Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрацию МО «город Горно-Алтайск»

Дата публикации: 6 апреля 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е № 8

                                           

02 апреля 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителей Администрации МО «г. Горно-Алтайск» Емельянова В.Г. – заместителя главы администрации по доверенности №368 от 02.04.2009г., Дробота В.П. – начальника  юридического отдела администрации по доверенности №369 от 02.04.2009; представителя МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» Молжигитова Е.М. – начальника учреждения по приказу №82 от 04.02.2009г., рассмотрев дело № 8 от 23.03.2009г. о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» (мэр - Облогин В.А.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18,  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В связи с поступившим от ФАС России поручением от 29.01.2009 №АЦ/2319 по проведению проверки фактов, изложенных в обращении Лорей М.С. от 24.12.2008 по вопросу повышения тарифов, управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены запросы в Администрацию МО «г.Горно-Алтайск» и МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» (далее – МУ «РКЦ»).

03.03.2009 в ответ на вышеуказанные запросы от МУ «РКЦ» представлены запрашиваемые документы, среди которых представлено распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», содержание которого содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По факту выявленных нарушений, Управлением на основании приказа №36 от 23.03.2009г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «г.Горно-Алтайск».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к выводу:

На основании постановления Администрации г. Горно-Алтайска от 07.04.2003 №60 создано Муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», основными  видами деятельности которого является: оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ, сбор денежных средств за оплату коммунальных услуг с населения через пункты сбора, подготовка платежных квитанций по ценам и тарифам на услуги ЖКХ, исходя из решений принимаемых местным Советом депутатов, администрацией города и т.д.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

На основании пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Администрацией г. Горно-Алтайска 29.12.2008г. принято постановление №105 «Об утверждении  на 2009 год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме», согласно приложению 1 которого установлена стоимость услуг, которые могут быть оказаны собственникам помещений в многоквартирном доме в рамках содержания и ремонта жилого помещения в 2009 году, в том числе пункт 12 – услуги по начислению, сбору и обработке коммунальных платежей, в размере 2,6%.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) взимается  с населения на основании тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай  на 2009 год.

Расходы на содержание МУ «РКЦ» до 2009 года были включены в тарифы предприятий ЖКХ и покрывались за счет всех потребителей: «население», «бюджетные потребители» и «прочие», хотя фактически услугами РКЦ пользовались в основном потребители группы «население».

20.06.2008 Комитет по тарифам Республики Алтай в письме №269 уведомил Администрацию г.Горно-Алтайска о том, что «…средства в объеме 2,6% от платежей населения, направляемые на содержание РКЦ, не будут включены в тариф на теплоснабжение, ТБО, водоснабжение и водоотведение. Комитет по тарифам РА считает целесообразным плату за содержание РКЦ включить в плату за содержание и ремонт жилого помещения».

В связи с чем, Администрацией г.Горно-Алтайска принято распоряжение №66-р от 23.01.2009 «Об утверждении  расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году», в соответствии с пунктом 1 которого, рекомендовано МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», управляющим организациям, товариществам собственником жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги применять для расчета платы населения за жилое помещение и  коммунальные услуги: стоимость жилищных услуг в соответствии с приложением №1, в котором отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в размере 2,6% и стоимость коммунальных услуг в соответствии с приложение №2.

Однако, согласно пункта 4.1 Устава МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», утвержденного постановлением главы администрации г. Горно-Алтайска №60 от 07.04.2003 «Предприятие (МУ «РКЦ») строит свою финансовую деятельность на договорных отношениях с предприятиями поставщиками коммунальных услуг, которые оплачивают сбор коммунальных платежей в зависимости от доли в общем объеме платежей и смете расходов Учреждения, утвержденной администрацией города».

МУ «РКЦ» не имеет договоров, заключенных напрямую с гражданами, а оказывает услуги  населению по договору, заключенному с управляющей компанией ОАО «ПЖЭТ».

В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

30.03.2009г. от Администрации МО «г. Горно-Алтайск» поступила объяснительная, согласно которой «целью создания МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» является организация работы по предоставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание абонентского отдела), распечатке квитанций потребителям на оплату, рассылке этих квитанций.

Оплату услуг РКЦ производят лишь те собственники жилых и нежилых помещений домов, у которых управляющей организацией является ОАО «ПЖЭТ», либо они  самостоятельно изъявили желание заключить договор с РКЦ.

Собственники, заключившие договоры непосредственно с предприятиями  ЖКХ могут не заключать договор с РКЦ, а производить оплату жилищно-коммунальных услуг непосредственно организации, оказывающей эти услуги, в этом случае они  не будут оплачивать установленные  для РКЦ 2,6%».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Однако, в связи с принятием распоряжения №66-р от 23.01.2009, в соответствии с приложением №1 которого в расчет платежей населения за жилищные услуги в 2009 году отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей (расходы на содержание и услуги МУ «РКЦ») в размере 2,6%,  действия Администрации МО «г. Горно-Алтайск», выразившиеся в оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска»), нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию  МО «город Горно-Алтайск» нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия распоряжения №66-р от 23.01.2009г., которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации  МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения в соответствие с федеральным законодательством распоряжение Администрации МО «г. Горно-Алтайск» №66-р от 23.01.2009г.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       02 апреля 2009 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 02 апреля 2009 года по делу № 8 о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.               Администрации МО «город Горно-Алтайск» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии распоряжения от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», а именно оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту – МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», путем приведения данного распоряжения в соответствие с федеральным законодательством.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 мая 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7446 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрацию МО «город Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238961600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 8

                                           

02 апреля 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителей Администрации МО «г. Горно-Алтайск» Емельянова В.Г. – заместителя главы администрации по доверенности №368 от 02.04.2009г., Дробота В.П. – начальника  юридического отдела администрации по доверенности №369 от 02.04.2009; представителя МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» Молжигитова Е.М. – начальника учреждения по приказу №82 от 04.02.2009г., рассмотрев дело № 8 от 23.03.2009г. о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» (мэр - Облогин В.А.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18,  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В связи с поступившим от ФАС России поручением от 29.01.2009 №АЦ/2319 по проведению проверки фактов, изложенных в обращении Лорей М.С. от 24.12.2008 по вопросу повышения тарифов, управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены запросы в Администрацию МО «г.Горно-Алтайск» и МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» (далее – МУ «РКЦ»).

03.03.2009 в ответ на вышеуказанные запросы от МУ «РКЦ» представлены запрашиваемые документы, среди которых представлено распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», содержание которого содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По факту выявленных нарушений, Управлением на основании приказа №36 от 23.03.2009г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «г.Горно-Алтайск».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к выводу:

На основании постановления Администрации г. Горно-Алтайска от 07.04.2003 №60 создано Муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», основными  видами деятельности которого является: оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ, сбор денежных средств за оплату коммунальных услуг с населения через пункты сбора, подготовка платежных квитанций по ценам и тарифам на услуги ЖКХ, исходя из решений принимаемых местным Советом депутатов, администрацией города и т.д.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

На основании пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Администрацией г. Горно-Алтайска 29.12.2008г. принято постановление №105 «Об утверждении  на 2009 год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме», согласно приложению 1 которого установлена стоимость услуг, которые могут быть оказаны собственникам помещений в многоквартирном доме в рамках содержания и ремонта жилого помещения в 2009 году, в том числе пункт 12 – услуги по начислению, сбору и обработке коммунальных платежей, в размере 2,6%.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) взимается  с населения на основании тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай  на 2009 год.

Расходы на содержание МУ «РКЦ» до 2009 года были включены в тарифы предприятий ЖКХ и покрывались за счет всех потребителей: «население», «бюджетные потребители» и «прочие», хотя фактически услугами РКЦ пользовались в основном потребители группы «население».

20.06.2008 Комитет по тарифам Республики Алтай в письме №269 уведомил Администрацию г.Горно-Алтайска о том, что «…средства в объеме 2,6% от платежей населения, направляемые на содержание РКЦ, не будут включены в тариф на теплоснабжение, ТБО, водоснабжение и водоотведение. Комитет по тарифам РА считает целесообразным плату за содержание РКЦ включить в плату за содержание и ремонт жилого помещения».

В связи с чем, Администрацией г.Горно-Алтайска принято распоряжение №66-р от 23.01.2009 «Об утверждении  расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году», в соответствии с пунктом 1 которого, рекомендовано МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», управляющим организациям, товариществам собственником жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги применять для расчета платы населения за жилое помещение и  коммунальные услуги: стоимость жилищных услуг в соответствии с приложением №1, в котором отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в размере 2,6% и стоимость коммунальных услуг в соответствии с приложение №2.

Однако, согласно пункта 4.1 Устава МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», утвержденного постановлением главы администрации г. Горно-Алтайска №60 от 07.04.2003 «Предприятие (МУ «РКЦ») строит свою финансовую деятельность на договорных отношениях с предприятиями поставщиками коммунальных услуг, которые оплачивают сбор коммунальных платежей в зависимости от доли в общем объеме платежей и смете расходов Учреждения, утвержденной администрацией города».

МУ «РКЦ» не имеет договоров, заключенных напрямую с гражданами, а оказывает услуги  населению по договору, заключенному с управляющей компанией ОАО «ПЖЭТ».

В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

30.03.2009г. от Администрации МО «г. Горно-Алтайск» поступила объяснительная, согласно которой «целью создания МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» является организация работы по предоставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание абонентского отдела), распечатке квитанций потребителям на оплату, рассылке этих квитанций.

Оплату услуг РКЦ производят лишь те собственники жилых и нежилых помещений домов, у которых управляющей организацией является ОАО «ПЖЭТ», либо они  самостоятельно изъявили желание заключить договор с РКЦ.

Собственники, заключившие договоры непосредственно с предприятиями  ЖКХ могут не заключать договор с РКЦ, а производить оплату жилищно-коммунальных услуг непосредственно организации, оказывающей эти услуги, в этом случае они  не будут оплачивать установленные  для РКЦ 2,6%».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Однако, в связи с принятием распоряжения №66-р от 23.01.2009, в соответствии с приложением №1 которого в расчет платежей населения за жилищные услуги в 2009 году отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей (расходы на содержание и услуги МУ «РКЦ») в размере 2,6%,  действия Администрации МО «г. Горно-Алтайск», выразившиеся в оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска»), нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию  МО «город Горно-Алтайск» нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия распоряжения №66-р от 23.01.2009г., которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации  МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения в соответствие с федеральным законодательством распоряжение Администрации МО «г. Горно-Алтайск» №66-р от 23.01.2009г.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

       02 апреля 2009 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 02 апреля 2009 года по делу № 8 о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.               Администрации МО «город Горно-Алтайск» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии распоряжения от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», а именно оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту – МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», путем приведения данного распоряжения в соответствие с федеральным законодательством.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 мая 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 8


                                           


02 апреля 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск


                                                               


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;


Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;


Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;


Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,


в присутствии представителей Администрации МО «г. Горно-Алтайск» Емельянова В.Г. – заместителя главы администрации по доверенности №368 от 02.04.2009г., Дробота В.П. – начальника  юридического отдела администрации по доверенности №369 от 02.04.2009; представителя МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» Молжигитова Е.М. – начальника учреждения по приказу №82 от 04.02.2009г., рассмотрев дело № 8 от 23.03.2009г. о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» (мэр - Облогин В.А.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18,  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


У С Т А Н О В И Л А:


 


В связи с поступившим от ФАС России поручением от 29.01.2009 №АЦ/2319 по проведению проверки фактов, изложенных в обращении Лорей М.С. от 24.12.2008 по вопросу повышения тарифов, управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай направлены запросы в Администрацию МО «г.Горно-Алтайск» и МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» (далее – МУ «РКЦ»).


03.03.2009 в ответ на вышеуказанные запросы от МУ «РКЦ» представлены запрашиваемые документы, среди которых представлено распоряжение Администрации г.Горно-Алтайска от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», содержание которого содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».


По факту выявленных нарушений, Управлением на основании приказа №36 от 23.03.2009г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией МО «г.Горно-Алтайск».


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей сторон, пришла к выводу:


На основании постановления Администрации г. Горно-Алтайска от 07.04.2003 №60 создано Муниципальное учреждение «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», основными  видами деятельности которого является: оперативный расчет стоимости услуг ЖКХ, сбор денежных средств за оплату коммунальных услуг с населения через пункты сбора, подготовка платежных квитанций по ценам и тарифам на услуги ЖКХ, исходя из решений принимаемых местным Советом депутатов, администрацией города и т.д.


В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:


1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;


2) плату за коммунальные услуги.


В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.


На основании пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Администрацией г. Горно-Алтайска 29.12.2008г. принято постановление №105 «Об утверждении  на 2009 год размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме», согласно приложению 1 которого установлена стоимость услуг, которые могут быть оказаны собственникам помещений в многоквартирном доме в рамках содержания и ремонта жилого помещения в 2009 году, в том числе пункт 12 – услуги по начислению, сбору и обработке коммунальных платежей, в размере 2,6%.


В соответствии  с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).


На основании части 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным законом.


Таким образом, плата за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) взимается  с населения на основании тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам Республики Алтай  на 2009 год.


Расходы на содержание МУ «РКЦ» до 2009 года были включены в тарифы предприятий ЖКХ и покрывались за счет всех потребителей: «население», «бюджетные потребители» и «прочие», хотя фактически услугами РКЦ пользовались в основном потребители группы «население».


20.06.2008 Комитет по тарифам Республики Алтай в письме №269 уведомил Администрацию г.Горно-Алтайска о том, что «…средства в объеме 2,6% от платежей населения, направляемые на содержание РКЦ, не будут включены в тариф на теплоснабжение, ТБО, водоснабжение и водоотведение. Комитет по тарифам РА считает целесообразным плату за содержание РКЦ включить в плату за содержание и ремонт жилого помещения».


В связи с чем, Администрацией г.Горно-Алтайска принято распоряжение №66-р от 23.01.2009 «Об утверждении  расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 году», в соответствии с пунктом 1 которого, рекомендовано МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», управляющим организациям, товариществам собственником жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги применять для расчета платы населения за жилое помещение и  коммунальные услуги: стоимость жилищных услуг в соответствии с приложением №1, в котором отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в размере 2,6% и стоимость коммунальных услуг в соответствии с приложение №2.


Однако, согласно пункта 4.1 Устава МУ «РКЦ по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», утвержденного постановлением главы администрации г. Горно-Алтайска №60 от 07.04.2003 «Предприятие (МУ «РКЦ») строит свою финансовую деятельность на договорных отношениях с предприятиями поставщиками коммунальных услуг, которые оплачивают сбор коммунальных платежей в зависимости от доли в общем объеме платежей и смете расходов Учреждения, утвержденной администрацией города».


МУ «РКЦ» не имеет договоров, заключенных напрямую с гражданами, а оказывает услуги  населению по договору, заключенному с управляющей компанией ОАО «ПЖЭТ».


В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.


На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).


30.03.2009г. от Администрации МО «г. Горно-Алтайск» поступила объяснительная, согласно которой «целью создания МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска» является организация работы по предоставлению гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание абонентского отдела), распечатке квитанций потребителям на оплату, рассылке этих квитанций.


Оплату услуг РКЦ производят лишь те собственники жилых и нежилых помещений домов, у которых управляющей организацией является ОАО «ПЖЭТ», либо они  самостоятельно изъявили желание заключить договор с РКЦ.


Собственники, заключившие договоры непосредственно с предприятиями  ЖКХ могут не заключать договор с РКЦ, а производить оплату жилищно-коммунальных услуг непосредственно организации, оказывающей эти услуги, в этом случае они  не будут оплачивать установленные  для РКЦ 2,6%».


В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.


Однако, в связи с принятием распоряжения №66-р от 23.01.2009, в соответствии с приложением №1 которого в расчет платежей населения за жилищные услуги в 2009 году отдельной строкой выделены услуги по начислению, сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей (расходы на содержание и услуги МУ «РКЦ») в размере 2,6%,  действия Администрации МО «г. Горно-Алтайск», выразившиеся в оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска»), нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».


Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,


 


РЕШИЛА:


 


1. Признать Администрацию  МО «город Горно-Алтайск» нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия распоряжения №66-р от 23.01.2009г., которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


2. Выдать Администрации  МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем приведения в соответствие с федеральным законодательством распоряжение Администрации МО «г. Горно-Алтайск» №66-р от 23.01.2009г.


 


 


ПРЕДПИСАНИЕ 


ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


       02 апреля 2009 года                                                           г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;


Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;


Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;


Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,


на основании своего  решения  от 02 апреля 2009 года по делу № 8 о нарушении Администрацией МО «город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.               Администрации МО «город Горно-Алтайск» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии распоряжения от 23.01.2009 №66-р «Об утверждении расчетов платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г.», а именно оказании преференции отдельному хозяйствующему субъекту – МУ «Расчетно-кассовый центр по сбору и обработке коммунальных платежей администрации г. Горно-Алтайска», путем приведения данного распоряжения в соответствие с федеральным законодательством.


2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 мая 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.


 


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.04.2009
Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрацию  МО «город Горно-Алтайск» [format] => full_html [safe_value] =>

06.04.2009

Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрацию  МО «город Горно-Алтайск» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )