Решение и предписание по делу №6 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай

Дата публикации: 27 марта 2009, 06:00

Р Е Ш Е Н И Е № 6

                                           

25 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Петрова Д.С. -  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителя Министерства регионального развития Республики Алтай – Осотовой Марины Евгеньевны – специалиста-эксперта по доверенности №915 от 25.03.2009г., рассмотрев дело № 6 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (министр Сорокин Ю.В.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2,  пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №9 «О проведении внеплановой выездной проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В., представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства регионального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе внеплановой выездной проверке установлено, что Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:

1.  соглашение о сотрудничестве №020208 от 05.02.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства ГАЗ - 22171  гос. номер М  735 АВ 04  на сумму страховой премии 3206,25 руб.;

2. соглашение о сотрудничестве №050708 от 08.07.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1 которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 31105  гос. номер О 136 ОО 04  на сумму страховой премии 4542,19 руб. и транспортного средства Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04  на сумму страховой премии 5076,56 руб.;

3. соглашение о сотрудничестве №081208 от 03.12.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 5753,44 руб.;

4. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04    на сумму страховой премии 42859 руб.;

5. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 42334 руб.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006г. №99 Министерство регионального развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), жилищно-коммунального хозяйства, сейсмобезопасности, газового хозяйства, ценообразования в области строительства, энергетики, транспорта и связи.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов два договора добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г. и №№ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., на общую сумму страховой премии 85 193 рубля.

А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов три соглашения о сотрудничестве с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» №020208 от 05.02.2008г., №050708 от 08.07.2008г., №081208 от 03.12.2008г., на общую сумму страховой премии 18 578,44 рублей.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров страхования без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Министерству регионального развития РА предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

3. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Министерства регионального развития РА Сорокина Ю.В. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       25 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Петрова Д.С.– ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 25 марта 2009 года по делу № 6 о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования имущества и ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7444 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №6 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238101200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 6

                                           

25 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Петрова Д.С. -  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

в присутствии представителя Министерства регионального развития Республики Алтай – Осотовой Марины Евгеньевны – специалиста-эксперта по доверенности №915 от 25.03.2009г., рассмотрев дело № 6 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (министр Сорокин Ю.В.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2,  пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №9 «О проведении внеплановой выездной проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В., представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства регионального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе внеплановой выездной проверке установлено, что Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:

1.  соглашение о сотрудничестве №020208 от 05.02.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства ГАЗ - 22171  гос. номер М  735 АВ 04  на сумму страховой премии 3206,25 руб.;

2. соглашение о сотрудничестве №050708 от 08.07.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1 которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 31105  гос. номер О 136 ОО 04  на сумму страховой премии 4542,19 руб. и транспортного средства Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04  на сумму страховой премии 5076,56 руб.;

3. соглашение о сотрудничестве №081208 от 03.12.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 5753,44 руб.;

4. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04    на сумму страховой премии 42859 руб.;

5. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 42334 руб.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006г. №99 Министерство регионального развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), жилищно-коммунального хозяйства, сейсмобезопасности, газового хозяйства, ценообразования в области строительства, энергетики, транспорта и связи.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов два договора добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г. и №№ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., на общую сумму страховой премии 85 193 рубля.

А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов три соглашения о сотрудничестве с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» №020208 от 05.02.2008г., №050708 от 08.07.2008г., №081208 от 03.12.2008г., на общую сумму страховой премии 18 578,44 рублей.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров страхования без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Министерству регионального развития РА предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

3. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Министерства регионального развития РА Сорокина Ю.В. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       25 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Петрова Д.С.– ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 25 марта 2009 года по делу № 6 о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования имущества и ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 6


                                           


25 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск


                                                               


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;


Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;


Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;


Петрова Д.С. -  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,


в присутствии представителя Министерства регионального развития Республики Алтай – Осотовой Марины Евгеньевны – специалиста-эксперта по доверенности №915 от 25.03.2009г., рассмотрев дело № 6 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (министр Сорокин Ю.В.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2,  пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


У С Т А Н О В И Л А:


 


На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 03.02.2009г. №9 «О проведении внеплановой выездной проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В., представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства регионального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. и в январе 2009г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.


В ходе внеплановой выездной проверке установлено, что Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:


1.  соглашение о сотрудничестве №020208 от 05.02.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства ГАЗ - 22171  гос. номер М  735 АВ 04  на сумму страховой премии 3206,25 руб.;


2. соглашение о сотрудничестве №050708 от 08.07.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1 которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 31105  гос. номер О 136 ОО 04  на сумму страховой премии 4542,19 руб. и транспортного средства Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04  на сумму страховой премии 5076,56 руб.;


3. соглашение о сотрудничестве №081208 от 03.12.2008г. с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование», в соответствии с приложением №1  которого застрахована гражданская ответственность владельца транспортного средства Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 5753,44 руб.;


4. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Ford Mondto гос. номер О 055 ОО 04    на сумму страховой премии 42859 руб.;


5. договор добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., в соответствии с приложением №2  которого застраховано транспортное средство Hyundai Sonata  гос. номер О 458 ОО 04  на сумму страховой премии 42334 руб.


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:


На основании пункта 1.1 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006г. №99 Министерство регионального развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), жилищно-коммунального хозяйства, сейсмобезопасности, газового хозяйства, ценообразования в области строительства, энергетики, транспорта и связи.


В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:


1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;


2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;


3) предоставление кредита;


4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;


5) выдача банковских гарантий;


6) услуги на рынке ценных бумаг;


7) услуги по договору лизинга;


8) страхование имущества;


9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;


10) негосударственное пенсионное страхование;


11) страхование ответственности.


В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:


1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;


2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).


Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.


Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.


Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».


Так, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов два договора добровольного комплексного страхования транспортных средств Цюрих-Мобиль №ДСТ – 0258633 от 14.07.2008г. и №№ДСТ – 0259025 от 08.12.2008г., на общую сумму страховой премии 85 193 рубля.


А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство регионального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов три соглашения о сотрудничестве с ООО «Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» №020208 от 05.02.2008г., №050708 от 08.07.2008г., №081208 от 03.12.2008г., на общую сумму страховой премии 18 578,44 рублей.


Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,


 


РЕШИЛА:


 


1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров страхования без проведения процедуры торгов.


2. Выдать Министерству регионального развития РА предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.


3. Возбудить административное дело в отношении должностного лица Министерства регионального развития РА Сорокина Ю.В. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.


 


 


ПРЕДПИСАНИЕ 


ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 


       25 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Елбаевой Н.А. – руководителя управления,  председателя Комиссии;


Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;


Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;


Петрова Д.С.– ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,


на основании своего  решения  от 25 марта 2009 года по делу № 6 о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 


1.               Министерству регионального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 8, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров страхования имущества и ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.


2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.


 


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
27.03.2009
Решение и предписание по делу №6 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай [format] => full_html [safe_value] =>

27.03.2009

Решение и предписание по делу №6 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )