Решение и предписание по делу № 35 в отношении Администрации МО «Акташское сельское поселение»

Номер дела: 35
Дата публикации: 24 ноября 2014, 11:08

Р Е Ш Е Н И Е № 35

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 35 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3).

13.10.2014г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признала администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88  Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенностей заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

Управлением на основании приказа № 431 от 24.10.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Письменные пояснения в рамках рассматриваемого дела  администрация МО «Акташское сельское поселение» не представила.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой издан приказ от 10.02.2010 №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 3.1 данных Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии,  3 члена проголосовали «против», 3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п. 87 Правил).

В соответствии с п. 88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

Согласно п. 62 Правил  в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение п. 62 Правил, организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов, т.е.  на следующий рабочий день со дня окончания срока приема заявок.

Неправильное указание срока прекращения приема заявок ограничивает право участников на подачу заявки в сроки, установленные законодательством, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В решении УФАС по РА №4-т от 15.10.2014г. указано, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки ООО «Тепло» имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование  Администрация вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части неправомерного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.   

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (пп. б п. 52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.  17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

ООО «Тепло» 06.10.2014г.  обратилось  в УФАС по РА  с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении данного конкурса, что свидетельствует о нарушении прав участника конкурса.

Таким образом, действия администрацией МО «Акташское сельское поселение»,  выразившиеся в нарушении требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы», являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приводят к ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» в связи с нарушением требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, при  проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), так как данные нарушения приводят к ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лиц администрации, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 35 от 24.10.2014г. о нарушении Администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 11019 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 35 в отношении Администрации МО «Акташское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416805981 [changed] => 1416805981 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416805981 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 35

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 35 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3).

13.10.2014г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признала администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88  Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенностей заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

Управлением на основании приказа № 431 от 24.10.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Письменные пояснения в рамках рассматриваемого дела  администрация МО «Акташское сельское поселение» не представила.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой издан приказ от 10.02.2010 №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 3.1 данных Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии,  3 члена проголосовали «против», 3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п. 87 Правил).

В соответствии с п. 88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

Согласно п. 62 Правил  в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение п. 62 Правил, организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов, т.е.  на следующий рабочий день со дня окончания срока приема заявок.

Неправильное указание срока прекращения приема заявок ограничивает право участников на подачу заявки в сроки, установленные законодательством, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В решении УФАС по РА №4-т от 15.10.2014г. указано, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки ООО «Тепло» имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование  Администрация вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части неправомерного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.   

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (пп. б п. 52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.  17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

ООО «Тепло» 06.10.2014г.  обратилось  в УФАС по РА  с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении данного конкурса, что свидетельствует о нарушении прав участника конкурса.

Таким образом, действия администрацией МО «Акташское сельское поселение»,  выразившиеся в нарушении требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы», являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приводят к ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» в связи с нарушением требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, при  проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), так как данные нарушения приводят к ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лиц администрации, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 35 от 24.10.2014г. о нарушении Администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 35

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 35 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3).

13.10.2014г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признала администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88  Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенностей заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

Управлением на основании приказа № 431 от 24.10.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 35 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Письменные пояснения в рамках рассматриваемого дела  администрация МО «Акташское сельское поселение» не представила.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой издан приказ от 10.02.2010 №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 3.1 данных Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии,  3 члена проголосовали «против», 3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п. 87 Правил).

В соответствии с п. 88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

Согласно п. 62 Правил  в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение п. 62 Правил, организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов, т.е.  на следующий рабочий день со дня окончания срока приема заявок.

Неправильное указание срока прекращения приема заявок ограничивает право участников на подачу заявки в сроки, установленные законодательством, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В решении УФАС по РА №4-т от 15.10.2014г. указано, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки ООО «Тепло» имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование  Администрация вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части неправомерного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.   

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (пп. б п. 52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.  17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

ООО «Тепло» 06.10.2014г.  обратилось  в УФАС по РА  с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении данного конкурса, что свидетельствует о нарушении прав участника конкурса.

Таким образом, действия администрацией МО «Акташское сельское поселение»,  выразившиеся в нарушении требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы», являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как приводят к ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» в связи с нарушением требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, при  проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), так как данные нарушения приводят к ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лиц администрации, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 35 от 24.10.2014г. о нарушении Администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно создать комиссию по проведению торгов, и разработать Положение, определяющее порядок ее работы, в соответствие с требованиями Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416805981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )