Решение №18-Р/17

Номер дела: №18-Р/17
Дата публикации: 8 февраля 2018, 16:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

                             «08» февраля 2018 г.                                                                                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       Председатель Комиссии:

       Гуткович А.Е. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Члены комиссии:

       Цвингер К.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Талимова А.М. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

      30 января 2018г., рассмотрев дело № 18-Р/17 от 30.11.2017г., возбужденное в отношении  ИП Ц. по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

       в отсутствии:

      Заявителя –  К. (уведомлен надлежащим образом);

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Ц. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление К. (вх. №3652 от 30.10.2017г.) о распространении рекламы,  размещенной в г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на знаке дорожного движения: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017», несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

       На запрос УФАС по РА АУ РА «Дирекция центра искусств» 31.10.2017г. представлен договор на оказание услуг от 25.10.2017г. (вх.№3762). Из условий договора следует, что АУ РА «Дирекция центра искусств» 28.10.2017г.  предоставляет ИП Ц. конференц-зал для проведения выставки - продажи верхней одежды и обуви.

       На запрос УФАС по РА ИП Ц. не представил письменные пояснения.

       В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г.         №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30.11.2017 г. возбуждено дело № 18-Р/17 в отношении ИП Цветкова И.В. и назначено к рассмотрению на 28.12.2017г. Данное определение было направлено заявителю посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением,  а также ответчику заказным письмом с уведомлением.

      Согласно почтовому уведомлению №64900017532489  07.12.2017г. в 18:13 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела  № 18-Р/17 от 30.11.2017г. Запрашиваемые документы в адрес УФАС по РА  ИП Ц. не представлены.

       Согласно отчету об отправлении электронной почты определение о возбуждении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

       В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

      Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

      Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

      Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

     В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и ответчика.

    28.12.2017г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП Ц. запрашиваемых документов. Дело         № 18-Р/17 от 30.11.2017г. отложено на  30.01.2018г. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено заявителю К. посредством электронной почты и заказным письмом,  ИП Ц. заказным письмом с уведомлением.

     30.01.2018г. продолжилось рассмотрение дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

     На заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела  № 18-Р/17  заявитель и ответчик не явились.

    Согласно почтовому уведомлению №64900017532618  03.01.2018г. в 14:51 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением от 28.12.2017г. об отложении рассмотрения дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

    Согласно отчету об отправлении электронной почты определение об отложении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

    Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

    В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

    В  г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на дорожном знаке размещена информация следующего содержания: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017» (фотоматериалы приложены к заявлению).

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                  «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017»  является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования  - курткам, дубленкам, обуви, что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ  «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

    В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.19.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от дороги. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знак 5.19.1 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

    Таким образом, знак «Пешеходный переход» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

    Учитывая, что организатором выставки является ИП Ц. он заинтересован в проведении рекламных акций по продаже верхней одежды и обуви.

    При таких обстоятельствах рекламодателем является ИП Ц.

    При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что текст рекламы позволяет утверждать о разовости его распространения (т.к. период проведения распродажи 28 октября 2017г.). На дату заседания Комиссии УФАС по РА данная информация на дорожном знаке не размещена. На основании вышеизложенного необходимость в выдаче предписания отсутствует.

    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ИП Ц. нарушившим требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

    2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

            Председатель комиссии:                                                                                                                                                     А.Е. Гуткович

 

           Члены комиссии:                                                                                                                                                                 К.В. Цвингер

  

                                                                                                                                                                                                        А.М. Талимова

stdClass Object ( [vid] => 12661 [uid] => 5 [title] => Решение №18-Р/17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1518082391 [changed] => 1518082391 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1518082391 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

                             «08» февраля 2018 г.                                                                                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       Председатель Комиссии:

       Гуткович А.Е. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Члены комиссии:

       Цвингер К.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Талимова А.М. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

      30 января 2018г., рассмотрев дело № 18-Р/17 от 30.11.2017г., возбужденное в отношении  ИП Ц. по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

       в отсутствии:

      Заявителя –  К. (уведомлен надлежащим образом);

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Ц. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление К. (вх. №3652 от 30.10.2017г.) о распространении рекламы,  размещенной в г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на знаке дорожного движения: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017», несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

       На запрос УФАС по РА АУ РА «Дирекция центра искусств» 31.10.2017г. представлен договор на оказание услуг от 25.10.2017г. (вх.№3762). Из условий договора следует, что АУ РА «Дирекция центра искусств» 28.10.2017г.  предоставляет ИП Ц. конференц-зал для проведения выставки - продажи верхней одежды и обуви.

       На запрос УФАС по РА ИП Ц. не представил письменные пояснения.

       В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г.         №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30.11.2017 г. возбуждено дело № 18-Р/17 в отношении ИП Цветкова И.В. и назначено к рассмотрению на 28.12.2017г. Данное определение было направлено заявителю посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением,  а также ответчику заказным письмом с уведомлением.

      Согласно почтовому уведомлению №64900017532489  07.12.2017г. в 18:13 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела  № 18-Р/17 от 30.11.2017г. Запрашиваемые документы в адрес УФАС по РА  ИП Ц. не представлены.

       Согласно отчету об отправлении электронной почты определение о возбуждении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

       В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

      Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

      Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

      Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

     В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и ответчика.

    28.12.2017г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП Ц. запрашиваемых документов. Дело         № 18-Р/17 от 30.11.2017г. отложено на  30.01.2018г. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено заявителю К. посредством электронной почты и заказным письмом,  ИП Ц. заказным письмом с уведомлением.

     30.01.2018г. продолжилось рассмотрение дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

     На заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела  № 18-Р/17  заявитель и ответчик не явились.

    Согласно почтовому уведомлению №64900017532618  03.01.2018г. в 14:51 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением от 28.12.2017г. об отложении рассмотрения дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

    Согласно отчету об отправлении электронной почты определение об отложении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

    Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

    В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

    В  г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на дорожном знаке размещена информация следующего содержания: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017» (фотоматериалы приложены к заявлению).

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                  «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017»  является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования  - курткам, дубленкам, обуви, что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ  «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

    В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.19.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от дороги. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знак 5.19.1 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

    Таким образом, знак «Пешеходный переход» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

    Учитывая, что организатором выставки является ИП Ц. он заинтересован в проведении рекламных акций по продаже верхней одежды и обуви.

    При таких обстоятельствах рекламодателем является ИП Ц.

    При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что текст рекламы позволяет утверждать о разовости его распространения (т.к. период проведения распродажи 28 октября 2017г.). На дату заседания Комиссии УФАС по РА данная информация на дорожном знаке не размещена. На основании вышеизложенного необходимость в выдаче предписания отсутствует.

    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ИП Ц. нарушившим требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

    2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

            Председатель комиссии:                                                                                                                                                     А.Е. Гуткович

 

           Члены комиссии:                                                                                                                                                                 К.В. Цвингер

  

                                                                                                                                                                                                        А.М. Талимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

                             «08» февраля 2018 г.                                                                                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       Председатель Комиссии:

       Гуткович А.Е. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Члены комиссии:

       Цвингер К.В. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

       Талимова А.М. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

      30 января 2018г., рассмотрев дело № 18-Р/17 от 30.11.2017г., возбужденное в отношении  ИП Ц. по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

       в отсутствии:

      Заявителя –  К. (уведомлен надлежащим образом);

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Ц. (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление К. (вх. №3652 от 30.10.2017г.) о распространении рекламы,  размещенной в г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на знаке дорожного движения: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017», несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

       На запрос УФАС по РА АУ РА «Дирекция центра искусств» 31.10.2017г. представлен договор на оказание услуг от 25.10.2017г. (вх.№3762). Из условий договора следует, что АУ РА «Дирекция центра искусств» 28.10.2017г.  предоставляет ИП Ц. конференц-зал для проведения выставки - продажи верхней одежды и обуви.

       На запрос УФАС по РА ИП Ц. не представил письменные пояснения.

       В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г.         №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30.11.2017 г. возбуждено дело № 18-Р/17 в отношении ИП Цветкова И.В. и назначено к рассмотрению на 28.12.2017г. Данное определение было направлено заявителю посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением,  а также ответчику заказным письмом с уведомлением.

      Согласно почтовому уведомлению №64900017532489  07.12.2017г. в 18:13 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела  № 18-Р/17 от 30.11.2017г. Запрашиваемые документы в адрес УФАС по РА  ИП Ц. не представлены.

       Согласно отчету об отправлении электронной почты определение о возбуждении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

       В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

      Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

      Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

      Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

     В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и ответчика.

    28.12.2017г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП Ц. запрашиваемых документов. Дело         № 18-Р/17 от 30.11.2017г. отложено на  30.01.2018г. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено заявителю К. посредством электронной почты и заказным письмом,  ИП Ц. заказным письмом с уведомлением.

     30.01.2018г. продолжилось рассмотрение дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

     На заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела  № 18-Р/17  заявитель и ответчик не явились.

    Согласно почтовому уведомлению №64900017532618  03.01.2018г. в 14:51 часов была неудачная попытка вручения ИП Ц. почтовой корреспонденции с определением от 28.12.2017г. об отложении рассмотрения дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г.

    Согласно отчету об отправлении электронной почты определение об отложении  дела № 18-Р/17 от 30.11.2017г. было получено заявителем К.

    Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик  были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

    В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

    В  г. Горно-Алтайске на пересечении пр.Коммунистического и ул. В.И. Чаптынова со стороны здания по пр.Коммунистический д. 12 (магазин «Чедерген») на дорожном знаке размещена информация следующего содержания: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017» (фотоматериалы приложены к заявлению).

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ                  «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Только сегодня модные куртки, дубленки, фирменная обувь. Вход тотальная распродажа -70%, фирменная обувь, сезонные куртки и дубленки. Открытие сезона осень-зима 2017»  является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования  - курткам, дубленкам, обуви, что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ  «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

    В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.19.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от дороги. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знак 5.19.1 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

    Таким образом, знак «Пешеходный переход» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

    Учитывая, что организатором выставки является ИП Ц. он заинтересован в проведении рекламных акций по продаже верхней одежды и обуви.

    При таких обстоятельствах рекламодателем является ИП Ц.

    При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что текст рекламы позволяет утверждать о разовости его распространения (т.к. период проведения распродажи 28 октября 2017г.). На дату заседания Комиссии УФАС по РА данная информация на дорожном знаке не размещена. На основании вышеизложенного необходимость в выдаче предписания отсутствует.

    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ИП Ц. нарушившим требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

    2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

            Председатель комиссии:                                                                                                                                                     А.Е. Гуткович

 

           Члены комиссии:                                                                                                                                                                 К.В. Цвингер

  

                                                                                                                                                                                                        А.М. Талимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №18-Р/17 [format] => [safe_value] => №18-Р/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-02-08 09:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-02-08 09:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1518082391 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )