Решение по делу №3-К/09 в отношении МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 февраля 2009, 06:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«3» февраля 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Косолапова Н.Г.- зам. руководителя управления, член комиссии;

Шебалдина Л.В. - старший государственный инспектор, член комиссии;

Гуткович А.Е. - главный специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» - начальника Соломатиной Т.В., главного специалиста Павленко В.В. (по доверенности от 30.01.2009г.), Заявителя ОАО «ПАТП» генерального директора Арепьева А.А., юриста Кунаковой З.С. (по доверенности от 01.09.2008г.), рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» (далее Заявитель) на действия Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «Горно- Алтайское пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 87) с жалобой на действия МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указаны в Приложении №1 к указанному извещению.

Заявитель обжалует следующее:

В извещении №1 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21 января 2009 года допущено значительное нарушение Закона №94-ФЗ, в нарушение п.4 ч. 4 ст. 34 Закона, не определён предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении и аукционной документации не определён объём оказываемых услуг. Объём оказываемых услуг в данном случае должен был быть определён путём указания на количество граждан, провоз которых должен быть осуществлён при организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте. Этого сделано не было, что существенно противоречит положениям Закона №94-ФЗ (в частности, п.4 ч.4 ст. 34).

В извещении (п. 3.16) установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в размере 550.010 рублей. В связи с тем, что по итогам аукциона победитель должен будет осуществлять перевозку неопределённого количества лиц, в результате стоимость перевозки одного гражданина будет определяться путём деления суммы контракта на показатель «количество перевезённых граждан». Следовательно, цена перевозки одного гражданина будет изменяться в зависимости от количества провозимых граждан.

Установление цены по итогам аукциона в данном случае противоречит действующему законодательству, в связи с тем, что плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (ч.2 ст. 790ГКРФ).

14 ноября 2008 года, в связи с увеличением себестоимости пассажирских перевозок, Правление Комитета по тарифам Республики Алтай постановило утвердить предельные тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах (1,3 и т.п.) и 13 рублей на пригородных маршрутах.

Исходя из смысла аукциона, основным критерием определения победителя является наименьшая цена перевозки. В данном же случае цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай).

Проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Законом № 94-ФЗ. В соответствии с указанным Законом, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона).

В данном же случае, аукцион производится в целях определения размера оплаты проезда льготных категорий граждан. Льготные категории граждан определены ФЗ «О ветеранах».

Республика Алтай установила правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай".

Данным постановлением, в соответствии с вышеуказанным Российским законодательством, были определены правила предоставления и использования единого социального проездного билета (далее - социальные билеты) на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений (кроме такси) и финансирования расходов на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай.

Как уже говорилось выше, Комитетом по тарифам Республики Алтай на 2009 год уже утверждены тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах и 13 рублей - на пригородных маршрутах, а потому, в соответствии с нормами ст. 790 ГК РФ уменьшение цены (провозной платы) путём проведения аукциона противоречит действующему законодательству.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 30.01.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона. Выбор формы проведения торгов обусловлен приемлемыми для Управления сроками проведения процедуры торгов, и другими обстоятельствами.

Управлением заключен Контракт с ООО «ОПЦ «Тендер» от 11.01.2009г. № 32 на оказание услуг оператора электронной площадки для осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд путем проведения аукциона в электронной форме.

2. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Алтай от 7 июля 2008г. N 77-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 3.1. Постановления Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай" муниципальные образования заключают в соответствий с действующим законодательством Российской Федерации с транспортными организациями муниципальные контракты об организации перевозок отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

На основании изложенного считаем, что МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» имело достаточно полномочий выступать в лице Заказчика по проведению указанного аукциона.

Извещение № 1 от 21.01.2009г. соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в частности, статье 41, пунктам 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пункту 2 части 3 статьи 33 указанного Федерального закона, а также пунктам 3, 4, 4.2 - 7части 4 статьи 22, пунктам 6 и 9 части 4 статьи 34.

В извещении указан сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения аукциона.

В извещении достаточно четко определен предмет муниципального контракта, где указано количество поставляемых товаров/услуг (количество необходимых маршрутов), объем выполняемых работ, оказываемых услуг (время начала и окончания работы, количество кругорейсов, общая протяженность маршрута в километрах).

Указание в предмете извещения в качестве объема оказываемых услуг количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, не возможно, в первую очередь, так как каждый месяц осуществляется продажа разного количества единых социальных проездных билетов, во-вторых условия данного аукциона предполагают плавный переход на пользование «Социальной картой жителя Республики Алтай» в проверочном режиме, что также не позволяет определить сколько граждан активирует действие социальной карты за отчетный период. А также в настоящее время существует потребность в осуществлении транспортных услуг отдельных категорий граждан именно по указанным в извещении маршрутам, и ни какой другой предмет контракта Управлению не интересен.

Цена, указанная в извещении в размере 550 010 рублей, сложилась путем экономического расчета в соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205, где указывается порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Относительно установления предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах на 2009г. постановлениями Комитета по тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4, сообщаем следующее:

Указанными Постановлениями утверждены предельные тарифы на проезд в размере 11 рублей за одну поездку на общественном транспорте городского сообщения и 13 рублей за одну поездку на общественном транспорте пригородного сообщения, то есть не более указанного размера. В том случае, если будет подана заявка на участие в данном аукционе по предложенной цене муниципального контракта, в ходе которого и сложится цена одной поездки, то это не будет являться нарушением, а будет волеизъявлением претендента на заключение муниципального контракта. И в целях экономии бюджетных средств считаем это приемлемым и не противоречащим основному смыслу проведения аукциона.

Так же в дополнение к вышеизложенному, необходимо отметить, что в настоящее время проведение торгов является для нас способом повышения транспортного обслуживания именно не защищенных слоев населения (инвалидов, граждан пожилого возраста, ветеранов и. т. д.).

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

21 января 2009 года МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» (далее Управление) разместило на официальном сайте Республики Алтай и на сайте электронной площадки ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» извещение о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время начала проведения аукциона назначена на 02.02.2009 года на 11-00 часов.

29.01.2009г. на официальном сайте Республики Алтай размещено извещение о приостановлении открытого аукциона до рассмотрении жалобы ОАО «ПАТП» по существу.

В пункте 3.10 Извещения предусмотрен порядок возмещения расходов Транспортной организации при использовании единого социального проездного билета.

Так, сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте.

Пунктом 3.12 Извещения изложен порядок формирования цены контракта, так цена контракта указана с учетом:

- стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ);

-количества граждан, которые приобрели социальные проездные билеты;

- количества фактических поездок в отчетном периоде;

-стоимости одной поездки;

-стоимости месячной активизации социальной карты;

- количество активированных социальных карт в отчетном периоде;

Прочие затраты, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. и НДС, необходимые для оказания услуг в полном объеме по контракту, осуществляется за счет Исполнителя.

Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. Предложения участника размещения заказа о цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта не рассматривается.

Следовательно, указав в п.3.2 извещения «Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг»- наименование автобусных маршрутов, объемы и продолжительность поездок (указаны в Приложении №1 к настоящему извещению) и в п. 3.10 извещения «Порядок возмещения расходов Транспортной организации..» -сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте т.е. Заказчик допустил неоднозначное трактование объема оказываемых услуг, чем ввел в заблуждение участников данного аукциона.

Следовательно Заказчик допустил нарушения ч.2 ст.41Федерального закона № 94-ФЗ в части неоднозначного трактования количества оказываемых услуг.

Утверждения Заявителя, что проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Закона № 94-ФЗ, так как цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай) является несостоятельным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.3 ст. 10), в то время как Федеральный Закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.1ст.32) не устанавливает запрета на проведение аукциона являющегося предметом данного разбирательства. _

Постановлениями Комитета по Тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4 «Об установлении предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских (пригородных) автобусных маршрутов» установлены предельные тарифы на проезд в общественном транспорте на 2009 год, и не регулирует тарифы на пассажирские перевозки льготной категории граждан.

В соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 утвержден порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ

1. Признать жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» частично обоснованной.

2. Признать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч.2 ст. 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7544 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №3-К/09 в отношении МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233867600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«3» февраля 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Косолапова Н.Г.- зам. руководителя управления, член комиссии;

Шебалдина Л.В. - старший государственный инспектор, член комиссии;

Гуткович А.Е. - главный специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» - начальника Соломатиной Т.В., главного специалиста Павленко В.В. (по доверенности от 30.01.2009г.), Заявителя ОАО «ПАТП» генерального директора Арепьева А.А., юриста Кунаковой З.С. (по доверенности от 01.09.2008г.), рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» (далее Заявитель) на действия Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «Горно- Алтайское пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 87) с жалобой на действия МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указаны в Приложении №1 к указанному извещению.

Заявитель обжалует следующее:

В извещении №1 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21 января 2009 года допущено значительное нарушение Закона №94-ФЗ, в нарушение п.4 ч. 4 ст. 34 Закона, не определён предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении и аукционной документации не определён объём оказываемых услуг. Объём оказываемых услуг в данном случае должен был быть определён путём указания на количество граждан, провоз которых должен быть осуществлён при организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте. Этого сделано не было, что существенно противоречит положениям Закона №94-ФЗ (в частности, п.4 ч.4 ст. 34).

В извещении (п. 3.16) установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в размере 550.010 рублей. В связи с тем, что по итогам аукциона победитель должен будет осуществлять перевозку неопределённого количества лиц, в результате стоимость перевозки одного гражданина будет определяться путём деления суммы контракта на показатель «количество перевезённых граждан». Следовательно, цена перевозки одного гражданина будет изменяться в зависимости от количества провозимых граждан.

Установление цены по итогам аукциона в данном случае противоречит действующему законодательству, в связи с тем, что плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (ч.2 ст. 790ГКРФ).

14 ноября 2008 года, в связи с увеличением себестоимости пассажирских перевозок, Правление Комитета по тарифам Республики Алтай постановило утвердить предельные тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах (1,3 и т.п.) и 13 рублей на пригородных маршрутах.

Исходя из смысла аукциона, основным критерием определения победителя является наименьшая цена перевозки. В данном же случае цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай).

Проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Законом № 94-ФЗ. В соответствии с указанным Законом, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона).

В данном же случае, аукцион производится в целях определения размера оплаты проезда льготных категорий граждан. Льготные категории граждан определены ФЗ «О ветеранах».

Республика Алтай установила правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай".

Данным постановлением, в соответствии с вышеуказанным Российским законодательством, были определены правила предоставления и использования единого социального проездного билета (далее - социальные билеты) на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений (кроме такси) и финансирования расходов на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай.

Как уже говорилось выше, Комитетом по тарифам Республики Алтай на 2009 год уже утверждены тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах и 13 рублей - на пригородных маршрутах, а потому, в соответствии с нормами ст. 790 ГК РФ уменьшение цены (провозной платы) путём проведения аукциона противоречит действующему законодательству.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 30.01.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона. Выбор формы проведения торгов обусловлен приемлемыми для Управления сроками проведения процедуры торгов, и другими обстоятельствами.

Управлением заключен Контракт с ООО «ОПЦ «Тендер» от 11.01.2009г. № 32 на оказание услуг оператора электронной площадки для осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд путем проведения аукциона в электронной форме.

2. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Алтай от 7 июля 2008г. N 77-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 3.1. Постановления Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай" муниципальные образования заключают в соответствий с действующим законодательством Российской Федерации с транспортными организациями муниципальные контракты об организации перевозок отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

На основании изложенного считаем, что МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» имело достаточно полномочий выступать в лице Заказчика по проведению указанного аукциона.

Извещение № 1 от 21.01.2009г. соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в частности, статье 41, пунктам 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пункту 2 части 3 статьи 33 указанного Федерального закона, а также пунктам 3, 4, 4.2 - 7части 4 статьи 22, пунктам 6 и 9 части 4 статьи 34.

В извещении указан сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения аукциона.

В извещении достаточно четко определен предмет муниципального контракта, где указано количество поставляемых товаров/услуг (количество необходимых маршрутов), объем выполняемых работ, оказываемых услуг (время начала и окончания работы, количество кругорейсов, общая протяженность маршрута в километрах).

Указание в предмете извещения в качестве объема оказываемых услуг количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, не возможно, в первую очередь, так как каждый месяц осуществляется продажа разного количества единых социальных проездных билетов, во-вторых условия данного аукциона предполагают плавный переход на пользование «Социальной картой жителя Республики Алтай» в проверочном режиме, что также не позволяет определить сколько граждан активирует действие социальной карты за отчетный период. А также в настоящее время существует потребность в осуществлении транспортных услуг отдельных категорий граждан именно по указанным в извещении маршрутам, и ни какой другой предмет контракта Управлению не интересен.

Цена, указанная в извещении в размере 550 010 рублей, сложилась путем экономического расчета в соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205, где указывается порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Относительно установления предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах на 2009г. постановлениями Комитета по тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4, сообщаем следующее:

Указанными Постановлениями утверждены предельные тарифы на проезд в размере 11 рублей за одну поездку на общественном транспорте городского сообщения и 13 рублей за одну поездку на общественном транспорте пригородного сообщения, то есть не более указанного размера. В том случае, если будет подана заявка на участие в данном аукционе по предложенной цене муниципального контракта, в ходе которого и сложится цена одной поездки, то это не будет являться нарушением, а будет волеизъявлением претендента на заключение муниципального контракта. И в целях экономии бюджетных средств считаем это приемлемым и не противоречащим основному смыслу проведения аукциона.

Так же в дополнение к вышеизложенному, необходимо отметить, что в настоящее время проведение торгов является для нас способом повышения транспортного обслуживания именно не защищенных слоев населения (инвалидов, граждан пожилого возраста, ветеранов и. т. д.).

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

21 января 2009 года МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» (далее Управление) разместило на официальном сайте Республики Алтай и на сайте электронной площадки ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» извещение о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время начала проведения аукциона назначена на 02.02.2009 года на 11-00 часов.

29.01.2009г. на официальном сайте Республики Алтай размещено извещение о приостановлении открытого аукциона до рассмотрении жалобы ОАО «ПАТП» по существу.

В пункте 3.10 Извещения предусмотрен порядок возмещения расходов Транспортной организации при использовании единого социального проездного билета.

Так, сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте.

Пунктом 3.12 Извещения изложен порядок формирования цены контракта, так цена контракта указана с учетом:

- стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ);

-количества граждан, которые приобрели социальные проездные билеты;

- количества фактических поездок в отчетном периоде;

-стоимости одной поездки;

-стоимости месячной активизации социальной карты;

- количество активированных социальных карт в отчетном периоде;

Прочие затраты, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. и НДС, необходимые для оказания услуг в полном объеме по контракту, осуществляется за счет Исполнителя.

Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. Предложения участника размещения заказа о цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта не рассматривается.

Следовательно, указав в п.3.2 извещения «Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг»- наименование автобусных маршрутов, объемы и продолжительность поездок (указаны в Приложении №1 к настоящему извещению) и в п. 3.10 извещения «Порядок возмещения расходов Транспортной организации..» -сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте т.е. Заказчик допустил неоднозначное трактование объема оказываемых услуг, чем ввел в заблуждение участников данного аукциона.

Следовательно Заказчик допустил нарушения ч.2 ст.41Федерального закона № 94-ФЗ в части неоднозначного трактования количества оказываемых услуг.

Утверждения Заявителя, что проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Закона № 94-ФЗ, так как цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай) является несостоятельным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.3 ст. 10), в то время как Федеральный Закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.1ст.32) не устанавливает запрета на проведение аукциона являющегося предметом данного разбирательства. _

Постановлениями Комитета по Тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4 «Об установлении предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских (пригородных) автобусных маршрутов» установлены предельные тарифы на проезд в общественном транспорте на 2009 год, и не регулирует тарифы на пассажирские перевозки льготной категории граждан.

В соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 утвержден порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ

1. Признать жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» частично обоснованной.

2. Признать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч.2 ст. 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«3» февраля 2009 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления – председатель Комиссии;

Косолапова Н.Г.- зам. руководителя управления, член комиссии;

Шебалдина Л.В. - старший государственный инспектор, член комиссии;

Гуткович А.Е. - главный специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» - начальника Соломатиной Т.В., главного специалиста Павленко В.В. (по доверенности от 30.01.2009г.), Заявителя ОАО «ПАТП» генерального директора Арепьева А.А., юриста Кунаковой З.С. (по доверенности от 01.09.2008г.), рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» (далее Заявитель) на действия Заказчика МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «Горно- Алтайское пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 87) с жалобой на действия МУ «Управление социальной защиты города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указаны в Приложении №1 к указанному извещению.

Заявитель обжалует следующее:

В извещении №1 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 21 января 2009 года допущено значительное нарушение Закона №94-ФЗ, в нарушение п.4 ч. 4 ст. 34 Закона, не определён предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении и аукционной документации не определён объём оказываемых услуг. Объём оказываемых услуг в данном случае должен был быть определён путём указания на количество граждан, провоз которых должен быть осуществлён при организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте. Этого сделано не было, что существенно противоречит положениям Закона №94-ФЗ (в частности, п.4 ч.4 ст. 34).

В извещении (п. 3.16) установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) в размере 550.010 рублей. В связи с тем, что по итогам аукциона победитель должен будет осуществлять перевозку неопределённого количества лиц, в результате стоимость перевозки одного гражданина будет определяться путём деления суммы контракта на показатель «количество перевезённых граждан». Следовательно, цена перевозки одного гражданина будет изменяться в зависимости от количества провозимых граждан.

Установление цены по итогам аукциона в данном случае противоречит действующему законодательству, в связи с тем, что плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (ч.2 ст. 790ГКРФ).

14 ноября 2008 года, в связи с увеличением себестоимости пассажирских перевозок, Правление Комитета по тарифам Республики Алтай постановило утвердить предельные тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах (1,3 и т.п.) и 13 рублей на пригородных маршрутах.

Исходя из смысла аукциона, основным критерием определения победителя является наименьшая цена перевозки. В данном же случае цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай).

Проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Законом № 94-ФЗ. В соответствии с указанным Законом, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона).

В данном же случае, аукцион производится в целях определения размера оплаты проезда льготных категорий граждан. Льготные категории граждан определены ФЗ «О ветеранах».

Республика Алтай установила правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай".

Данным постановлением, в соответствии с вышеуказанным Российским законодательством, были определены правила предоставления и использования единого социального проездного билета (далее - социальные билеты) на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений (кроме такси) и финансирования расходов на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай.

Как уже говорилось выше, Комитетом по тарифам Республики Алтай на 2009 год уже утверждены тарифы на проезд в общественном транспорте: 11 рублей - на городских маршрутах и 13 рублей - на пригородных маршрутах, а потому, в соответствии с нормами ст. 790 ГК РФ уменьшение цены (провозной платы) путём проведения аукциона противоречит действующему законодательству.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 30.01.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого аукциона в электронной форме, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона. Выбор формы проведения торгов обусловлен приемлемыми для Управления сроками проведения процедуры торгов, и другими обстоятельствами.

Управлением заключен Контракт с ООО «ОПЦ «Тендер» от 11.01.2009г. № 32 на оказание услуг оператора электронной площадки для осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд путем проведения аукциона в электронной форме.

2. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Алтай от 7 июля 2008г. N 77-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 3.1. Постановления Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 "Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай" муниципальные образования заключают в соответствий с действующим законодательством Российской Федерации с транспортными организациями муниципальные контракты об организации перевозок отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

На основании изложенного считаем, что МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» имело достаточно полномочий выступать в лице Заказчика по проведению указанного аукциона.

Извещение № 1 от 21.01.2009г. соответствует нормам и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в частности, статье 41, пунктам 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пункту 2 части 3 статьи 33 указанного Федерального закона, а также пунктам 3, 4, 4.2 - 7части 4 статьи 22, пунктам 6 и 9 части 4 статьи 34.

В извещении указан сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения аукциона.

В извещении достаточно четко определен предмет муниципального контракта, где указано количество поставляемых товаров/услуг (количество необходимых маршрутов), объем выполняемых работ, оказываемых услуг (время начала и окончания работы, количество кругорейсов, общая протяженность маршрута в километрах).

Указание в предмете извещения в качестве объема оказываемых услуг количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, не возможно, в первую очередь, так как каждый месяц осуществляется продажа разного количества единых социальных проездных билетов, во-вторых условия данного аукциона предполагают плавный переход на пользование «Социальной картой жителя Республики Алтай» в проверочном режиме, что также не позволяет определить сколько граждан активирует действие социальной карты за отчетный период. А также в настоящее время существует потребность в осуществлении транспортных услуг отдельных категорий граждан именно по указанным в извещении маршрутам, и ни какой другой предмет контракта Управлению не интересен.

Цена, указанная в извещении в размере 550 010 рублей, сложилась путем экономического расчета в соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205, где указывается порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Относительно установления предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах на 2009г. постановлениями Комитета по тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4, сообщаем следующее:

Указанными Постановлениями утверждены предельные тарифы на проезд в размере 11 рублей за одну поездку на общественном транспорте городского сообщения и 13 рублей за одну поездку на общественном транспорте пригородного сообщения, то есть не более указанного размера. В том случае, если будет подана заявка на участие в данном аукционе по предложенной цене муниципального контракта, в ходе которого и сложится цена одной поездки, то это не будет являться нарушением, а будет волеизъявлением претендента на заключение муниципального контракта. И в целях экономии бюджетных средств считаем это приемлемым и не противоречащим основному смыслу проведения аукциона.

Так же в дополнение к вышеизложенному, необходимо отметить, что в настоящее время проведение торгов является для нас способом повышения транспортного обслуживания именно не защищенных слоев населения (инвалидов, граждан пожилого возраста, ветеранов и. т. д.).

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

21 января 2009 года МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» (далее Управление) разместило на официальном сайте Республики Алтай и на сайте электронной площадки ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» извещение о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г.

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время начала проведения аукциона назначена на 02.02.2009 года на 11-00 часов.

29.01.2009г. на официальном сайте Республики Алтай размещено извещение о приостановлении открытого аукциона до рассмотрении жалобы ОАО «ПАТП» по существу.

В пункте 3.10 Извещения предусмотрен порядок возмещения расходов Транспортной организации при использовании единого социального проездного билета.

Так, сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте.

Пунктом 3.12 Извещения изложен порядок формирования цены контракта, так цена контракта указана с учетом:

- стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ);

-количества граждан, которые приобрели социальные проездные билеты;

- количества фактических поездок в отчетном периоде;

-стоимости одной поездки;

-стоимости месячной активизации социальной карты;

- количество активированных социальных карт в отчетном периоде;

Прочие затраты, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. и НДС, необходимые для оказания услуг в полном объеме по контракту, осуществляется за счет Исполнителя.

Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. Предложения участника размещения заказа о цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта не рассматривается.

Следовательно, указав в п.3.2 извещения «Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг»- наименование автобусных маршрутов, объемы и продолжительность поездок (указаны в Приложении №1 к настоящему извещению) и в п. 3.10 извещения «Порядок возмещения расходов Транспортной организации..» -сумма расходов, подлежащая возмещению Исполнителю определяется исходя из установленной стоимости проездного билета для граждан, стоимости социального билета и количества граждан в МО, воспользовавшихся правом льготного проезда на общественном транспорте т.е. Заказчик допустил неоднозначное трактование объема оказываемых услуг, чем ввел в заблуждение участников данного аукциона.

Следовательно Заказчик допустил нарушения ч.2 ст.41Федерального закона № 94-ФЗ в части неоднозначного трактования количества оказываемых услуг.

Утверждения Заявителя, что проведение аукциона незаконно в принципе, исходя из понятия аукциона, установленного Закона № 94-ФЗ, так как цена проезда установлена и не может изменяться путём проведения аукциона. Изменение цены может производиться лишь уполномоченным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай) является несостоятельным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.3 ст. 10), в то время как Федеральный Закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч.1ст.32) не устанавливает запрета на проведение аукциона являющегося предметом данного разбирательства. _

Постановлениями Комитета по Тарифам Республики Алтай от 14.11.2008г. №11/3; №11/4 «Об установлении предельных тарифов на пассажирские перевозки на городских (пригородных) автобусных маршрутов» установлены предельные тарифы на проезд в общественном транспорте на 2009 год, и не регулирует тарифы на пассажирские перевозки льготной категории граждан.

В соответствии с разделом 3 и 4 Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006г. N 205 утвержден порядок возмещения расходов транспортным организациям, осуществляющим пассажирские перевозки отдельных категорий граждан на основании социального билета и социальной карты.

Рассмотрев жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона является «Организация транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и социальным картам, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года № 205» в I квартале 2009г. Наименование автобусных маршрутов, объёмы и продолжительность поездок указано в Приложении №1 к указанному извещению и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ

1. Признать жалобу ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» частично обоснованной.

2. Признать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч.2 ст. 41 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.02.2009
Решение по делу № 3-К/09 о признании жалобы ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» частично обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

06.02.2009

Решение по делу № 3-К/09 о признании жалобы ОАО «ПАТП» на действия государственного заказчика - МУ «Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )