Решение и предписание по делу № 56-К/14 в отношении сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 56-К/14
Дата публикации: 7 августа 2014, 09:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-К/13

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок,      

в присутствии  представителей:  заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя <…> по доверенности  от 06.08.2014г., <…> по доверенности от 06.08.2014г.,    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  <…> по доверенности от 05.08.2014г. и  <…> по доверенности от 05.08.2014г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика  сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г.  поступила жалоба  от  ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»                                            (№ 0177300009314000003).

Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер.

На заседании Комиссии УФАС по РА  ЗАО «Бурводопроводстрой» представили дополнение к жалобе в отношении ссылки заказчика в техническом задании на недействующий ГОСТ 9544-93  по материалу Вентиль чугунный (поз. 63)  и несоответствия локальным сметам №№ 06-01-01, 06-01-02 диаметра Трубы из полиэтилена (поз. 65).

Заказчиком  Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  04.08.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

16.07.2014г.  Барагашским сельским поселением  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 160 264,0 рублей;

- дата и время окончания подача заявок: 01.08.2014г. 09-00час.часов;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.08.2014г.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в разделе 2  аукционной документации «Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам)» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг. 

В то время, как  в Проектно - сметной документации (смета № 06-02-01 Общестроительные работы пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0017т. смета № 06-03-01 пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0014т. смета № 06-04-05 пп. 18, код ресурса 101-0797 количество 0,30595т)  при   выполнении  условий  контракта  по   строительству  наружных   сетей водоснабжения достаточно всего 309 кг. проволоки.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности,  однако согласно проектно сметной документации,  смета № 06-04-05 пп. 12, код ресурса 403-1312 необходимо  всего 4,99метра.

Таким образом, заказчик разместив  разъяснения  содержания аукционной документации, в части значения разделительного знака «/», ввел в заблуждение участников закупки  при составлении первой части заявки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с ошибочной трактовкой  разъяснения,  в части обозначения разделительного знака «/».

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом    (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3.

Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт. Таким образом, станция управления насосом с мощностью 1-3 кВт  не может обеспечивать работу насоса с мощностью 4 кВт.

В  техническом задании заказчиком указаны требования к Насосной станции (поз. 37):  полностью замкнутый цикл проектирования и производства на базе собственной комплектации; микропроцессорное управление; насосные агрегаты герметичные или с торцевым уплотнением с подбором материалов проточной части под перекачиваемую среду; частотное регулирование (тип HCF).

Согласно Локальному сметному  расчету  № 06-04-02 «Насосная станция над скважиной» заказчику требуется «Насосная станция контейнерного типа НС, в стандартном 20-ти футовом контейнере, утепленных изнутри сэндвич-панелями»». Следовательно,  требования выставленные заказчиком к насосной станции не соответствуют потребностям заказчика.

В отношении материала  Заземлитель вертикальный (поз. 41).  Согласно техническому заданию Заземляющий стержень может использоваться во всех типах грунтов (рН). Материал: сталь нержавеющая 12Х18Н10Т (или  аналог),  Длина не менее 1500 мм, Диаметр не менее 16 мм., Вес, 1шт. не менее 2,35 кг.

В     локальном      сметном      расчете   №  06-04-04  (поз.    39)   ТЕРм08-02-471-04    «Заземлитель  вертикальный из круглой стали диаметром 16 мм»   должен быть выполнен из материала   «Сталь   круглая   углеродистая   обыкновенного   качества  марки   ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм».

Таким образом,  требования к материалу (стали),  из которого должен быть изготовлен заземлитель, не соответствует  требованиям локальной сметы.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43).  Согласно техническому заданию  ограничитель применяется в трехфазных электрических сетях и  предназначен для непрерывного контроля величины потребляемой мощности и отключения  нагрузки при превышении ее свыше установленного значения. Тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Функция блокировки включения нагрузки Т/О. Функция реле напряжения  Н/О Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным. Так же, как и по параметру «Функция блокировки включения нагрузки Т/О»,   «Т/О» означает, что данная функция либо есть либо ее нет.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать    данные показатели.

Таким образом, по вышеуказанным материалам   в позиции 10, 11, 35, 37, 41, 43, 59-61),  доводы ЗАО «Бурводопроводстрой» являются обоснованными.

Доводы, указанные  в дополнении к жалобе,  Комиссия УФАС по РА признала обоснованными, так как   ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63)  с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

По материалу Труба из полиэтилена (поз. 65) диаметр трубы,  указанный в техническом задании не менее 65мм.,  не соответствует локальным сметным расчетам №№ 06-01-01 и 06-01-02, где диаметр равен 63мм.

В отношении материала Башня водонапорная тип 1 (поз. 57) доводы заявителя являются необоснованными в связи с тем, что установленные   заказчиком  требования к   таким показателям,  как Сейсмоустойчивость  (не ниже 2 баллов),  климатическим  характеристикам: температура воздуха не ниже -40 С, снеговой покров не более 100 кг/м2, напор ветра до 45 кг/м2.,  относятся к  эксплуатационным (потребительским)  характеристикам  объекта закупки (п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ)

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона                 № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и не действующий ГОСТ.

В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Таким образом, заказчиком сельской Администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на  строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района  не установилены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия заказчика  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной информации в отношении характеристик товаров (материалов),  несоответствия их Локальным  сметам,  ГОСТам   и не установления требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Выдать сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации  и   технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе,  и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06»  августа  2014 года                                                              г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании  решения № 56-К/14 от 06.08.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика  сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику - сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003);

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 15.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10648 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 56-К/14 в отношении сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408502529 [changed] => 1408502529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408502529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-К/13

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок,      

в присутствии  представителей:  заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя <…> по доверенности  от 06.08.2014г., <…> по доверенности от 06.08.2014г.,    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  <…> по доверенности от 05.08.2014г. и  <…> по доверенности от 05.08.2014г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика  сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г.  поступила жалоба  от  ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»                                            (№ 0177300009314000003).

Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер.

На заседании Комиссии УФАС по РА  ЗАО «Бурводопроводстрой» представили дополнение к жалобе в отношении ссылки заказчика в техническом задании на недействующий ГОСТ 9544-93  по материалу Вентиль чугунный (поз. 63)  и несоответствия локальным сметам №№ 06-01-01, 06-01-02 диаметра Трубы из полиэтилена (поз. 65).

Заказчиком  Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  04.08.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

16.07.2014г.  Барагашским сельским поселением  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 160 264,0 рублей;

- дата и время окончания подача заявок: 01.08.2014г. 09-00час.часов;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.08.2014г.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в разделе 2  аукционной документации «Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам)» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг. 

В то время, как  в Проектно - сметной документации (смета № 06-02-01 Общестроительные работы пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0017т. смета № 06-03-01 пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0014т. смета № 06-04-05 пп. 18, код ресурса 101-0797 количество 0,30595т)  при   выполнении  условий  контракта  по   строительству  наружных   сетей водоснабжения достаточно всего 309 кг. проволоки.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности,  однако согласно проектно сметной документации,  смета № 06-04-05 пп. 12, код ресурса 403-1312 необходимо  всего 4,99метра.

Таким образом, заказчик разместив  разъяснения  содержания аукционной документации, в части значения разделительного знака «/», ввел в заблуждение участников закупки  при составлении первой части заявки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с ошибочной трактовкой  разъяснения,  в части обозначения разделительного знака «/».

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом    (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3.

Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт. Таким образом, станция управления насосом с мощностью 1-3 кВт  не может обеспечивать работу насоса с мощностью 4 кВт.

В  техническом задании заказчиком указаны требования к Насосной станции (поз. 37):  полностью замкнутый цикл проектирования и производства на базе собственной комплектации; микропроцессорное управление; насосные агрегаты герметичные или с торцевым уплотнением с подбором материалов проточной части под перекачиваемую среду; частотное регулирование (тип HCF).

Согласно Локальному сметному  расчету  № 06-04-02 «Насосная станция над скважиной» заказчику требуется «Насосная станция контейнерного типа НС, в стандартном 20-ти футовом контейнере, утепленных изнутри сэндвич-панелями»». Следовательно,  требования выставленные заказчиком к насосной станции не соответствуют потребностям заказчика.

В отношении материала  Заземлитель вертикальный (поз. 41).  Согласно техническому заданию Заземляющий стержень может использоваться во всех типах грунтов (рН). Материал: сталь нержавеющая 12Х18Н10Т (или  аналог),  Длина не менее 1500 мм, Диаметр не менее 16 мм., Вес, 1шт. не менее 2,35 кг.

В     локальном      сметном      расчете   №  06-04-04  (поз.    39)   ТЕРм08-02-471-04    «Заземлитель  вертикальный из круглой стали диаметром 16 мм»   должен быть выполнен из материала   «Сталь   круглая   углеродистая   обыкновенного   качества  марки   ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм».

Таким образом,  требования к материалу (стали),  из которого должен быть изготовлен заземлитель, не соответствует  требованиям локальной сметы.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43).  Согласно техническому заданию  ограничитель применяется в трехфазных электрических сетях и  предназначен для непрерывного контроля величины потребляемой мощности и отключения  нагрузки при превышении ее свыше установленного значения. Тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Функция блокировки включения нагрузки Т/О. Функция реле напряжения  Н/О Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным. Так же, как и по параметру «Функция блокировки включения нагрузки Т/О»,   «Т/О» означает, что данная функция либо есть либо ее нет.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать    данные показатели.

Таким образом, по вышеуказанным материалам   в позиции 10, 11, 35, 37, 41, 43, 59-61),  доводы ЗАО «Бурводопроводстрой» являются обоснованными.

Доводы, указанные  в дополнении к жалобе,  Комиссия УФАС по РА признала обоснованными, так как   ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63)  с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

По материалу Труба из полиэтилена (поз. 65) диаметр трубы,  указанный в техническом задании не менее 65мм.,  не соответствует локальным сметным расчетам №№ 06-01-01 и 06-01-02, где диаметр равен 63мм.

В отношении материала Башня водонапорная тип 1 (поз. 57) доводы заявителя являются необоснованными в связи с тем, что установленные   заказчиком  требования к   таким показателям,  как Сейсмоустойчивость  (не ниже 2 баллов),  климатическим  характеристикам: температура воздуха не ниже -40 С, снеговой покров не более 100 кг/м2, напор ветра до 45 кг/м2.,  относятся к  эксплуатационным (потребительским)  характеристикам  объекта закупки (п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ)

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона                 № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и не действующий ГОСТ.

В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Таким образом, заказчиком сельской Администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на  строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района  не установилены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия заказчика  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной информации в отношении характеристик товаров (материалов),  несоответствия их Локальным  сметам,  ГОСТам   и не установления требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Выдать сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации  и   технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе,  и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06»  августа  2014 года                                                              г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании  решения № 56-К/14 от 06.08.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика  сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику - сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003);

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 15.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-К/13

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» августа  2014 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок,      

в присутствии  представителей:  заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя <…> по доверенности  от 06.08.2014г., <…> по доверенности от 06.08.2014г.,    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  <…> по доверенности от 05.08.2014г. и  <…> по доверенности от 05.08.2014г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика  сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014г.  поступила жалоба  от  ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»                                            (№ 0177300009314000003).

Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер.

На заседании Комиссии УФАС по РА  ЗАО «Бурводопроводстрой» представили дополнение к жалобе в отношении ссылки заказчика в техническом задании на недействующий ГОСТ 9544-93  по материалу Вентиль чугунный (поз. 63)  и несоответствия локальным сметам №№ 06-01-01, 06-01-02 диаметра Трубы из полиэтилена (поз. 65).

Заказчиком  Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  04.08.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

16.07.2014г.  Барагашским сельским поселением  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 160 264,0 рублей;

- дата и время окончания подача заявок: 01.08.2014г. 09-00час.часов;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.08.2014г.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в разделе 2  аукционной документации «Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам)» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе  (извещение,  документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:

 По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10)  заказчиком  в техническом задании указана  Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп.  Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.

Согласно требованиям технического задания  по данному материалу  заказчик указал марки стали через знак «/», значение этого знака не описано в документации.  Согласно разъяснениям на  запрос участника знак «/» имеет значение «И» (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка  не менее 160 кг., что  составит не менее 960кг. 

В то время, как  в Проектно - сметной документации (смета № 06-02-01 Общестроительные работы пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0017т. смета № 06-03-01 пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0014т. смета № 06-04-05 пп. 18, код ресурса 101-0797 количество 0,30595т)  при   выполнении  условий  контракта  по   строительству  наружных   сетей водоснабжения достаточно всего 309 кг. проволоки.

В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании  установлены показатели  труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона.  Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.

Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности,  однако согласно проектно сметной документации,  смета № 06-04-05 пп. 12, код ресурса 403-1312 необходимо  всего 4,99метра.

Таким образом, заказчик разместив  разъяснения  содержания аукционной документации, в части значения разделительного знака «/», ввел в заблуждение участников закупки  при составлении первой части заявки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с ошибочной трактовкой  разъяснения,  в части обозначения разделительного знака «/».

Согласно техническому заданию  Станция   управления   насосом    (поз.   35)   должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во   всех   режимах, кВт 1-3.

Данный показатель противоречит проектно сметной документации  (смета № 06-04-03 пп. 23), где  Насос  ЭЦВ6-10-80 имеет  мощности двигателя 4 кВт. Таким образом, станция управления насосом с мощностью 1-3 кВт  не может обеспечивать работу насоса с мощностью 4 кВт.

В  техническом задании заказчиком указаны требования к Насосной станции (поз. 37):  полностью замкнутый цикл проектирования и производства на базе собственной комплектации; микропроцессорное управление; насосные агрегаты герметичные или с торцевым уплотнением с подбором материалов проточной части под перекачиваемую среду; частотное регулирование (тип HCF).

Согласно Локальному сметному  расчету  № 06-04-02 «Насосная станция над скважиной» заказчику требуется «Насосная станция контейнерного типа НС, в стандартном 20-ти футовом контейнере, утепленных изнутри сэндвич-панелями»». Следовательно,  требования выставленные заказчиком к насосной станции не соответствуют потребностям заказчика.

В отношении материала  Заземлитель вертикальный (поз. 41).  Согласно техническому заданию Заземляющий стержень может использоваться во всех типах грунтов (рН). Материал: сталь нержавеющая 12Х18Н10Т (или  аналог),  Длина не менее 1500 мм, Диаметр не менее 16 мм., Вес, 1шт. не менее 2,35 кг.

В     локальном      сметном      расчете   №  06-04-04  (поз.    39)   ТЕРм08-02-471-04    «Заземлитель  вертикальный из круглой стали диаметром 16 мм»   должен быть выполнен из материала   «Сталь   круглая   углеродистая   обыкновенного   качества  марки   ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм».

Таким образом,  требования к материалу (стали),  из которого должен быть изготовлен заземлитель, не соответствует  требованиям локальной сметы.

По товару  Ограничитель мощности (поз. 43).  Согласно техническому заданию  ограничитель применяется в трехфазных электрических сетях и  предназначен для непрерывного контроля величины потребляемой мощности и отключения  нагрузки при превышении ее свыше установленного значения. Тип потребителей:  однофазные/трехфазные. Функция блокировки включения нагрузки Т/О. Функция реле напряжения  Н/О Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.

В связи с тем, что  данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным. Так же, как и по параметру «Функция блокировки включения нагрузки Т/О»,   «Т/О» означает, что данная функция либо есть либо ее нет.

В отношении  материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61)  в техническом задании по всем трем типам фланцев   указаны   требуемые   характеристики   товара:   Диаметр,   диаметр   наружный, диаметр внутренний. Однако  не указано,  для какой части фланца должны соответствовать    данные показатели.

Таким образом, по вышеуказанным материалам   в позиции 10, 11, 35, 37, 41, 43, 59-61),  доводы ЗАО «Бурводопроводстрой» являются обоснованными.

Доводы, указанные  в дополнении к жалобе,  Комиссия УФАС по РА признала обоснованными, так как   ГОСТ 9544-93  «Классы и нормы герметичности затворов»,  на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63)  с 01.04.2008г.  утратил силу,  в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.

По материалу Труба из полиэтилена (поз. 65) диаметр трубы,  указанный в техническом задании не менее 65мм.,  не соответствует локальным сметным расчетам №№ 06-01-01 и 06-01-02, где диаметр равен 63мм.

В отношении материала Башня водонапорная тип 1 (поз. 57) доводы заявителя являются необоснованными в связи с тем, что установленные   заказчиком  требования к   таким показателям,  как Сейсмоустойчивость  (не ниже 2 баллов),  климатическим  характеристикам: температура воздуха не ниже -40 С, снеговой покров не более 100 кг/м2, напор ветра до 45 кг/м2.,  относятся к  эксплуатационным (потребительским)  характеристикам  объекта закупки (п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ)

Таким образом,  сельская Администрация МО «Барагашское сельское поселение»  нарушила ч.2 ст. 33 и   п.1 ч.1  ст. 64 Федерального закона                 № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив  в аукционной документации  требования к товару, не соответствующие  показателям,  установленным в  локальных сметных расчетах,  расчетах  потребности в материалах и не действующий ГОСТ.

В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 Аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Таким образом, заказчиком сельской Администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы,   в аукционной документации на  строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района  не установилены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия заказчика  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной информации в отношении характеристик товаров (материалов),  несоответствия их Локальным  сметам,  ГОСТам   и не установления требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Выдать сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации  и   технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе,  и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06»  августа  2014 года                                                              г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании  решения № 56-К/14 от 06.08.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика  сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение» при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003),

и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику - сельской Администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч.2 ст. 33,  п.1, 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000003);

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 15.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56-К/14 [format] => [safe_value] => 56-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 02:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 02:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408502529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )