Решение и предписание по делу №05- К/09 в отношении Судебного департамента в Республике Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 февраля 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ по делу – 05- К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 03» марта 2009 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е. главный специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Труфанова Е.В. специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заказчика - Куртомашева Александра Михайловича - ведущего специалиста Управления Судебного департамента в Республике Алтай по доверенности № 130 от 02.03.2009г., представителя Заявителя – Пахомовой Людмилы Семеновны – директора филиала ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле по доверенности № 296 от 05.09.2008г.

Рассмотрев жалобу ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.02.2009г. обратилось ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (далее Заявитель) с жалобой на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.

Заявитель не согласен с действиями Заказчика по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 42 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ст. 47 Закона № 94-ФЗ).

2. Между тем, исходя из статей 8, 9, 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» этот показатель не может быть выше или ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Постановлениями Правительства РФ. Поэтому исключительно по данному критерию (цене) победитель по размещению заказа на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств определяться не может. Следовательно, данный способ размещения заказа (запрос котировок), как средство эффективного расходования бюджетных средств в данном случае не применим.

3. Победитель запроса котировок ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», указал в своей котировочной заявке цену государственного контракта, отличную (меньшую) от той, что установлена нормами действующего законодательства. В соответствии со ст. 17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении государственного заказа запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, под которыми ст. 4 вышеуказанного закона понимает отступление участником размещения заказ от норм действующего законодательства, в частности установление на свои услуги цены, отличной от установленной законом.

Цена государственного контракта была рассчитана победителем не правильно - она была занижена. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия должна была отклонить котировочную заявку вышеуказанного участника.

4. В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отбор финансовых организаций для оказания органам государственной и муниципальной власти финансовых услуг, к каковым относится и страхование, осуществляется исключительно на основании открытого конкурса. Государственный заказчик относится к этим органам, следовательно, размещение его заказа на заключение государственного контракта ОСАГО должно осуществляться только путем проведения открытого конкурса, а не путем запроса котировок. Нарушение данного положения является основанием для признания торгов недействительными, а так же для признания жалобы обоснованной.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 02.03.2009г. представлено возражение на жалобу, в котором указано, что Управлением при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не были нарушены нормы действующего законодательства в связи со следующем:

Управление разместило заказ на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок.

Извещение о размещении заказа, опубликованное на официальном сайте, содержало все необходимые сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Единой комиссией заказчика 11 февраля 2009 года были рассмотрены и оценены котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 04.02.2009.

Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ было признано ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», предложившее наиболее низкую цену контракта - 48398 рублей.

В силу ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 руб.) осуществляются исключительно на основании государственных или муниципальных контрактов.

Указывая на необходимость применения ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, с учетом положений этой нормы БК РФ, постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 24 разъяснено, что приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200 000 руб. осуществляется на основании договоров, заключенных в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными ГК РФ.

Поскольку максимальная цена контракта (60,00 тыс. рублей) не превышает указанный размер, то страхование ответственности по нему без проведения аукциона (конкурса) не нарушает требований закона.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

05.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации размещено Извещение о проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай (согласно технического задания).

Максимальная цена контракта, установленная заказчиком - 60 000 руб.

Согласно Протоколу № 090204/000820/41 т 11.02.2009г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подано 3 заявки:

1.ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»,

2. Филиал ОАО «РАСО» в г.Барнауле,

3. Алтайский региональный филиал ООО «СК «Согласие».

По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единой комиссией Управления принято решение победителем признать ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» с наименьшей ценой 48 398 рублей.

Ссылка в возражениях Заказчика на ст. 71 Бюджетного кодекса РФ является не корректной, в связи с вступлением в действие Федерального закона N 63-ФЗ от 26.04.2007г. в котором статья 71 утратила силу с 1 января 2008 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ « О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы Заказчиком принято решение о размещении заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем запроса котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе: страхование имущества, личное страхование, в том числе медицинское страхование, страхование ответственности.

Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком Управлением Судебного департамента в Республике Алтай, размещен заказ путем запроса котировок цен на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) без проведения торгов по отбору финансовой организации, в результате которого победителем определено ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 18 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.

4. Возбудить дело об административной ответственности в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 05-К/09  об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

 «03» марта  2009 года                                                                            г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Косолапова Н.Г.

И.о. руководителя управления, Председатель   комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

Главный  специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Специалист –эксперт  управления, член Комиссии;

Старший госинспектор, член Комиссии.

 

на основании  Решения от 03.03.2009 года по делу № 05-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия  Заказчика, Управление Судебного департамента в Республике Алтай,  при проведении запроса котировок  на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Управлению Судебного департамента в Республике Алтай прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены результатов размещения заказа при проведении запроса котировок, а  именно отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Разместить вновь  заказ в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

       3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 16.03.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. 

 

   В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7546 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №05- К/09 в отношении Судебного департамента в Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233867600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу – 05- К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 03» марта 2009 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Косолапова Н.Г. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е. главный специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Труфанова Е.В. специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителя Заказчика - Куртомашева Александра Михайловича - ведущего специалиста Управления Судебного департамента в Республике Алтай по доверенности № 130 от 02.03.2009г., представителя Заявителя – Пахомовой Людмилы Семеновны – директора филиала ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле по доверенности № 296 от 05.09.2008г.

Рассмотрев жалобу ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.02.2009г. обратилось ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (далее Заявитель) с жалобой на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.

Заявитель не согласен с действиями Заказчика по следующим основаниям:

1. В соответствии со ст. 42 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ст. 47 Закона № 94-ФЗ).

2. Между тем, исходя из статей 8, 9, 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» этот показатель не может быть выше или ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Постановлениями Правительства РФ. Поэтому исключительно по данному критерию (цене) победитель по размещению заказа на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств определяться не может. Следовательно, данный способ размещения заказа (запрос котировок), как средство эффективного расходования бюджетных средств в данном случае не применим.

3. Победитель запроса котировок ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», указал в своей котировочной заявке цену государственного контракта, отличную (меньшую) от той, что установлена нормами действующего законодательства. В соответствии со ст. 17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении государственного заказа запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, под которыми ст. 4 вышеуказанного закона понимает отступление участником размещения заказ от норм действующего законодательства, в частности установление на свои услуги цены, отличной от установленной законом.

Цена государственного контракта была рассчитана победителем не правильно - она была занижена. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия должна была отклонить котировочную заявку вышеуказанного участника.

4. В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отбор финансовых организаций для оказания органам государственной и муниципальной власти финансовых услуг, к каковым относится и страхование, осуществляется исключительно на основании открытого конкурса. Государственный заказчик относится к этим органам, следовательно, размещение его заказа на заключение государственного контракта ОСАГО должно осуществляться только путем проведения открытого конкурса, а не путем запроса котировок. Нарушение данного положения является основанием для признания торгов недействительными, а так же для признания жалобы обоснованной.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 02.03.2009г. представлено возражение на жалобу, в котором указано, что Управлением при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не были нарушены нормы действующего законодательства в связи со следующем:

Управление разместило заказ на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок.

Извещение о размещении заказа, опубликованное на официальном сайте, содержало все необходимые сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Единой комиссией заказчика 11 февраля 2009 года были рассмотрены и оценены котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 04.02.2009.

Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ было признано ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», предложившее наиболее низкую цену контракта - 48398 рублей.

В силу ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 руб.) осуществляются исключительно на основании государственных или муниципальных контрактов.

Указывая на необходимость применения ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, с учетом положений этой нормы БК РФ, постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 24 разъяснено, что приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200 000 руб. осуществляется на основании договоров, заключенных в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными ГК РФ.

Поскольку максимальная цена контракта (60,00 тыс. рублей) не превышает указанный размер, то страхование ответственности по нему без проведения аукциона (конкурса) не нарушает требований закона.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

05.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации размещено Извещение о проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай (согласно технического задания).

Максимальная цена контракта, установленная заказчиком - 60 000 руб.

Согласно Протоколу № 090204/000820/41 т 11.02.2009г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подано 3 заявки:

1.ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»,

2. Филиал ОАО «РАСО» в г.Барнауле,

3. Алтайский региональный филиал ООО «СК «Согласие».

По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единой комиссией Управления принято решение победителем признать ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» с наименьшей ценой 48 398 рублей.

Ссылка в возражениях Заказчика на ст. 71 Бюджетного кодекса РФ является не корректной, в связи с вступлением в действие Федерального закона N 63-ФЗ от 26.04.2007г. в котором статья 71 утратила силу с 1 января 2008 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ « О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В нарушение данной нормы Заказчиком принято решение о размещении заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем запроса котировок.

В соответствии ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе: страхование имущества, личное страхование, в том числе медицинское страхование, страхование ответственности.

Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком Управлением Судебного департамента в Республике Алтай, размещен заказ путем запроса котировок цен на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) без проведения торгов по отбору финансовой организации, в результате которого победителем определено ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 18 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.

4. Возбудить дело об административной ответственности в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 05-К/09  об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

 «03» марта  2009 года                                                                            г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Косолапова Н.Г.

И.о. руководителя управления, Председатель   комиссии;

Гуткович А.Е.

Труфанова Е.В.

Шебалдина Л.В.

Главный  специалист-эксперт управления, член Комиссии;

Специалист –эксперт  управления, член Комиссии;

Старший госинспектор, член Комиссии.

 

на основании  Решения от 03.03.2009 года по делу № 05-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия  Заказчика, Управление Судебного департамента в Республике Алтай,  при проведении запроса котировок  на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Управлению Судебного департамента в Республике Алтай прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены результатов размещения заказа при проведении запроса котировок, а  именно отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Разместить вновь  заказ в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

       3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 16.03.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. 

 

   В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу – 05- К/09


о нарушении законодательства о размещении заказов



« 03» марта 2009 года                                            г. Горно-Алтайск



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Косолапова Н.Г. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;


Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член Комиссии;


Гуткович А.Е. главный специалист-эксперт управления, член Комиссии;


Труфанова Е.В. специалист-эксперт, член Комиссии.


в присутствии представителя Заказчика - Куртомашева Александра Михайловича - ведущего специалиста Управления Судебного департамента в Республике Алтай по доверенности № 130 от 02.03.2009г., представителя Заявителя – Пахомовой Людмилы Семеновны – директора филиала ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле по доверенности № 296 от 05.09.2008г.


Рассмотрев жалобу ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.



УСТАНОВИЛА:



В Алтайское республиканское УФАС России 24.02.2009г. обратилось ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (далее Заявитель) с жалобой на действия Заказчика Управление Судебного департамента в Республике Алтай, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай.


Заявитель не согласен с действиями Заказчика по следующим основаниям:


1. В соответствии со ст. 42 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта, следовательно, цена контракта является единственным критерием оценки котировочных заявок при условии, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ст. 47 Закона № 94-ФЗ).


2. Между тем, исходя из статей 8, 9, 15 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» этот показатель не может быть выше или ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Постановлениями Правительства РФ. Поэтому исключительно по данному критерию (цене) победитель по размещению заказа на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств определяться не может. Следовательно, данный способ размещения заказа (запрос котировок), как средство эффективного расходования бюджетных средств в данном случае не применим.


3. Победитель запроса котировок ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», указал в своей котировочной заявке цену государственного контракта, отличную (меньшую) от той, что установлена нормами действующего законодательства. В соответствии со ст. 17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении государственного заказа запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, под которыми ст. 4 вышеуказанного закона понимает отступление участником размещения заказ от норм действующего законодательства, в частности установление на свои услуги цены, отличной от установленной законом.


Цена государственного контракта была рассчитана победителем не правильно - она была занижена. При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия должна была отклонить котировочную заявку вышеуказанного участника.


4. В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отбор финансовых организаций для оказания органам государственной и муниципальной власти финансовых услуг, к каковым относится и страхование, осуществляется исключительно на основании открытого конкурса. Государственный заказчик относится к этим органам, следовательно, размещение его заказа на заключение государственного контракта ОСАГО должно осуществляться только путем проведения открытого конкурса, а не путем запроса котировок. Нарушение данного положения является основанием для признания торгов недействительными, а так же для признания жалобы обоснованной.


Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 02.03.2009г. представлено возражение на жалобу, в котором указано, что Управлением при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не были нарушены нормы действующего законодательства в связи со следующем:


Управление разместило заказ на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок.


Извещение о размещении заказа, опубликованное на официальном сайте, содержало все необходимые сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).


Единой комиссией заказчика 11 февраля 2009 года были рассмотрены и оценены котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 04.02.2009.


Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ было признано ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота», предложившее наиболее низкую цену контракта - 48398 рублей.


В силу ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 руб.) осуществляются исключительно на основании государственных или муниципальных контрактов.


Указывая на необходимость применения ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, с учетом положений этой нормы БК РФ, постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 24 разъяснено, что приобретение бюджетными учреждениями для собственных нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200 000 руб. осуществляется на основании договоров, заключенных в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными ГК РФ.


Поскольку максимальная цена контракта (60,00 тыс. рублей) не превышает указанный размер, то страхование ответственности по нему без проведения аукциона (конкурса) не нарушает требований закона.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:


05.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации размещено Извещение о проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай (согласно технического задания).


Максимальная цена контракта, установленная заказчиком - 60 000 руб.


Согласно Протоколу № 090204/000820/41 т 11.02.2009г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подано 3 заявки:


1.ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»,


2. Филиал ОАО «РАСО» в г.Барнауле,


3. Алтайский региональный филиал ООО «СК «Согласие».


По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единой комиссией Управления принято решение победителем признать ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» с наименьшей ценой 48 398 рублей.


Ссылка в возражениях Заказчика на ст. 71 Бюджетного кодекса РФ является не корректной, в связи с вступлением в действие Федерального закона N 63-ФЗ от 26.04.2007г. в котором статья 71 утратила силу с 1 января 2008 года.


В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Размещение заказа может осуществляться:


1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;


2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).


В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ « О размещении заказов…» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.


В нарушение данной нормы Заказчиком принято решение о размещении заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем запроса котировок.


В соответствии ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе: страхование имущества, личное страхование, в том числе медицинское страхование, страхование ответственности.


Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком Управлением Судебного департамента в Республике Алтай, размещен заказ путем запроса котировок цен на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) без проведения торгов по отбору финансовой организации, в результате которого победителем определено ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».


Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле обоснованной;


2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 1 ст. 18 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.


4. Возбудить дело об административной ответственности в отношении должностного лица Заказчика.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 


Предписание


по делу № 05-К/09  об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


 


 «03» марта  2009 года                                                                            г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:











Косолапова Н.Г.


И.о. руководителя управления, Председатель   комиссии;


Гуткович А.Е.


Труфанова Е.В.


Шебалдина Л.В.


Главный  специалист-эксперт управления, член Комиссии;


Специалист –эксперт  управления, член Комиссии;


Старший госинспектор, член Комиссии.


 


на основании  Решения от 03.03.2009 года по делу № 05-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Русское Акционерное страховое общество «РАСО» (656015, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Брестская, 20) от 13.02.2009г. вх. № 291 (поступившая по почте), на действия  Заказчика, Управление Судебного департамента в Республике Алтай,  при проведении запроса котировок  на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) автотранспорта рай(гор)судов Республики Алтай и Управления Судебного департамента в Республике Алтай в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


1. Управлению Судебного департамента в Республике Алтай прекратить нарушения законодательства о размещения заказов, путем отмены результатов размещения заказа при проведении запроса котировок, а  именно отмены Протокола № 090204/000820/41 от 11.02.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок.


2. Разместить вновь  заказ в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».


       3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 16.03.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. 


 


   В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.02.2009
Решение и предписание по делу № 05-К/09 о признании жалобы ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле обоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

06.02.2009

Решение и предписание по делу № 05-К/09 о признании жалобы ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество «РАСО» в г. Барнауле обоснованной ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )