Постановление № 20/з в отношении должностного лица МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 20/з
Дата публикации: 10 сентября 2014, 09:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 20/з

об административном правонарушении

   «09» сентября  2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.08.2014г. и  материалы дела об административном правонарушении № 20/з, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального  заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В июне 2014 года Управлением финансов администрации муниципального образования «Майминский район» проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» законодательства о  размещении заказов, в ходе которой выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  4 квартале 2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В 4 квартале 2013 года МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы произведена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы у  ИП (товарная накладная № 7900  от 02.10.2013г., товарная накладная № 7913  от 04.10.2013г., товарная накладная  № 7916  от 08.10.2013г., товарная накладная № 7952  от 09.10.2013г., товарная накладная  № 8022  от 16.10.2013г., товарная накладная № 8067  от 22.10.2013г., товарная накладная № 8185 от 11.11.2013г., товарная накладная № 8208  от 12.11.2013г., товарная накладная № 8293  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8328  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8395  от 04.12.2013г.,) на сумму 121428 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ услуг для нужд заказчиков», мясо крупного    рогатого   скота   свежее,   охлажденное,    замороженное относится к коду ОКДП 1511011, мясо и   пищевые   субпродукты   домашней   птицы  свежие,    охлажденные, замороженные относится к коду ОКДП 1511022 включены в одну группу (19) «Мясо (включая птицы) и пищевые субпродукты», следовательно являются одноименными. 

Таким образом,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы в 4 квартале   2013 года осуществлена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы на общую сумму 121428 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение законодательство о размещении заказов предусмотрена административная ответственность  по  части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Щ.  назначена на должность <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» на основании распоряжения главы администрации МО «Майминский район» от 27.05.2013г. № 72-К.

Являясь должностным лицом МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в 4 квартале 2013 года осуществила закупку мяса (говядины) и мяса птицы на сумму  121428 рублей, без проведение торгов или запроса котировок,  чем нарушила требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2».

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Майминский район,  с. Майма, ул. Ленина, 56 (адрес МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа  № 2»).

Время совершения правонарушения –12.11.2013г., 25.11.2013г., 04.12.2013г.  (даты закупки товара стоимость которых привела к превышению пределов размещения закупки у единственного поставщика в течение квартала).

Событие      административного       правонарушения      -      принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП Луканова Н.В. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

Согласно пояснению, представленному на рассмотрение административного дела, Щ. считает, что указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что  малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что Щ. находилась в должности  <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» с 27.05.2013г., то есть 5 месяцев финансового года, в котором совершено данное правонарушение, жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 2.9, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10   Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу од административном правонарушении № 20/з возбужденному в отношении должностного лица  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» прекратить  в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа№ 2», за нарушение требований ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ -  принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная), объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд (по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10763 [uid] => 5 [title] => Постановление № 20/з в отношении должностного лица МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410919591 [changed] => 1410919591 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410919591 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 20/з

об административном правонарушении

   «09» сентября  2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.08.2014г. и  материалы дела об административном правонарушении № 20/з, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального  заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В июне 2014 года Управлением финансов администрации муниципального образования «Майминский район» проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» законодательства о  размещении заказов, в ходе которой выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  4 квартале 2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В 4 квартале 2013 года МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы произведена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы у  ИП (товарная накладная № 7900  от 02.10.2013г., товарная накладная № 7913  от 04.10.2013г., товарная накладная  № 7916  от 08.10.2013г., товарная накладная № 7952  от 09.10.2013г., товарная накладная  № 8022  от 16.10.2013г., товарная накладная № 8067  от 22.10.2013г., товарная накладная № 8185 от 11.11.2013г., товарная накладная № 8208  от 12.11.2013г., товарная накладная № 8293  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8328  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8395  от 04.12.2013г.,) на сумму 121428 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ услуг для нужд заказчиков», мясо крупного    рогатого   скота   свежее,   охлажденное,    замороженное относится к коду ОКДП 1511011, мясо и   пищевые   субпродукты   домашней   птицы  свежие,    охлажденные, замороженные относится к коду ОКДП 1511022 включены в одну группу (19) «Мясо (включая птицы) и пищевые субпродукты», следовательно являются одноименными. 

Таким образом,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы в 4 квартале   2013 года осуществлена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы на общую сумму 121428 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение законодательство о размещении заказов предусмотрена административная ответственность  по  части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Щ.  назначена на должность <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» на основании распоряжения главы администрации МО «Майминский район» от 27.05.2013г. № 72-К.

Являясь должностным лицом МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в 4 квартале 2013 года осуществила закупку мяса (говядины) и мяса птицы на сумму  121428 рублей, без проведение торгов или запроса котировок,  чем нарушила требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2».

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Майминский район,  с. Майма, ул. Ленина, 56 (адрес МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа  № 2»).

Время совершения правонарушения –12.11.2013г., 25.11.2013г., 04.12.2013г.  (даты закупки товара стоимость которых привела к превышению пределов размещения закупки у единственного поставщика в течение квартала).

Событие      административного       правонарушения      -      принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП Луканова Н.В. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

Согласно пояснению, представленному на рассмотрение административного дела, Щ. считает, что указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что  малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что Щ. находилась в должности  <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» с 27.05.2013г., то есть 5 месяцев финансового года, в котором совершено данное правонарушение, жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 2.9, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10   Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу од административном правонарушении № 20/з возбужденному в отношении должностного лица  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» прекратить  в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа№ 2», за нарушение требований ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ -  принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная), объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд (по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 20/з

об административном правонарушении

   «09» сентября  2014 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.08.2014г. и  материалы дела об административном правонарушении № 20/з, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального  заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В июне 2014 года Управлением финансов администрации муниципального образования «Майминский район» проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» законодательства о  размещении заказов, в ходе которой выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  4 квартале 2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В 4 квартале 2013 года МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы произведена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы у  ИП (товарная накладная № 7900  от 02.10.2013г., товарная накладная № 7913  от 04.10.2013г., товарная накладная  № 7916  от 08.10.2013г., товарная накладная № 7952  от 09.10.2013г., товарная накладная  № 8022  от 16.10.2013г., товарная накладная № 8067  от 22.10.2013г., товарная накладная № 8185 от 11.11.2013г., товарная накладная № 8208  от 12.11.2013г., товарная накладная № 8293  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8328  от 25.11.2013г., товарная накладная № 8395  от 04.12.2013г.,) на сумму 121428 рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ услуг для нужд заказчиков», мясо крупного    рогатого   скота   свежее,   охлажденное,    замороженное относится к коду ОКДП 1511011, мясо и   пищевые   субпродукты   домашней   птицы  свежие,    охлажденные, замороженные относится к коду ОКДП 1511022 включены в одну группу (19) «Мясо (включая птицы) и пищевые субпродукты», следовательно являются одноименными. 

Таким образом,   в   нарушение   п. 14 ч. 2  ст.  55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в лице <…> школы в 4 квартале   2013 года осуществлена закупка  мяса (говядины) и мяса птицы на общую сумму 121428 рублей, то есть превышающую  100 000 рублей     без проведения торгов или запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение законодательство о размещении заказов предусмотрена административная ответственность  по  части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Щ.  назначена на должность <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» на основании распоряжения главы администрации МО «Майминский район» от 27.05.2013г. № 72-К.

Являясь должностным лицом МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в 4 квартале 2013 года осуществила закупку мяса (говядины) и мяса птицы на сумму  121428 рублей, без проведение торгов или запроса котировок,  чем нарушила требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2».

Место совершения правонарушения - Республика Алтай, Майминский район,  с. Майма, ул. Ленина, 56 (адрес МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа  № 2»).

Время совершения правонарушения –12.11.2013г., 25.11.2013г., 04.12.2013г.  (даты закупки товара стоимость которых привела к превышению пределов размещения закупки у единственного поставщика в течение квартала).

Событие      административного       правонарушения      -      принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП Луканова Н.В. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  в размере   30 тысяч рублей.

Согласно пояснению, представленному на рассмотрение административного дела, Щ. считает, что указанное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило экономического ущерба интересам государства, просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что  малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В виду того, что Щ. находилась в должности  <…> МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» с 27.05.2013г., то есть 5 месяцев финансового года, в котором совершено данное правонарушение, жалоб от участников размещения заказа не поступало, считаю возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 2.9, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10   Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу од административном правонарушении № 20/з возбужденному в отношении должностного лица  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» прекратить  в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  муниципального заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа№ 2», за нарушение требований ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ -  принятие должностным  лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для муниципальных нужд, а именно осуществление МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» закупки у ИП. в 4 квартале 2013года мяса (говядины) и мяса птицы на сумму, превышающую 100 000 рублей, без проведения торгов или запроса котировок (платежное поручение, товарная накладная), объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд (по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20/з [format] => [safe_value] => 20/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410919591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )