Решение и предписание по делу №70-К/14 в отношении ФГБУ ТС «Чемал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 70-К/14
Дата публикации: 5 сентября 2014, 13:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ТД АлтайСнабСервис» директора,  заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2014г. по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба  ООО «ТД АлтайСнабСервис» от 27.08.2014г. на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении первой части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  03.09.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

06.08.2014г. заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением туберкулезным санаторием «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение мяса».                      

Согласно извещению   № 0377100005714000085:

- начальная (максимальная) цена контракта:  918700,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2014г. 16:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.08.2014г.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данное требование установлено заказчиком п п.1.2 п.п. «б»  аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2014г.  заявке  № 8554801 (№ 5 в протоколе) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, так как участник не указал место происхождения товара или наименование производителя товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предоставлена информация предусмотренная п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки указано «Производство Алтайский край г. Бийск». Страна происхождения товара и любой другой адрес не является Наименование места происхождения товара ст. 1229, 1519 ГК РФ. В связи с тем, что товары, запись о которых имеется в реестре Российских наименований мест происхождения товаров, в заявке участника под номером 8554801 отсутствуют, необходимо было указать наименования производителей товаров предлагаемых к поставке».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО «ТД АлтайСнабСервис» (№ 8554801), Комиссия УФАС по РА установила, что участник предложил к поставке «мясо говядины (тазобедренная часть б/к, на кости четвертины), выработанное в соответствии с ГОСТ Р 52601-2006, российского происхождения. Мясо будет разрешено к реализации без ограничений. Производство Алтайский край г. Бийск».

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА  считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Алтайский край г. Бийск», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования  части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения первой части заявки № 8554801 по причинам, указанным в протоколе от 18.08.2014г.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  нарушившей  часть 3 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения  первой части заявки  № 8554801 (ООО «ТД АлтайСнабСервис») по причинам, указанным в протоколе.

3. Выдать аукционной комиссии  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  предписание об устранении нарушений Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона № 0377100005714000085,  и повторного рассмотрения первых  частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 70-К/14  от 03.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД АлтайСнабСервис» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного  аукциона  на приобретение мяса, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.Аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  устранить  нарушения  части 3 статьи 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0377100005714000085 от 18.08.2014г., протокола подведения итогов электронного аукциона № 0377100005714000085  от 21.08.2014г.;

 1.2. размещения информации об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона,  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе (6 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  12.09.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10727 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №70-К/14 в отношении ФГБУ ТС «Чемал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409900568 [changed] => 1409900568 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409900568 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ТД АлтайСнабСервис» директора,  заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2014г. по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба  ООО «ТД АлтайСнабСервис» от 27.08.2014г. на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении первой части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  03.09.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

06.08.2014г. заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением туберкулезным санаторием «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение мяса».                      

Согласно извещению   № 0377100005714000085:

- начальная (максимальная) цена контракта:  918700,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2014г. 16:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.08.2014г.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данное требование установлено заказчиком п п.1.2 п.п. «б»  аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2014г.  заявке  № 8554801 (№ 5 в протоколе) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, так как участник не указал место происхождения товара или наименование производителя товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предоставлена информация предусмотренная п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки указано «Производство Алтайский край г. Бийск». Страна происхождения товара и любой другой адрес не является Наименование места происхождения товара ст. 1229, 1519 ГК РФ. В связи с тем, что товары, запись о которых имеется в реестре Российских наименований мест происхождения товаров, в заявке участника под номером 8554801 отсутствуют, необходимо было указать наименования производителей товаров предлагаемых к поставке».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО «ТД АлтайСнабСервис» (№ 8554801), Комиссия УФАС по РА установила, что участник предложил к поставке «мясо говядины (тазобедренная часть б/к, на кости четвертины), выработанное в соответствии с ГОСТ Р 52601-2006, российского происхождения. Мясо будет разрешено к реализации без ограничений. Производство Алтайский край г. Бийск».

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА  считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Алтайский край г. Бийск», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования  части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения первой части заявки № 8554801 по причинам, указанным в протоколе от 18.08.2014г.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  нарушившей  часть 3 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения  первой части заявки  № 8554801 (ООО «ТД АлтайСнабСервис») по причинам, указанным в протоколе.

3. Выдать аукционной комиссии  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  предписание об устранении нарушений Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона № 0377100005714000085,  и повторного рассмотрения первых  частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 70-К/14  от 03.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД АлтайСнабСервис» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного  аукциона  на приобретение мяса, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.Аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  устранить  нарушения  части 3 статьи 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0377100005714000085 от 18.08.2014г., протокола подведения итогов электронного аукциона № 0377100005714000085  от 21.08.2014г.;

 1.2. размещения информации об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона,  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе (6 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  12.09.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ТД АлтайСнабСервис» директора,  заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2014г. по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба  ООО «ТД АлтайСнабСервис» от 27.08.2014г. на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении первой части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  03.09.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

06.08.2014г. заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением туберкулезным санаторием «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение мяса».                      

Согласно извещению   № 0377100005714000085:

- начальная (максимальная) цена контракта:  918700,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.08.2014г. 16:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.08.2014г.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данное требование установлено заказчиком п п.1.2 п.п. «б»  аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2014г.  заявке  № 8554801 (№ 5 в протоколе) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, так как участник не указал место происхождения товара или наименование производителя товара, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предоставлена информация предусмотренная п.п. «б» п. 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника закупки указано «Производство Алтайский край г. Бийск». Страна происхождения товара и любой другой адрес не является Наименование места происхождения товара ст. 1229, 1519 ГК РФ. В связи с тем, что товары, запись о которых имеется в реестре Российских наименований мест происхождения товаров, в заявке участника под номером 8554801 отсутствуют, необходимо было указать наименования производителей товаров предлагаемых к поставке».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО «ТД АлтайСнабСервис» (№ 8554801), Комиссия УФАС по РА установила, что участник предложил к поставке «мясо говядины (тазобедренная часть б/к, на кости четвертины), выработанное в соответствии с ГОСТ Р 52601-2006, российского происхождения. Мясо будет разрешено к реализации без ограничений. Производство Алтайский край г. Бийск».

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА  считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Алтайский край г. Бийск», Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования  части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отклонения первой части заявки № 8554801 по причинам, указанным в протоколе от 18.08.2014г.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД АлтайСнабСервис»  на действия аукционной комиссии заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона «Приобретение мяса» (№ 0377100005714000085) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  нарушившей  часть 3 статьи 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения  первой части заявки  № 8554801 (ООО «ТД АлтайСнабСервис») по причинам, указанным в протоколе.

3. Выдать аукционной комиссии  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  предписание об устранении нарушений Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона № 0377100005714000085,  и повторного рассмотрения первых  частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября  2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 70-К/14  от 03.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД АлтайСнабСервис» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного  аукциона  на приобретение мяса, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.Аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  устранить  нарушения  части 3 статьи 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0377100005714000085 от 18.08.2014г., протокола подведения итогов электронного аукциона № 0377100005714000085  от 21.08.2014г.;

 1.2. размещения информации об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона,  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе (6 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  12.09.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70-К/14 [format] => [safe_value] => 70-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 06:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 06:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409900568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )