Решение и предписание по делу №07- К/09 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай специалиста-эксперта (юриста) Гниденко М.И. (по доверенности), Заявителя филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле директора Горно-Алтайского отделения Сахарьяновой З.Ш. (по доверенности), рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (далее Заявитель) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель филиал ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) с жалобой на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса. Предметом конкурса является «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)».

Заявитель обжалует следующее:

Конкурсная комиссия Министерства регионального развития Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лоту 1 отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «РАСО», мотивируя свое решение тем, что ОАО «РАСО» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении ОАО «РАСО» в составе поданной заявки недостоверных сведений о цене услуги (Протокол № 2 от 05.03.09). По мнению Конкурсной комиссии, предложение ОАО «РАСО» о цене государственного контракта было подготовлено с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 08 декабря 2005 года № 739 в части применения коэффициента страховых тарифов, а именно: первый период страхования автомобиля ГАЗ 22171 должен быть рассчитан начиная с 2006 года и составить 0,85, в то время, как Заявителем был указан иной коэффициент (0,75).

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия была не вправе осуществлять проверку предложенной участником конкурса цены и высказывать суждения о том, что соответствует ли эта цена действующему законодательству, тем более, что сам Государственный заказчик не является органом, в чью компетенцию и полномочия входит осуществление контроля за соблюдением страховщиками действующего законодательства.

Также следует учесть, что Протокол № 2 от 05.03.09г. не подписан Секретарем Конкурсной комиссии, в то время как в соответствии со ст. 27 Закона № 94-ФЗ указанный протокол должен быть подписан всеми членами Конкурсной комиссии.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 19.03.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ). Владельцем автомобиля ГАЗ-22171 Министерство регионального развития Республики Алтай стало с 15 февраля 2006 года, следовательно, первый период страхования должен быть рассчитан с 2006 года и составляет - 0.85.

ОАО «РАСО» был применен коэффициент КБМ равный 0.75., что повлияло на окончательную цену услуги. Следовательно, участником размещения заказа были предложены недостоверные сведения о цене услуги, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Также считаем, что в данном случае участник размещения заказа не вправе устанавливать цену контракта по своему усмотрению, так как коэффициенты страховых тарифов установлены федеральным нормативным правовым актом и являются не рекомендательными, а обязательными для применения.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерством регионального развития Республики Алтай проводился открытый конкурс, предметом которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности владельца нескольких транспортных средств и добровольное страхование транспортных средств.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 16 января 2009 года по 5 марта 2009 года. По результатам рассмотрения заявка, поданная ОАО «РАСО» по Лоту 1 (ОСАГО) была отклонена в связи с нарушением ОАО «РАСО» требований постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 в части применения страховых тарифов.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Однако Заказчик в п.15.3 раздела 1 конкурсной документации установил требования, а именно: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте по каждому лоту в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса». При этом не указана возможность подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

В нарушении ч.8 ст.26, ч.2 ст.27 Закона № 94-ФЗ Заказчиком не подписаны Протоколы, составленные в ходе открытого конкурса.

А также, в Протоколе «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» от 16.02.2009г., в Протоколе №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г., в Протоколе №3 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г. отсутствуют подписи одного из членов комиссии, в то время как во всех составленных в ходе проведения открытого конкурса Протоколах отражено, что все члены комиссии присутствовали на заседаниях Конкурсной комиссии.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок размещается заказчиком на официальном сайте.

В нарушение данной нормы Заказчик не разместил на ОС РА Протокол №2 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №1» и Протокол №3 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №2».

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в нарушение данного требования Заказчик в конкурсной документации в разделе 3 Техническое задание - сведения об автотранспорте не отразил сведения о том, что первым периодом страхования для автомобиля ГАЗ 22171был 2006 год, напротив, из документов следует, что данный автомобиль 2002 года выпуска, кроме того, в разделе 3 Технического задания отсутствуют технические характеристики на вышеуказанный автомобиль, тем самым Заказчик изначально довел до потенциальных участников конкурса недостоверную информацию.

Рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС Росси

РЕШИЛА

1. Признать жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай, нарушившим ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по ст. 7.31 КоАП РФ- предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на ОС недостоверной информации о размещении заказов …», ч.1 ст.7.30 «нарушение должностным государственного заказчика сроков опубликовании в официальном печатном издании или сроков размещения на ОС в сети Интернет информации о размещении заказов..»;

4. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (отменить протокол №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Предписание № 07-К/09

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 23.03.2009 года по делу № 07-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)», предписывает:

1. Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств».

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.04.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7547 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №07- К/09 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237928400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай специалиста-эксперта (юриста) Гниденко М.И. (по доверенности), Заявителя филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле директора Горно-Алтайского отделения Сахарьяновой З.Ш. (по доверенности), рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (далее Заявитель) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель филиал ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) с жалобой на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса. Предметом конкурса является «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)».

Заявитель обжалует следующее:

Конкурсная комиссия Министерства регионального развития Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лоту 1 отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «РАСО», мотивируя свое решение тем, что ОАО «РАСО» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении ОАО «РАСО» в составе поданной заявки недостоверных сведений о цене услуги (Протокол № 2 от 05.03.09). По мнению Конкурсной комиссии, предложение ОАО «РАСО» о цене государственного контракта было подготовлено с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 08 декабря 2005 года № 739 в части применения коэффициента страховых тарифов, а именно: первый период страхования автомобиля ГАЗ 22171 должен быть рассчитан начиная с 2006 года и составить 0,85, в то время, как Заявителем был указан иной коэффициент (0,75).

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия была не вправе осуществлять проверку предложенной участником конкурса цены и высказывать суждения о том, что соответствует ли эта цена действующему законодательству, тем более, что сам Государственный заказчик не является органом, в чью компетенцию и полномочия входит осуществление контроля за соблюдением страховщиками действующего законодательства.

Также следует учесть, что Протокол № 2 от 05.03.09г. не подписан Секретарем Конкурсной комиссии, в то время как в соответствии со ст. 27 Закона № 94-ФЗ указанный протокол должен быть подписан всеми членами Конкурсной комиссии.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 19.03.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ). Владельцем автомобиля ГАЗ-22171 Министерство регионального развития Республики Алтай стало с 15 февраля 2006 года, следовательно, первый период страхования должен быть рассчитан с 2006 года и составляет - 0.85.

ОАО «РАСО» был применен коэффициент КБМ равный 0.75., что повлияло на окончательную цену услуги. Следовательно, участником размещения заказа были предложены недостоверные сведения о цене услуги, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Также считаем, что в данном случае участник размещения заказа не вправе устанавливать цену контракта по своему усмотрению, так как коэффициенты страховых тарифов установлены федеральным нормативным правовым актом и являются не рекомендательными, а обязательными для применения.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерством регионального развития Республики Алтай проводился открытый конкурс, предметом которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности владельца нескольких транспортных средств и добровольное страхование транспортных средств.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 16 января 2009 года по 5 марта 2009 года. По результатам рассмотрения заявка, поданная ОАО «РАСО» по Лоту 1 (ОСАГО) была отклонена в связи с нарушением ОАО «РАСО» требований постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 в части применения страховых тарифов.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Однако Заказчик в п.15.3 раздела 1 конкурсной документации установил требования, а именно: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте по каждому лоту в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса». При этом не указана возможность подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

В нарушении ч.8 ст.26, ч.2 ст.27 Закона № 94-ФЗ Заказчиком не подписаны Протоколы, составленные в ходе открытого конкурса.

А также, в Протоколе «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» от 16.02.2009г., в Протоколе №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г., в Протоколе №3 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г. отсутствуют подписи одного из членов комиссии, в то время как во всех составленных в ходе проведения открытого конкурса Протоколах отражено, что все члены комиссии присутствовали на заседаниях Конкурсной комиссии.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок размещается заказчиком на официальном сайте.

В нарушение данной нормы Заказчик не разместил на ОС РА Протокол №2 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №1» и Протокол №3 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №2».

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в нарушение данного требования Заказчик в конкурсной документации в разделе 3 Техническое задание - сведения об автотранспорте не отразил сведения о том, что первым периодом страхования для автомобиля ГАЗ 22171был 2006 год, напротив, из документов следует, что данный автомобиль 2002 года выпуска, кроме того, в разделе 3 Технического задания отсутствуют технические характеристики на вышеуказанный автомобиль, тем самым Заказчик изначально довел до потенциальных участников конкурса недостоверную информацию.

Рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС Росси

РЕШИЛА

1. Признать жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай, нарушившим ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по ст. 7.31 КоАП РФ- предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на ОС недостоверной информации о размещении заказов …», ч.1 ст.7.30 «нарушение должностным государственного заказчика сроков опубликовании в официальном печатном издании или сроков размещения на ОС в сети Интернет информации о размещении заказов..»;

4. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (отменить протокол №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Предписание № 07-К/09

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 23.03.2009 года по делу № 07-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)», предписывает:

1. Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств».

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.04.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай специалиста-эксперта (юриста) Гниденко М.И. (по доверенности), Заявителя филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле директора Горно-Алтайского отделения Сахарьяновой З.Ш. (по доверенности), рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (далее Заявитель) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель филиал ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) с жалобой на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса. Предметом конкурса является «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)».

Заявитель обжалует следующее:

Конкурсная комиссия Министерства регионального развития Республики Алтай, рассмотрев заявки участников открытого конкурса, приняла решение по лоту 1 отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «РАСО», мотивируя свое решение тем, что ОАО «РАСО» нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушение выразилось в предоставлении ОАО «РАСО» в составе поданной заявки недостоверных сведений о цене услуги (Протокол № 2 от 05.03.09). По мнению Конкурсной комиссии, предложение ОАО «РАСО» о цене государственного контракта было подготовлено с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 08 декабря 2005 года № 739 в части применения коэффициента страховых тарифов, а именно: первый период страхования автомобиля ГАЗ 22171 должен быть рассчитан начиная с 2006 года и составить 0,85, в то время, как Заявителем был указан иной коэффициент (0,75).

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия была не вправе осуществлять проверку предложенной участником конкурса цены и высказывать суждения о том, что соответствует ли эта цена действующему законодательству, тем более, что сам Государственный заказчик не является органом, в чью компетенцию и полномочия входит осуществление контроля за соблюдением страховщиками действующего законодательства.

Также следует учесть, что Протокол № 2 от 05.03.09г. не подписан Секретарем Конкурсной комиссии, в то время как в соответствии со ст. 27 Закона № 94-ФЗ указанный протокол должен быть подписан всеми членами Конкурсной комиссии.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 19.03.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ). Владельцем автомобиля ГАЗ-22171 Министерство регионального развития Республики Алтай стало с 15 февраля 2006 года, следовательно, первый период страхования должен быть рассчитан с 2006 года и составляет - 0.85.

ОАО «РАСО» был применен коэффициент КБМ равный 0.75., что повлияло на окончательную цену услуги. Следовательно, участником размещения заказа были предложены недостоверные сведения о цене услуги, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Также считаем, что в данном случае участник размещения заказа не вправе устанавливать цену контракта по своему усмотрению, так как коэффициенты страховых тарифов установлены федеральным нормативным правовым актом и являются не рекомендательными, а обязательными для применения.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерством регионального развития Республики Алтай проводился открытый конкурс, предметом которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности владельца нескольких транспортных средств и добровольное страхование транспортных средств.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась в период с 16 января 2009 года по 5 марта 2009 года. По результатам рассмотрения заявка, поданная ОАО «РАСО» по Лоту 1 (ОСАГО) была отклонена в связи с нарушением ОАО «РАСО» требований постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 в части применения страховых тарифов.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Однако Заказчик в п.15.3 раздела 1 конкурсной документации установил требования, а именно: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте по каждому лоту в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса». При этом не указана возможность подачи заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа.

В нарушении ч.8 ст.26, ч.2 ст.27 Закона № 94-ФЗ Заказчиком не подписаны Протоколы, составленные в ходе открытого конкурса.

А также, в Протоколе «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» от 16.02.2009г., в Протоколе №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г., в Протоколе №3 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 05.03.2009г. отсутствуют подписи одного из членов комиссии, в то время как во всех составленных в ходе проведения открытого конкурса Протоколах отражено, что все члены комиссии присутствовали на заседаниях Конкурсной комиссии.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок размещается заказчиком на официальном сайте.

В нарушение данной нормы Заказчик не разместил на ОС РА Протокол №2 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №1» и Протокол №3 от о5.03.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №2».

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так, в нарушение данного требования Заказчик в конкурсной документации в разделе 3 Техническое задание - сведения об автотранспорте не отразил сведения о том, что первым периодом страхования для автомобиля ГАЗ 22171был 2006 год, напротив, из документов следует, что данный автомобиль 2002 года выпуска, кроме того, в разделе 3 Технического задания отсутствуют технические характеристики на вышеуказанный автомобиль, тем самым Заказчик изначально довел до потенциальных участников конкурса недостоверную информацию.

Рассмотрев жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса предметом, которого являлось обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС Росси

РЕШИЛА

1. Признать жалобу филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай, нарушившим ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по ст. 7.31 КоАП РФ- предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на ОС недостоверной информации о размещении заказов …», ч.1 ст.7.30 «нарушение должностным государственного заказчика сроков опубликовании в официальном печатном издании или сроков размещения на ОС в сети Интернет информации о размещении заказов..»;

4. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (отменить протокол №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Предписание № 07-К/09

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» марта 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. - ведущий специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 23.03.2009 года по делу № 07-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле (656015, г. Барнаул, ул. Брестская, д. 20) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай при размещении заказов путем проведения открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности Государственного заказчика, как владельца нескольких транспортных средств (лот №1) и добровольное страхование транспортных средств (лот №2)», предписывает:

1. Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушение ч. 2 ст. 25, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч. 2 ст. 22, ч.2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола №2 от 05.03.2009 г. по лоту №1 «обязательное страхование гражданской ответственности Государственного заказчика как владельца нескольких транспортных средств».

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 20.04.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
25.03.2009
Решение и предписание по делу № 07-К/09 о признании жалобы филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай обоснованной.
[format] => full_html [safe_value] =>

25.03.2009

Решение и предписание по делу № 07-К/09 о признании жалобы филиала ОАО «РАСО» в г. Барнауле на действия государственного заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )