основании какого документа они являются представителями участниками аукциона).

В форме 5. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ:

- Безопасность выполняемых работ;

- Система контроля качества за выполненными работами;

-Экологические мероприятия;

- Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций;

-Технические характеристики выполняемых работ;

-Результат выполненных работ;

- Срок предоставления гарантии качества;

- Объем предоставления гарантий качества.

Требования указанных выше документов и сведений являются нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 25.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч.2.1 ст. 35. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Отделстрой» в нарушение пунктов 2-4 части 1статьи 11 не продекларировало требования, установленные данной статьей. В связи с этим, заявка ООО «ПКФ Отделстрой» Единой комиссией была отклонена.

Объемы выполняемых работ, порядок формирования цены, сведения о валюте, указаны в локальной смете, размещенной на ОС РА. Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ указаны в проекте муниципального контракта.

Дата начала и окончания подачи заявок указана в п. 6 извещения и в информационной карте аукционной документации.

3.Из-за отсутствия системы удостоверения электронно-цифровой подписи в МО «Онгудайский район», подача заявок в форме электронного документа в документации об аукционе не предусмотрена.

4.Решение об одобрении или совершении крупной сделки указываются в учредительных документах участников, таким образом, предприятие согласно учредительным документам должно принять решение о совершении или одобрении крупной сделки.

5.Согласно п.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ аукционная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, что и было отражено Заказчиком в аукционной документации.

По остальным пунктам жалобы Заказчик считает, что данные сведения не противоречат требованиям Федерального закона №94-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 34 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. Данным ему правом ООО «ПКФ Отделстрой» не воспользовалось.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Администрация МО «Онгудайский район» Республики Алтай разместила 15.05.2009г. на официальном сайте Республики Алтай извещение, аукционную документацию (включая локальную смету, сметный расчет, проект контракта) на размещение заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок.

Согласно Протоколу № 1 от 11.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона. Заявка ООО «ПКФ «Отделстрой» не содержит данных, установленных в 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.е. непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам.

В разделе 2 аукционной документации «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Утверждение Заявителя о том, что в форме Заявке на участие в открытом аукционе не предусмотрены пункты, где участник смог бы продекларировать данные о соответствии п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ являются необоснованными, т.к. в форме №2 «Заявка на участие в открытом аукционе» в п.п. 5 установлено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиями допуска к участию в аукционе указанных в документации об аукционе, или копии таких документов.

Следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель заявителя задала вопрос о том, что делались ли Заказчиком запросы в уполномоченные органы на соответствие ООО «ПКФ «Отделстрой» требованиям, указанным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик, уполномоченный орган вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, данное требование является правом, а не обязанностью Заказчика проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

На основании п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 3.1. документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по формам, установленным настоящей документацией.

В соответствии с п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушении данной нормы закона администрация МО «Онгудайский район» в аукционной документации не предусмотрела предоставление в составе заявки данного документа.

Дополнительно Заявитель в жалобе ссылается на ряд нарушений требований ч.3 ст.33, ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказа, Комиссия посчитала, что данные нарушения не повлекли ущемления прав участников размещения заказа, т.к. единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» частично обоснованной.

2.Признать заказчика Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«26» июня 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии

на основании своего решения от 26.06.2009 года по делу № 43-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1) с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», предписывает:

1.Заказчику администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушение ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 43-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«26» июня 2009 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика администрация МО «Онгудайский район» зам. главы администрации Байдалакова Р.Н. (доверенность № 555 от 18.05.2009г.), Заявителя ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» директора Пеледова П.С., специалиста предприятия в области поставок Колупаевой Д.А. для государственных нужд (доверенность № 70 от 19.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (ООО «ПКФ «Отделстрой»), место нахождение участника: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1 с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом №1 от 11.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на реконструкцию кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай, ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

Заявитель не согласился с мнением единой комиссии Заказчика по следующим основаниям:

ООО «ПКФ «Отделстрой» представило в составе заявки на участие в аукционе, все необходимые документы и сведения, которые предусмотрены п.3.3 документации об аукционе, выполнило требования, установленные в документации к форме заявки и требования к ее оформлению, таких как язык заполнения заявки, документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе без каких либо отклонений.

Указание на то, чтобы в заявке на участие в аукционе были продекларированы соответствие участника размещения требованиям, предусмотренным в пунктах 2, 3 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа в форме заявке отсутствует.

Таким образом, поданная ООО «ПКФ «Отделстрой» заявка на участие в настоящем аукционе полностью соответствует документации и у членов единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает на иные нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов, допущенные Заказчиком (уполномоченным органом) при размещении настоящего заказа, а именно:

1. В извещении о проведении настоящего аукциона, размещенном на официальном сайте Заказчик (уполномоченный орган) не указал объем выполняемых работ.

2. В документации, размещенной на официальном сайте, Заказчик (уполномоченный орган) не указал условия выполнения работ, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, порядок формирования цены контракта (что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет рассчитать предлагаемую цену контракта для участия в аукционе), сведения о валюте, дату начала подачи заявок.

3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, где
указана обязанность заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, однако в представленной документации Заказчик (уполномоченный орган) данную обязанность, установленную Законодателем не исполнил, тем самым, ограничил круг потенциальных участников аукциона, лишив их права, предусмотренного частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов, на подачу заявки в форме электронного документа, что, несомненно, привело к сужению круга участников данного аукциона и как следствие к развитию недобросовестной конкуренции.

4. Заказчик (уполномоченный орган), в нарушение подпункта (д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, не установил, чтобы в составе заявки на участие в аукционе содержалось решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

5. Заказчик (уполномоченный орган) в нарушение частей 2, 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, где установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должны быть представлены в составе подаваемой заявки на участие в аукционе и Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, потребовал предоставить участниками размещения заказа:

В форме 2. Заявка на участие в открытом аукционе:

- Наименование поставляемых товаров (в соответствии с лотом);

- Технические требования к поставляемому товару;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся победителем аукциона при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе – декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если мы окажемся участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта и если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения цены контракта, предложенной нами на аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, случае если мы окажемся единственным зарегистрировавшимся участником аукциона (единственным участником аукциона) и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, наша заявка единственная будет допущена к участию в аукционе и при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта,
предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе) и подписанный контракт в срок, установленной документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Обязуемся, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе будет подана только наша заявка при условии получения от заказчика проекта контракта, составленного путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе начальной цены контракта, предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (если предусмотрено документацией об аукционе - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Извещены, что в случае победы в аукционе при нашем уклонении от заключения муниципального контракта или при расторжении с нами муниципального контракта по решению суда в связи с существенным нарушением нами условий муниципального контракта, сведения о нас будут включены в Реестр недобросовестных поставщиков - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Подтверждаем отсутствие нашей аффилированности с заказчиком (а также с его сотрудниками, должностными лицами) - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Просим корреспонденцию в наш адрес направлять по адресу, указания факса, адрес электронной почты - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

-Гарантируем достоверность представленной информации - декларирование и предоставление данных сведений законом не предусмотрено;

- Сообщаем, что настоящая заявка действует до завершения процедуры проведения аукциона - предоставление данных сведений законом не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа установлено предоставление данных не предусмотренных Законом:

-Банковские реквизиты (наименование банка, БИК, ИНН, р/с и к/с;

- Факс (с указанием кода города);

- Адрес электронной почты;

-Список уполномоченных представителей по вопросам аукциона, с указанием Ф.И.О. и номеров телефонов фактические адреса (на основании какого документа они являются представителями участниками аукциона).

В форме 5. Сведения о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ:

- Безопасность выполняемых работ;

- Система контроля качества за выполненными работами;

-Экологические мероприятия;

- Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций;

-Технические характеристики выполняемых работ;

-Результат выполненных работ;

- Срок предоставления гарантии качества;

- Объем предоставления гарантий качества.

Требования указанных выше документов и сведений являются нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 25.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч.2.1 ст. 35. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Отделстрой» в нарушение пунктов 2-4 части 1статьи 11 не продекларировало требования, установленные данной статьей. В связи с этим, заявка ООО «ПКФ Отделстрой» Единой комиссией была отклонена.

Объемы выполняемых работ, порядок формирования цены, сведения о валюте, указаны в локальной смете, размещенной на ОС РА. Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ указаны в проекте муниципального контракта.

Дата начала и окончания подачи заявок указана в п. 6 извещения и в информационной карте аукционной документации.

3.Из-за отсутствия системы удостоверения электронно-цифровой подписи в МО «Онгудайский район», подача заявок в форме электронного документа в документации об аукционе не предусмотрена.

4.Решение об одобрении или совершении крупной сделки указываются в учредительных документах участников, таким образом, предприятие согласно учредительным документам должно принять решение о совершении или одобрении крупной сделки.

5.Согласно п.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ аукционная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, что и было отражено Заказчиком в аукционной документации.

По остальным пунктам жалобы Заказчик считает, что данные сведения не противоречат требованиям Федерального закона №94-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 34 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений аукционной документации. Данным ему правом ООО «ПКФ Отделстрой» не воспользовалось.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Администрация МО «Онгудайский район» Республики Алтай разместила 15.05.2009г. на официальном сайте Республики Алтай извещение, аукционную документацию (включая локальную смету, сметный расчет, проект контракта) на размещение заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок.

Согласно Протоколу № 1 от 11.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» ООО «ПКФ «Отделстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией разделу 1.6, в заявке не продекларированы соответствие требованиям, предусмотренным в п. 2, 3 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона. Заявка ООО «ПКФ «Отделстрой» не содержит данных, установленных в 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, т.е. непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам.

В разделе 2 аукционной документации «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Утверждение Заявителя о том, что в форме Заявке на участие в открытом аукционе не предусмотрены пункты, где участник смог бы продекларировать данные о соответствии п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ являются необоснованными, т.к. в форме №2 «Заявка на участие в открытом аукционе» в п.п. 5 установлено следующее: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиями допуска к участию в аукционе указанных в документации об аукционе, или копии таких документов.

Следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель заявителя задала вопрос о том, что делались ли Заказчиком запросы в уполномоченные органы на соответствие ООО «ПКФ «Отделстрой» требованиям, указанным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик, уполномоченный орган вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, данное требование является правом, а не обязанностью Заказчика проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

На основании п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 3.1. документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде по формам, установленным настоящей документацией.

В соответствии с п.п. д) п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушении данной нормы закона администрация МО «Онгудайский район» в аукционной документации не предусмотрела предоставление в составе заявки данного документа.

Дополнительно Заявитель в жалобе ссылается на ряд нарушений требований ч.3 ст.33, ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказа, Комиссия посчитала, что данные нарушения не повлекли ущемления прав участников размещения заказа, т.к. единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ПКФ «Отделстрой» к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Отделстрой» на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район» частично обоснованной.

2.Признать заказчика Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«26» июня 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии

на основании своего решения от 26.06.2009 года по делу № 43-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Производственно-коммерческая фирма «Отделстрой» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 83/1) с жалобой на действия единой комиссии администрации МО «Онгудайский район», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Реконструкция кинотеатра «Урсул» под сельский дом культуры в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай», предписывает:

1.Заказчику администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушение ч. 4 ст. 35, п.1 ч. 4 ст. 34, п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
29.06.2009

Решение и предписание по делу № 43-К/09 о признании жалобы ООО «ПКФ «Отделстрой»  на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район»  частично обоснованной. 

[format] => full_html [safe_value] =>
29.06.2009

Решение и предписание по делу № 43-К/09 о признании жалобы ООО «ПКФ «Отделстрой»  на действия единой комиссии заказчика администрации МО «Онгудайский район»  частично обоснованной. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )