Решение и предписание по делу № 31 в отношении ООО «Носова Л.И.»

Номер дела: 31
Дата публикации: 22 сентября 2014, 09:23

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

10 сентября 2014 года, рассмотрев дело № 31 от 18.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54,

УСТАНОВИЛА:

На стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, распространяется информация рекламного характера.

На рекламном баннере, прикрепленном к стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин, изображена бутылка пива «Толстяк». Данное изображение сопровождается следующим информационным содержанием: «Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива (акт фиксации наружной рекламы от 17.07.2014г. № 5).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18.08.2014г. возбуждено дело № 31 в отношении ООО «Носова Л.И.» по признакам  нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Вышеуказанное определение ООО «Носова Л.И.» получено 26.08.2014г. (уведомление о вручении почтовой корреспонденции №64900075362585 в материалах дела). 28.08.2014г. от  ООО «Носова Л.И.» поступили запрашиваемые определением № 31 документы. В связи с вышеизложенным ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи с чем, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Носова Л.И.».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву «Толстяк», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, размещение баннера на стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка» с рекламой пива указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толстяк», распространяемая на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На вывеске магазина «Березка» размещена информация о хозяйствующих субъектах, занимающихся предпринимательской деятельностью в данном магазине: ИПБОЮЛ Носова Л.И. Респ. Алтай, с.Усть-Кан, ул. Школьная, д. 7,      кв. 24 и ООО «Носова Л.И.» с. Усть-Кан, ул.Ленинская, 54.

Согласно информации с официального сайта ФНС России ООО «Носова Л.И.» занимается розничной торговлей алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1). В представленных ООО «Носова Л.И.» материалах (вх. 2468 от 28.08.2014г.) имеются: лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 4 от 22 мая 2014г., договоры поставки, договор от 01.05.2014г. безвозмездного пользования торговой площадью в магазине «Березка» для розничной торговли алкогольной продукции.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ООО «Носова Л.И.», так как общество является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Березка», на стенах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, допущено ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Носова Л.И.» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!», на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Носова Л.И.» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2014г., решение изготовлено в полном объеме 19.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 31 от 18.08.2014г.

19 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 19.09.2014г. по делу № 31 от 18.08.2014г. о признании ООО «Носова Л.И.» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Носова Л.И.» (ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!»;

2. ООО «Носова Л.И.» представить в срок до 03.10.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10776 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 31 в отношении ООО «Носова Л.И.» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411352699 [changed] => 1411352767 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411352767 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

10 сентября 2014 года, рассмотрев дело № 31 от 18.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54,

УСТАНОВИЛА:

На стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, распространяется информация рекламного характера.

На рекламном баннере, прикрепленном к стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин, изображена бутылка пива «Толстяк». Данное изображение сопровождается следующим информационным содержанием: «Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива (акт фиксации наружной рекламы от 17.07.2014г. № 5).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18.08.2014г. возбуждено дело № 31 в отношении ООО «Носова Л.И.» по признакам  нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Вышеуказанное определение ООО «Носова Л.И.» получено 26.08.2014г. (уведомление о вручении почтовой корреспонденции №64900075362585 в материалах дела). 28.08.2014г. от  ООО «Носова Л.И.» поступили запрашиваемые определением № 31 документы. В связи с вышеизложенным ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи с чем, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Носова Л.И.».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву «Толстяк», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, размещение баннера на стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка» с рекламой пива указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толстяк», распространяемая на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На вывеске магазина «Березка» размещена информация о хозяйствующих субъектах, занимающихся предпринимательской деятельностью в данном магазине: ИПБОЮЛ Носова Л.И. Респ. Алтай, с.Усть-Кан, ул. Школьная, д. 7,      кв. 24 и ООО «Носова Л.И.» с. Усть-Кан, ул.Ленинская, 54.

Согласно информации с официального сайта ФНС России ООО «Носова Л.И.» занимается розничной торговлей алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1). В представленных ООО «Носова Л.И.» материалах (вх. 2468 от 28.08.2014г.) имеются: лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 4 от 22 мая 2014г., договоры поставки, договор от 01.05.2014г. безвозмездного пользования торговой площадью в магазине «Березка» для розничной торговли алкогольной продукции.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ООО «Носова Л.И.», так как общество является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Березка», на стенах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, допущено ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Носова Л.И.» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!», на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Носова Л.И.» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2014г., решение изготовлено в полном объеме 19.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 31 от 18.08.2014г.

19 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 19.09.2014г. по делу № 31 от 18.08.2014г. о признании ООО «Носова Л.И.» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Носова Л.И.» (ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!»;

2. ООО «Носова Л.И.» представить в срок до 03.10.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

10 сентября 2014 года, рассмотрев дело № 31 от 18.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54,

УСТАНОВИЛА:

На стене дверного проема магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, распространяется информация рекламного характера.

На рекламном баннере, прикрепленном к стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин, изображена бутылка пива «Толстяк». Данное изображение сопровождается следующим информационным содержанием: «Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива (акт фиксации наружной рекламы от 17.07.2014г. № 5).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18.08.2014г. возбуждено дело № 31 в отношении ООО «Носова Л.И.» по признакам  нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Вышеуказанное определение ООО «Носова Л.И.» получено 26.08.2014г. (уведомление о вручении почтовой корреспонденции №64900075362585 в материалах дела). 28.08.2014г. от  ООО «Носова Л.И.» поступили запрашиваемые определением № 31 документы. В связи с вышеизложенным ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи с чем, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Носова Л.И.».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву «Толстяк», что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, размещение баннера на стене дверного проема, обращенного в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка» с рекламой пива указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толстяк», распространяемая на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На вывеске магазина «Березка» размещена информация о хозяйствующих субъектах, занимающихся предпринимательской деятельностью в данном магазине: ИПБОЮЛ Носова Л.И. Респ. Алтай, с.Усть-Кан, ул. Школьная, д. 7,      кв. 24 и ООО «Носова Л.И.» с. Усть-Кан, ул.Ленинская, 54.

Согласно информации с официального сайта ФНС России ООО «Носова Л.И.» занимается розничной торговлей алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1). В представленных ООО «Носова Л.И.» материалах (вх. 2468 от 28.08.2014г.) имеются: лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции № 4 от 22 мая 2014г., договоры поставки, договор от 01.05.2014г. безвозмездного пользования торговой площадью в магазине «Березка» для розничной торговли алкогольной продукции.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, является ООО «Носова Л.И.», так как общество является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Березка», на стенах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 62, допущено ООО «Носова Л.И.» ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Носова Л.И.» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!», на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Носова Л.И.» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2014г., решение изготовлено в полном объеме 19.09.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 31 от 18.08.2014г.

19 сентября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 19.09.2014г. по делу № 31 от 18.08.2014г. о признании ООО «Носова Л.И.» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!» на стене дверного проема, обращенной в сторону проезжей части и в сторону входа в магазин «Березка», расположенный по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 62, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Носова Л.И.» (ОГРН: 1060404009016, ИНН: 0403004992, юридический адрес: Республика Алтай, с.Усть-Кан, ул. Ленинская, 54) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк Широкая душа ТОЛСТЯК Смотри на жизнь толще! Попробуй САМ!»;

2. ООО «Носова Л.И.» представить в срок до 03.10.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 02:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 02:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411352699 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )