ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
23.09.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003), Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:
По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10) заказчиком в техническом задании указана Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп. Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.
Согласно требованиям технического задания по данному материалу заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации. Согласно разъяснениям на запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка не менее 160 кг., что составит не менее 960кг.
В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании установлены показатели труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона. Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.
Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.
Согласно техническому заданию Станция управления насосом (поз. 35) должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации (смета № 06-04-03 пп. 23), где Насос ЭЦВ6-10-80 имеет мощности двигателя 4 кВт. Однако, станция управления насосом должна быть мощностью 1-3 кВт.
По товару Ограничитель мощности (поз. 43), необходим тип потребителей: однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.
В связи с тем, что данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.
В отношении материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61) в техническом задании по всем трем типам фланцев указаны требуемые характеристики товара: Диаметр, диаметр наружный, диаметр внутренний. Однако не указано, для какой части фланца должны соответствовать данные показатели.
Аналогичные нарушения установлены Комиссией УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).
Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93 «Классы и нормы герметичности затворов», на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который с 01.04.2008г. утратил силу, в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.
Таким образом, сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение» нарушила ч.2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив в аукционной документации требования к товару, не соответствующие показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и недействующий ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара, в аукционной документации «Требования к содержанию и составу первой части заявки» заказчик должен был установить только требование п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» установлены требования к первой части заявки (п.3.3), где отражены все требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе, как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» 16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.
Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» утвердила документацию об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района», содержание которой не соответствует ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.
Событие административного правонарушения: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация МО «Барагашское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в аукционной документации «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и ПСД, а так же отсутствие конкретного требования к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки (подана жалоба) применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу М. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 10975
[uid] => 5
[title] => Постановление № 22/з в отношении должностного лица ельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10974
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415701987
[changed] => 1415701987
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415701987
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
23.09.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003), Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:
По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10) заказчиком в техническом задании указана Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп. Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.
Согласно требованиям технического задания по данному материалу заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации. Согласно разъяснениям на запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка не менее 160 кг., что составит не менее 960кг.
В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании установлены показатели труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона. Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.
Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.
Согласно техническому заданию Станция управления насосом (поз. 35) должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации (смета № 06-04-03 пп. 23), где Насос ЭЦВ6-10-80 имеет мощности двигателя 4 кВт. Однако, станция управления насосом должна быть мощностью 1-3 кВт.
По товару Ограничитель мощности (поз. 43), необходим тип потребителей: однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.
В связи с тем, что данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.
В отношении материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61) в техническом задании по всем трем типам фланцев указаны требуемые характеристики товара: Диаметр, диаметр наружный, диаметр внутренний. Однако не указано, для какой части фланца должны соответствовать данные показатели.
Аналогичные нарушения установлены Комиссией УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).
Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93 «Классы и нормы герметичности затворов», на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который с 01.04.2008г. утратил силу, в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.
Таким образом, сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение» нарушила ч.2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив в аукционной документации требования к товару, не соответствующие показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и недействующий ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара, в аукционной документации «Требования к содержанию и составу первой части заявки» заказчик должен был установить только требование п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» установлены требования к первой части заявки (п.3.3), где отражены все требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе, как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» 16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.
Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» утвердила документацию об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района», содержание которой не соответствует ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.
Событие административного правонарушения: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация МО «Барагашское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в аукционной документации «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и ПСД, а так же отсутствие конкретного требования к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки (подана жалоба) применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу М. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з
о назначении административного наказания
23.09.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003), Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:
По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10) заказчиком в техническом задании указана Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп. Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.
Согласно требованиям технического задания по данному материалу заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации. Согласно разъяснениям на запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка не менее 160 кг., что составит не менее 960кг.
В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании установлены показатели труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона. Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.
Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.
Согласно техническому заданию Станция управления насосом (поз. 35) должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации (смета № 06-04-03 пп. 23), где Насос ЭЦВ6-10-80 имеет мощности двигателя 4 кВт. Однако, станция управления насосом должна быть мощностью 1-3 кВт.
По товару Ограничитель мощности (поз. 43), необходим тип потребителей: однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.
В связи с тем, что данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.
В отношении материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61) в техническом задании по всем трем типам фланцев указаны требуемые характеристики товара: Диаметр, диаметр наружный, диаметр внутренний. Однако не указано, для какой части фланца должны соответствовать данные показатели.
Аналогичные нарушения установлены Комиссией УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).
Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93 «Классы и нормы герметичности затворов», на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который с 01.04.2008г. утратил силу, в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.
Таким образом, сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение» нарушила ч.2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив в аукционной документации требования к товару, не соответствующие показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и недействующий ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара, в аукционной документации «Требования к содержанию и составу первой части заявки» заказчик должен был установить только требование п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» установлены требования к первой части заявки (п.3.3), где отражены все требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе, как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» 16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».
Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.
Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» утвердила документацию об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района», содержание которой не соответствует ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.
Событие административного правонарушения: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация МО «Барагашское сельское поселение».
Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в аукционной документации «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и ПСД, а так же отсутствие конкретного требования к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки (подана жалоба) применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М. административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу М. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22/з
[format] =>
[safe_value] => 22/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-24 09:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-23 09:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415701987
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)