Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск»

Дата публикации: 18 мая 2009, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е № 18

                                       

14 мая 2009г.                                                                г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти управления, член Комиссии;

        Петров Д.С. – ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;

        Дадаев Д.И. – специалист-эксперт управления, член Комиссии,

в присутствии представителей: Министерства труда и социального развития Республики Алтай - ведущего специалиста Хабаровой Снежаны Александровны (доверенность от 23.03.2009 г. № 03/01-18/1435), МО «город Горно-Алтайск» - начальника юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска Дробота Виталия Петровича (доверенность № 369 от 02.04.2009г.), рассмотрев дело № 18 от 04.05.2009г.  о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, МО «город Горно-Алтайск», Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический 18, пункта 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией УФАС по Республике Алтай 03.02.2009 в ходе рассмотрения дела №3-К/09 (об отмене аукциона по «Организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным билетам, в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.08.2006г. №205») было установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802 утверждены правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Данными правилами установлено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правительство Республики Алтай установило правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию, издав постановление от 18 августа 2006г. № 205 «Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай».

Данным постановлением финансирование расходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай, осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год для дальнейшего предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.

Трансферты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802, должны расходоваться только путем проведения процедуры торгов в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Являясь получателем бюджетных (целевых) средств, Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выступает государственным заказчиком.

Пункт 6.5 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 г. № 139, наделяет Министерство труда и социального развития Республики Алтай полномочиями по проведению в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Таким образом, расходуя средства федерального и республиканского бюджета, выделенные на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, без проведения процедуры торгов, Министерство труда и социального развития Республики Алтай не выполнило функции государственного заказчика,  и на без конкурсной основе заключило Соглашение №1 от 29.01.2008 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования с отдельно взятыми хозяйствующими субъектами.

Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008г. № 77-РЗ «О наделении   органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными   полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан» только с июля 2008г. наделило отдельными государственными   полномочиями  Республики Алтай  органы местного самоуправления  в  Республике  Алтай.

Следовательно, до июля 2008 г. исполнение функций государственного заказчика  было возложено исключительно на Министерство труда и социального развития Республики Алтай, и ответственность за расходование целевых бюджетных средств без проведения процедуры торгов лежит на Министерстве.

29.01.2008 между Министерством труда и социального развития Республики Алтай,  МО «г. Горно-Алтайск» (в лице органа социальной защиты населения) и исполнителями: ОАО «ПАТП» (Исполнитель - 1) и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей» (Исполнитель - 2) было заключено Соглашение №1 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, которое предусматривало перечисление средств Исполнителю – 1 и Исполнителю – 2 из расчета 140 рублей за каждый проданный единый социальный проездной билет в соотношении 50% - 50%, выделенных из бюджета на компенсацию расходов, в рамках указанного Соглашения.

Срок действия соглашения установлен с 01.01.2008 г. по 01.07.2008 г., таким образом на момент рассмотрения дела соглашение являлось не действующим.

Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает заключать соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Министерство труда и социального развития Республики Алтай и МО «город Горно-Алтайск» при заключении данного Соглашения произвели отбор хозяйствующих субъектов (исполнителей) на без конкурсной основе, тем самым оказав преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам - ОАО «ПАТП» и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей».

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите  конкуренции" в связи с заключением Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования»

2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» путем недопущения нарушения впредь.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

         14 мая 2009 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – руководитель управления Елбаева Н.А., члены комиссии – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти Гуткович А.Е., ведущий специалист-эксперт Петров Д.С., специалист-эксперт Дадаев Д.И. на основании своего  решения  от 14 мая 2009 года по делу № 18 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск»  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившееся в заключении Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования», которым оказаны преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам – ОАО «ПАТП» и Общественной организации «Горно-Алтайский Союз индивидуальных автопредпринимателей», путем недопущения нарушения впредь.

         2.О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18 июня 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7439 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242590400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18

                                       

14 мая 2009г.                                                                г. Горно-Алтайск

                                                               

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти управления, член Комиссии;

        Петров Д.С. – ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;

        Дадаев Д.И. – специалист-эксперт управления, член Комиссии,

в присутствии представителей: Министерства труда и социального развития Республики Алтай - ведущего специалиста Хабаровой Снежаны Александровны (доверенность от 23.03.2009 г. № 03/01-18/1435), МО «город Горно-Алтайск» - начальника юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска Дробота Виталия Петровича (доверенность № 369 от 02.04.2009г.), рассмотрев дело № 18 от 04.05.2009г.  о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, МО «город Горно-Алтайск», Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический 18, пункта 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией УФАС по Республике Алтай 03.02.2009 в ходе рассмотрения дела №3-К/09 (об отмене аукциона по «Организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным билетам, в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.08.2006г. №205») было установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802 утверждены правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Данными правилами установлено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правительство Республики Алтай установило правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию, издав постановление от 18 августа 2006г. № 205 «Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай».

Данным постановлением финансирование расходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай, осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год для дальнейшего предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.

Трансферты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802, должны расходоваться только путем проведения процедуры торгов в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Являясь получателем бюджетных (целевых) средств, Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выступает государственным заказчиком.

Пункт 6.5 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 г. № 139, наделяет Министерство труда и социального развития Республики Алтай полномочиями по проведению в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Таким образом, расходуя средства федерального и республиканского бюджета, выделенные на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, без проведения процедуры торгов, Министерство труда и социального развития Республики Алтай не выполнило функции государственного заказчика,  и на без конкурсной основе заключило Соглашение №1 от 29.01.2008 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования с отдельно взятыми хозяйствующими субъектами.

Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008г. № 77-РЗ «О наделении   органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными   полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан» только с июля 2008г. наделило отдельными государственными   полномочиями  Республики Алтай  органы местного самоуправления  в  Республике  Алтай.

Следовательно, до июля 2008 г. исполнение функций государственного заказчика  было возложено исключительно на Министерство труда и социального развития Республики Алтай, и ответственность за расходование целевых бюджетных средств без проведения процедуры торгов лежит на Министерстве.

29.01.2008 между Министерством труда и социального развития Республики Алтай,  МО «г. Горно-Алтайск» (в лице органа социальной защиты населения) и исполнителями: ОАО «ПАТП» (Исполнитель - 1) и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей» (Исполнитель - 2) было заключено Соглашение №1 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, которое предусматривало перечисление средств Исполнителю – 1 и Исполнителю – 2 из расчета 140 рублей за каждый проданный единый социальный проездной билет в соотношении 50% - 50%, выделенных из бюджета на компенсацию расходов, в рамках указанного Соглашения.

Срок действия соглашения установлен с 01.01.2008 г. по 01.07.2008 г., таким образом на момент рассмотрения дела соглашение являлось не действующим.

Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает заключать соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Министерство труда и социального развития Республики Алтай и МО «город Горно-Алтайск» при заключении данного Соглашения произвели отбор хозяйствующих субъектов (исполнителей) на без конкурсной основе, тем самым оказав преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам - ОАО «ПАТП» и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей».

Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите  конкуренции" в связи с заключением Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования»

2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» путем недопущения нарушения впредь.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

         14 мая 2009 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – руководитель управления Елбаева Н.А., члены комиссии – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти Гуткович А.Е., ведущий специалист-эксперт Петров Д.С., специалист-эксперт Дадаев Д.И. на основании своего  решения  от 14 мая 2009 года по делу № 18 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск»  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившееся в заключении Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования», которым оказаны преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам – ОАО «ПАТП» и Общественной организации «Горно-Алтайский Союз индивидуальных автопредпринимателей», путем недопущения нарушения впредь.

         2.О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18 июня 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18


                                       


14 мая 2009г.                                                                г. Горно-Алтайск


                                                               


Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель Комиссии;


Гуткович А.Е. – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти управления, член Комиссии;


        Петров Д.С. – ведущий специалист-эксперт управления, член Комиссии;


        Дадаев Д.И. – специалист-эксперт управления, член Комиссии,


в присутствии представителей: Министерства труда и социального развития Республики Алтай - ведущего специалиста Хабаровой Снежаны Александровны (доверенность от 23.03.2009 г. № 03/01-18/1435), МО «город Горно-Алтайск» - начальника юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска Дробота Виталия Петровича (доверенность № 369 от 02.04.2009г.), рассмотрев дело № 18 от 04.05.2009г.  о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, МО «город Горно-Алтайск», Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический 18, пункта 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


У С Т А Н О В И Л А:


Комиссией УФАС по Республике Алтай 03.02.2009 в ходе рассмотрения дела №3-К/09 (об отмене аукциона по «Организации транспортных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщения для отдельных категорий граждан по единым социальным билетам, в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.08.2006г. №205») было установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802 утверждены правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Данными правилами установлено, что межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Правительство Республики Алтай установило правовой механизм замены натуральных льгот в виде бесплатного проезда на соответствующую денежную компенсацию, издав постановление от 18 августа 2006г. № 205 «Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай».


Данным постановлением финансирование расходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай, осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год для дальнейшего предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований.


Трансферты, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.12.2006г. №802, должны расходоваться только путем проведения процедуры торгов в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Являясь получателем бюджетных (целевых) средств, Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выступает государственным заказчиком.


Пункт 6.5 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 17.08.2005 г. № 139, наделяет Министерство труда и социального развития Республики Алтай полномочиями по проведению в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.


Таким образом, расходуя средства федерального и республиканского бюджета, выделенные на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, без проведения процедуры торгов, Министерство труда и социального развития Республики Алтай не выполнило функции государственного заказчика,  и на без конкурсной основе заключило Соглашение №1 от 29.01.2008 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования с отдельно взятыми хозяйствующими субъектами.


Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008г. № 77-РЗ «О наделении   органов   местного   самоуправления   отдельными   государственными   полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай для отдельных категорий граждан» только с июля 2008г. наделило отдельными государственными   полномочиями  Республики Алтай  органы местного самоуправления  в  Республике  Алтай.


Следовательно, до июля 2008 г. исполнение функций государственного заказчика  было возложено исключительно на Министерство труда и социального развития Республики Алтай, и ответственность за расходование целевых бюджетных средств без проведения процедуры торгов лежит на Министерстве.


29.01.2008 между Министерством труда и социального развития Республики Алтай,  МО «г. Горно-Алтайск» (в лице органа социальной защиты населения) и исполнителями: ОАО «ПАТП» (Исполнитель - 1) и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей» (Исполнитель - 2) было заключено Соглашение №1 о порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, которое предусматривало перечисление средств Исполнителю – 1 и Исполнителю – 2 из расчета 140 рублей за каждый проданный единый социальный проездной билет в соотношении 50% - 50%, выделенных из бюджета на компенсацию расходов, в рамках указанного Соглашения.


Срок действия соглашения установлен с 01.01.2008 г. по 01.07.2008 г., таким образом на момент рассмотрения дела соглашение являлось не действующим.


Пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает заключать соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.


Таким образом, Министерство труда и социального развития Республики Алтай и МО «город Горно-Алтайск» при заключении данного Соглашения произвели отбор хозяйствующих субъектов (исполнителей) на без конкурсной основе, тем самым оказав преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам - ОАО «ПАТП» и Общественной организацией «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей».


Руководствуясь  статьями 45, 49, 50 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,


 


РЕШИЛА:


 


1. Признать Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите  конкуренции" в связи с заключением Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования»


2. Выдать Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции» путем недопущения нарушения впредь.



 


 



ПРЕДПИСАНИЕ 


О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 


         14 мая 2009 года                                                               г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Председатель комиссии – руководитель управления Елбаева Н.А., члены комиссии – начальник отдела государственного заказа и контроля органов власти Гуткович А.Е., ведущий специалист-эксперт Петров Д.С., специалист-эксперт Дадаев Д.И. на основании своего  решения  от 14 мая 2009 года по делу № 18 о нарушении Министерством труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 


1.Министерству труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск»  прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , выразившееся в заключении Соглашения № 1 от 29.01.2008 г. «О порядке взаимодействия сторон по организации равной доступности услуг общественного транспорта городских и пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования», которым оказаны преференции отдельно взятым хозяйствующим субъектам – ОАО «ПАТП» и Общественной организации «Горно-Алтайский Союз индивидуальных автопредпринимателей», путем недопущения нарушения впредь.


         2.О выполнении настоящего Предписания сообщить до 18 июня 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.


 


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
18.05.2009
Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» [format] => full_html [safe_value] =>

18.05.2009

Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство труда и социального развития Республики Алтай, МО «город Горно-Алтайск» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )