Решение и предписание по делу № 47-К/09 в отношении ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июня 2009, 19:51

РЕШЕНИЕ по делу № 47-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

                         «29» июня 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Рим-Н» директор филиала Шаньшиной Евгении Борисовны (приказ №3 от 01.06.2009г., доверенность от 26.02.2009 № 1244), рассмотрев жалобу ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Представитель Заказчика-застройщика – ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 24.06.2009г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Рим-Н» (630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18-2) с жалобой на действия на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Заявитель не согласен с действиями Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по следующим основаниям:

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в конкурсе – отсутствуют собственные лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации. В сроке «Копия лицензии» у заявителя обозначено «Представлены лицензии сторонних организаций», что не соответствует действительности. В связи с этим 18.06.2009г. был сделан запрос в УКС по РА, на который не получили ответ. Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии по отклонению их заявки, противоречат конкурсной документации, т.к. в ней не было прописано наличие собственных лицензий. Более того, в форме №5 «Анкета участника размещения заказа» под пунктом 2 числиться таблица «Привлекаемые субподрядчики», т.е. изначально заказчиком допускалось наличие субподрядчиков. ООО «Рим-Н» заключила договор с ЗАО «РЕНЕКС» на сервисное обслуживание изделий медицинской техники. Были приложены лицензии этой же компании. В анкете участника размещения заказа данные ЗАО «РЕНЕКС» внесены с указанием всех лицензий. На вскрытии конвертов и договор и лицензии были озвучены.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУКП «УКС по РА» 23.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому в жалобе ООО «Рим-Н» не приведено ни одной ссылки на нарушенный конкурсной комиссией нормативный акт и на нарушения конкурсной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник должен соответствовать требованием, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Монтаж и пуско-наладка оборудования, являющегося предметом конкурса требует наличие лицензии, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собственной лицензии ООО «Рим-Н» на данный вид работ не предоставило, предоставленные лицензии сторонней организации, не являющейся участником конкурса, привлекаемой ООО «Рим-Н» в качестве субподрядной организации не может быть рассмотрен в виду того, что ООО «Рим-Н» не представлено собственной лицензии или иного документа, предусмотренного действующим законодательством, на осуществление функций генерального подрядчика, следовательно, допуск у ООО «Рим-Н» к привлечению субподрядных организаций не представлен.

Подпункт б) пункта 1 раздела 3.1.1 конкурсной документации прямо предусматривает требования к участникам конкурса о наличии лицензии. Подпункт в) раздела 3.2.1 конкурсной документации предусматривает обязательное представление заверенных копий существующих лицензий участника конкурса, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности. Данные требования ООО «Рим-Н» не исполнены.

18.06.2009 от ООО «Рим-Н» поступил запрос исх. №18 от 18.06.2009г. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан в течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направить в письменного или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Следовательно, данный запрос, поданный не в установленные сроки, исполняется в общем порядке в соответствии с ФЗ от 02.05.2005 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» со сроком исполнения 30 дней. Уведомление о допуске от 22.06.2009г. №2338 содержит исчерпывающий перечень ссылок на нормативные акты, в соответствии с которыми ООО «Рим-Н» не допущено к участию в конкурсе.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании приказа министра регионального развития Республики Алтай от 08.05.2009 №88-Д создана Единая комиссия ГУКП «Управление капитального строительства РА» для проведения открытого конкурса на размещение заказа на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Приказом от 08.05.2009г. №87-Д министр регионального развития Республики Алтай поручил ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» организовать и провести в июне-июле 2009 года открытый конкурс на размещение заказа по поставке оборудования для объекта: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещением от 08.05.2009г. №14 объявлен открытый конкурс на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте РА 14.05.2009г. и опубликованы в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109.

Начальная максимальная цена контракта – 39 123 010 рублей. ГУКП УКС по РА предусмотрено обеспечение заявки в размере 50 000 рублей.

Согласно извещению №14, опубликованному в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109, предметом контракта является: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

19 мая 2009 г. Заказчик-застройщик вносит поправку в извещение №14 – предмет контракта: поставка, монтаж и пусконаладочные работы для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач. Поправка в извещение №14 опубликована в Звезде Алтая от 19.05.2009 №111.

Согласно ч. 4.1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Срок подачи заявок с 15.05.2009 по 10:00 16.06.2009г. (время местное).

Таким образом, ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» во-первых, внесло изменение в предмет открытого конкурса, что не предусмотрено федеральным законом, во-вторых, не продлило срок подачи заявок, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней со дня опубликования внесенных изменений в извещение.

Согласно протоколу №1 от 16.06.2009г. на участие в конкурсе поданы 2 заявки (АКГУП «Алтаймедтехника» и ООО «Рим-Н»).

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 19.06.2009г. заявка ООО «Рим-Н» конкурсной комиссией единогласно отклонена, как несоответствующая требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» - отсутствие собственной лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации, приложены лицензии сторонних организаций при отсутствии собственной лицензии на исполнение функций генерального подрядчика.

Конкурс признан несостоявшимся, Конкурсной комиссией рекомендовано Заказчику заключить государственных контракт с единственным участником открытого конкурса – АКГУП «Алтаймедтехника».

На основании ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. наличие у участника размещения заказа лицензии, предусматривающей право на выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов.

При проверке конкурсной заявки (оригинал) ООО «Рим-Н» установлено, что у ООО «Рим-Н» отсутствует лицензия как на техническое обслуживание медицинской техники (предмет торгов), так и на выполнение функций генерального подрядчика (возможность привлечения сторонних (субподрядных) организаций).

Конкурсной комиссией отклонена заявка ООО «Рим-Н», как несоответствующая требованиям п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…», однако, в случае отсутствия у участника лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, основанием отклонения должно быть указано п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…».

Однако, Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА не правильно выбрана ссылка Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» в части отклонения конкурсной заявки ООО «Рим-Н» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

В нарушение данной нормы закона ГУКП УКС по РА в конкурсной документации не предусмотрело предоставление в составе заявки данного документа.

В заявке ООО «Рим-Н» решение об одобрении крупной сделки отсутствует.

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 06.04.2009 №9057 ООО «Рим-Н» основной вид экономической деятельности общества является оптовая торговля офисной мебелью.

Следовательно, представление в составе конкурсной заявки решения об одобрении крупной сделки для ООО «Рим-Н» является обязательным требованием.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА при рассмотрении конкурсных заявок в причинах отклонения заявки ООО «Рим-Н» отсутствует указание на отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель Заявителя задала вопрос о правомерности включения в предмет открытого конкурса товаров, работ технологически несвязанных между собой, а именно, в спецификации указаны медицинское оборудование, монтаж и пуско-наладка которого является лицензированным видом деятельности, и мебель, для поставки и монтажа которой наличие лицензии не требуется.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Расчет-спецификация потребности технологического оборудования для строящегося объекта: Центральная районная больница с поликлиническим отделением в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» на 2009 год, утвержденная министром регионального развития Сорокиным Ю.В. 08.05.2009г., содержит 904 наименования, среди которых имеется как медицинское оборудование – кушетка смотровая (120), флюорограф цифровой (123), стол хирургический инструментальный малый (722) и т.д.; как мебель - банкетка 3-х местная без спинки (31, 34), шкаф для одежды 2-х местный (32,33), диван мягкий, полка кухонная (117), стол для компьютера в комплекте (872) и т.д.; как бытовая техника - микроволновая печь настольная (115), электрочайник (111,354), холодильник бытовой однокамерный (116,205), как столярное оборудование – станок настольный обработка металла и древесины (6), рубанок ручной электрический (7), тиски настольные поворотные (4), так и оргтехника – факс (489, 498), ксерокс (497), компьютер в комплекте (499,515), принтер лазерный (554).

Включение в один лот (предмет контракта) данных наименований товаров (медоборудование, мебель, бытовая техника, оргтехника), не связанных между собой технологически, приводит к уменьшению числа потенциальных участников размещения заказа, т.е. к ограничению конкуренции, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рим-Н» необоснованной.

2. Признать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим ч. 4.1 ст. 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

4. Передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № 47-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«29» июня 2009 года                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 29.06.2009 года по делу № 47-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач», предписывает:

1. ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» устранить нарушения части 4.1 статьи 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7577 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 47-К/09 в отношении ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246351909 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 47-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

                         «29» июня 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Рим-Н» директор филиала Шаньшиной Евгении Борисовны (приказ №3 от 01.06.2009г., доверенность от 26.02.2009 № 1244), рассмотрев жалобу ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Представитель Заказчика-застройщика – ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 24.06.2009г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Рим-Н» (630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18-2) с жалобой на действия на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Заявитель не согласен с действиями Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по следующим основаниям:

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в конкурсе – отсутствуют собственные лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации. В сроке «Копия лицензии» у заявителя обозначено «Представлены лицензии сторонних организаций», что не соответствует действительности. В связи с этим 18.06.2009г. был сделан запрос в УКС по РА, на который не получили ответ. Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии по отклонению их заявки, противоречат конкурсной документации, т.к. в ней не было прописано наличие собственных лицензий. Более того, в форме №5 «Анкета участника размещения заказа» под пунктом 2 числиться таблица «Привлекаемые субподрядчики», т.е. изначально заказчиком допускалось наличие субподрядчиков. ООО «Рим-Н» заключила договор с ЗАО «РЕНЕКС» на сервисное обслуживание изделий медицинской техники. Были приложены лицензии этой же компании. В анкете участника размещения заказа данные ЗАО «РЕНЕКС» внесены с указанием всех лицензий. На вскрытии конвертов и договор и лицензии были озвучены.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУКП «УКС по РА» 23.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому в жалобе ООО «Рим-Н» не приведено ни одной ссылки на нарушенный конкурсной комиссией нормативный акт и на нарушения конкурсной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник должен соответствовать требованием, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Монтаж и пуско-наладка оборудования, являющегося предметом конкурса требует наличие лицензии, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собственной лицензии ООО «Рим-Н» на данный вид работ не предоставило, предоставленные лицензии сторонней организации, не являющейся участником конкурса, привлекаемой ООО «Рим-Н» в качестве субподрядной организации не может быть рассмотрен в виду того, что ООО «Рим-Н» не представлено собственной лицензии или иного документа, предусмотренного действующим законодательством, на осуществление функций генерального подрядчика, следовательно, допуск у ООО «Рим-Н» к привлечению субподрядных организаций не представлен.

Подпункт б) пункта 1 раздела 3.1.1 конкурсной документации прямо предусматривает требования к участникам конкурса о наличии лицензии. Подпункт в) раздела 3.2.1 конкурсной документации предусматривает обязательное представление заверенных копий существующих лицензий участника конкурса, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности. Данные требования ООО «Рим-Н» не исполнены.

18.06.2009 от ООО «Рим-Н» поступил запрос исх. №18 от 18.06.2009г. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан в течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направить в письменного или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Следовательно, данный запрос, поданный не в установленные сроки, исполняется в общем порядке в соответствии с ФЗ от 02.05.2005 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» со сроком исполнения 30 дней. Уведомление о допуске от 22.06.2009г. №2338 содержит исчерпывающий перечень ссылок на нормативные акты, в соответствии с которыми ООО «Рим-Н» не допущено к участию в конкурсе.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании приказа министра регионального развития Республики Алтай от 08.05.2009 №88-Д создана Единая комиссия ГУКП «Управление капитального строительства РА» для проведения открытого конкурса на размещение заказа на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Приказом от 08.05.2009г. №87-Д министр регионального развития Республики Алтай поручил ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» организовать и провести в июне-июле 2009 года открытый конкурс на размещение заказа по поставке оборудования для объекта: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещением от 08.05.2009г. №14 объявлен открытый конкурс на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте РА 14.05.2009г. и опубликованы в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109.

Начальная максимальная цена контракта – 39 123 010 рублей. ГУКП УКС по РА предусмотрено обеспечение заявки в размере 50 000 рублей.

Согласно извещению №14, опубликованному в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109, предметом контракта является: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

19 мая 2009 г. Заказчик-застройщик вносит поправку в извещение №14 – предмет контракта: поставка, монтаж и пусконаладочные работы для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач. Поправка в извещение №14 опубликована в Звезде Алтая от 19.05.2009 №111.

Согласно ч. 4.1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Срок подачи заявок с 15.05.2009 по 10:00 16.06.2009г. (время местное).

Таким образом, ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» во-первых, внесло изменение в предмет открытого конкурса, что не предусмотрено федеральным законом, во-вторых, не продлило срок подачи заявок, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней со дня опубликования внесенных изменений в извещение.

Согласно протоколу №1 от 16.06.2009г. на участие в конкурсе поданы 2 заявки (АКГУП «Алтаймедтехника» и ООО «Рим-Н»).

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 19.06.2009г. заявка ООО «Рим-Н» конкурсной комиссией единогласно отклонена, как несоответствующая требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» - отсутствие собственной лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации, приложены лицензии сторонних организаций при отсутствии собственной лицензии на исполнение функций генерального подрядчика.

Конкурс признан несостоявшимся, Конкурсной комиссией рекомендовано Заказчику заключить государственных контракт с единственным участником открытого конкурса – АКГУП «Алтаймедтехника».

На основании ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. наличие у участника размещения заказа лицензии, предусматривающей право на выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов.

При проверке конкурсной заявки (оригинал) ООО «Рим-Н» установлено, что у ООО «Рим-Н» отсутствует лицензия как на техническое обслуживание медицинской техники (предмет торгов), так и на выполнение функций генерального подрядчика (возможность привлечения сторонних (субподрядных) организаций).

Конкурсной комиссией отклонена заявка ООО «Рим-Н», как несоответствующая требованиям п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…», однако, в случае отсутствия у участника лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, основанием отклонения должно быть указано п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…».

Однако, Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА не правильно выбрана ссылка Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» в части отклонения конкурсной заявки ООО «Рим-Н» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

В нарушение данной нормы закона ГУКП УКС по РА в конкурсной документации не предусмотрело предоставление в составе заявки данного документа.

В заявке ООО «Рим-Н» решение об одобрении крупной сделки отсутствует.

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 06.04.2009 №9057 ООО «Рим-Н» основной вид экономической деятельности общества является оптовая торговля офисной мебелью.

Следовательно, представление в составе конкурсной заявки решения об одобрении крупной сделки для ООО «Рим-Н» является обязательным требованием.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА при рассмотрении конкурсных заявок в причинах отклонения заявки ООО «Рим-Н» отсутствует указание на отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель Заявителя задала вопрос о правомерности включения в предмет открытого конкурса товаров, работ технологически несвязанных между собой, а именно, в спецификации указаны медицинское оборудование, монтаж и пуско-наладка которого является лицензированным видом деятельности, и мебель, для поставки и монтажа которой наличие лицензии не требуется.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Расчет-спецификация потребности технологического оборудования для строящегося объекта: Центральная районная больница с поликлиническим отделением в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» на 2009 год, утвержденная министром регионального развития Сорокиным Ю.В. 08.05.2009г., содержит 904 наименования, среди которых имеется как медицинское оборудование – кушетка смотровая (120), флюорограф цифровой (123), стол хирургический инструментальный малый (722) и т.д.; как мебель - банкетка 3-х местная без спинки (31, 34), шкаф для одежды 2-х местный (32,33), диван мягкий, полка кухонная (117), стол для компьютера в комплекте (872) и т.д.; как бытовая техника - микроволновая печь настольная (115), электрочайник (111,354), холодильник бытовой однокамерный (116,205), как столярное оборудование – станок настольный обработка металла и древесины (6), рубанок ручной электрический (7), тиски настольные поворотные (4), так и оргтехника – факс (489, 498), ксерокс (497), компьютер в комплекте (499,515), принтер лазерный (554).

Включение в один лот (предмет контракта) данных наименований товаров (медоборудование, мебель, бытовая техника, оргтехника), не связанных между собой технологически, приводит к уменьшению числа потенциальных участников размещения заказа, т.е. к ограничению конкуренции, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рим-Н» необоснованной.

2. Признать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим ч. 4.1 ст. 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

4. Передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № 47-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«29» июня 2009 года                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 29.06.2009 года по делу № 47-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач», предписывает:

1. ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» устранить нарушения части 4.1 статьи 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 47-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

                         «29» июня 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Рим-Н» директор филиала Шаньшиной Евгении Борисовны (приказ №3 от 01.06.2009г., доверенность от 26.02.2009 № 1244), рассмотрев жалобу ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Представитель Заказчика-застройщика – ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 24.06.2009г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Рим-Н» (630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18-2) с жалобой на действия на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач».

Заявитель не согласен с действиями Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по следующим основаниям:

Заявитель не согласен с причиной отклонения его заявки на участие в конкурсе – отсутствуют собственные лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации. В сроке «Копия лицензии» у заявителя обозначено «Представлены лицензии сторонних организаций», что не соответствует действительности. В связи с этим 18.06.2009г. был сделан запрос в УКС по РА, на который не получили ответ. Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии по отклонению их заявки, противоречат конкурсной документации, т.к. в ней не было прописано наличие собственных лицензий. Более того, в форме №5 «Анкета участника размещения заказа» под пунктом 2 числиться таблица «Привлекаемые субподрядчики», т.е. изначально заказчиком допускалось наличие субподрядчиков. ООО «Рим-Н» заключила договор с ЗАО «РЕНЕКС» на сервисное обслуживание изделий медицинской техники. Были приложены лицензии этой же компании. В анкете участника размещения заказа данные ЗАО «РЕНЕКС» внесены с указанием всех лицензий. На вскрытии конвертов и договор и лицензии были озвучены.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУКП «УКС по РА» 23.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому в жалобе ООО «Рим-Н» не приведено ни одной ссылки на нарушенный конкурсной комиссией нормативный акт и на нарушения конкурсной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник должен соответствовать требованием, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Монтаж и пуско-наладка оборудования, являющегося предметом конкурса требует наличие лицензии, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собственной лицензии ООО «Рим-Н» на данный вид работ не предоставило, предоставленные лицензии сторонней организации, не являющейся участником конкурса, привлекаемой ООО «Рим-Н» в качестве субподрядной организации не может быть рассмотрен в виду того, что ООО «Рим-Н» не представлено собственной лицензии или иного документа, предусмотренного действующим законодательством, на осуществление функций генерального подрядчика, следовательно, допуск у ООО «Рим-Н» к привлечению субподрядных организаций не представлен.

Подпункт б) пункта 1 раздела 3.1.1 конкурсной документации прямо предусматривает требования к участникам конкурса о наличии лицензии. Подпункт в) раздела 3.2.1 конкурсной документации предусматривает обязательное представление заверенных копий существующих лицензий участника конкурса, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности. Данные требования ООО «Рим-Н» не исполнены.

18.06.2009 от ООО «Рим-Н» поступил запрос исх. №18 от 18.06.2009г. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан в течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направить в письменного или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Следовательно, данный запрос, поданный не в установленные сроки, исполняется в общем порядке в соответствии с ФЗ от 02.05.2005 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» со сроком исполнения 30 дней. Уведомление о допуске от 22.06.2009г. №2338 содержит исчерпывающий перечень ссылок на нормативные акты, в соответствии с которыми ООО «Рим-Н» не допущено к участию в конкурсе.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании приказа министра регионального развития Республики Алтай от 08.05.2009 №88-Д создана Единая комиссия ГУКП «Управление капитального строительства РА» для проведения открытого конкурса на размещение заказа на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Приказом от 08.05.2009г. №87-Д министр регионального развития Республики Алтай поручил ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» организовать и провести в июне-июле 2009 года открытый конкурс на размещение заказа по поставке оборудования для объекта: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещением от 08.05.2009г. №14 объявлен открытый конкурс на поставку оборудования для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте РА 14.05.2009г. и опубликованы в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109.

Начальная максимальная цена контракта – 39 123 010 рублей. ГУКП УКС по РА предусмотрено обеспечение заявки в размере 50 000 рублей.

Согласно извещению №14, опубликованному в Звезде Алтая от 14.05.2009 №106-109, предметом контракта является: «Центральная районная больница с. Кош-Агач».

19 мая 2009 г. Заказчик-застройщик вносит поправку в извещение №14 – предмет контракта: поставка, монтаж и пусконаладочные работы для объекта «Центральная районная больница с. Кош-Агач. Поправка в извещение №14 опубликована в Звезде Алтая от 19.05.2009 №111.

Согласно ч. 4.1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Срок подачи заявок с 15.05.2009 по 10:00 16.06.2009г. (время местное).

Таким образом, ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» во-первых, внесло изменение в предмет открытого конкурса, что не предусмотрено федеральным законом, во-вторых, не продлило срок подачи заявок, чтобы он составлял не менее чем двадцать дней со дня опубликования внесенных изменений в извещение.

Согласно протоколу №1 от 16.06.2009г. на участие в конкурсе поданы 2 заявки (АКГУП «Алтаймедтехника» и ООО «Рим-Н»).

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 19.06.2009г. заявка ООО «Рим-Н» конкурсной комиссией единогласно отклонена, как несоответствующая требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» - отсутствие собственной лицензии на выполнение работ, предусмотренных конкурсной документации, приложены лицензии сторонних организаций при отсутствии собственной лицензии на исполнение функций генерального подрядчика.

Конкурс признан несостоявшимся, Конкурсной комиссией рекомендовано Заказчику заключить государственных контракт с единственным участником открытого конкурса – АКГУП «Алтаймедтехника».

На основании ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов…» Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. наличие у участника размещения заказа лицензии, предусматривающей право на выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов.

При проверке конкурсной заявки (оригинал) ООО «Рим-Н» установлено, что у ООО «Рим-Н» отсутствует лицензия как на техническое обслуживание медицинской техники (предмет торгов), так и на выполнение функций генерального подрядчика (возможность привлечения сторонних (субподрядных) организаций).

Конкурсной комиссией отклонена заявка ООО «Рим-Н», как несоответствующая требованиям п. 1 и 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…», однако, в случае отсутствия у участника лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, основанием отклонения должно быть указано п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…».

Однако, Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА не правильно выбрана ссылка Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» в части отклонения конкурсной заявки ООО «Рим-Н» - несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

В нарушение данной нормы закона ГУКП УКС по РА в конкурсной документации не предусмотрело предоставление в составе заявки данного документа.

В заявке ООО «Рим-Н» решение об одобрении крупной сделки отсутствует.

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 06.04.2009 №9057 ООО «Рим-Н» основной вид экономической деятельности общества является оптовая торговля офисной мебелью.

Следовательно, представление в составе конкурсной заявки решения об одобрении крупной сделки для ООО «Рим-Н» является обязательным требованием.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Конкурсной комиссией ГУКП УКС по РА при рассмотрении конкурсных заявок в причинах отклонения заявки ООО «Рим-Н» отсутствует указание на отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

На заседании Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России представитель Заявителя задала вопрос о правомерности включения в предмет открытого конкурса товаров, работ технологически несвязанных между собой, а именно, в спецификации указаны медицинское оборудование, монтаж и пуско-наладка которого является лицензированным видом деятельности, и мебель, для поставки и монтажа которой наличие лицензии не требуется.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Расчет-спецификация потребности технологического оборудования для строящегося объекта: Центральная районная больница с поликлиническим отделением в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» на 2009 год, утвержденная министром регионального развития Сорокиным Ю.В. 08.05.2009г., содержит 904 наименования, среди которых имеется как медицинское оборудование – кушетка смотровая (120), флюорограф цифровой (123), стол хирургический инструментальный малый (722) и т.д.; как мебель - банкетка 3-х местная без спинки (31, 34), шкаф для одежды 2-х местный (32,33), диван мягкий, полка кухонная (117), стол для компьютера в комплекте (872) и т.д.; как бытовая техника - микроволновая печь настольная (115), электрочайник (111,354), холодильник бытовой однокамерный (116,205), как столярное оборудование – станок настольный обработка металла и древесины (6), рубанок ручной электрический (7), тиски настольные поворотные (4), так и оргтехника – факс (489, 498), ксерокс (497), компьютер в комплекте (499,515), принтер лазерный (554).

Включение в один лот (предмет контракта) данных наименований товаров (медоборудование, мебель, бытовая техника, оргтехника), не связанных между собой технологически, приводит к уменьшению числа потенциальных участников размещения заказа, т.е. к ограничению конкуренции, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рим-Н» необоснованной.

2. Признать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим ч. 4.1 ст. 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

4. Передать материалы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № 47-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

«29» июня 2009 года                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А. руководителя управления – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 29.06.2009 года по делу № 47-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рим-Н» 22.06.2009г. вх. № 1216 на действия Конкурсной комиссии ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого конкурса на «Поставка оборудования для объекта «Центральная районная больница в с. Кош-Агач», предписывает:

1. ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» устранить нарушения части 4.1 статьи 21, п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.06.2009г., протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №2 от 19.06.2009г.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.06.2009
Решение и предписание по делу № 47-К/09 о признании жалобы ООО «Рим-Н» необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

30.06.2009

Решение и предписание по делу № 47-К/09 о признании жалобы ООО «Рим-Н» необоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 12:51:49 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 12:51:49 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )