Решение и предписание по делу № 4-Т в отношении Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай

Номер дела: 4-Т
Дата публикации: 16 октября 2014, 14:27

Р Е Ш Е Н И Е № 4-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 13.10.2014г. дело № 4-Т по жалобе ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя ООО «Тепло» <…>, организатора торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района  <…>, участника открытого конкурса ООО «Коммунальные системы» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была допущена заявка ООО «Коммунальные системы».  Данный участник не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. не имеет лицензии на право пользования объектами.

Уведомлением от 07.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2014г. в 14-00 часов (в связи с производственной необходимостью перенесено на 15-00 часов). Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 12.09.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель администрации Акташского сельского поселения на заседании Комиссии УФАС по РА на  вопрос председателя Комиссии пояснил, что договор на день рассмотрения жалобы не заключен.

08.10.2014г. администрация Акташского сельского поселения представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым лицензия на эксплуатацию котельной №1 в с. Акташ не требуется, в связи с чем  заявка ООО «Коммунальные системы» обосновано допущена до процедуры сопоставления и оценки заявок. В конкурсной документации требование о представлении участниками конкурса копии лицензии установлено неправомерно.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Доводы жалобы основаны на нарушении требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность организатора торгов  включать в состав комиссии лиц, прошедших профессиональную подготовку в сфере закупок, в Правилах (п.8- п.16) не установлена.

На заседании комиссии УФАС по РА представители участников открытого конкурса подтвердили, что конкурсная комиссия администрации Акташского сельского поселения в их присутствии (в установленное в извещении время и месте) произвела вскрытие конвертов. Конверты с заявками не были повреждены, следовательно, Администрация обеспечила конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках. На заседание Комиссии УФАС по РА была предоставлена аудиозапись заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Тепло» являются необоснованными,  т.к. основываются на  нарушении норм закона о контрактной системе.       

 Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.09.2014г. поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»). Большинством голосов  все поданные заявки допущены до процедуры сопоставления и оценки заявок участников конкурса («за» - 6, «против»- 3).

Согласно протоколу №2 от 26.09.2014г.  «Рассмотрения конкурсных предложений участников открытого конкурса» заявкам присвоены следующие номера:

1. ООО «Коммунальные системы» (суммарное количество баллов лот№1 -2,9, лот №2-1,35, лот №3-0,8);

2. ООО «Тепло» (суммарное количество баллов лот№1 -2, лот №2-1,1, лот№3-0,6).

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии, 3 члена проголосовали «против»,  3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п.87 Правил).

В соответствии с п.88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

При разработки и утверждении конкурной документации  на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.) организатором торгов не были учтены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 40.1  Правил,  конкурсная документация формируется в соответствии со статьями 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе и в отношении параметров критериев конкурса (п. 77.1), оценки заявок (п. 83.1).

На основании вышеизложенного,  конкурсная документация по лотам №1 и №2  не соответствует требованиям  п. 40.1, п.77.1, п.83.1 Правил, ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 В соответствии с п. 56  Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.

В нарушение данного требования в конкурсной документации  организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель ООО «Тепло»  пояснил, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001). Котельная  подлежала перерегистрации до 29.09.2014г. В связи с тем, что договор аренды   котельной не заключен, общество не прошло перерегистрацию в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.    

Представитель ООО «Тепло» пояснил, что договор аренды объектов теплоснабжения истек 12.04.2012г.  В настоящей момент ООО «Тепло» оказывает услугу теплоснабжения на основании заключенных  с Администрацией Акташского сельского поселения дополнительных соглашений к вышеуказанному договору.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Таким образом, в действиях по заключению Сторонами дополнительных соглашений Комиссия УФАС по РА усматривает признаки нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (п.п.б п.52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Вышеуказанные нарушения Правил носят признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации Акташского сельского поселения нарушившей п. 16, п.72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г., в части не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

3. Признать администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9,  37,  40.1,  56, 77,1,  83.1,   88 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3. 

4. Выдать администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай предписание об отмене открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), приведении конкурсной документации в соответствие с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

5.Передать материалы дела №4-Т должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дел по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-т

15 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.10.2014г. по делу № 4-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.).

2. привести конкурсную документацию в соответствии с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно провести процедуру торгов (в случае необходимости).

3. Разместить информацию об отмене открытого конкурса по лотам №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 30.10.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

stdClass Object ( [vid] => 10882 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 4-Т в отношении Администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413444829 [changed] => 1413444829 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413444829 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 4-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 13.10.2014г. дело № 4-Т по жалобе ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя ООО «Тепло» <…>, организатора торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района  <…>, участника открытого конкурса ООО «Коммунальные системы» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была допущена заявка ООО «Коммунальные системы».  Данный участник не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. не имеет лицензии на право пользования объектами.

Уведомлением от 07.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2014г. в 14-00 часов (в связи с производственной необходимостью перенесено на 15-00 часов). Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 12.09.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель администрации Акташского сельского поселения на заседании Комиссии УФАС по РА на  вопрос председателя Комиссии пояснил, что договор на день рассмотрения жалобы не заключен.

08.10.2014г. администрация Акташского сельского поселения представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым лицензия на эксплуатацию котельной №1 в с. Акташ не требуется, в связи с чем  заявка ООО «Коммунальные системы» обосновано допущена до процедуры сопоставления и оценки заявок. В конкурсной документации требование о представлении участниками конкурса копии лицензии установлено неправомерно.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Доводы жалобы основаны на нарушении требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность организатора торгов  включать в состав комиссии лиц, прошедших профессиональную подготовку в сфере закупок, в Правилах (п.8- п.16) не установлена.

На заседании комиссии УФАС по РА представители участников открытого конкурса подтвердили, что конкурсная комиссия администрации Акташского сельского поселения в их присутствии (в установленное в извещении время и месте) произвела вскрытие конвертов. Конверты с заявками не были повреждены, следовательно, Администрация обеспечила конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках. На заседание Комиссии УФАС по РА была предоставлена аудиозапись заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Тепло» являются необоснованными,  т.к. основываются на  нарушении норм закона о контрактной системе.       

 Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.09.2014г. поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»). Большинством голосов  все поданные заявки допущены до процедуры сопоставления и оценки заявок участников конкурса («за» - 6, «против»- 3).

Согласно протоколу №2 от 26.09.2014г.  «Рассмотрения конкурсных предложений участников открытого конкурса» заявкам присвоены следующие номера:

1. ООО «Коммунальные системы» (суммарное количество баллов лот№1 -2,9, лот №2-1,35, лот №3-0,8);

2. ООО «Тепло» (суммарное количество баллов лот№1 -2, лот №2-1,1, лот№3-0,6).

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии, 3 члена проголосовали «против»,  3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п.87 Правил).

В соответствии с п.88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

При разработки и утверждении конкурной документации  на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.) организатором торгов не были учтены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 40.1  Правил,  конкурсная документация формируется в соответствии со статьями 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе и в отношении параметров критериев конкурса (п. 77.1), оценки заявок (п. 83.1).

На основании вышеизложенного,  конкурсная документация по лотам №1 и №2  не соответствует требованиям  п. 40.1, п.77.1, п.83.1 Правил, ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 В соответствии с п. 56  Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.

В нарушение данного требования в конкурсной документации  организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель ООО «Тепло»  пояснил, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001). Котельная  подлежала перерегистрации до 29.09.2014г. В связи с тем, что договор аренды   котельной не заключен, общество не прошло перерегистрацию в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.    

Представитель ООО «Тепло» пояснил, что договор аренды объектов теплоснабжения истек 12.04.2012г.  В настоящей момент ООО «Тепло» оказывает услугу теплоснабжения на основании заключенных  с Администрацией Акташского сельского поселения дополнительных соглашений к вышеуказанному договору.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Таким образом, в действиях по заключению Сторонами дополнительных соглашений Комиссия УФАС по РА усматривает признаки нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (п.п.б п.52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Вышеуказанные нарушения Правил носят признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации Акташского сельского поселения нарушившей п. 16, п.72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г., в части не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

3. Признать администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9,  37,  40.1,  56, 77,1,  83.1,   88 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3. 

4. Выдать администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай предписание об отмене открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), приведении конкурсной документации в соответствие с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

5.Передать материалы дела №4-Т должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дел по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-т

15 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.10.2014г. по делу № 4-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.).

2. привести конкурсную документацию в соответствии с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно провести процедуру торгов (в случае необходимости).

3. Разместить информацию об отмене открытого конкурса по лотам №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 30.10.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 4-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 13.10.2014г. дело № 4-Т по жалобе ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя ООО «Тепло» <…>, организатора торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района  <…>, участника открытого конкурса ООО «Коммунальные системы» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была допущена заявка ООО «Коммунальные системы».  Данный участник не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. не имеет лицензии на право пользования объектами.

Уведомлением от 07.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2014г. в 14-00 часов (в связи с производственной необходимостью перенесено на 15-00 часов). Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 12.09.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель администрации Акташского сельского поселения на заседании Комиссии УФАС по РА на  вопрос председателя Комиссии пояснил, что договор на день рассмотрения жалобы не заключен.

08.10.2014г. администрация Акташского сельского поселения представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым лицензия на эксплуатацию котельной №1 в с. Акташ не требуется, в связи с чем  заявка ООО «Коммунальные системы» обосновано допущена до процедуры сопоставления и оценки заявок. В конкурсной документации требование о представлении участниками конкурса копии лицензии установлено неправомерно.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Организатором данного конкурса является сельская администрация Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Доводы жалобы основаны на нарушении требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязанность организатора торгов  включать в состав комиссии лиц, прошедших профессиональную подготовку в сфере закупок, в Правилах (п.8- п.16) не установлена.

На заседании комиссии УФАС по РА представители участников открытого конкурса подтвердили, что конкурсная комиссия администрации Акташского сельского поселения в их присутствии (в установленное в извещении время и месте) произвела вскрытие конвертов. Конверты с заявками не были повреждены, следовательно, Администрация обеспечила конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках. На заседание Комиссии УФАС по РА была предоставлена аудиозапись заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Тепло» являются необоснованными,  т.к. основываются на  нарушении норм закона о контрактной системе.       

 Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.09.2014г. поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»). Большинством голосов  все поданные заявки допущены до процедуры сопоставления и оценки заявок участников конкурса («за» - 6, «против»- 3).

Согласно протоколу №2 от 26.09.2014г.  «Рассмотрения конкурсных предложений участников открытого конкурса» заявкам присвоены следующие номера:

1. ООО «Коммунальные системы» (суммарное количество баллов лот№1 -2,9, лот №2-1,35, лот №3-0,8);

2. ООО «Тепло» (суммарное количество баллов лот№1 -2, лот №2-1,1, лот№3-0,6).

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии, 3 члена проголосовали «против»,  3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п.87 Правил).

В соответствии с п.88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

При разработки и утверждении конкурной документации  на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.) организатором торгов не были учтены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 40.1  Правил,  конкурсная документация формируется в соответствии со статьями 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе и в отношении параметров критериев конкурса (п. 77.1), оценки заявок (п. 83.1).

На основании вышеизложенного,  конкурсная документация по лотам №1 и №2  не соответствует требованиям  п. 40.1, п.77.1, п.83.1 Правил, ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 В соответствии с п. 56  Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.

В нарушение данного требования в конкурсной документации  организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель ООО «Тепло»  пояснил, что котельная №1 относится к объектам 3 класса опасности. В составе заявки имеется свидетельство о регистрации в реестре опасных производственных объектов (регистрационный № А63-03320-001). Котельная  подлежала перерегистрации до 29.09.2014г. В связи с тем, что договор аренды   котельной не заключен, общество не прошло перерегистрацию в установленный срок.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию.

На основании вышеизложенного, организатором торгов в пп. 4 п. 11 Информационной карты  правомерно установлено требование о наличии у участников конкурса лицензии (по лоту №1).

Однако, в данном пункте имеется ссылка  на недействующий Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности (№128–ФЗ от 08.08.2001г.). А также данное требование о наличии лицензии установлено в отношении всех лотов, в то время когда данное требование вправе устанавливать только по лоту №1 «Право заключения договора аренды объектов теплоснабжения».

Таким образом, организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.    

Представитель ООО «Тепло» пояснил, что договор аренды объектов теплоснабжения истек 12.04.2012г.  В настоящей момент ООО «Тепло» оказывает услугу теплоснабжения на основании заключенных  с Администрацией Акташского сельского поселения дополнительных соглашений к вышеуказанному договору.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Таким образом, в действиях по заключению Сторонами дополнительных соглашений Комиссия УФАС по РА усматривает признаки нарушения ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (п.п.б п.52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Вышеуказанные нарушения Правил носят признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепло» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации Акташского сельского поселения нарушившей п. 16, п.72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г., в части не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы». 

3. Признать администрацию Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившей пункты 9,  37,  40.1,  56, 77,1,  83.1,   88 Правил, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г., в части  не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3. 

4. Выдать администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай предписание об отмене открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.), приведении конкурсной документации в соответствие с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

5.Передать материалы дела №4-Т должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дел по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-т

15 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.10.2014г. по делу № 4-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.).

2. привести конкурсную документацию в соответствии с Правилами  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.,  и повторно провести процедуру торгов (в случае необходимости).

3. Разместить информацию об отмене открытого конкурса по лотам №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 30.10.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-Т [format] => [safe_value] => 4-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 07:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 07:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413444829 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )