Постановление № 16/а в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь» <…>

Номер дела: 16/а
Дата публикации: 14 октября 2014, 15:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

13.10.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.10.2014г. и материалы дела № 16/а, возбужденного в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 06.10.2014г. вручена лично <…>. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 13.10.2014г. в 16.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

06.10.2014г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх.№ 2855) от <…>  о рассмотрении административного дела в его отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000067 «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

МУ «УКС города Горно-Алтайска» с ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА установлено, что еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

Данный довод Комиссии УФАС по РА подтверждается  договором субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  дополнительным соглашением от 12.09.2013г. к договору субподряда от 11.02.2013г., заключенному между ИП <…> и ООО «Сибградстрой».

УФАС по РА при рассмотрении заявления ООО «Сибградстрой»  (вх.№ 1718 от 20.06.2014г.) собран фотоматериал с объекта строительства, который подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу.  Комиссией УФАС по РА установлено, что выполненные работы не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067 и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).

Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Между МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров.

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…>  ООО ПСК «Сибирь»  является <…> (приказ ООО ПСК «Сибирь» от 21.01.2013 №1). Следовательно, действия должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 06.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В рамках административного дела дополнительных объяснений, кроме тех, которые поступили от  ООО ПСК «Сибирь» по делу №26  от 18.07.2014г., <…> не представлено. Согласно данным пояснениям <…> от  ООО ПСК «Сибирь» <…> признал нарушение антимонопольного законодательства, в части продолжения выполнения работ на объекте, не предусмотренных   муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  в выполнении работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Комсомольская, 2 (место выполнения строительных работ).

Время совершения правонарушения: с 11.09.2013г. по 18.09.2014г. (дата заключения ООО ПСК «Сибирь» договоров субподряда на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до даты составления протокола об административном правонарушении №16/а).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные по делу обстоятельства нарушения ООО ПСК «Сибирь»   статьи 16 Закона о защите конкуренции, посягают на охраняемые государством общественные отношения в сфере правовых основ защиты конкуренции (определение заказчиком подрядчика на выполнение строительных работ для муниципальных нужд по результатам конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о размещении заказов (о контрактной системе)). В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно, по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО ПСК «Сибирь»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10868 [uid] => 5 [title] => Постановление № 16/а в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь» <…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413275850 [changed] => 1413275850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413275850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

13.10.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.10.2014г. и материалы дела № 16/а, возбужденного в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 06.10.2014г. вручена лично <…>. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 13.10.2014г. в 16.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

06.10.2014г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх.№ 2855) от <…>  о рассмотрении административного дела в его отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000067 «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

МУ «УКС города Горно-Алтайска» с ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА установлено, что еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

Данный довод Комиссии УФАС по РА подтверждается  договором субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  дополнительным соглашением от 12.09.2013г. к договору субподряда от 11.02.2013г., заключенному между ИП <…> и ООО «Сибградстрой».

УФАС по РА при рассмотрении заявления ООО «Сибградстрой»  (вх.№ 1718 от 20.06.2014г.) собран фотоматериал с объекта строительства, который подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу.  Комиссией УФАС по РА установлено, что выполненные работы не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067 и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).

Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Между МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров.

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…>  ООО ПСК «Сибирь»  является <…> (приказ ООО ПСК «Сибирь» от 21.01.2013 №1). Следовательно, действия должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 06.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В рамках административного дела дополнительных объяснений, кроме тех, которые поступили от  ООО ПСК «Сибирь» по делу №26  от 18.07.2014г., <…> не представлено. Согласно данным пояснениям <…> от  ООО ПСК «Сибирь» <…> признал нарушение антимонопольного законодательства, в части продолжения выполнения работ на объекте, не предусмотренных   муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  в выполнении работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Комсомольская, 2 (место выполнения строительных работ).

Время совершения правонарушения: с 11.09.2013г. по 18.09.2014г. (дата заключения ООО ПСК «Сибирь» договоров субподряда на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до даты составления протокола об административном правонарушении №16/а).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные по делу обстоятельства нарушения ООО ПСК «Сибирь»   статьи 16 Закона о защите конкуренции, посягают на охраняемые государством общественные отношения в сфере правовых основ защиты конкуренции (определение заказчиком подрядчика на выполнение строительных работ для муниципальных нужд по результатам конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о размещении заказов (о контрактной системе)). В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно, по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО ПСК «Сибирь»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

13.10.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.10.2014г. и материалы дела № 16/а, возбужденного в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 06.10.2014г. вручена лично <…>. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 13.10.2014г. в 16.00 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

06.10.2014г. в адрес УФАС по РА поступило письменное заявление (вх.№ 2855) от <…>  о рассмотрении административного дела в его отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005213000067 «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

МУ «УКС города Горно-Алтайска» с ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В ходе рассмотрения дела № 26 от 18.07.2014г. Комиссией УФАС по РА установлено, что еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

Данный довод Комиссии УФАС по РА подтверждается  договором субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  дополнительным соглашением от 12.09.2013г. к договору субподряда от 11.02.2013г., заключенному между ИП <…> и ООО «Сибградстрой».

УФАС по РА при рассмотрении заявления ООО «Сибградстрой»  (вх.№ 1718 от 20.06.2014г.) собран фотоматериал с объекта строительства, который подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу.  Комиссией УФАС по РА установлено, что выполненные работы не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067 и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).

Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Между МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров.

 В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 22.08.2014г. № 26 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и  ООО ПСК «Сибирь» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…>  ООО ПСК «Сибирь»  является <…> (приказ ООО ПСК «Сибирь» от 21.01.2013 №1). Следовательно, действия должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 06.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

В рамках административного дела дополнительных объяснений, кроме тех, которые поступили от  ООО ПСК «Сибирь» по делу №26  от 18.07.2014г., <…> не представлено. Согласно данным пояснениям <…> от  ООО ПСК «Сибирь» <…> признал нарушение антимонопольного законодательства, в части продолжения выполнения работ на объекте, не предусмотренных   муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске».

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в выполнении ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  в выполнении работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо ООО ПСК «Сибирь»  <…>.

Событие административного правонарушения: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, а именно по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь»  работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Комсомольская, 2 (место выполнения строительных работ).

Время совершения правонарушения: с 11.09.2013г. по 18.09.2014г. (дата заключения ООО ПСК «Сибирь» договоров субподряда на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до даты составления протокола об административном правонарушении №16/а).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установленные по делу обстоятельства нарушения ООО ПСК «Сибирь»   статьи 16 Закона о защите конкуренции, посягают на охраняемые государством общественные отношения в сфере правовых основ защиты конкуренции (определение заказчиком подрядчика на выполнение строительных работ для муниципальных нужд по результатам конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о размещении заказов (о контрактной системе)). В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица ООО ПСК «Сибирь»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ,  а именно, по устному соглашению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  выполнение работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г., и без аукциона и договоров, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции  (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу ООО ПСК «Сибирь»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16/а [format] => [safe_value] => 16/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 08:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 08:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413275850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )