Решение и предписание по делу №12- К/09 в отношении Министерства природных ресурсов Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 апреля 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» апреля 2009 года                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г.–и.о. руководителя управления–председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- гл. специалист-эксперт, член Комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай зам. министра Манышева В.К., зам. начальника отдела Адаровой Л.К., главного специалиста Елекова А.И. (по доверенности), Заявителя ЗАО «Центр Инженерных Технологий» зам. генерального директора Никитина Р.В. (по доверенности), зам. ген. директора Корниенко А.Н. (по доверенности) рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (далее Заявитель) на действия заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) с жалобой на действия Министерства природных ресурсов Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района»

Заявитель обжалует следующее:

Конкурсная комиссия Министерства природных ресурсов Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лотам 1, 2 отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «Центр Инженерных Технологий» мотивируя свое решение тем, что ЗАО «Центр Инженерных Технологий» нарушило требования п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 25, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении конкурсной заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствующей требованиям конкурсной документации, не соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Центр Инженерных Технологий» к участию в конкурсе по лотам 1, 2 необоснованно по следующим обстоятельствам:

1.Согласно извещению № 1-КН-ВО о проведении открытого конкурса (С изменениями от 11.03.2009г.) и Конкурсной документации открытого конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены: 02.04.2009г. 12:00 часов (по местному времени), однако, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.04.2009г. вскрытие конвертов произведено 03.04.2009г. в 12:00 часов (по местному времени).

2.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» определены как несоответствующие п. 3.1. Конкурсной документации, а именно:

- Требования к результатам работ

- Место, условия и сроки (периоды поставки) выполнения работ.

Однако, п. 3.1. Конкурсной документации устанавливаются, не указанные комиссией требования к результатам работ и месту, условиям и сроками (периодам поставки) выполнения работ, а требования к форме заявки на участие в конкурсе и конверта для нее.

3.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий»
определены как несоответствующие п. 4.1. Конкурсной документации, а
именно: Лицензия серии Д №908016, не соответствует требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Указанная лицензия, является действующей лицензией на инженерные изыскания для строительства.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия превысила свои полномочия, проводя оценку выданной Заявителю лицензии, не являясь при этом лицензирующим органом. Конкурсная комиссия также не учла того, что требования по видам и количеству лицензий у участников размещения заказа в конкурсной документации отсутствуют совсем.

Также конкурсная комиссия не учла того, что в соответствии с п.6.1,
ст. 18 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании
отдельных видов деятельности» предоставление лицензий на проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, прекращено с 01.01.2009г., соответственно требования законодательства к лицензированию указанных видов работ на момент размещения конкурсной документации Заказчиком, отсутствовало, следовательно требования конкурсной комиссии незаконны.

Кроме того, на заседании комиссии представитель Заявителя внес дополнение в содержание жалобы по следующим моментам:

- заказчик не направил уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях о не допущении заявки на участие в конкурсе ЗАО ««Центр Инженерных Технологий» по лотам №1 и №2;

-Выписка из ЕГРЮЛ представленная победителем открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» содержит разное количество листов по лоту №1 и по лоту №2.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.04.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

1. В протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка. В момент вскрытия поступивших заявок присутствовали следующие представители участников размещения заказа 1) ОАО «Сибирский энергетический научно-технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ» (Руднов В.М.); 2) ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» (Затинацкий М.В.); 3) ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (Корниленко А.Н.); 4) ООО «Алтайгидропроект» (Боков Г.М.); 5) ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» (Кудачин В.В.).

Кроме того, Заказчиком с возражением приложено письменные пояснение главного инженера ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» Затинацкого М.В., подтверждающее место и время проведения процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе. Также конкурсной комиссией проводилась аудиозапись, в которой озвучено время и место вскрытия конвертов. Данный факт подтверждается цифровой записью (файл) созданной именно в 02.04.2009г. Протокол вскрытия конвертов размещен на следующий день после подписания членами конкурсной комиссии и заказчиком 03.04.2009г. на официальном сайте http://www.zakupki-altai.ru в 14:30 часов.

2. Пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлены следующие требования к результатам работ: «Соответствовать СНиП РФ.

Разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с
заинтересованными службами, администрациями.

Разработанный проект по каждому лоту должен пройти государственную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации, т.е. иметь положительную оценку.

При выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком».

А также пунктом 2.10 Раздела II установлено следующие требования к месту, условиям и срокамсрокам (периодам) поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг: «Работа выполняется свыездом на объект (лот №1 река Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай; лот №2 река Малая Иша у села Паспаул Чойского района, Республики Алтай), готовая работа предоставляется в Министерство природных ресурсов Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Промышленная 3, каб. № 309. Срок исполнения до 01.12.2010г. по каждому лоту».

Тем не менее, участник ЗАО «Центр Инженерных Технологий» предложил иное предложение, что не соответствует пункту 3.1. раздела III конкурсной документации, а также пункту 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ «Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

3. Абзацем 1 пункта 4.1 Раздела IV конкурсной документации и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов», а пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлено требования к результатам работ: «соответствие СНиП РФ». Одним из пунктов технических заданий (приложение №1 и №2 конкурсной документации) установлено инженерно-геологические изыскания, которые обуславливает определение физических свойств грунтов согласно пункта 3.3 раздела III СНиП РФ 1.02.07-87, что обуславливает наличие в лицензии разрешенных видов работ соответствующие для выполнения всего объема работ.

Пункты 101.1 и 101.3 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе проектирование зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений. А прекращение лицензирования наступает с 1 января 2010г., что не отменяет лицензии. Кроме этого п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 01.01.2010 году.

Конкурсной комиссией 03.04.2009г. был направлен запрос в Горно-Алтайский отдел Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ о соответствии лицензий участников размещения заказа на предмет торгов. На основании полученного ответа от 06.04.2009г. № 8 конкурсной комиссией принято решение о не соответствии лицензии ЗАО «Центр Инженерных Технологий».

На заседание комиссии представитель Заявителя согласился, что в протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка, т.к. представитель заявителя присутствовал 02.04.2009г на процедуре вскрытия конвертов.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерством природных ресурсов Республики Алтай проводился открытый конкурс: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».

Согласно Извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены – 02.04.2009г. в 12-00 часов (местного времени).

На участие в открытом конкурсе поступили заявки от 5 участников (ОАО «Сибирский энергетический научно- технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ», ЗАО ПИИ «Алтайводпроект», ЗАО «Центр Инженрных Технологий», ООО «Алтайгидропроект», ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» по каждому лоту.

Согласно Протоколу 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурс по лотам №1 и №2 признан несостоявшимся, победителем признан ЗАО ПИИ «Алтайводпроект».

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 3 апреля 2009 года по 6 апреля 2009 года. По результатам рассмотрения заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий», поданная по лотам 1, 2 была отклонена в связи с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 25, п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, заказчик направляется уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе».

На заседание комиссии Заказчиком не представлено доказательств исполнения данного требования Закона.

Следовательно, Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушило требование ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.

Заявка победителя открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» по лоту №1 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 3-х листах по состоянию на 14.10.2008г., а по лоту №2 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 4-х листах по состоянию на 20.02.2009г. Разное количество листов объясняется тем, что 09.12.2008г. ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» внесены изменение в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах юридического лица.

Пункт 3.1. «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» раздела III конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Так, ЗАО «Центр Инженерных Технологий» представил заявку на участие в конкурсе по лоту №1 и лоту №2 в установленный срок и по форме, установленной конкурсной документацией.

Следовательно, конкурсной комиссией Заказчика ссылка в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. на то, что заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствует п. 3.1. Конкурсной документацией является не обоснованной.

Однако Конкурная заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не полностью отвечает требованиям, предъявляемым Заказчиком к содержанию конкурсной заявки.

Так, конкурсная заявка Заявителя по п.2.10 не содержит, что работы выполняются с выездом на объект, по п.2.7 не содержит, что результаты работ будут соответствовать СНиП РФ, разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с заинтересованными службами, администрациями, при выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком.

Следовательно, Конкурсная комиссия Заказчика должна была сделать в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. ссылку о несоответствии конкурсной заявки Заявителя на соответствующие пункты Конкурсной документации.

При решении вопроса о не соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов Конкурсная комиссия основывалась на заключение Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ (исх. №8 от 06.04.2009г.), в соответствии с данным заключением лицензия ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на выполнение инженерных изысканий не соответствует предмету торгов - проектирования проектов расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем и реки Малая Иша.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение данной нормы Закона Заказчик в разделе 2 Конкурсной документации не конкретизировал какими СНиПами Госстроя СССР должны соответствовать работы, что привело к неоднозначному пониманию участниками размещения заказа технических условий работ.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного аказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай частично обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушившим ч.2 ст.27, ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«17» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- главный специалист-эксперт, член Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 17.04.2009 года по делу № 12-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) на действия Министерства природных ресурсов  Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем  у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай»,  лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района», предписывает:

1. Министерству природных ресурсов Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст.27, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  недопущения при последующих размещений заказов.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 15.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7551 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №12- К/09 в отношении Министерства природных ресурсов Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240257600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«17» апреля 2009 года                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г.–и.о. руководителя управления–председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- гл. специалист-эксперт, член Комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай зам. министра Манышева В.К., зам. начальника отдела Адаровой Л.К., главного специалиста Елекова А.И. (по доверенности), Заявителя ЗАО «Центр Инженерных Технологий» зам. генерального директора Никитина Р.В. (по доверенности), зам. ген. директора Корниенко А.Н. (по доверенности) рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (далее Заявитель) на действия заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) с жалобой на действия Министерства природных ресурсов Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района»

Заявитель обжалует следующее:

Конкурсная комиссия Министерства природных ресурсов Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лотам 1, 2 отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «Центр Инженерных Технологий» мотивируя свое решение тем, что ЗАО «Центр Инженерных Технологий» нарушило требования п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 25, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении конкурсной заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствующей требованиям конкурсной документации, не соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Центр Инженерных Технологий» к участию в конкурсе по лотам 1, 2 необоснованно по следующим обстоятельствам:

1.Согласно извещению № 1-КН-ВО о проведении открытого конкурса (С изменениями от 11.03.2009г.) и Конкурсной документации открытого конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены: 02.04.2009г. 12:00 часов (по местному времени), однако, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.04.2009г. вскрытие конвертов произведено 03.04.2009г. в 12:00 часов (по местному времени).

2.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» определены как несоответствующие п. 3.1. Конкурсной документации, а именно:

- Требования к результатам работ

- Место, условия и сроки (периоды поставки) выполнения работ.

Однако, п. 3.1. Конкурсной документации устанавливаются, не указанные комиссией требования к результатам работ и месту, условиям и сроками (периодам поставки) выполнения работ, а требования к форме заявки на участие в конкурсе и конверта для нее.

3.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий»
определены как несоответствующие п. 4.1. Конкурсной документации, а
именно: Лицензия серии Д №908016, не соответствует требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Указанная лицензия, является действующей лицензией на инженерные изыскания для строительства.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия превысила свои полномочия, проводя оценку выданной Заявителю лицензии, не являясь при этом лицензирующим органом. Конкурсная комиссия также не учла того, что требования по видам и количеству лицензий у участников размещения заказа в конкурсной документации отсутствуют совсем.

Также конкурсная комиссия не учла того, что в соответствии с п.6.1,
ст. 18 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании
отдельных видов деятельности» предоставление лицензий на проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, прекращено с 01.01.2009г., соответственно требования законодательства к лицензированию указанных видов работ на момент размещения конкурсной документации Заказчиком, отсутствовало, следовательно требования конкурсной комиссии незаконны.

Кроме того, на заседании комиссии представитель Заявителя внес дополнение в содержание жалобы по следующим моментам:

- заказчик не направил уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях о не допущении заявки на участие в конкурсе ЗАО ««Центр Инженерных Технологий» по лотам №1 и №2;

-Выписка из ЕГРЮЛ представленная победителем открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» содержит разное количество листов по лоту №1 и по лоту №2.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.04.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

1. В протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка. В момент вскрытия поступивших заявок присутствовали следующие представители участников размещения заказа 1) ОАО «Сибирский энергетический научно-технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ» (Руднов В.М.); 2) ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» (Затинацкий М.В.); 3) ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (Корниленко А.Н.); 4) ООО «Алтайгидропроект» (Боков Г.М.); 5) ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» (Кудачин В.В.).

Кроме того, Заказчиком с возражением приложено письменные пояснение главного инженера ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» Затинацкого М.В., подтверждающее место и время проведения процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе. Также конкурсной комиссией проводилась аудиозапись, в которой озвучено время и место вскрытия конвертов. Данный факт подтверждается цифровой записью (файл) созданной именно в 02.04.2009г. Протокол вскрытия конвертов размещен на следующий день после подписания членами конкурсной комиссии и заказчиком 03.04.2009г. на официальном сайте http://www.zakupki-altai.ru в 14:30 часов.

2. Пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлены следующие требования к результатам работ: «Соответствовать СНиП РФ.

Разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с
заинтересованными службами, администрациями.

Разработанный проект по каждому лоту должен пройти государственную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации, т.е. иметь положительную оценку.

При выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком».

А также пунктом 2.10 Раздела II установлено следующие требования к месту, условиям и срокамсрокам (периодам) поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг: «Работа выполняется свыездом на объект (лот №1 река Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай; лот №2 река Малая Иша у села Паспаул Чойского района, Республики Алтай), готовая работа предоставляется в Министерство природных ресурсов Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Промышленная 3, каб. № 309. Срок исполнения до 01.12.2010г. по каждому лоту».

Тем не менее, участник ЗАО «Центр Инженерных Технологий» предложил иное предложение, что не соответствует пункту 3.1. раздела III конкурсной документации, а также пункту 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ «Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».

3. Абзацем 1 пункта 4.1 Раздела IV конкурсной документации и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов», а пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлено требования к результатам работ: «соответствие СНиП РФ». Одним из пунктов технических заданий (приложение №1 и №2 конкурсной документации) установлено инженерно-геологические изыскания, которые обуславливает определение физических свойств грунтов согласно пункта 3.3 раздела III СНиП РФ 1.02.07-87, что обуславливает наличие в лицензии разрешенных видов работ соответствующие для выполнения всего объема работ.

Пункты 101.1 и 101.3 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе проектирование зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений. А прекращение лицензирования наступает с 1 января 2010г., что не отменяет лицензии. Кроме этого п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 01.01.2010 году.

Конкурсной комиссией 03.04.2009г. был направлен запрос в Горно-Алтайский отдел Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ о соответствии лицензий участников размещения заказа на предмет торгов. На основании полученного ответа от 06.04.2009г. № 8 конкурсной комиссией принято решение о не соответствии лицензии ЗАО «Центр Инженерных Технологий».

На заседание комиссии представитель Заявителя согласился, что в протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка, т.к. представитель заявителя присутствовал 02.04.2009г на процедуре вскрытия конвертов.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерством природных ресурсов Республики Алтай проводился открытый конкурс: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».

Согласно Извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены – 02.04.2009г. в 12-00 часов (местного времени).

На участие в открытом конкурсе поступили заявки от 5 участников (ОАО «Сибирский энергетический научно- технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ», ЗАО ПИИ «Алтайводпроект», ЗАО «Центр Инженрных Технологий», ООО «Алтайгидропроект», ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» по каждому лоту.

Согласно Протоколу 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурс по лотам №1 и №2 признан несостоявшимся, победителем признан ЗАО ПИИ «Алтайводпроект».

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 3 апреля 2009 года по 6 апреля 2009 года. По результатам рассмотрения заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий», поданная по лотам 1, 2 была отклонена в связи с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 25, п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, заказчик направляется уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе».

На заседание комиссии Заказчиком не представлено доказательств исполнения данного требования Закона.

Следовательно, Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушило требование ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.

Заявка победителя открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» по лоту №1 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 3-х листах по состоянию на 14.10.2008г., а по лоту №2 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 4-х листах по состоянию на 20.02.2009г. Разное количество листов объясняется тем, что 09.12.2008г. ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» внесены изменение в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах юридического лица.

Пункт 3.1. «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» раздела III конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Так, ЗАО «Центр Инженерных Технологий» представил заявку на участие в конкурсе по лоту №1 и лоту №2 в установленный срок и по форме, установленной конкурсной документацией.

Следовательно, конкурсной комиссией Заказчика ссылка в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. на то, что заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствует п. 3.1. Конкурсной документацией является не обоснованной.

Однако Конкурная заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не полностью отвечает требованиям, предъявляемым Заказчиком к содержанию конкурсной заявки.

Так, конкурсная заявка Заявителя по п.2.10 не содержит, что работы выполняются с выездом на объект, по п.2.7 не содержит, что результаты работ будут соответствовать СНиП РФ, разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с заинтересованными службами, администрациями, при выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком.

Следовательно, Конкурсная комиссия Заказчика должна была сделать в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. ссылку о несоответствии конкурсной заявки Заявителя на соответствующие пункты Конкурсной документации.

При решении вопроса о не соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов Конкурсная комиссия основывалась на заключение Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ (исх. №8 от 06.04.2009г.), в соответствии с данным заключением лицензия ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на выполнение инженерных изысканий не соответствует предмету торгов - проектирования проектов расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем и реки Малая Иша.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение данной нормы Закона Заказчик в разделе 2 Конкурсной документации не конкретизировал какими СНиПами Госстроя СССР должны соответствовать работы, что привело к неоднозначному пониманию участниками размещения заказа технических условий работ.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного аказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай частично обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушившим ч.2 ст.27, ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«17» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- главный специалист-эксперт, член Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 17.04.2009 года по делу № 12-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) на действия Министерства природных ресурсов  Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем  у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай»,  лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района», предписывает:

1. Министерству природных ресурсов Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст.27, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  недопущения при последующих размещений заказов.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 15.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ


по делу № 12-К/09


о нарушении законодательства о размещении заказов



«17» апреля 2009 года                                   г. Горно-Алтайск



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Косолапова Н.Г.–и.о. руководителя управления–председатель Комиссии;


Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;


Гуткович А.Е.- гл. специалист-эксперт, член Комиссии;


Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.


в присутствии представителей: Заказчика Министерства природных ресурсов Республики Алтай зам. министра Манышева В.К., зам. начальника отдела Адаровой Л.К., главного специалиста Елекова А.И. (по доверенности), Заявителя ЗАО «Центр Инженерных Технологий» зам. генерального директора Никитина Р.В. (по доверенности), зам. ген. директора Корниенко А.Н. (по доверенности) рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (далее Заявитель) на действия заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».




УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) с жалобой на действия Министерства природных ресурсов Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района»


Заявитель обжалует следующее:


Конкурсная комиссия Министерства природных ресурсов Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лотам 1, 2 отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «Центр Инженерных Технологий» мотивируя свое решение тем, что ЗАО «Центр Инженерных Технологий» нарушило требования п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 25, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении конкурсной заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствующей требованиям конкурсной документации, не соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.


Заявитель считает, что решение Конкурсной комиссии по отказу в допуске ЗАО «Центр Инженерных Технологий» к участию в конкурсе по лотам 1, 2 необоснованно по следующим обстоятельствам:


1.Согласно извещению № 1-КН-ВО о проведении открытого конкурса (С изменениями от 11.03.2009г.) и Конкурсной документации открытого конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены: 02.04.2009г. 12:00 часов (по местному времени), однако, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.04.2009г. вскрытие конвертов произведено 03.04.2009г. в 12:00 часов (по местному времени).


2.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий» определены как несоответствующие п. 3.1. Конкурсной документации, а именно:


- Требования к результатам работ


- Место, условия и сроки (периоды поставки) выполнения работ.


Однако, п. 3.1. Конкурсной документации устанавливаются, не указанные комиссией требования к результатам работ и месту, условиям и сроками (периодам поставки) выполнения работ, а требования к форме заявки на участие в конкурсе и конверта для нее.


3.Положения заявки ЗАО «Центр Инженерных Технологий»
определены как несоответствующие п. 4.1. Конкурсной документации, а
именно: Лицензия серии Д №908016, не соответствует требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Указанная лицензия, является действующей лицензией на инженерные изыскания для строительства.


Заявитель считает, что конкурсная комиссия превысила свои полномочия, проводя оценку выданной Заявителю лицензии, не являясь при этом лицензирующим органом. Конкурсная комиссия также не учла того, что требования по видам и количеству лицензий у участников размещения заказа в конкурсной документации отсутствуют совсем.


Также конкурсная комиссия не учла того, что в соответствии с п.6.1,
ст. 18 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании
отдельных видов деятельности» предоставление лицензий на проектирование зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, прекращено с 01.01.2009г., соответственно требования законодательства к лицензированию указанных видов работ на момент размещения конкурсной документации Заказчиком, отсутствовало, следовательно требования конкурсной комиссии незаконны.


Кроме того, на заседании комиссии представитель Заявителя внес дополнение в содержание жалобы по следующим моментам:


- заказчик не направил уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях о не допущении заявки на участие в конкурсе ЗАО ««Центр Инженерных Технологий» по лотам №1 и №2;


-Выписка из ЕГРЮЛ представленная победителем открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» содержит разное количество листов по лоту №1 и по лоту №2.


Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.04.2009г. представил возражение на жалобу.


Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:


1. В протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка. В момент вскрытия поступивших заявок присутствовали следующие представители участников размещения заказа 1) ОАО «Сибирский энергетический научно-технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ» (Руднов В.М.); 2) ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» (Затинацкий М.В.); 3) ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (Корниленко А.Н.); 4) ООО «Алтайгидропроект» (Боков Г.М.); 5) ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» (Кудачин В.В.).


Кроме того, Заказчиком с возражением приложено письменные пояснение главного инженера ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» Затинацкого М.В., подтверждающее место и время проведения процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе. Также конкурсной комиссией проводилась аудиозапись, в которой озвучено время и место вскрытия конвертов. Данный факт подтверждается цифровой записью (файл) созданной именно в 02.04.2009г. Протокол вскрытия конвертов размещен на следующий день после подписания членами конкурсной комиссии и заказчиком 03.04.2009г. на официальном сайте http://www.zakupki-altai.ru в 14:30 часов.


2. Пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлены следующие требования к результатам работ: «Соответствовать СНиП РФ.


Разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с
заинтересованными службами, администрациями.


Разработанный проект по каждому лоту должен пройти государственную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации, т.е. иметь положительную оценку.


При выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком».


А также пунктом 2.10 Раздела II установлено следующие требования к месту, условиям и срокамсрокам (периодам) поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг: «Работа выполняется свыездом на объект (лот №1 река Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай; лот №2 река Малая Иша у села Паспаул Чойского района, Республики Алтай), готовая работа предоставляется в Министерство природных ресурсов Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Промышленная 3, каб. № 309. Срок исполнения до 01.12.2010г. по каждому лоту».


Тем не менее, участник ЗАО «Центр Инженерных Технологий» предложил иное предложение, что не соответствует пункту 3.1. раздела III конкурсной документации, а также пункту 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ «Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией».


3. Абзацем 1 пункта 4.1 Раздела IV конкурсной документации и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.09г. № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа: «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов», а пунктом 2.7 Раздела II конкурсной документации установлено требования к результатам работ: «соответствие СНиП РФ». Одним из пунктов технических заданий (приложение №1 и №2 конкурсной документации) установлено инженерно-геологические изыскания, которые обуславливает определение физических свойств грунтов согласно пункта 3.3 раздела III СНиП РФ 1.02.07-87, что обуславливает наличие в лицензии разрешенных видов работ соответствующие для выполнения всего объема работ.


Пункты 101.1 и 101.3 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе проектирование зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений. А прекращение лицензирования наступает с 1 января 2010г., что не отменяет лицензии. Кроме этого п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 01.01.2010 году.


Конкурсной комиссией 03.04.2009г. был направлен запрос в Горно-Алтайский отдел Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ о соответствии лицензий участников размещения заказа на предмет торгов. На основании полученного ответа от 06.04.2009г. № 8 конкурсной комиссией принято решение о не соответствии лицензии ЗАО «Центр Инженерных Технологий».


На заседание комиссии представитель Заявителя согласился, что в протоколе указана неверная дата - допущена техническая опечатка, т.к. представитель заявителя присутствовал 02.04.2009г на процедуре вскрытия конвертов.


Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:


Министерством природных ресурсов Республики Алтай проводился открытый конкурс: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района».


Согласно Извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены – 02.04.2009г. в 12-00 часов (местного времени).


На участие в открытом конкурсе поступили заявки от 5 участников (ОАО «Сибирский энергетический научно- технический центр» Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ», ЗАО ПИИ «Алтайводпроект», ЗАО «Центр Инженрных Технологий», ООО «Алтайгидропроект», ЗАО Сибирский проектный институт электротехнической промышленности «Сибпроектэлектро» по каждому лоту.


Согласно Протоколу 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурс по лотам №1 и №2 признан несостоявшимся, победителем признан ЗАО ПИИ «Алтайводпроект».


Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 3 апреля 2009 года по 6 апреля 2009 года. По результатам рассмотрения заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий», поданная по лотам 1, 2 была отклонена в связи с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 25, п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.


В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, заказчик направляется уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе».


На заседание комиссии Заказчиком не представлено доказательств исполнения данного требования Закона.


Следовательно, Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушило требование ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.


Заявка победителя открытого конкурса ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» по лоту №1 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 3-х листах по состоянию на 14.10.2008г., а по лоту №2 содержит выписку из ЕГРЮЛ на 4-х листах по состоянию на 20.02.2009г. Разное количество листов объясняется тем, что 09.12.2008г. ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» внесены изменение в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах юридического лица.


Пункт 3.1. «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» раздела III конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.


Так, ЗАО «Центр Инженерных Технологий» представил заявку на участие в конкурсе по лоту №1 и лоту №2 в установленный срок и по форме, установленной конкурсной документацией.


Следовательно, конкурсной комиссией Заказчика ссылка в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. на то, что заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не соответствует п. 3.1. Конкурсной документацией является не обоснованной.


Однако Конкурная заявка ЗАО «Центр Инженерных Технологий» не полностью отвечает требованиям, предъявляемым Заказчиком к содержанию конкурсной заявки.


Так, конкурсная заявка Заявителя по п.2.10 не содержит, что работы выполняются с выездом на объект, по п.2.7 не содержит, что результаты работ будут соответствовать СНиП РФ, разработанный проект по каждому лоту должен быть согласован с заинтересованными службами, администрациями, при выявлении недостатков в выполненной работе Исполнитель обязан устранить такие недостатки в кратчайшие сроки, согласовав с Заказчиком.


Следовательно, Конкурсная комиссия Заказчика должна была сделать в Протоколе 1-КН-ВО/2 от 06.04.2009г. ссылку о несоответствии конкурсной заявки Заявителя на соответствующие пункты Конкурсной документации.


При решении вопроса о не соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов Конкурсная комиссия основывалась на заключение Горно-Алтайского отдела Алтайского филиала Федерального лицензирующего центра при ГОССТРОЙ (исх. №8 от 06.04.2009г.), в соответствии с данным заключением лицензия ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на выполнение инженерных изысканий не соответствует предмету торгов - проектирования проектов расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем и реки Малая Иша.


В соответствии с ч.2 ст. 22 Закона Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.


В нарушение данной нормы Закона Заказчик в разделе 2 Конкурсной документации не конкретизировал какими СНиПами Госстроя СССР должны соответствовать работы, что привело к неоднозначному пониманию участниками размещения заказа технических условий работ.


Рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного заказчика - Министерства природных ресурсов Республики Алтай при проведении открытого конкурса лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай», лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России


 


РЕШИЛА


1. Признать жалобу ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного аказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай частично обоснованной.


2.Признать Заказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай нарушившим ч.2 ст.27, ч.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов


 


«17» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Косолапова Н.Г. – руководитель управления - председатель Комиссии;


Гуткович А.Е.- главный специалист-эксперт, член Комиссии;


Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;


Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.


на основании своего решения от 17.04.2009 года по делу № 12-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Центр Инженерных Технологий» (656031, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д.129) на действия Министерства природных ресурсов  Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса: лот №1 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Тыту-Кем  у села Паспарта Улаганского района, Республики Алтай»,  лот №2 «Разработка проекта «Расчистка и углубление русла реки Малая Иша у села Паспаул Чойского района», предписывает:


1. Министерству природных ресурсов Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст.27, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  недопущения при последующих размещений заказов.


2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 15.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
21.04.2009
Решение и предписание по делу № 12-К/09 о признании жалобы ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного аказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай частично обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

21.04.2009

Решение и предписание по делу № 12-К/09 о признании жалобы ЗАО «Центр Инженерных Технологий» на действия государственного аказчика Министерство природных ресурсов Республики Алтай частично обоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )