Постановление № 22/з в отношении должностного лица ельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 22/з
Дата публикации: 24 сентября 2014, 16:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

23.09.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  (№ 0177300009314000003),  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что      заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом                   (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт.  Однако,   станция управления насосом должна быть  мощностью 1-3 кВт.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43),  необходим тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать  данные показатели.

Аналогичные нарушения установлены Комиссией  УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).

Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который   с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и недействующий ГОСТ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация открытого аукциона в электронной форме    «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.

Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение»    утвердила  документацию об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»,  содержание которой не соответствует  ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.

Событие административного правонарушения:  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация  МО «Барагашское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление  заказчиком  в аукционной  документации  «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и ПСД,  а так же  отсутствие  конкретного требования    к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки  (подана жалоба)  применение  малозначительности  считаю невозможным.  

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч   рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд сельских поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  М.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10975 [uid] => 5 [title] => Постановление № 22/з в отношении должностного лица ельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415701987 [changed] => 1415701987 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415701987 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

23.09.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  (№ 0177300009314000003),  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что      заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом                   (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт.  Однако,   станция управления насосом должна быть  мощностью 1-3 кВт.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43),  необходим тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать  данные показатели.

Аналогичные нарушения установлены Комиссией  УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).

Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который   с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и недействующий ГОСТ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация открытого аукциона в электронной форме    «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.

Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение»    утвердила  документацию об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»,  содержание которой не соответствует  ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.

Событие административного правонарушения:  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация  МО «Барагашское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление  заказчиком  в аукционной  документации  «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и ПСД,  а так же  отсутствие  конкретного требования    к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки  (подана жалоба)  применение  малозначительности  считаю невозможным.  

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч   рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд сельских поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  М.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22/з

о назначении административного наказания

23.09.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.09.2014г. № 22/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   присутствии защитника по доверенности от 15.09.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 56-К/14 по жалобе ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  (№ 0177300009314000003),  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям правонарушение совершено по неосторожности и в ее действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

В части несоответствия информации в отношении станции управления насосом (поз. 35 требований к конкретным показателям используемого товара (материалов)) локальным сметным расчетам поясняет, что      заказчиком была установлена станция управления насосом (СУЗ - 10) с мощностью управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3, связи с тем, что данная станция указана в проектно-сметной документации (локальный сметный расчет на монтаж электрооборудования насосной станции) которая прошла государственную экспертизу.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности.

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом                   (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3. Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт.  Однако,   станция управления насосом должна быть  мощностью 1-3 кВт.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43),  необходим тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать  данные показатели.

Аналогичные нарушения установлены Комиссией  УФАС по РА и по иным материалам технического задания (поз. 37, 41, 65).

Так же заказчиком указан недействующий ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63), который   с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и недействующий ГОСТ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В связи с тем, что предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация открытого аукциона в электронной форме    «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  16.07.2014г. утверждена главой сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района № 53 от 11.10.2010г. главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение» избрана М.

Таким образом, М. являясь должностным лицом муниципального заказчика, главой муниципального образования «Барагашское сельское поселение»    утвердила  документацию об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»,  содержание которой не соответствует  ч.2 ст. 33,  п.1,  2     ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.

Событие административного правонарушения:  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Барагаш, ул. Калинина, 11, Сельская администрация  МО «Барагашское сельское поселение».

Время совершения правонарушения: 16.07.2014г. (дата утверждения документации открытого аукциона в электронной форме).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление  заказчиком  в аукционной  документации  «Техническое задание» требований к товару (их показателям), не соответствующих  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и ПСД,  а так же  отсутствие  конкретного требования    к содержанию и составу первой части заявки привело к нарушению законных прав и интересов участников закупки  (подана жалоба)  применение  малозначительности  считаю невозможным.  

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение  документации об аукционе  «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу заказчика муниципального образования «Барагашское сельское поселение» М.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч   рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650415, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд сельских поселений».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  М.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22/з [format] => [safe_value] => 22/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415701987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )