Решение и предписание по делу №65-К/14 в отношении Администрации МО «Онгудайский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 65-К/14
Дата публикации: 8 сентября 2014, 11:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября  2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «ЭЛМО»  В. по доверенности от 28.08.2014г., П. по доверенности от 28.08.2014г.,  заказчика Администрации МО «Онгудайский район» заместителя главы Б. по доверенности от 03.09.2014г.  и  контрактного управляющего Ч. по доверенности от 03.09.2014г., рассмотрев жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2014г.  поступила жалоба  ООО «ЭЛМО»  (г.Барнаул, ул. Звездная, 5А) на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

Заявитель считает, что  аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе, а так же указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г. обоснование причины отклонения является незаконным.

Администрацией МО «Онгудайский район» 02.09.2014г. представлено возражение, согласно которому заказчик считает, что участники должны были в первой части заявки представить конкретные показатели товара в соответствии с ПСД. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с доводами жалобы, в  части  указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок в обосновании отклонения заявок п.1 ч. 3 ст. 66 (для поставки товара),  что противоречит предмету аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

22.07.2014г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

В связи с поступившими запросами   29.07.2014г. и 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в части исключения приложения № 1 к разделу 2 документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала)» и установления требования о предоставлении технических характеристик товара в соответствии с ПСД.

Согласно Извещению (в редакции №3):

- начальная (максимальная) цена контракта –41 547 420,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.08.2014 г. 17-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.08.2014г;

- дата проведения аукциона в электронной форме– 29.08.2014г.

В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу  первой части  заявки на участие в электронном аукционе - информация,  предусмотренная п. 2, 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции школы,  в аукционной документации заказчиком не прописаны товарные знаки (патенты,…) используемого при выполнении работ материала (товара).

Следовательно,  в п. 5 информационной карты  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. на участие в электронном аукционе  подано 5 заявок.

Заявки №№ 2 (ООО «ЭЛМО»), 4 и 5  были не допущены к участию в аукционе № 0377300021714000018 по причине  непредоставления информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 5 ч. 1 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник обязан в первой части заявки указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным в аукционной документации (пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

При  анализе  первой части заявки № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что заявка содержала  согласие на выполнение работ и объемы выполняемых работ  в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В связи с тем, что 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе, а именно   исключены требования к   качеству, техническим характеристикам товара (материала), следовательно, аукционная комиссия не вправе была отказывать в допуске к участию в аукционе участнику под № 2 (ООО «ЭЛМО») по причине непредставления конкретных показателей.

Участники под №№ 4 и 5  также представили только согласие на выполнение работ.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом,  аукционной комиссией Администрации МО «Онгудайский район» неправомерно отклонены участники под №№ 2, 4, 5 по причине,  указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г.

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона  о  контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018 начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 547 420,0 рублей, однако в п. 4.5 Информационной карты документации  цена указана 41 547, 420 (сорок один миллион пятьсот сорок семь тысяч четыреста двадцать рублей 00 копеек).

Таким образом, Администрацией МО «Онгудайский район» в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 с. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки  о наличии у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624: «По организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33), в том числе «Жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3)», на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта  (приложение к аукционной документации) Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок за свой риск собственными и привлеченными силами и средствами, в том числе денежными выполнить работы по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по строительству лично без привлечения субподрядчиков.

В разделе № 2 «Описание объекта»  заказчиком указано,  что проектируемый объект имеет систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (стр. 17).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях Администрации МО «Онгудайский район», по неустановлению в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении  участником закупки (для выполнения работ лично)  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки,  лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, заказчик обязан установить  в аукционной документации качественные и технические характеристики  предмета закупки, а именно   предусмотреть требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ. Установленные заказчиком требования к используемому  при выполнении работ товару, позволят участникам закупки сформировать первую часть заявки.

Комиссия УФАС по РА  оценив изложенные обстоятельства,  рассмотрев материалы дела,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Онгудайский район»  при проведении электронного  аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) № 0377300021714000018 обоснованной.

2. Признать Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившей ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления разночтивой информации  в отношении начальной (максимальной) цены контракта и  требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе (в том числе не установление требований к товару, используемому при выполнении работ).

3. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Онгудайский район»   нарушившей  ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67  Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников  №№ 2, 4, 5 от участия в электронном аукционе.

3. Выдать Администрации МО «Онгудайский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300021714000018,  приведения  документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

       «04»  сентября  2014 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений №№ 65-К/14, 67-К/14  от 04.09.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «ЭЛМО» и ООО «Новый уровень»  на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Администрации МО «Онгудайский район»  устранить  нарушения ч. 3 ст. 7,   п. 1,  2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены  электронного аукциона на выполнение  работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций № 0377300021714000018;

1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки  на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10735 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №65-К/14 в отношении Администрации МО «Онгудайский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410152316 [changed] => 1410152379 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410152379 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября  2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «ЭЛМО»  В. по доверенности от 28.08.2014г., П. по доверенности от 28.08.2014г.,  заказчика Администрации МО «Онгудайский район» заместителя главы Б. по доверенности от 03.09.2014г.  и  контрактного управляющего Ч. по доверенности от 03.09.2014г., рассмотрев жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2014г.  поступила жалоба  ООО «ЭЛМО»  (г.Барнаул, ул. Звездная, 5А) на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

Заявитель считает, что  аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе, а так же указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г. обоснование причины отклонения является незаконным.

Администрацией МО «Онгудайский район» 02.09.2014г. представлено возражение, согласно которому заказчик считает, что участники должны были в первой части заявки представить конкретные показатели товара в соответствии с ПСД. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с доводами жалобы, в  части  указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок в обосновании отклонения заявок п.1 ч. 3 ст. 66 (для поставки товара),  что противоречит предмету аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

22.07.2014г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

В связи с поступившими запросами   29.07.2014г. и 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в части исключения приложения № 1 к разделу 2 документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала)» и установления требования о предоставлении технических характеристик товара в соответствии с ПСД.

Согласно Извещению (в редакции №3):

- начальная (максимальная) цена контракта –41 547 420,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.08.2014 г. 17-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.08.2014г;

- дата проведения аукциона в электронной форме– 29.08.2014г.

В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу  первой части  заявки на участие в электронном аукционе - информация,  предусмотренная п. 2, 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции школы,  в аукционной документации заказчиком не прописаны товарные знаки (патенты,…) используемого при выполнении работ материала (товара).

Следовательно,  в п. 5 информационной карты  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. на участие в электронном аукционе  подано 5 заявок.

Заявки №№ 2 (ООО «ЭЛМО»), 4 и 5  были не допущены к участию в аукционе № 0377300021714000018 по причине  непредоставления информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 5 ч. 1 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник обязан в первой части заявки указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным в аукционной документации (пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

При  анализе  первой части заявки № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что заявка содержала  согласие на выполнение работ и объемы выполняемых работ  в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В связи с тем, что 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе, а именно   исключены требования к   качеству, техническим характеристикам товара (материала), следовательно, аукционная комиссия не вправе была отказывать в допуске к участию в аукционе участнику под № 2 (ООО «ЭЛМО») по причине непредставления конкретных показателей.

Участники под №№ 4 и 5  также представили только согласие на выполнение работ.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом,  аукционной комиссией Администрации МО «Онгудайский район» неправомерно отклонены участники под №№ 2, 4, 5 по причине,  указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г.

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона  о  контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018 начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 547 420,0 рублей, однако в п. 4.5 Информационной карты документации  цена указана 41 547, 420 (сорок один миллион пятьсот сорок семь тысяч четыреста двадцать рублей 00 копеек).

Таким образом, Администрацией МО «Онгудайский район» в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 с. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки  о наличии у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624: «По организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33), в том числе «Жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3)», на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта  (приложение к аукционной документации) Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок за свой риск собственными и привлеченными силами и средствами, в том числе денежными выполнить работы по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по строительству лично без привлечения субподрядчиков.

В разделе № 2 «Описание объекта»  заказчиком указано,  что проектируемый объект имеет систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (стр. 17).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях Администрации МО «Онгудайский район», по неустановлению в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении  участником закупки (для выполнения работ лично)  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки,  лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, заказчик обязан установить  в аукционной документации качественные и технические характеристики  предмета закупки, а именно   предусмотреть требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ. Установленные заказчиком требования к используемому  при выполнении работ товару, позволят участникам закупки сформировать первую часть заявки.

Комиссия УФАС по РА  оценив изложенные обстоятельства,  рассмотрев материалы дела,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Онгудайский район»  при проведении электронного  аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) № 0377300021714000018 обоснованной.

2. Признать Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившей ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления разночтивой информации  в отношении начальной (максимальной) цены контракта и  требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе (в том числе не установление требований к товару, используемому при выполнении работ).

3. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Онгудайский район»   нарушившей  ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67  Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников  №№ 2, 4, 5 от участия в электронном аукционе.

3. Выдать Администрации МО «Онгудайский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300021714000018,  приведения  документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

       «04»  сентября  2014 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений №№ 65-К/14, 67-К/14  от 04.09.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «ЭЛМО» и ООО «Новый уровень»  на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Администрации МО «Онгудайский район»  устранить  нарушения ч. 3 ст. 7,   п. 1,  2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены  электронного аукциона на выполнение  работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций № 0377300021714000018;

1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки  на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«04» сентября  2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «ЭЛМО»  В. по доверенности от 28.08.2014г., П. по доверенности от 28.08.2014г.,  заказчика Администрации МО «Онгудайский район» заместителя главы Б. по доверенности от 03.09.2014г.  и  контрактного управляющего Ч. по доверенности от 03.09.2014г., рассмотрев жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2014г.  поступила жалоба  ООО «ЭЛМО»  (г.Барнаул, ул. Звездная, 5А) на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

Заявитель считает, что  аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе, а так же указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г. обоснование причины отклонения является незаконным.

Администрацией МО «Онгудайский район» 02.09.2014г. представлено возражение, согласно которому заказчик считает, что участники должны были в первой части заявки представить конкретные показатели товара в соответствии с ПСД. 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласился с доводами жалобы, в  части  указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок в обосновании отклонения заявок п.1 ч. 3 ст. 66 (для поставки товара),  что противоречит предмету аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

22.07.2014г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018.

В связи с поступившими запросами   29.07.2014г. и 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в части исключения приложения № 1 к разделу 2 документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала)» и установления требования о предоставлении технических характеристик товара в соответствии с ПСД.

Согласно Извещению (в редакции №3):

- начальная (максимальная) цена контракта –41 547 420,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.08.2014 г. 17-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.08.2014г;

- дата проведения аукциона в электронной форме– 29.08.2014г.

В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу  первой части  заявки на участие в электронном аукционе - информация,  предусмотренная п. 2, 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции школы,  в аукционной документации заказчиком не прописаны товарные знаки (патенты,…) используемого при выполнении работ материала (товара).

Следовательно,  в п. 5 информационной карты  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2014г. на участие в электронном аукционе  подано 5 заявок.

Заявки №№ 2 (ООО «ЭЛМО»), 4 и 5  были не допущены к участию в аукционе № 0377300021714000018 по причине  непредоставления информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 5 ч. 1 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник обязан в первой части заявки указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным в аукционной документации (пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).

При  анализе  первой части заявки № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что заявка содержала  согласие на выполнение работ и объемы выполняемых работ  в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В связи с тем, что 08.08.2014г. заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе, а именно   исключены требования к   качеству, техническим характеристикам товара (материала), следовательно, аукционная комиссия не вправе была отказывать в допуске к участию в аукционе участнику под № 2 (ООО «ЭЛМО») по причине непредставления конкретных показателей.

Участники под №№ 4 и 5  также представили только согласие на выполнение работ.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом,  аукционной комиссией Администрации МО «Онгудайский район» неправомерно отклонены участники под №№ 2, 4, 5 по причине,  указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014г.

В соответствии с п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона  о  контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018 начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 547 420,0 рублей, однако в п. 4.5 Информационной карты документации  цена указана 41 547, 420 (сорок один миллион пятьсот сорок семь тысяч четыреста двадцать рублей 00 копеек).

Таким образом, Администрацией МО «Онгудайский район» в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 с. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки  о наличии у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624: «По организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33), в том числе «Жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3)», на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта  (приложение к аукционной документации) Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок за свой риск собственными и привлеченными силами и средствами, в том числе денежными выполнить работы по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с  ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление в документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к организации строительства (генподряд), приводит к невозможности участия в электронном аукционе лиц, которые выполняют работы по строительству лично без привлечения субподрядчиков.

В разделе № 2 «Описание объекта»  заказчиком указано,  что проектируемый объект имеет систему обеспечения пожарной безопасности, включающую в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (стр. 17).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в действиях Администрации МО «Онгудайский район», по неустановлению в документации электронного аукциона требования ко второй части заявки о предоставлении  участником закупки (для выполнения работ лично)  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки,  лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,  нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1  ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, заказчик обязан установить  в аукционной документации качественные и технические характеристики  предмета закупки, а именно   предусмотреть требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала), используемого при выполнении работ. Установленные заказчиком требования к используемому  при выполнении работ товару, позволят участникам закупки сформировать первую часть заявки.

Комиссия УФАС по РА  оценив изложенные обстоятельства,  рассмотрев материалы дела,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЭЛМО» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Онгудайский район»  при проведении электронного  аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций) № 0377300021714000018 обоснованной.

2. Признать Администрацию МО «Онгудайский район» нарушившей ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления разночтивой информации  в отношении начальной (максимальной) цены контракта и  требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе (в том числе не установление требований к товару, используемому при выполнении работ).

3. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Онгудайский район»   нарушившей  ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67  Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников  №№ 2, 4, 5 от участия в электронном аукционе.

3. Выдать Администрации МО «Онгудайский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300021714000018,  приведения  документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

       «04»  сентября  2014 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений №№ 65-К/14, 67-К/14  от 04.09.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «ЭЛМО» и ООО «Новый уровень»  на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Онгудайский район»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций)  № 0377300021714000018, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Администрации МО «Онгудайский район»  устранить  нарушения ч. 3 ст. 7,   п. 1,  2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 67,  п.2 ч. 6 ст. 67   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены  электронного аукциона на выполнение  работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (с сейсмоусилением несущих конструкций № 0377300021714000018;

1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки  на выполнение работ по реконструкции Еловской средней общеобразовательной школы им. Э.Палкина в с. Ело Онгудайского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.09.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 65-К/14 [format] => [safe_value] => 65-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 04:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410152316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )