Решение и предписание по делу № 85-К/14 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 85-К/14
Дата публикации: 10 ноября 2014, 16:46

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«07» ноября  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г., рассмотрела   жалобу   ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989.

ЗАО «Алтайстройдеталь»  05.11.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2014г. поступила   жалоба   ЗАО «Алтайстройдеталь» (г.Барнаул, Павловский тракт, 325) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку  кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989.

Заявитель считает, что  у победителя  аукциона  ООО «Логист» отсутствуют  лицензии на оптовую торговлю   лекарственными средствами и на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  05.11.2014г. представлено возражение, согласно которому уполномоченный орган  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению   о проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 546 650,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  14.10.2014 г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.10.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.10.2014г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Республиканская больница».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В   п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй  части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  в том числе  наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами,  либо наличие лицензии на производство лекарственных средств – для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2014г.  на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

По результатам электронного аукциона единственное ценовое предложение сделал участник под № 2  (ООО «ЛОГИСТ»)  на 0,5% - 2 533 916,75 руб.           

Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 21.10.2014г.   ООО  «ЛОГИСТ»  признано соответствующим требованиям документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  п. 16, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности,  утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.  Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг  относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 25.07.2006г.  № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись.

В  п.  33  ст.  4  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В связи с тем, что кислород газообразный медицинский является лекарственным средством,  следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с  приложением  видов деятельности – оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.

При анализе документации об электронном аукционе на поставку кислорода газообразного  медицинского на 2015г. № 0177200000214001989 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком БУЗ «Республиканская больница» в нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в требованиях к лицензии на фармацевтическую деятельность не установлены конкретные виды деятельности согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При анализе представленной уполномоченным органом второй части  заявки  ООО «ЛОГИСТ» (порядковый № 2),  Комиссией УФАС по РА  установлено, что заявка   содержала  лицензию на фармацевтическую деятельность   № ЛО-22-02-000877 от 26 апреля 2013г.  с приложением    на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение и отпуск.

Таким образом, данная   лицензия на  фармацевтическую  деятельность  позволяет ООО «ЛОГИСТ» заниматься только розничной торговлей  и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт.  Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности,  у ООО «ЛОГИСТ» отсутствуют.

Следовательно,  ООО «ЛОГИСТ» при наличии данной лицензии не вправе осуществлять  поставку  лекарственных средств (кислорода медицинского) и неправомерно признано аукционной комиссией  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы ЗАО «Алтайстройдеталь» о наличии у поставщика лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, являются необоснованными, так как  в соответствии  с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг,  относящихся к фармацевтической деятельности, относится, в том числе перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989     частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 6 ст. 69 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем  отмены электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.  № 0177200000214001989,  приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной  системе и повторного размещения закупки на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.   (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 «07»  ноября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

  на основании  решения № 85-К/14  от 07.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.,  руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику   БУЗ РА «Республиканская больница» устранить  нарушения  п.  2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 20.11.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10976 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 85-К/14 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415703886 [changed] => 1415703886 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415703886 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«07» ноября  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г., рассмотрела   жалобу   ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989.

ЗАО «Алтайстройдеталь»  05.11.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2014г. поступила   жалоба   ЗАО «Алтайстройдеталь» (г.Барнаул, Павловский тракт, 325) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку  кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989.

Заявитель считает, что  у победителя  аукциона  ООО «Логист» отсутствуют  лицензии на оптовую торговлю   лекарственными средствами и на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  05.11.2014г. представлено возражение, согласно которому уполномоченный орган  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению   о проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 546 650,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  14.10.2014 г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.10.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.10.2014г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Республиканская больница».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В   п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй  части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  в том числе  наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами,  либо наличие лицензии на производство лекарственных средств – для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2014г.  на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

По результатам электронного аукциона единственное ценовое предложение сделал участник под № 2  (ООО «ЛОГИСТ»)  на 0,5% - 2 533 916,75 руб.           

Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 21.10.2014г.   ООО  «ЛОГИСТ»  признано соответствующим требованиям документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  п. 16, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности,  утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.  Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг  относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 25.07.2006г.  № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись.

В  п.  33  ст.  4  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В связи с тем, что кислород газообразный медицинский является лекарственным средством,  следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с  приложением  видов деятельности – оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.

При анализе документации об электронном аукционе на поставку кислорода газообразного  медицинского на 2015г. № 0177200000214001989 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком БУЗ «Республиканская больница» в нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в требованиях к лицензии на фармацевтическую деятельность не установлены конкретные виды деятельности согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При анализе представленной уполномоченным органом второй части  заявки  ООО «ЛОГИСТ» (порядковый № 2),  Комиссией УФАС по РА  установлено, что заявка   содержала  лицензию на фармацевтическую деятельность   № ЛО-22-02-000877 от 26 апреля 2013г.  с приложением    на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение и отпуск.

Таким образом, данная   лицензия на  фармацевтическую  деятельность  позволяет ООО «ЛОГИСТ» заниматься только розничной торговлей  и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт.  Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности,  у ООО «ЛОГИСТ» отсутствуют.

Следовательно,  ООО «ЛОГИСТ» при наличии данной лицензии не вправе осуществлять  поставку  лекарственных средств (кислорода медицинского) и неправомерно признано аукционной комиссией  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы ЗАО «Алтайстройдеталь» о наличии у поставщика лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, являются необоснованными, так как  в соответствии  с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг,  относящихся к фармацевтической деятельности, относится, в том числе перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989     частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 6 ст. 69 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем  отмены электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.  № 0177200000214001989,  приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной  системе и повторного размещения закупки на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.   (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 «07»  ноября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

  на основании  решения № 85-К/14  от 07.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.,  руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику   БУЗ РА «Республиканская больница» устранить  нарушения  п.  2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 20.11.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 85-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«07» ноября  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г., рассмотрела   жалобу   ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989.

ЗАО «Алтайстройдеталь»  05.11.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2014г. поступила   жалоба   ЗАО «Алтайстройдеталь» (г.Барнаул, Павловский тракт, 325) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку  кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989.

Заявитель считает, что  у победителя  аукциона  ООО «Логист» отсутствуют  лицензии на оптовую торговлю   лекарственными средствами и на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  05.11.2014г. представлено возражение, согласно которому уполномоченный орган  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению   о проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 546 650,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  14.10.2014 г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.10.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 20.10.2014г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Республиканская больница».

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В   п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй  части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  в том числе  наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами,  либо наличие лицензии на производство лекарственных средств – для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2014г.  на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

По результатам электронного аукциона единственное ценовое предложение сделал участник под № 2  (ООО «ЛОГИСТ»)  на 0,5% - 2 533 916,75 руб.           

Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 21.10.2014г.   ООО  «ЛОГИСТ»  признано соответствующим требованиям документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  п. 16, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности,  утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.  Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг  относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 25.07.2006г.  № 01И-580/06 «О производстве и использовании медицинских газов» в государственный реестр лекарственных средств включены следующие медицинские газы: кислород газообразный медицинский, кислород жидкий медицинский, циклопропан, ксенон, азота закись.

В  п.  33  ст.  4  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В связи с тем, что кислород газообразный медицинский является лекарственным средством,  следовательно, организации, которые не являются производителями медицинских газов, но осуществляют их поставку в медицинские учреждения, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с  приложением  видов деятельности – оптовая торговля, перевозка лекарственных средств.

При анализе документации об электронном аукционе на поставку кислорода газообразного  медицинского на 2015г. № 0177200000214001989 Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком БУЗ «Республиканская больница» в нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в требованиях к лицензии на фармацевтическую деятельность не установлены конкретные виды деятельности согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При анализе представленной уполномоченным органом второй части  заявки  ООО «ЛОГИСТ» (порядковый № 2),  Комиссией УФАС по РА  установлено, что заявка   содержала  лицензию на фармацевтическую деятельность   № ЛО-22-02-000877 от 26 апреля 2013г.  с приложением    на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение и отпуск.

Таким образом, данная   лицензия на  фармацевтическую  деятельность  позволяет ООО «ЛОГИСТ» заниматься только розничной торговлей  и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт.  Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности,  у ООО «ЛОГИСТ» отсутствуют.

Следовательно,  ООО «ЛОГИСТ» при наличии данной лицензии не вправе осуществлять  поставку  лекарственных средств (кислорода медицинского) и неправомерно признано аукционной комиссией  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы ЗАО «Алтайстройдеталь» о наличии у поставщика лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, являются необоснованными, так как  в соответствии  с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг,  относящихся к фармацевтической деятельности, относится, в том числе перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г. № 0177200000214001989     частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 6 ст. 69 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем  отмены электронного аукциона на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.  № 0177200000214001989,  приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной  системе и повторного размещения закупки на поставку кислорода  медицинского газообразного на 2015г.   (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 «07»  ноября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

  на основании  решения № 85-К/14  от 07.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.,  руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику   БУЗ РА «Республиканская больница» устранить  нарушения  п.  2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    № 0177200000214001989;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на поставку медицинского газообразного кислорода на 2015г.    (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 20.11.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 85-К/14 [format] => [safe_value] => 85-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 10:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415703886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )