Решение и предписание по делу №7 в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай

Дата публикации: 30 марта 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е № 7

                                           

26 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай – Птицына Виктора Владимировича – заместитель начальника Инспекции (выписка из приказа №01-2-02/71 от 29.05.2009), рассмотрев дело № 7 от 11.03.2009г. о нарушении Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай (начальник Хворост В.Н.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40,  пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №7 «О проведении контрольного мероприятия» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. проведено плановое контрольное мероприятие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай) без проведения процедуры торгов 23 января 2009г. заключен договор страхования №09880А3000010/16 с ООО «Военно-страховая компания», в соответствии с которым страховая организация оказывает услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – лифт пассажирский ЛП-0611.

20.03.2009г. от Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай поступило объяснение № 01-03-02/09187 от 19.03.2009 по факту заключения договора страхования, согласно которому Инспекция  признает нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и объясняет его срочной потребностью в заключении вышеназванного договора.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Алтай 10.04.2007г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной  налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай, являясь федеральным органом исполнительной власти, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования №09880А3000010/16 от 23.01.2009г. с ООО «Военно-страховая компания», на сумму страховой премии 500 рублей.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай нарушившей требования пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договора страхования без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       26 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 26 марта 2009 года по делу № 7 о нарушении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7445 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №7 в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238356800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 7

                                           

26 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай – Птицына Виктора Владимировича – заместитель начальника Инспекции (выписка из приказа №01-2-02/71 от 29.05.2009), рассмотрев дело № 7 от 11.03.2009г. о нарушении Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай (начальник Хворост В.Н.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40,  пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №7 «О проведении контрольного мероприятия» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. проведено плановое контрольное мероприятие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай) без проведения процедуры торгов 23 января 2009г. заключен договор страхования №09880А3000010/16 с ООО «Военно-страховая компания», в соответствии с которым страховая организация оказывает услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – лифт пассажирский ЛП-0611.

20.03.2009г. от Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай поступило объяснение № 01-03-02/09187 от 19.03.2009 по факту заключения договора страхования, согласно которому Инспекция  признает нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и объясняет его срочной потребностью в заключении вышеназванного договора.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Алтай 10.04.2007г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной  налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай, являясь федеральным органом исполнительной власти, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования №09880А3000010/16 от 23.01.2009г. с ООО «Военно-страховая компания», на сумму страховой премии 500 рублей.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай нарушившей требования пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договора страхования без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       26 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 26 марта 2009 года по делу № 7 о нарушении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 7

                                           

26 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай – Птицына Виктора Владимировича – заместитель начальника Инспекции (выписка из приказа №01-2-02/71 от 29.05.2009), рассмотрев дело № 7 от 11.03.2009г. о нарушении Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай (начальник Хворост В.Н.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40,  пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №7 «О проведении контрольного мероприятия» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. проведено плановое контрольное мероприятие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай (далее – Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай) без проведения процедуры торгов 23 января 2009г. заключен договор страхования №09880А3000010/16 с ООО «Военно-страховая компания», в соответствии с которым страховая организация оказывает услуги страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – лифт пассажирский ЛП-0611.

20.03.2009г. от Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай поступило объяснение № 01-03-02/09187 от 19.03.2009 по факту заключения договора страхования, согласно которому Инспекция  признает нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и объясняет его срочной потребностью в заключении вышеназванного договора.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай, утвержденного руководителем УФНС России по Республике Алтай 10.04.2007г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной  налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Алтай, являясь федеральным органом исполнительной власти, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования №09880А3000010/16 от 23.01.2009г. с ООО «Военно-страховая компания», на сумму страховой премии 500 рублей.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай нарушившей требования пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договора страхования без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       26 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя, члена Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 26 марта 2009 года по делу № 7 о нарушении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.03.2009
Решение и предписание по делу №7 в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай [format] => full_html [safe_value] =>

30.03.2009

Решение и предписание по делу №7 в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Алтай ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )