Решение по делу №5 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Алтай

Дата публикации: 26 марта 2009, 06:00

Р Е Ш Е Н И Е № 5

                                           

     24 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

в присутствии представителей Министерства труда и социального развития Республики Алтай Сазоновой Веры Захаровны – заместителя министра (удостоверение №317 от 07.04.2006) и Хабаровой Снежаны Александровны – ведущего специалиста (доверенность №03/01-18/1435 от 23.03.2009), рассмотрев дело № 5 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай (министр Сумин Г.П.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24,  пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11.02.2009г. №10 «О проведении проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. и представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства труда и социального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:

1. договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ», согласно п. 3.5 которого общая страховая премия составляет 29 000 рублей;

2. договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», в соответствии с приложением №2  которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 3102  гос. номер В 496 АК 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб. и транспортного средства HONDA Step WGN гос. номер Т 268 АЕ 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб.;.

24.03.2009г. от Министерства труда и социального развития Республики Алтай поступила объяснительная № 05/01-18/1438 от 24.03.2009, согласно которой Министерство не признает нарушения антимонопольного законодательства, так как договоры со страховыми организациями были заключены на сумму менее 100 000 рублей, а согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного исполнителя осуществляется заказчиком в случае если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 № 139 Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по государственному регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ»,на сумму страховой премии 29 000 рублей.

А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», на общую сумму страховой премии 8015,62.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       24 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 24 марта 2009 года по делу № 5 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Министерству труда и социального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7443 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №5 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238014800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 5

                                           

     24 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

в присутствии представителей Министерства труда и социального развития Республики Алтай Сазоновой Веры Захаровны – заместителя министра (удостоверение №317 от 07.04.2006) и Хабаровой Снежаны Александровны – ведущего специалиста (доверенность №03/01-18/1435 от 23.03.2009), рассмотрев дело № 5 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай (министр Сумин Г.П.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24,  пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11.02.2009г. №10 «О проведении проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. и представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства труда и социального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:

1. договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ», согласно п. 3.5 которого общая страховая премия составляет 29 000 рублей;

2. договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», в соответствии с приложением №2  которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 3102  гос. номер В 496 АК 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб. и транспортного средства HONDA Step WGN гос. номер Т 268 АЕ 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб.;.

24.03.2009г. от Министерства труда и социального развития Республики Алтай поступила объяснительная № 05/01-18/1438 от 24.03.2009, согласно которой Министерство не признает нарушения антимонопольного законодательства, так как договоры со страховыми организациями были заключены на сумму менее 100 000 рублей, а согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного исполнителя осуществляется заказчиком в случае если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 № 139 Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по государственному регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ»,на сумму страховой премии 29 000 рублей.

А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», на общую сумму страховой премии 8015,62.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       24 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 24 марта 2009 года по делу № 5 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Министерству труда и социального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 5

                                           

     24 марта 2009г.                                                             г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

в присутствии представителей Министерства труда и социального развития Республики Алтай Сазоновой Веры Захаровны – заместителя министра (удостоверение №317 от 07.04.2006) и Хабаровой Снежаны Александровны – ведущего специалиста (доверенность №03/01-18/1435 от 23.03.2009), рассмотрев дело № 5 от 11.03.2009г. о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай (министр Сумин Г.П.) Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24,  пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11.02.2009г. №10 «О проведении проверки» старшим государственным инспектором Управления Шебалдиной Л.В., специалистом-экспертом Управления Труфановой Е.В. и представителем Прокуратуры Республики Алтай Акчиной А.Н. проведена внеплановая выездная проверка Министерства труда и социального развития Республики Алтай по вопросу соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам  проведенных в 2008г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры:

1. договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ», согласно п. 3.5 которого общая страховая премия составляет 29 000 рублей;

2. договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», в соответствии с приложением №2  которого застрахована гражданская ответственность владельцев транспортного средства ГАЗ - 3102  гос. номер В 496 АК 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб. и транспортного средства HONDA Step WGN гос. номер Т 268 АЕ 04  на сумму страховой премии 4007,81 руб.;.

24.03.2009г. от Министерства труда и социального развития Республики Алтай поступила объяснительная № 05/01-18/1438 от 24.03.2009, согласно которой Министерство не признает нарушения антимонопольного законодательства, так как договоры со страховыми организациями были заключены на сумму менее 100 000 рублей, а согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного исполнителя осуществляется заказчиком в случае если осуществляется оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного расчета наличными деньгами в Российской Федерации.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей стороны, пришла к выводу:

На основании пункта 1 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 № 139 Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по государственному регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении товаров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи, - это открытый конкурс или открытый аукцион.

Данным законом не предусмотрена возможность размещения заказов без проведения процедуры торгов, т.е. путем проведения запроса котировок или размещение заказа у единственного исполнителя.

Таким образом, заключение договоров с финансовыми организациями (для оказания услуг, перечисленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, т.е. с единственным исполнителем, является нарушением статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай, являясь исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, заключило без проведения процедуры торгов договор страхования от несчастных случаев и болезней серия НС №09641/К  от 25.06.2008 с ОАО «Страховая фирма «СТИФ»,на сумму страховой премии 29 000 рублей.

А также в нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерство труда и социального развития Республики Алтай заключило без проведения торгов договор о сотрудничестве в области обязательного страхования от 19.12.2008 с ЗАО «Страховая группа «Спасские  ворота», на общую сумму страховой премии 8015,62.

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай нарушившим требования пунктов 9,11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части заключения договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов.

2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

       24 марта 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Косолаповой Н.Г. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Тотадзе Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления, члена Комиссии;

Гуткович А.Е. –  главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

Дадаева Д.И. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии,

на основании своего  решения  от 24 марта 2009 года по делу № 5 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.               Министерству труда и социального развития Республики Алтай прекратить нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров личного страхования, в том числе медицинского и страхования ответственности без проведения процедуры торгов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.               О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 апреля 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
26.03.2009
Решение по делу №5 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Алтай [format] => full_html [safe_value] =>

26.03.2009

Решение по делу №5 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Алтай ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )