Постановление № 24/з в отношении должностного лица БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 24/з
Дата публикации: 26 сентября 2014, 08:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24/з

о назначении административного наказания

25.09.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Онгудайского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика, начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии А., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 07-06-2014 от 16.09.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Онгудайского района в ходе проведенной проверки исполнения БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»  законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту диагностического отдела.

При анализе представленных прокуратурой Онгудайского района материалов УФАС по РА установлено, что  02.06.2014  заказчиком БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по итогам проведенного запроса котировок № 0377100006614000001(протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2014г.) заключен контракт   № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс» на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела   на сумму 199 000 руб.

В соответствии  с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в  течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»    направлена  информация  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  с нарушением сроков установленных  Законом о контрактной.

  Сведения о контракте № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела были направлены (размещены на официальном сайте РФ)   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» 17.07.2014, то есть с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 2  ст. 7.31  КоАП РФ -  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом   Комитета Ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 29.12.2011 № 108 - к - 1  с 01.01.2012г.   А.  назначен  начальником  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Согласно должностным обязанностям начальника районной станции по борьбе с болезнями животных, утвержденным Председателем  Комитета ветеринарии  с Госинспекцией Республики Алтай 01.01.2012г., руководитель учреждения несет ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей,  и  не соблюдение бюджетного законодательства.

С учетом изложенного, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный  на ведение реестра контрактов заключенных заказчиками информации, подлежащей включению в реестры контрактов, допущено по вине начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Таким образом, А., являясь должностным лицом заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письменных пояснений  в рамках рассматриваемого дела,  А.  не представлено.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Событие административного правонарушения: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 31,   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Время совершения правонарушения: 06.06.2014г.  (дата истечения срока  направления  в реестр контрактов  сведений о заключенном контракте).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере двадцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.31  КоАП,    выразившегося в ненаправлении,  несвоевременное направлении  в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,   а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

2).  Назначить  должностному лицу заказчика, начальнику  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84620000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10969 [uid] => 5 [title] => Постановление № 24/з в отношении должностного лица БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415673777 [changed] => 1415673777 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415673777 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24/з

о назначении административного наказания

25.09.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Онгудайского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика, начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии А., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 07-06-2014 от 16.09.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Онгудайского района в ходе проведенной проверки исполнения БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»  законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту диагностического отдела.

При анализе представленных прокуратурой Онгудайского района материалов УФАС по РА установлено, что  02.06.2014  заказчиком БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по итогам проведенного запроса котировок № 0377100006614000001(протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2014г.) заключен контракт   № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс» на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела   на сумму 199 000 руб.

В соответствии  с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в  течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»    направлена  информация  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  с нарушением сроков установленных  Законом о контрактной.

  Сведения о контракте № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела были направлены (размещены на официальном сайте РФ)   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» 17.07.2014, то есть с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 2  ст. 7.31  КоАП РФ -  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом   Комитета Ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 29.12.2011 № 108 - к - 1  с 01.01.2012г.   А.  назначен  начальником  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Согласно должностным обязанностям начальника районной станции по борьбе с болезнями животных, утвержденным Председателем  Комитета ветеринарии  с Госинспекцией Республики Алтай 01.01.2012г., руководитель учреждения несет ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей,  и  не соблюдение бюджетного законодательства.

С учетом изложенного, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный  на ведение реестра контрактов заключенных заказчиками информации, подлежащей включению в реестры контрактов, допущено по вине начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Таким образом, А., являясь должностным лицом заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письменных пояснений  в рамках рассматриваемого дела,  А.  не представлено.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Событие административного правонарушения: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 31,   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Время совершения правонарушения: 06.06.2014г.  (дата истечения срока  направления  в реестр контрактов  сведений о заключенном контракте).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере двадцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.31  КоАП,    выразившегося в ненаправлении,  несвоевременное направлении  в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,   а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

2).  Назначить  должностному лицу заказчика, начальнику  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84620000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24/з

о назначении административного наказания

25.09.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Онгудайского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика, начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии А., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 07-06-2014 от 16.09.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Онгудайского района в ходе проведенной проверки исполнения БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»  законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту диагностического отдела.

При анализе представленных прокуратурой Онгудайского района материалов УФАС по РА установлено, что  02.06.2014  заказчиком БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по итогам проведенного запроса котировок № 0377100006614000001(протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2014г.) заключен контракт   № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс» на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела   на сумму 199 000 руб.

В соответствии  с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в  течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных»    направлена  информация  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  с нарушением сроков установленных  Законом о контрактной.

  Сведения о контракте № 0377100006614000001  с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела были направлены (размещены на официальном сайте РФ)   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» 17.07.2014, то есть с нарушением установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 2  ст. 7.31  КоАП РФ -  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом   Комитета Ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 29.12.2011 № 108 - к - 1  с 01.01.2012г.   А.  назначен  начальником  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Согласно должностным обязанностям начальника районной станции по борьбе с болезнями животных, утвержденным Председателем  Комитета ветеринарии  с Госинспекцией Республики Алтай 01.01.2012г., руководитель учреждения несет ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей,  и  не соблюдение бюджетного законодательства.

С учетом изложенного, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный  на ведение реестра контрактов заключенных заказчиками информации, подлежащей включению в реестры контрактов, допущено по вине начальника БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Таким образом, А., являясь должностным лицом заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письменных пояснений  в рамках рассматриваемого дела,  А.  не представлено.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Событие административного правонарушения: ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 31,   БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных».

Время совершения правонарушения: 06.06.2014г.  (дата истечения срока  направления  в реестр контрактов  сведений о заключенном контракте).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере двадцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.31  КоАП,    выразившегося в ненаправлении,  несвоевременное направлении  в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,   а именно  направление  в реестр контрактов   сведений о    контракте  от 02.06.2014г. с  ООО «Импульс»  на выполнение работ по текущему ремонту здания диагностического отдела с нарушением  сроков,  предусмотренных Законом  о контрактной системе.

2).  Назначить  должностному лицу заказчика, начальнику  БУ РА «Онгудайская районная станция по борьбе с болезнями животных» административное наказание в  виде   штрафа  в размере двадцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84620000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24/з [format] => [safe_value] => 24/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 01:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 01:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415673777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )