Постановление № 19/з в отношении должностного лица государственного заказчика, должностного лица Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 19/з
Дата публикации: 7 августа 2014, 11:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

06.08.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 19/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица  государственного заказчика, должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России  при рассмотрении дела № 51-К/14 по жалобе ООО «Новый уровень»   в действиях заказчика  Федерального государственного  бюджетного  учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации установлены  нарушения   п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  (№ 0377100005714000064).

Нарушение выразилось в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в приложении  № 1 к аукционной документации  («Техническое задание») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе Технического задания  аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

- по позиции «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п» показатель расчетная нагрузка установлен КН/м (кгс/м) более 37 (3800), в то время как  ГОСТом  948-84 предусмотрена расчетная нагрузка, КН/м (кгс/м)  37,27 (3800), т.е. расчетная нагрузка не может быть более 3800 (кгс/м).

- по позиции «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А» показатель ударная вязкость установлен кгс х м/с2, не менее 8, в то время как  ГОСТом  9467-75 предусмотрена ударная вязкость, кгс х м/см2, не менее 8, при этом заказчиком установлена некорректная единица измерения ударной вязкости.

Таким образом,  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушило  п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно   установило в аукционной документации  требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 Документация об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  20.06.2014г. утверждена должностным лицом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России.

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации № 161-кр от 14.07.2011г.  должностным лицом ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Следовательно, в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в протоколе от 04.08.2014г. имеются пояснения защитника Филатовой Н.И., где она признала факт нарушения Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

  Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский   район, с. Чемал, ул. Курортная,1, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

 Время совершения правонарушения: 20.06.2014г. (дата утверждения документации об аукционе).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть   4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют об установлении в аукционной документации требований к товару, которые несоответствуют значениям ГОСТа,  при этом указанные нарушения могли ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки   (жалоба ООО «Новый уровень») применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика,  ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

2). Назначить должностному лицу, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России   административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения административного дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10676 [uid] => 5 [title] => Постановление № 19/з в отношении должностного лица государственного заказчика, должностного лица Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408941010 [changed] => 1408941010 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408941010 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

06.08.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 19/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица  государственного заказчика, должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России  при рассмотрении дела № 51-К/14 по жалобе ООО «Новый уровень»   в действиях заказчика  Федерального государственного  бюджетного  учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации установлены  нарушения   п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  (№ 0377100005714000064).

Нарушение выразилось в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в приложении  № 1 к аукционной документации  («Техническое задание») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе Технического задания  аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

- по позиции «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п» показатель расчетная нагрузка установлен КН/м (кгс/м) более 37 (3800), в то время как  ГОСТом  948-84 предусмотрена расчетная нагрузка, КН/м (кгс/м)  37,27 (3800), т.е. расчетная нагрузка не может быть более 3800 (кгс/м).

- по позиции «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А» показатель ударная вязкость установлен кгс х м/с2, не менее 8, в то время как  ГОСТом  9467-75 предусмотрена ударная вязкость, кгс х м/см2, не менее 8, при этом заказчиком установлена некорректная единица измерения ударной вязкости.

Таким образом,  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушило  п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно   установило в аукционной документации  требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 Документация об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  20.06.2014г. утверждена должностным лицом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России.

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации № 161-кр от 14.07.2011г.  должностным лицом ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Следовательно, в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в протоколе от 04.08.2014г. имеются пояснения защитника Филатовой Н.И., где она признала факт нарушения Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

  Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский   район, с. Чемал, ул. Курортная,1, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

 Время совершения правонарушения: 20.06.2014г. (дата утверждения документации об аукционе).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть   4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют об установлении в аукционной документации требований к товару, которые несоответствуют значениям ГОСТа,  при этом указанные нарушения могли ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки   (жалоба ООО «Новый уровень») применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика,  ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

2). Назначить должностному лицу, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России   административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения административного дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

06.08.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя  Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 19/з и материалы дела,  возбужденного в отношении должностного лица  государственного заказчика, должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Федерального государственного  бюджетного  учреждения  туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России  при рассмотрении дела № 51-К/14 по жалобе ООО «Новый уровень»   в действиях заказчика  Федерального государственного  бюджетного  учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации установлены  нарушения   п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  (№ 0377100005714000064).

Нарушение выразилось в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в приложении  № 1 к аукционной документации  («Техническое задание») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе Технического задания  аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

- по позиции «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п» показатель расчетная нагрузка установлен КН/м (кгс/м) более 37 (3800), в то время как  ГОСТом  948-84 предусмотрена расчетная нагрузка, КН/м (кгс/м)  37,27 (3800), т.е. расчетная нагрузка не может быть более 3800 (кгс/м).

- по позиции «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А» показатель ударная вязкость установлен кгс х м/с2, не менее 8, в то время как  ГОСТом  9467-75 предусмотрена ударная вязкость, кгс х м/см2, не менее 8, при этом заказчиком установлена некорректная единица измерения ударной вязкости.

Таким образом,  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушило  п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно   установило в аукционной документации  требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 Документация об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции»  20.06.2014г. утверждена должностным лицом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России.

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации № 161-кр от 14.07.2011г.  должностным лицом ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Следовательно, в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в протоколе от 04.08.2014г. имеются пояснения защитника Филатовой Н.И., где она признала факт нарушения Закона о контрактной системе.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

  Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский   район, с. Чемал, ул. Курортная,1, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России.

 Время совершения правонарушения: 20.06.2014г. (дата утверждения документации об аукционе).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть   4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют об установлении в аукционной документации требований к товару, которые несоответствуют значениям ГОСТа,  при этом указанные нарушения могли ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки   (жалоба ООО «Новый уровень») применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика,  ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2  статьи 7.30  КоАП,  выразившегося в утверждении документации об аукционе «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции», с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление   заказчиком   в документации об аукционе требования к товару по позициям: «перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п», «электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А», несоответствующие значениям ГОСТов.

2). Назначить должностному лицу, ФГБУ  ТС «Чемал» Минздрава России   административное наказание в  виде   штрафа  в размере   3 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения административного дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19/з [format] => [safe_value] => 19/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 04:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 04:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408941010 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )