Постановление №23/з в отношении должностного лица государственного заказчика, начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 23/з
Дата публикации: 25 сентября 2014, 16:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23/з

о назначении административного наказания

 

24.09.2014г.                                                                                  г.Горно-Алтайск                                                                                                                               ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 23/з от 17.09.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 18.07.2014г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 60-К/14 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика  Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» (№ 0177200000214001437),  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню   заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 140 300,0  рублей, т.е. меньше установленного ценового  значения, указанного в исключении из  Перечня.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 18 Заявки на  определение  поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций  Республики Алтай   для осуществления закупки  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117»,  заказчиком  выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 03-П  от 09.01.2014г. «О назначении» Н.  назначенного на должность начальника   Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», считать начальником  Казенного  учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» с 01января 2014г.

Согласно пояснениям от 15.09.2014г. № 1348, представленным главным инженером КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  на подписание протокола № 23/з от 17.09.2014г.,   в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, совершившим административное правонарушение,  предусмотренное ст. 7.29 КоАП РФ «является... работник контрактной службы». На основании Приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №23 от 17.02.2014 года была создана контрактная служба, и в соответствии с ч.3 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ утвержден регламент (положение).  Согласно п.3.2. данного регламента «должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, несут... административную ответственность». А также согласно условиям внутреннего регламента Контрактной службы от 17.03.2014г., ответственным работником по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является заместитель начальника контрактной службы.  В связи с чем,  Е. просит отменить определение об административном правонарушении № 23/з от 02.09.2014 года в отношении должностного лица и дополнительно провести расследование в отношении должностного лица в связи совершением административного правонарушения.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пп. д  п. 2 раздела III  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г.  № 53,   Заказчики Республики Алтай осуществляют функции, в том числе   выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор этого способа (кроме осуществления закупки у единственного поставщика).

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881 от 23.06.2014г. подписана начальником управления, а не заместителем начальника контрактной службы.  Исполнителем в заявке указана Ф. (раб. тел. 6-21-59).

Каких - либо документов,  подтверждающих, что   выбран способ  определения подрядчика на  строительство мостового перехода через   р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено.

Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют, что  действия должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  содержат нарушение  ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г.Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 182, Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, начальник Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Дата и время совершения правонарушения: 23.06.2014г. (дата подписания заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятидесяти тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1).  Признать в действиях должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,   выразившегося в  принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

2). Назначить должностному лицу государственного заказчика,  начальнику Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятидесяти тысяч   рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Н. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10848 [uid] => 5 [title] => Постановление №23/з в отношении должностного лица государственного заказчика, начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412846807 [changed] => 1412846807 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412846807 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23/з

о назначении административного наказания

 

24.09.2014г.                                                                                  г.Горно-Алтайск                                                                                                                               ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 23/з от 17.09.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 18.07.2014г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 60-К/14 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика  Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» (№ 0177200000214001437),  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню   заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 140 300,0  рублей, т.е. меньше установленного ценового  значения, указанного в исключении из  Перечня.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 18 Заявки на  определение  поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций  Республики Алтай   для осуществления закупки  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117»,  заказчиком  выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 03-П  от 09.01.2014г. «О назначении» Н.  назначенного на должность начальника   Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», считать начальником  Казенного  учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» с 01января 2014г.

Согласно пояснениям от 15.09.2014г. № 1348, представленным главным инженером КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  на подписание протокола № 23/з от 17.09.2014г.,   в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, совершившим административное правонарушение,  предусмотренное ст. 7.29 КоАП РФ «является... работник контрактной службы». На основании Приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №23 от 17.02.2014 года была создана контрактная служба, и в соответствии с ч.3 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ утвержден регламент (положение).  Согласно п.3.2. данного регламента «должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, несут... административную ответственность». А также согласно условиям внутреннего регламента Контрактной службы от 17.03.2014г., ответственным работником по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является заместитель начальника контрактной службы.  В связи с чем,  Е. просит отменить определение об административном правонарушении № 23/з от 02.09.2014 года в отношении должностного лица и дополнительно провести расследование в отношении должностного лица в связи совершением административного правонарушения.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пп. д  п. 2 раздела III  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г.  № 53,   Заказчики Республики Алтай осуществляют функции, в том числе   выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор этого способа (кроме осуществления закупки у единственного поставщика).

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881 от 23.06.2014г. подписана начальником управления, а не заместителем начальника контрактной службы.  Исполнителем в заявке указана Ф. (раб. тел. 6-21-59).

Каких - либо документов,  подтверждающих, что   выбран способ  определения подрядчика на  строительство мостового перехода через   р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено.

Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют, что  действия должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  содержат нарушение  ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г.Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 182, Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, начальник Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Дата и время совершения правонарушения: 23.06.2014г. (дата подписания заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятидесяти тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1).  Признать в действиях должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,   выразившегося в  принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

2). Назначить должностному лицу государственного заказчика,  начальнику Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятидесяти тысяч   рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Н. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23/з

о назначении административного наказания

 

24.09.2014г.                                                                                  г.Горно-Алтайск                                                                                                                               ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 23/з от 17.09.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 18.07.2014г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 60-К/14 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика  Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» (№ 0177200000214001437),  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню   заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117» начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 140 300,0  рублей, т.е. меньше установленного ценового  значения, указанного в исключении из  Перечня.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 18 Заявки на  определение  поставщика (подрядчика, исполнителя), поданной КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций  Республики Алтай   для осуществления закупки  «Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117»,  заказчиком  выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 03-П  от 09.01.2014г. «О назначении» Н.  назначенного на должность начальника   Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», считать начальником  Казенного  учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» с 01января 2014г.

Согласно пояснениям от 15.09.2014г. № 1348, представленным главным инженером КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  на подписание протокола № 23/з от 17.09.2014г.,   в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, совершившим административное правонарушение,  предусмотренное ст. 7.29 КоАП РФ «является... работник контрактной службы». На основании Приказа КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №23 от 17.02.2014 года была создана контрактная служба, и в соответствии с ч.3 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ утвержден регламент (положение).  Согласно п.3.2. данного регламента «должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, несут... административную ответственность». А также согласно условиям внутреннего регламента Контрактной службы от 17.03.2014г., ответственным работником по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является заместитель начальника контрактной службы.  В связи с чем,  Е. просит отменить определение об административном правонарушении № 23/з от 02.09.2014 года в отношении должностного лица и дополнительно провести расследование в отношении должностного лица в связи совершением административного правонарушения.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пп. д  п. 2 раздела III  Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г.  № 53,   Заказчики Республики Алтай осуществляют функции, в том числе   выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор этого способа (кроме осуществления закупки у единственного поставщика).

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881 от 23.06.2014г. подписана начальником управления, а не заместителем начальника контрактной службы.  Исполнителем в заявке указана Ф. (раб. тел. 6-21-59).

Каких - либо документов,  подтверждающих, что   выбран способ  определения подрядчика на  строительство мостового перехода через   р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено.

Таким образом, материалы административного дела свидетельствуют, что  действия должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  содержат нарушение  ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г.Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 182, Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного заказчика, начальник Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Дата и время совершения правонарушения: 23.06.2014г. (дата подписания заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 881).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятидесяти тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1).  Признать в действиях должностного лица государственного заказчика,  начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,   выразившегося в  принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге «Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск» на км. 72+117  путем проведения открытого конкурса.

2). Назначить должностному лицу государственного заказчика,  начальнику Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятидесяти тысяч   рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Н. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23/з [format] => [safe_value] => 23/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412846807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )