Решение и предписание по делу № 38 в отношении ООО «Алтын Суу»

Номер дела: 38
Дата публикации: 24 ноября 2014, 16:32

РЕШЕНИЕ

24.11.2014 г.                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

11 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 38 от 20.10.2014 г., по факту распространения рекламы родниковой воды на рекламном буклете с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13), в лице генерального директора <…> и исполнительного директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) с целью привлечения интереса к продукции был размещен рекламный буклет. На титульной странице данного буклета размещена рекламная информация следующего содержания: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20.10.2014г. возбуждено дело № 38 в отношении ООО «Алтын Суу»  по признакам  нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 11.11.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – родниковой воде, что способствует продвижению данного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На развороте рекламного буклета описывается уникальность продукта – родниковой воды «Алтын Суу». Согласно толковому словарю Ожегова С.И. «уникальный» - единственный в своем роде, неповторимый. То есть описание уникальности нельзя трактовать как подтверждение использования в рекламе совершенной степени сравнения.

10.11.2014г. ООО «Алтын Суу» представило информацию и документы, согласно которым родниковая вода «Алтын Суу» соответствует воде высшей категории. Однако, данные документы не подтверждают того, что рассматриваемая родниковая вода является «самой полезной и вкусной».

Следовательно, в информационном содержании рассматриваемой рекламы, а именно, в строках: «Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» используется совершенная степень сравнения без объективного ее подтверждения, что свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно абзацу 3 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Так как в здании Управления был распространен буклет с описанием родниковой воды «Алтын Суу», на основании ознакомления с которым можно было заключить договор розничной купли-продажи, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в данном случае способ продажи родниковой воды – дистанционный.

На оборотной стороне буклета указаны сведения о продавце: «Республика Алтай Майминский Район с. Майма ул. Зональная 13. (на взвозе) 8-913-693-0002 e-mail: oooaltynsuu@mail.ru». Следовательно, в содержании данной рекламы нет наименования продавца и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, что указывает о несоответствии рекламы ст. 8 Закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Ввиду того, что по адресу Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13 (указанному на буклете) зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Алтын Суу», УФАС по РА приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Алтын Суу» ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Республика Алтай,    с. Майма, ул. Зональная, 13.

       На заседании комиссии генеральный директор ООО «Алтын Суу» <…> согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства, пояснил, что рассматриваемая форма буклет была пробной, изготовлена в целях участия продукции на выставках. Однако, документальные доказательства данного факта представлены не были.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае», так как в ее содержании используются совершенные степени сравнения без объективного ее подтверждения и отсутствует наименование продавца с указанием государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, т.е. реклама не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5, статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Алтын Суу» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 20.10.2014г.

24 ноября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 38 от 20.10.2014г. о признании ООО «Алтын Суу» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы родниковой воды: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства;

2. ООО «Алтын Суу» представить в срок до 26.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11022 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 38 в отношении ООО «Алтын Суу» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416825368 [changed] => 1416825368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416825368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24.11.2014 г.                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

11 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 38 от 20.10.2014 г., по факту распространения рекламы родниковой воды на рекламном буклете с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13), в лице генерального директора <…> и исполнительного директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) с целью привлечения интереса к продукции был размещен рекламный буклет. На титульной странице данного буклета размещена рекламная информация следующего содержания: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20.10.2014г. возбуждено дело № 38 в отношении ООО «Алтын Суу»  по признакам  нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 11.11.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – родниковой воде, что способствует продвижению данного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На развороте рекламного буклета описывается уникальность продукта – родниковой воды «Алтын Суу». Согласно толковому словарю Ожегова С.И. «уникальный» - единственный в своем роде, неповторимый. То есть описание уникальности нельзя трактовать как подтверждение использования в рекламе совершенной степени сравнения.

10.11.2014г. ООО «Алтын Суу» представило информацию и документы, согласно которым родниковая вода «Алтын Суу» соответствует воде высшей категории. Однако, данные документы не подтверждают того, что рассматриваемая родниковая вода является «самой полезной и вкусной».

Следовательно, в информационном содержании рассматриваемой рекламы, а именно, в строках: «Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» используется совершенная степень сравнения без объективного ее подтверждения, что свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно абзацу 3 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Так как в здании Управления был распространен буклет с описанием родниковой воды «Алтын Суу», на основании ознакомления с которым можно было заключить договор розничной купли-продажи, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в данном случае способ продажи родниковой воды – дистанционный.

На оборотной стороне буклета указаны сведения о продавце: «Республика Алтай Майминский Район с. Майма ул. Зональная 13. (на взвозе) 8-913-693-0002 e-mail: oooaltynsuu@mail.ru». Следовательно, в содержании данной рекламы нет наименования продавца и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, что указывает о несоответствии рекламы ст. 8 Закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Ввиду того, что по адресу Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13 (указанному на буклете) зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Алтын Суу», УФАС по РА приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Алтын Суу» ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Республика Алтай,    с. Майма, ул. Зональная, 13.

       На заседании комиссии генеральный директор ООО «Алтын Суу» <…> согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства, пояснил, что рассматриваемая форма буклет была пробной, изготовлена в целях участия продукции на выставках. Однако, документальные доказательства данного факта представлены не были.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае», так как в ее содержании используются совершенные степени сравнения без объективного ее подтверждения и отсутствует наименование продавца с указанием государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, т.е. реклама не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5, статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Алтын Суу» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 20.10.2014г.

24 ноября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 38 от 20.10.2014г. о признании ООО «Алтын Суу» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы родниковой воды: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства;

2. ООО «Алтын Суу» представить в срок до 26.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24.11.2014 г.                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

11 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 38 от 20.10.2014 г., по факту распространения рекламы родниковой воды на рекламном буклете с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13), в лице генерального директора <…> и исполнительного директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) с целью привлечения интереса к продукции был размещен рекламный буклет. На титульной странице данного буклета размещена рекламная информация следующего содержания: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20.10.2014г. возбуждено дело № 38 в отношении ООО «Алтын Суу»  по признакам  нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 11.11.2014г.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – родниковой воде, что способствует продвижению данного товара на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На развороте рекламного буклета описывается уникальность продукта – родниковой воды «Алтын Суу». Согласно толковому словарю Ожегова С.И. «уникальный» - единственный в своем роде, неповторимый. То есть описание уникальности нельзя трактовать как подтверждение использования в рекламе совершенной степени сравнения.

10.11.2014г. ООО «Алтын Суу» представило информацию и документы, согласно которым родниковая вода «Алтын Суу» соответствует воде высшей категории. Однако, данные документы не подтверждают того, что рассматриваемая родниковая вода является «самой полезной и вкусной».

Следовательно, в информационном содержании рассматриваемой рекламы, а именно, в строках: «Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» используется совершенная степень сравнения без объективного ее подтверждения, что свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно абзацу 3 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Так как в здании Управления был распространен буклет с описанием родниковой воды «Алтын Суу», на основании ознакомления с которым можно было заключить договор розничной купли-продажи, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в данном случае способ продажи родниковой воды – дистанционный.

На оборотной стороне буклета указаны сведения о продавце: «Республика Алтай Майминский Район с. Майма ул. Зональная 13. (на взвозе) 8-913-693-0002 e-mail: oooaltynsuu@mail.ru». Следовательно, в содержании данной рекламы нет наименования продавца и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, что указывает о несоответствии рекламы ст. 8 Закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Ввиду того, что по адресу Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13 (указанному на буклете) зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Алтын Суу», УФАС по РА приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Алтын Суу» ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Республика Алтай,    с. Майма, ул. Зональная, 13.

       На заседании комиссии генеральный директор ООО «Алтын Суу» <…> согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства, пояснил, что рассматриваемая форма буклет была пробной, изготовлена в целях участия продукции на выставках. Однако, документальные доказательства данного факта представлены не были.

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае», так как в ее содержании используются совершенные степени сравнения без объективного ее подтверждения и отсутствует наименование продавца с указанием государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, т.е. реклама не соответствует пункту 1 части 3 статьи 5, статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Алтын Суу» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 20.10.2014г.

24 ноября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 24.11.2014г. по делу № 38 от 20.10.2014г. о признании ООО «Алтын Суу» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы родниковой воды: «Природная родниковая вода высшей категории АЛТЫН СУУ Самая полезная и вкусная вода в Горном Алтае» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Алтын Суу» (ОГРН: 1130411000389, ИНН: 0411162897, юридический адрес: Респ. Алтай, с. Майма, ул. Зональная, 13) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, привести содержание рассматриваемой рекламы в соответствие нормам рекламного законодательства;

2. ООО «Алтын Суу» представить в срок до 26.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 10:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 10:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416825368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )