Решение и предписание по делу № 71-К/14 в отношении БУЗ РА «Шебалинская районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 71-К/14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 12:36

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» сентября  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Союз-Монтаж»  Г. по доверенности от 10.09.2014г. и В. (без доверенности), уполномоченного органа Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г.,  рассмотрев жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы   № 0177200000214001577,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 08.09.2014г.  поступила жалоба  ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64  ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнении заявки.

В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, по которым невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей (поз. 13, 18). При подобном описании показателей, участник лишен возможности заполнить первую часть заявки в соответствии с документацией.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  10.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

08.08.2014г.  Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы.                                                

20.08.2014г. на основании запроса  участника закупки о разъяснении документации  внесены изменения в техническую часть документации.

Согласно извещению №  0177200000214001577 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 301 305,0  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.09.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 12.09.2014г.

Заказчиком данного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай  «Шебалинская районная больница».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

Согласно  ч. 2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой закона заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к документации) установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения  показателей.

При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком  в отношении материалов,  отраженных в позициях  13 и  18 указаны показатели  товара в диапазоне:

- утеплитель  (поз.13) в техническом задании заказчиком  установлен показатель плотности утеплителя в диапазоне 35-47 кг/м³,  что соответствует показателю  метода испытания  по ГОСТу 17177-94 утеплителя «Пеноплекс».

- труба полипропиленовая (поз. 18) заказчиком установлены показатели предела текучести при растяжении  24-25 Н/мм² и  предел прочности при разрыве 34-35 Н/мм².  Данные показатели установлены заказчиком в соответствии с  методикой испытания по ГОСТу 11262.

Следовательно,  заказчиком БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в техническом задании  правомерно установлены максимальные и минимальные значения показателей по данным материалам (товарам). 

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).

По пункту 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствующий Перечень включено жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству (п. 33.3), 

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

В  п. 3.1  раздела № 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе»  заказчиком указано,  что работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом и настоящим техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью документации и контракта.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г.   «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по капитальному ремонту лично без привлечения субподрядчиков.

Следовательно,  заказчиком  БУЗ РА «Шебалинская районная больница»   нарушены  требования  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Союз-Монтаж»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы     частично обоснованной.

2. Признать заказчика   БУЗ РА «Шебалинская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в связи с отсутствием  в документации об электронном аукционе                                                                            инструкции по заполнению заявки и установления   требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие  с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного  осуществления закупки (в случае необходимости).

 4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«15»  сентября 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 71-К/14  от 15.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику    БУЗ РА «Шебалинская районная больница» устранить  нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 30.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10768 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 71-К/14 в отношении БУЗ РА «Шебалинская районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411020308 [changed] => 1411020308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411020308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» сентября  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Союз-Монтаж»  Г. по доверенности от 10.09.2014г. и В. (без доверенности), уполномоченного органа Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г.,  рассмотрев жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы   № 0177200000214001577,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 08.09.2014г.  поступила жалоба  ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64  ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнении заявки.

В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, по которым невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей (поз. 13, 18). При подобном описании показателей, участник лишен возможности заполнить первую часть заявки в соответствии с документацией.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  10.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

08.08.2014г.  Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы.                                                

20.08.2014г. на основании запроса  участника закупки о разъяснении документации  внесены изменения в техническую часть документации.

Согласно извещению №  0177200000214001577 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 301 305,0  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.09.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 12.09.2014г.

Заказчиком данного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай  «Шебалинская районная больница».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

Согласно  ч. 2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой закона заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к документации) установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения  показателей.

При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком  в отношении материалов,  отраженных в позициях  13 и  18 указаны показатели  товара в диапазоне:

- утеплитель  (поз.13) в техническом задании заказчиком  установлен показатель плотности утеплителя в диапазоне 35-47 кг/м³,  что соответствует показателю  метода испытания  по ГОСТу 17177-94 утеплителя «Пеноплекс».

- труба полипропиленовая (поз. 18) заказчиком установлены показатели предела текучести при растяжении  24-25 Н/мм² и  предел прочности при разрыве 34-35 Н/мм².  Данные показатели установлены заказчиком в соответствии с  методикой испытания по ГОСТу 11262.

Следовательно,  заказчиком БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в техническом задании  правомерно установлены максимальные и минимальные значения показателей по данным материалам (товарам). 

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).

По пункту 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствующий Перечень включено жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству (п. 33.3), 

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

В  п. 3.1  раздела № 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе»  заказчиком указано,  что работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом и настоящим техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью документации и контракта.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г.   «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по капитальному ремонту лично без привлечения субподрядчиков.

Следовательно,  заказчиком  БУЗ РА «Шебалинская районная больница»   нарушены  требования  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Союз-Монтаж»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы     частично обоснованной.

2. Признать заказчика   БУЗ РА «Шебалинская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в связи с отсутствием  в документации об электронном аукционе                                                                            инструкции по заполнению заявки и установления   требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие  с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного  осуществления закупки (в случае необходимости).

 4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«15»  сентября 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 71-К/14  от 15.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику    БУЗ РА «Шебалинская районная больница» устранить  нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 30.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 71-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» сентября  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Союз-Монтаж»  Г. по доверенности от 10.09.2014г. и В. (без доверенности), уполномоченного органа Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014г.,  рассмотрев жалобу ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы   № 0177200000214001577,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 08.09.2014г.  поступила жалоба  ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577.

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64  ФЗ № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнении заявки.

В документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, по которым невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей (поз. 13, 18). При подобном описании показателей, участник лишен возможности заполнить первую часть заявки в соответствии с документацией.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  10.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

08.08.2014г.  Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы.                                                

20.08.2014г. на основании запроса  участника закупки о разъяснении документации  внесены изменения в техническую часть документации.

Согласно извещению №  0177200000214001577 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 301 305,0  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2014г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.09.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 12.09.2014г.

Заказчиком данного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай  «Шебалинская районная больница».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

Согласно  ч. 2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой закона заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к документации) установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения  показателей.

При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком  в отношении материалов,  отраженных в позициях  13 и  18 указаны показатели  товара в диапазоне:

- утеплитель  (поз.13) в техническом задании заказчиком  установлен показатель плотности утеплителя в диапазоне 35-47 кг/м³,  что соответствует показателю  метода испытания  по ГОСТу 17177-94 утеплителя «Пеноплекс».

- труба полипропиленовая (поз. 18) заказчиком установлены показатели предела текучести при растяжении  24-25 Н/мм² и  предел прочности при разрыве 34-35 Н/мм².  Данные показатели установлены заказчиком в соответствии с  методикой испытания по ГОСТу 11262.

Следовательно,  заказчиком БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в техническом задании  правомерно установлены максимальные и минимальные значения показателей по данным материалам (товарам). 

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).

По пункту 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствующий Перечень включено жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству (п. 33.3), 

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

В  п. 3.1  раздела № 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе»  заказчиком указано,  что работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом и настоящим техническим заданием, которые являются неотъемлемой частью документации и контракта.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г.   «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по капитальному ремонту лично без привлечения субподрядчиков.

Следовательно,  заказчиком  БУЗ РА «Шебалинская районная больница»   нарушены  требования  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Союз-Монтаж»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы     частично обоснованной.

2. Признать заказчика   БУЗ РА «Шебалинская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в связи с отсутствием  в документации об электронном аукционе                                                                            инструкции по заполнению заявки и установления   требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие  с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного  осуществления закупки (в случае необходимости).

 4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«15»  сентября 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 71-К/14  от 15.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику    БУЗ РА «Шебалинская районная больница» устранить  нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 30.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71-К/14 [format] => [safe_value] => 71-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 05:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 05:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411020308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )