Решение и предписание по делу №16- К/09 в отношении котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 апреля 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 23» апреля 2009 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заказчика- Кокпоева Табару Николаевича –бухгалтера по доверенности от 23.04.209г.№ 312, Марковой Людмилы Сергеевны – председатель Единой комиссии Школы-интернат № 1 для детей сирот по доверенности от 23.04.2009г. № 313. и представителя Заявителя – Овчинникова Ивана Васильевича- Директора ООО «Овчинников и К», Тырышкина Николая Васильевича – юриста по доверенности от 20.04.2009г.

Рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) от 16.04.2009г. вх. № 743 на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 16.04.2009г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

31.03.2009г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2009г. на запрос котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» подано 3 заявки: ООО «Овчинников и К», ИП Овчинникова А.М., ООО «Майма-Молоко». Заявки ООО «Овчинников и К» и ИП Овчинниковой отклонены по причине «заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п.3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …», победителем признан участник ООО «Майма-Молоко», предложенная Цена контракта –составляет 225 650 рублей.

Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно, по следующим основаниям:

1. Поданная Заявителем котировочная заявка полностью соответствует требованиям (в том числе форма котировочной заявки), установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная к поставке цена товаров не превышает максимальную цену, указанную в извещении.

2. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, отсутствуют: сведения о победителе в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3. В извещении Заказчик установил требования, противоречащие пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, где установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения, в том числе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Данный перечень является ограниченным и связан с отражением влияющих на цену контракта факторов и не предусматривает указание таких сведений как: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В извещении Заказчик установил форму котировочной заявки, при этом указав: «в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа», то есть установил требования к оформлению (внешней отделке) подаваемой котировочной заявке.

5. В извещении Заказчиком допущены ошибки в общем количестве поставляемых товаров - йогурт и снежок и количестве этих же поставляемых товаров по срокам поставки, а именно:

Наименование

Кол-во

Наименование

апрель

май

июнь

молоко

6500л.

молоко

1500

2600

2400

сметана

200 кг.

Сметана

-

100

100

йогурт

4300 шт.

йогурт

1430

1430

1430

снежок

4300 шт.

снежок

1430

1430

1430

что при подсчете указывает на разное количество поставляемых товаров и не дает участнику размещения заказа объективно оценить потребность заказчика в поставляемом товаре и соответственно подсчитать цену и указать в котировочной заявке.

6. Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе подаваемой котировочной заявки, не предусмотренные законодательством о размещении заказов сведения, в частности:

1)наименование запрашиваемого товара

2)наименование предлагаемого товара

3)ед. измерения

4) кол-во в кг.

5) цена за ед. (законом не предусмотрено)

6) общая сумма контракта

7) гарантия качества (законом не предусмотрено)

8) о месте и времени получения дополнительной информации об участнике , его контактном лице: ФИО, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 22.04.2009г. за № 795 представлено возражение на жалобу, в котором указано, при рассмотрении котировочных заявок участников, комиссией были выявлены нарушения в оформлении котировочной заявки Заявителя, так как участник изменил форму котировочной заявки, утвержденную Заказчиком путем добавления своих пунктов, так же данным участником были предложены свои условия по оплате которые также не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Овчинников и К» отклонена по причине, не соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, и п.3 ст. 47 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. о размещении заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

1. Заявителем для участия в запросе котировок подана котировочная заявка которая не соответствует форме предложенной Заказчиком, а именно в заявке дополнен п.9 «Срок и условия оплаты поставки товаров» - в течении 15 банковских дней после каждой поставленной партии товара…, однако в заявке Заказчиком дополнен пункт 9 где указано– оплата 100% в течении 10 дней после поставки-сдачи товара на склад.

Таким образом, Заявка Заявителем подана не по форме, так как Заявитель дополнительно указывает свои условия по оплате, которые не соответствуют требованиям установленным в Извещении.

2. Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, по запросу котировок на поставку молока и кисло-молочной продукции, указаны обоснования отклонения заявки Заявителя, только согласно ФЗ, однако согласно п. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий».

3. В соответствии с п.7 ст. 43 ФЗ о размещении заказов «заявка должна содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей», однако Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам, по расходам включенным в цену товара, а именно: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В Извещении, технические характеристики поставляемого товара Заказчик установил количество поставляемого товара: йогурт 4300 шт., снежок 4300 шт., а в сроках поставки товара (по месяцам) Заказчиком допущена техническая ошибка в количестве поставляемого товара.

5. В нарушение ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в форме Заявки установлены дополнительные требования об указании участниками размещения заказа в заявке дополнительной информации.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушавшим п. 7 ст. 43, ст. 44, ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем недопущения впредь подобных нарушений.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Заказчика по ч. 4 ст. 7.30 – установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 16-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» апреля 2009 года г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель управления, Председатель комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт управления, член Комиссии;

Старший госинспектор, член Комиссии.

на основании Решения от 23.04.2009 года по делу № 15-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» от 16.04.2009г. (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику «Школа -интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем не допущения вновь подобных нарушений.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 15.05.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7553 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №16- К/09 в отношении котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7553 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240516800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 23» апреля 2009 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заказчика- Кокпоева Табару Николаевича –бухгалтера по доверенности от 23.04.209г.№ 312, Марковой Людмилы Сергеевны – председатель Единой комиссии Школы-интернат № 1 для детей сирот по доверенности от 23.04.2009г. № 313. и представителя Заявителя – Овчинникова Ивана Васильевича- Директора ООО «Овчинников и К», Тырышкина Николая Васильевича – юриста по доверенности от 20.04.2009г.

Рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) от 16.04.2009г. вх. № 743 на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 16.04.2009г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

31.03.2009г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2009г. на запрос котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» подано 3 заявки: ООО «Овчинников и К», ИП Овчинникова А.М., ООО «Майма-Молоко». Заявки ООО «Овчинников и К» и ИП Овчинниковой отклонены по причине «заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п.3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …», победителем признан участник ООО «Майма-Молоко», предложенная Цена контракта –составляет 225 650 рублей.

Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно, по следующим основаниям:

1. Поданная Заявителем котировочная заявка полностью соответствует требованиям (в том числе форма котировочной заявки), установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная к поставке цена товаров не превышает максимальную цену, указанную в извещении.

2. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, отсутствуют: сведения о победителе в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3. В извещении Заказчик установил требования, противоречащие пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, где установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения, в том числе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Данный перечень является ограниченным и связан с отражением влияющих на цену контракта факторов и не предусматривает указание таких сведений как: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В извещении Заказчик установил форму котировочной заявки, при этом указав: «в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа», то есть установил требования к оформлению (внешней отделке) подаваемой котировочной заявке.

5. В извещении Заказчиком допущены ошибки в общем количестве поставляемых товаров - йогурт и снежок и количестве этих же поставляемых товаров по срокам поставки, а именно:

Наименование

Кол-во

Наименование

апрель

май

июнь

молоко

6500л.

молоко

1500

2600

2400

сметана

200 кг.

Сметана

-

100

100

йогурт

4300 шт.

йогурт

1430

1430

1430

снежок

4300 шт.

снежок

1430

1430

1430

что при подсчете указывает на разное количество поставляемых товаров и не дает участнику размещения заказа объективно оценить потребность заказчика в поставляемом товаре и соответственно подсчитать цену и указать в котировочной заявке.

6. Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе подаваемой котировочной заявки, не предусмотренные законодательством о размещении заказов сведения, в частности:

1)наименование запрашиваемого товара

2)наименование предлагаемого товара

3)ед. измерения

4) кол-во в кг.

5) цена за ед. (законом не предусмотрено)

6) общая сумма контракта

7) гарантия качества (законом не предусмотрено)

8) о месте и времени получения дополнительной информации об участнике , его контактном лице: ФИО, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 22.04.2009г. за № 795 представлено возражение на жалобу, в котором указано, при рассмотрении котировочных заявок участников, комиссией были выявлены нарушения в оформлении котировочной заявки Заявителя, так как участник изменил форму котировочной заявки, утвержденную Заказчиком путем добавления своих пунктов, так же данным участником были предложены свои условия по оплате которые также не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Овчинников и К» отклонена по причине, не соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, и п.3 ст. 47 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. о размещении заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

1. Заявителем для участия в запросе котировок подана котировочная заявка которая не соответствует форме предложенной Заказчиком, а именно в заявке дополнен п.9 «Срок и условия оплаты поставки товаров» - в течении 15 банковских дней после каждой поставленной партии товара…, однако в заявке Заказчиком дополнен пункт 9 где указано– оплата 100% в течении 10 дней после поставки-сдачи товара на склад.

Таким образом, Заявка Заявителем подана не по форме, так как Заявитель дополнительно указывает свои условия по оплате, которые не соответствуют требованиям установленным в Извещении.

2. Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, по запросу котировок на поставку молока и кисло-молочной продукции, указаны обоснования отклонения заявки Заявителя, только согласно ФЗ, однако согласно п. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий».

3. В соответствии с п.7 ст. 43 ФЗ о размещении заказов «заявка должна содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей», однако Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам, по расходам включенным в цену товара, а именно: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В Извещении, технические характеристики поставляемого товара Заказчик установил количество поставляемого товара: йогурт 4300 шт., снежок 4300 шт., а в сроках поставки товара (по месяцам) Заказчиком допущена техническая ошибка в количестве поставляемого товара.

5. В нарушение ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в форме Заявки установлены дополнительные требования об указании участниками размещения заказа в заявке дополнительной информации.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушавшим п. 7 ст. 43, ст. 44, ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем недопущения впредь подобных нарушений.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Заказчика по ч. 4 ст. 7.30 – установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 16-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» апреля 2009 года г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель управления, Председатель комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт управления, член Комиссии;

Старший госинспектор, член Комиссии.

на основании Решения от 23.04.2009 года по делу № 15-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» от 16.04.2009г. (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику «Школа -интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем не допущения вновь подобных нарушений.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 15.05.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 23» апреля 2009 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заказчика- Кокпоева Табару Николаевича –бухгалтера по доверенности от 23.04.209г.№ 312, Марковой Людмилы Сергеевны – председатель Единой комиссии Школы-интернат № 1 для детей сирот по доверенности от 23.04.2009г. № 313. и представителя Заявителя – Овчинникова Ивана Васильевича- Директора ООО «Овчинников и К», Тырышкина Николая Васильевича – юриста по доверенности от 20.04.2009г.

Рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) от 16.04.2009г. вх. № 743 на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 16.04.2009г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов ГОУ «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

31.03.2009г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении запроса котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2009г. на запрос котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» подано 3 заявки: ООО «Овчинников и К», ИП Овчинникова А.М., ООО «Майма-Молоко». Заявки ООО «Овчинников и К» и ИП Овчинниковой отклонены по причине «заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п.3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …», победителем признан участник ООО «Майма-Молоко», предложенная Цена контракта –составляет 225 650 рублей.

Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно, по следующим основаниям:

1. Поданная Заявителем котировочная заявка полностью соответствует требованиям (в том числе форма котировочной заявки), установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная к поставке цена товаров не превышает максимальную цену, указанную в извещении.

2. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, отсутствуют: сведения о победителе в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

3. В извещении Заказчик установил требования, противоречащие пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов, где установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения, в том числе сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Данный перечень является ограниченным и связан с отражением влияющих на цену контракта факторов и не предусматривает указание таких сведений как: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В извещении Заказчик установил форму котировочной заявки, при этом указав: «в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа», то есть установил требования к оформлению (внешней отделке) подаваемой котировочной заявке.

5. В извещении Заказчиком допущены ошибки в общем количестве поставляемых товаров - йогурт и снежок и количестве этих же поставляемых товаров по срокам поставки, а именно:

Наименование

Кол-во

Наименование

апрель

май

июнь

молоко

6500л.

молоко

1500

2600

2400

сметана

200 кг.

Сметана

-

100

100

йогурт

4300 шт.

йогурт

1430

1430

1430

снежок

4300 шт.

снежок

1430

1430

1430

что при подсчете указывает на разное количество поставляемых товаров и не дает участнику размещения заказа объективно оценить потребность заказчика в поставляемом товаре и соответственно подсчитать цену и указать в котировочной заявке.

6. Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе подаваемой котировочной заявки, не предусмотренные законодательством о размещении заказов сведения, в частности:

1)наименование запрашиваемого товара

2)наименование предлагаемого товара

3)ед. измерения

4) кол-во в кг.

5) цена за ед. (законом не предусмотрено)

6) общая сумма контракта

7) гарантия качества (законом не предусмотрено)

8) о месте и времени получения дополнительной информации об участнике , его контактном лице: ФИО, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 22.04.2009г. за № 795 представлено возражение на жалобу, в котором указано, при рассмотрении котировочных заявок участников, комиссией были выявлены нарушения в оформлении котировочной заявки Заявителя, так как участник изменил форму котировочной заявки, утвержденную Заказчиком путем добавления своих пунктов, так же данным участником были предложены свои условия по оплате которые также не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Овчинников и К» отклонена по причине, не соответствие требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, и п.3 ст. 47 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. о размещении заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

1. Заявителем для участия в запросе котировок подана котировочная заявка которая не соответствует форме предложенной Заказчиком, а именно в заявке дополнен п.9 «Срок и условия оплаты поставки товаров» - в течении 15 банковских дней после каждой поставленной партии товара…, однако в заявке Заказчиком дополнен пункт 9 где указано– оплата 100% в течении 10 дней после поставки-сдачи товара на склад.

Таким образом, Заявка Заявителем подана не по форме, так как Заявитель дополнительно указывает свои условия по оплате, которые не соответствуют требованиям установленным в Извещении.

2. Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, по запросу котировок на поставку молока и кисло-молочной продукции, указаны обоснования отклонения заявки Заявителя, только согласно ФЗ, однако согласно п. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий».

3. В соответствии с п.7 ст. 43 ФЗ о размещении заказов «заявка должна содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей», однако Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам, по расходам включенным в цену товара, а именно: «Цена товара включает в себя расходы на выгрузку на склад заказчика, сертификацию, упаковку».

4. В Извещении, технические характеристики поставляемого товара Заказчик установил количество поставляемого товара: йогурт 4300 шт., снежок 4300 шт., а в сроках поставки товара (по месяцам) Заказчиком допущена техническая ошибка в количестве поставляемого товара.

5. В нарушение ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в форме Заявки установлены дополнительные требования об указании участниками размещения заказа в заявке дополнительной информации.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушавшим п. 7 ст. 43, ст. 44, ч. 4 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем недопущения впредь подобных нарушений.

4. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Заказчика по ч. 4 ст. 7.30 – установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 16-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» апреля 2009 года г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель управления, Председатель комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт управления, член Комиссии;

Старший госинспектор, член Комиссии.

на основании Решения от 23.04.2009 года по делу № 15-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» от 16.04.2009г. (659300, г.Бийск, ул.Луговая, 26) на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запросов котировок: «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции», в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику «Школа -интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем не допущения вновь подобных нарушений.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 15.05.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
24.04.2009
Решение и предписание по делу № 16-К/09 о признании жалобы ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» частично обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

24.04.2009

Решение и предписание по делу № 16-К/09 о признании жалобы ООО «Овчинников и К» на действия котировочной комиссии по размещению заказов «Школа-интернат № 1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К.Жукова» при проведении запроса котировок «взаимоотношение сторон по поставке молока и кисло-молочной продукции» частично обоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )