Решение по делу № 57-К/14 в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 57-К/14
Дата публикации: 7 августа 2014, 11:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай», заявителя ООО ТД «Трансуголь» рассмотрев жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г. поступила   жалоба  от  ООО ТД «Трансуголь» (Алтайский край, Бийский район, с. Первомайское, ул. Луговая, 6) на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необоснованно принял решение об отказе от заключения государственного контракта с обществом.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 01.08.2014г. представлены возражения на жалобу ООО ТД «Трансуголь», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:

04.06.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного  аукциона «Поставка угля каменного».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0877100000114000015:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5039610,97  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 20.06.2014г. 12:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.06.2014г.

- дата проведения открытого аукциона  - 26.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.06.2014г. поступило 9 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок все  заявки допущены к участию в аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г. победителем признан участник под № 3 (ООО ТД «Трансуголь»), который предложил цену контракта в размере  3 754 510, 42 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» оператору электронной площадки  07.07.2014г. был  направлен проект государственного контракта.

14.07.2014г., 18.07.2014г. между заказчиком и победителем составлены протоколы разногласий.

Заказчиком в извещении и в п.18 информационной карты аукционной документации, установлено, что исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотренная аукционной документацией,  составила 251980, 55 рублей.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и п. 11.2 аукционной документации установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 29.07.2014г. принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона вследствии непредоставления обеспечения исполнения государственного контракта  в соответствии с Законом о контрактной системе, данный протокол размещен на официальном сайте 29.07.2014.

Комиссией УФАС по РА при анализе платежного поручения № 159 от 16.07.2014г. установлено,  что в графе "Плательщик" указано ООО ТД «Регионуголь», в графе «Получатель» - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» л/с 05771А71740, в графе сумма - 251980-00, в графе "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3. НДС не облагается.

16.07.2014г. ООО ТД «Регионуголь» произведено уточнение назначение платежа по платежному поручению № 159 от 16.07.2014г. путем указания: "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3 за ООО ТД «Трансуголь» ИНН 2234012968. НДС не облагается.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА,  чем руководствовался заказчик при принятии решения об отказе от заключения контракта, представитель заказчика пояснила, что на момент подписания государственного контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта ООО ТД «Трансуголь» представлено платежное поручение, плательщиком в котором указано   ООО ТД «Регионуголь», которое не является участником закупки.  Общество к  данному платежному поручению не представило заключенный между  ООО ТД «Трансуголь» и  ООО ТД «Регионуголь» договор, подтверждающий принятия обязательств по  оплате за ООО ТД «Трансуголь» денежных средств по обеспечению исполнения контракта. Данный факт послужил основанием для принятия решения об отказе от подписания контракта.

На заседании  комиссии представитель заявителя пояснил, что  ООО ТД «Регионуголь» направил в адрес заказчика письмо исх. № 145 от 21.07.2014г., согласно которому ООО ТД «Регионуголь» предоставляет по данному аукциону обеспечение исполнения контракта за ООО ТД «Трансуголь».

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что доводы жалобы являются не обоснованными   по следующим основаниям:

С учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта осуществляется участником закупки (победителем). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса  Российской Федерации,  сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 161 Гражданского кодекса  Российской Федерации, сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Таким образом, заказчиком обоснованно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем, так как на момент принятия решения у заказчика отсутствовал  документ, подтверждающий факт возложения победителем закупки обязанности по уплате денежных средств  по электронному аукциону № 0877100000114000015  в качестве обеспечения исполнения контракта на третье лицо (ООО ТД «Регионуголь»).

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

stdClass Object ( [vid] => 10675 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 57-К/14 в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408940269 [changed] => 1408940269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408940269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай», заявителя ООО ТД «Трансуголь» рассмотрев жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г. поступила   жалоба  от  ООО ТД «Трансуголь» (Алтайский край, Бийский район, с. Первомайское, ул. Луговая, 6) на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необоснованно принял решение об отказе от заключения государственного контракта с обществом.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 01.08.2014г. представлены возражения на жалобу ООО ТД «Трансуголь», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:

04.06.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного  аукциона «Поставка угля каменного».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0877100000114000015:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5039610,97  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 20.06.2014г. 12:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.06.2014г.

- дата проведения открытого аукциона  - 26.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.06.2014г. поступило 9 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок все  заявки допущены к участию в аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г. победителем признан участник под № 3 (ООО ТД «Трансуголь»), который предложил цену контракта в размере  3 754 510, 42 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» оператору электронной площадки  07.07.2014г. был  направлен проект государственного контракта.

14.07.2014г., 18.07.2014г. между заказчиком и победителем составлены протоколы разногласий.

Заказчиком в извещении и в п.18 информационной карты аукционной документации, установлено, что исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотренная аукционной документацией,  составила 251980, 55 рублей.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и п. 11.2 аукционной документации установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 29.07.2014г. принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона вследствии непредоставления обеспечения исполнения государственного контракта  в соответствии с Законом о контрактной системе, данный протокол размещен на официальном сайте 29.07.2014.

Комиссией УФАС по РА при анализе платежного поручения № 159 от 16.07.2014г. установлено,  что в графе "Плательщик" указано ООО ТД «Регионуголь», в графе «Получатель» - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» л/с 05771А71740, в графе сумма - 251980-00, в графе "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3. НДС не облагается.

16.07.2014г. ООО ТД «Регионуголь» произведено уточнение назначение платежа по платежному поручению № 159 от 16.07.2014г. путем указания: "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3 за ООО ТД «Трансуголь» ИНН 2234012968. НДС не облагается.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА,  чем руководствовался заказчик при принятии решения об отказе от заключения контракта, представитель заказчика пояснила, что на момент подписания государственного контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта ООО ТД «Трансуголь» представлено платежное поручение, плательщиком в котором указано   ООО ТД «Регионуголь», которое не является участником закупки.  Общество к  данному платежному поручению не представило заключенный между  ООО ТД «Трансуголь» и  ООО ТД «Регионуголь» договор, подтверждающий принятия обязательств по  оплате за ООО ТД «Трансуголь» денежных средств по обеспечению исполнения контракта. Данный факт послужил основанием для принятия решения об отказе от подписания контракта.

На заседании  комиссии представитель заявителя пояснил, что  ООО ТД «Регионуголь» направил в адрес заказчика письмо исх. № 145 от 21.07.2014г., согласно которому ООО ТД «Регионуголь» предоставляет по данному аукциону обеспечение исполнения контракта за ООО ТД «Трансуголь».

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что доводы жалобы являются не обоснованными   по следующим основаниям:

С учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта осуществляется участником закупки (победителем). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса  Российской Федерации,  сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 161 Гражданского кодекса  Российской Федерации, сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Таким образом, заказчиком обоснованно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем, так как на момент принятия решения у заказчика отсутствовал  документ, подтверждающий факт возложения победителем закупки обязанности по уплате денежных средств  по электронному аукциону № 0877100000114000015  в качестве обеспечения исполнения контракта на третье лицо (ООО ТД «Регионуголь»).

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей:  заказчика Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай», заявителя ООО ТД «Трансуголь» рассмотрев жалобу  ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г. поступила   жалоба  от  ООО ТД «Трансуголь» (Алтайский край, Бийский район, с. Первомайское, ул. Луговая, 6) на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необоснованно принял решение об отказе от заключения государственного контракта с обществом.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 01.08.2014г. представлены возражения на жалобу ООО ТД «Трансуголь», согласно которым  заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, установила следующее:

04.06.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного  аукциона «Поставка угля каменного».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0877100000114000015:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5039610,97  рублей.

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 20.06.2014г. 12:00.

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.06.2014г.

- дата проведения открытого аукциона  - 26.06.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.06.2014г. поступило 9 аукционных заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок все  заявки допущены к участию в аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г. победителем признан участник под № 3 (ООО ТД «Трансуголь»), который предложил цену контракта в размере  3 754 510, 42 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» оператору электронной площадки  07.07.2014г. был  направлен проект государственного контракта.

14.07.2014г., 18.07.2014г. между заказчиком и победителем составлены протоколы разногласий.

Заказчиком в извещении и в п.18 информационной карты аукционной документации, установлено, что исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотренная аукционной документацией,  составила 251980, 55 рублей.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и п. 11.2 аукционной документации установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» 29.07.2014г. принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона вследствии непредоставления обеспечения исполнения государственного контракта  в соответствии с Законом о контрактной системе, данный протокол размещен на официальном сайте 29.07.2014.

Комиссией УФАС по РА при анализе платежного поручения № 159 от 16.07.2014г. установлено,  что в графе "Плательщик" указано ООО ТД «Регионуголь», в графе «Получатель» - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» л/с 05771А71740, в графе сумма - 251980-00, в графе "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3. НДС не облагается.

16.07.2014г. ООО ТД «Регионуголь» произведено уточнение назначение платежа по платежному поручению № 159 от 16.07.2014г. путем указания: "Назначение платежа" -  Обеспечение  исполнения  Государственного контракта «Поставка угля каменного» по протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014г.  № 0877100000114000015-3 за ООО ТД «Трансуголь» ИНН 2234012968. НДС не облагается.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА,  чем руководствовался заказчик при принятии решения об отказе от заключения контракта, представитель заказчика пояснила, что на момент подписания государственного контракта в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта ООО ТД «Трансуголь» представлено платежное поручение, плательщиком в котором указано   ООО ТД «Регионуголь», которое не является участником закупки.  Общество к  данному платежному поручению не представило заключенный между  ООО ТД «Трансуголь» и  ООО ТД «Регионуголь» договор, подтверждающий принятия обязательств по  оплате за ООО ТД «Трансуголь» денежных средств по обеспечению исполнения контракта. Данный факт послужил основанием для принятия решения об отказе от подписания контракта.

На заседании  комиссии представитель заявителя пояснил, что  ООО ТД «Регионуголь» направил в адрес заказчика письмо исх. № 145 от 21.07.2014г., согласно которому ООО ТД «Регионуголь» предоставляет по данному аукциону обеспечение исполнения контракта за ООО ТД «Трансуголь».

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что доводы жалобы являются не обоснованными   по следующим основаниям:

С учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта осуществляется участником закупки (победителем). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса  Российской Федерации,  сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 161 Гражданского кодекса  Российской Федерации, сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Таким образом, заказчиком обоснованно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем, так как на момент принятия решения у заказчика отсутствовал  документ, подтверждающий факт возложения победителем закупки обязанности по уплате денежных средств  по электронному аукциону № 0877100000114000015  в качестве обеспечения исполнения контракта на третье лицо (ООО ТД «Регионуголь»).

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ООО ТД «Трансуголь» на действия заказчика  Федерального казенного  учреждения  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона «Поставка угля каменного» (№ 0877100000114000015) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57-К/14 [format] => [safe_value] => 57-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408940269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )