Решение по делу № 54-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 54-К/14
Дата публикации: 6 августа 2014, 09:32

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«05» августа  2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 17.02.2014г. и начальника отдела ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации по доверенности от 05.08.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «АльфА-ПроекТ», 31.07.2014г. обществом  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2014г. поступила   жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в техническое задание  конкурсной  документации неправомерно включено требование о разработке «Электронной модели (схемы) системы водоснабжения и водоотведения», так как  согласно постановлению Правительства РФ № 782 от 05.09.2013г.  для поселений с  численностью менее 150 тыс. человек  электронная модель (схема)  не разрабатывается.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  31.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик полагает, что разработка  Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения является потребностью заказчика и постановление Правительства РФ № 782 не запрещает устанавливать в документации данное требование.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно  ч.2  ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в  разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации  установлено, что в   состав схемы водоснабжения  должен  быть включен раздел 3.1.3 «Электронная схема водоснабжения».

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в конкурсную документацию  включено требование о разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения, представитель заказчика пояснил, что Электронная модель водоснабжения (в том числе программный продукт)  необходима для дальнейшей перспективы  развития водоснабжения поселения.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782, устанавливаются требования к составу и содержанию схем водоснабжения и водоотведения, в том числе к электронным моделям водоснабжения и водоотведения, к их программной и технической частям.

Пунктом 11 данных Правил,   Электронная    модель    систем    водоснабжения    и    водоотведения  разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.

Таким образом, постановление обязывает при разработке «Схем водоснабжения и водоотведения» для поселений свыше 150 тыс. человек включать  требование  к разработке схем водоснабжения,  в том числе  Электронную  модель  водоснабжения и водоотведения.

Ограничений по разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  постановлением  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 не предусмотрено.

Следовательно,  установление заказчиком Администрацией МО «Майминский район»  в конкурсной документации требования к разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  не противоречит нормам постановления  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782,   не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает  круг участников закупки.

Во исполнение предписания УФАС по РА от 29.07.2014г. по делу № 53-К/14 открытый конкурс №  0377300001214000032 отменен.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 10647 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408502272 [changed] => 1408502272 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408502272 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«05» августа  2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 17.02.2014г. и начальника отдела ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации по доверенности от 05.08.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «АльфА-ПроекТ», 31.07.2014г. обществом  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2014г. поступила   жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в техническое задание  конкурсной  документации неправомерно включено требование о разработке «Электронной модели (схемы) системы водоснабжения и водоотведения», так как  согласно постановлению Правительства РФ № 782 от 05.09.2013г.  для поселений с  численностью менее 150 тыс. человек  электронная модель (схема)  не разрабатывается.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  31.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик полагает, что разработка  Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения является потребностью заказчика и постановление Правительства РФ № 782 не запрещает устанавливать в документации данное требование.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно  ч.2  ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в  разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации  установлено, что в   состав схемы водоснабжения  должен  быть включен раздел 3.1.3 «Электронная схема водоснабжения».

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в конкурсную документацию  включено требование о разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения, представитель заказчика пояснил, что Электронная модель водоснабжения (в том числе программный продукт)  необходима для дальнейшей перспективы  развития водоснабжения поселения.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782, устанавливаются требования к составу и содержанию схем водоснабжения и водоотведения, в том числе к электронным моделям водоснабжения и водоотведения, к их программной и технической частям.

Пунктом 11 данных Правил,   Электронная    модель    систем    водоснабжения    и    водоотведения  разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.

Таким образом, постановление обязывает при разработке «Схем водоснабжения и водоотведения» для поселений свыше 150 тыс. человек включать  требование  к разработке схем водоснабжения,  в том числе  Электронную  модель  водоснабжения и водоотведения.

Ограничений по разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  постановлением  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 не предусмотрено.

Следовательно,  установление заказчиком Администрацией МО «Майминский район»  в конкурсной документации требования к разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  не противоречит нормам постановления  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782,   не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает  круг участников закупки.

Во исполнение предписания УФАС по РА от 29.07.2014г. по делу № 53-К/14 открытый конкурс №  0377300001214000032 отменен.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«05» августа  2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 17.02.2014г. и начальника отдела ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации по доверенности от 05.08.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «АльфА-ПроекТ», 31.07.2014г. обществом  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2014г. поступила   жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в техническое задание  конкурсной  документации неправомерно включено требование о разработке «Электронной модели (схемы) системы водоснабжения и водоотведения», так как  согласно постановлению Правительства РФ № 782 от 05.09.2013г.  для поселений с  численностью менее 150 тыс. человек  электронная модель (схема)  не разрабатывается.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  31.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик полагает, что разработка  Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения является потребностью заказчика и постановление Правительства РФ № 782 не запрещает устанавливать в документации данное требование.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно  ч.2  ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком в  разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации  установлено, что в   состав схемы водоснабжения  должен  быть включен раздел 3.1.3 «Электронная схема водоснабжения».

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в конкурсную документацию  включено требование о разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения, представитель заказчика пояснил, что Электронная модель водоснабжения (в том числе программный продукт)  необходима для дальнейшей перспективы  развития водоснабжения поселения.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782, устанавливаются требования к составу и содержанию схем водоснабжения и водоотведения, в том числе к электронным моделям водоснабжения и водоотведения, к их программной и технической частям.

Пунктом 11 данных Правил,   Электронная    модель    систем    водоснабжения    и    водоотведения  разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.

Таким образом, постановление обязывает при разработке «Схем водоснабжения и водоотведения» для поселений свыше 150 тыс. человек включать  требование  к разработке схем водоснабжения,  в том числе  Электронную  модель  водоснабжения и водоотведения.

Ограничений по разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  постановлением  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 не предусмотрено.

Следовательно,  установление заказчиком Администрацией МО «Майминский район»  в конкурсной документации требования к разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения  не противоречит нормам постановления  Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782,   не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает  круг участников закупки.

Во исполнение предписания УФАС по РА от 29.07.2014г. по делу № 53-К/14 открытый конкурс №  0377300001214000032 отменен.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54-К/14 [format] => [safe_value] => 54-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 02:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 02:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408502272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )