РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии главы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач», рассмотрела жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
В отсутствии ООО «Аркада», общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 22.09.2014г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Аркада» (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком включены в один лот закупки товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе «Конкретные показатели используемых материалов (товара)» указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
Администрацией МО «Село Кош-Агач» 24.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010 (в ред. №2):
- начальная (максимальная) цена контракта –5 911 022,0 рубля;
- дата окончания срока подачи заявок - 18.09.2014 г. в 18-00 час.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2014г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной заказчиком Администрацией МО «Село Кош-Агач» документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач», Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.1 информационной карты документации и п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач».
В Техническом задании документации заказчиком отражена ведомость объемов работ и конкретные показатели используемых материалов, где предусмотрено устройство системы видеонаблюдения с использованием материалов: видеорегистратор, видеокамера, компьютер в комплекте (раздел 8).
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в ремонтные работы включено устройство видеонаблюдения, глава Администрации пояснил, что необходимо выполнить все работы в комплексе, в том числе и видеонаблюдение.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Техническое задание содержит указания на товарные знаки, в частности: пленка изоляционная ЮТАФОЛ, гипсокартонные листы КНАУФ, клей цианакрилатный Permadont,светильник Geniled, лампа Philips, процессор Intel, операционная система Windows, Монитор, модель BenQ BL и т.д., без указания «или эквивалент».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В рассматриваемом случае установка системы видеонаблюдения технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту здания.
Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, что подтверждается отсутствием поданных заявок на участие в данном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014г.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 5 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявок, в том числе участники должны иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, предусматривающее выполнение работ согласно документации об аукционе.
Вместе с тем, в п. 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено вправо подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Однако, требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) (п.33.3) заказчиком не установлено.
В разделе № 7 «Ведомости объемов работ и материалов» заказчиком включены работы по установке системы обеспечения пожарной безопасности: систему предотвращения пожара, извещатели пожарной сигнализации (стр. 27).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе (п.5 информационной карты) должны содержаться требования о том, что участники закупки должны иметь Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).
Следовательно, доводы жалобы ООО «Аркада» являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части объединения в один объект закупки различных по функциональным характеристикам товаров и работ, указания в документации об аукционе товарных знаков без сопровождения слов «или эквивалент» и установления требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать Администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 75-К/14 от 24.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» №0177300003514000010;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 08.10.2014г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10803
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 75-К/14 в отношении Администрации МО «Село Кош-Агач»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10802
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411983139
[changed] => 1411983139
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411983139
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии главы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач», рассмотрела жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
В отсутствии ООО «Аркада», общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 22.09.2014г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Аркада» (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком включены в один лот закупки товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе «Конкретные показатели используемых материалов (товара)» указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
Администрацией МО «Село Кош-Агач» 24.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010 (в ред. №2):
- начальная (максимальная) цена контракта –5 911 022,0 рубля;
- дата окончания срока подачи заявок - 18.09.2014 г. в 18-00 час.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2014г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной заказчиком Администрацией МО «Село Кош-Агач» документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач», Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.1 информационной карты документации и п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач».
В Техническом задании документации заказчиком отражена ведомость объемов работ и конкретные показатели используемых материалов, где предусмотрено устройство системы видеонаблюдения с использованием материалов: видеорегистратор, видеокамера, компьютер в комплекте (раздел 8).
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в ремонтные работы включено устройство видеонаблюдения, глава Администрации пояснил, что необходимо выполнить все работы в комплексе, в том числе и видеонаблюдение.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Техническое задание содержит указания на товарные знаки, в частности: пленка изоляционная ЮТАФОЛ, гипсокартонные листы КНАУФ, клей цианакрилатный Permadont,светильник Geniled, лампа Philips, процессор Intel, операционная система Windows, Монитор, модель BenQ BL и т.д., без указания «или эквивалент».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В рассматриваемом случае установка системы видеонаблюдения технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту здания.
Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, что подтверждается отсутствием поданных заявок на участие в данном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014г.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 5 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявок, в том числе участники должны иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, предусматривающее выполнение работ согласно документации об аукционе.
Вместе с тем, в п. 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено вправо подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Однако, требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) (п.33.3) заказчиком не установлено.
В разделе № 7 «Ведомости объемов работ и материалов» заказчиком включены работы по установке системы обеспечения пожарной безопасности: систему предотвращения пожара, извещатели пожарной сигнализации (стр. 27).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе (п.5 информационной карты) должны содержаться требования о том, что участники закупки должны иметь Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).
Следовательно, доводы жалобы ООО «Аркада» являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части объединения в один объект закупки различных по функциональным характеристикам товаров и работ, указания в документации об аукционе товарных знаков без сопровождения слов «или эквивалент» и установления требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать Администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 75-К/14 от 24.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» №0177300003514000010;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 08.10.2014г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии главы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач», рассмотрела жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
В отсутствии ООО «Аркада», общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 22.09.2014г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Аркада» (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком включены в один лот закупки товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе «Конкретные показатели используемых материалов (товара)» указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».
Администрацией МО «Село Кош-Агач» 24.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010 (в ред. №2):
- начальная (максимальная) цена контракта –5 911 022,0 рубля;
- дата окончания срока подачи заявок - 18.09.2014 г. в 18-00 час.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2014г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной заказчиком Администрацией МО «Село Кош-Агач» документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач», Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.1 информационной карты документации и п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач».
В Техническом задании документации заказчиком отражена ведомость объемов работ и конкретные показатели используемых материалов, где предусмотрено устройство системы видеонаблюдения с использованием материалов: видеорегистратор, видеокамера, компьютер в комплекте (раздел 8).
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в ремонтные работы включено устройство видеонаблюдения, глава Администрации пояснил, что необходимо выполнить все работы в комплексе, в том числе и видеонаблюдение.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Техническое задание содержит указания на товарные знаки, в частности: пленка изоляционная ЮТАФОЛ, гипсокартонные листы КНАУФ, клей цианакрилатный Permadont,светильник Geniled, лампа Philips, процессор Intel, операционная система Windows, Монитор, модель BenQ BL и т.д., без указания «или эквивалент».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В рассматриваемом случае установка системы видеонаблюдения технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту здания.
Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, что подтверждается отсутствием поданных заявок на участие в данном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014г.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 5 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявок, в том числе участники должны иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, предусматривающее выполнение работ согласно документации об аукционе.
Вместе с тем, в п. 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено вправо подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Однако, требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) (п.33.3) заказчиком не установлено.
В разделе № 7 «Ведомости объемов работ и материалов» заказчиком включены работы по установке системы обеспечения пожарной безопасности: систему предотвращения пожара, извещатели пожарной сигнализации (стр. 27).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Следовательно, в документации об аукционе (п.5 информационной карты) должны содержаться требования о том, что участники закупки должны иметь Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).
Следовательно, доводы жалобы ООО «Аркада» являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части объединения в один объект закупки различных по функциональным характеристикам товаров и работ, указания в документации об аукционе товарных знаков без сопровождения слов «или эквивалент» и установления требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
3. Выдать Администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«24» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 75-К/14 от 24.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» №0177300003514000010;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 08.10.2014г.;
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 75-К/14
[format] =>
[safe_value] => 75-К/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-29 09:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-24 09:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411983139
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)