Решение и предписание по делу № 19 в отношении Администрации МО «Шебалинский район»

Номер дела: 19
Дата публикации: 6 августа 2014, 08:37

  РЕШЕНИЕ

 «05» августа 2014 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

30 июля 2014 года, рассмотрев дело № 19 от 04.07.2014г., возбужденное в отношении администрации МО «Шебалинский район» Республики Алтай, (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19) по признакам нарушения частей 9, 10, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – администрации МО «Шебалинский район» в лице представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА в действиях администрации МО «Шебалинский район» выявлены признаки нарушения частей 9,10,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки от 09.06.2014г. №3).

В целях регламентации процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории, Администрацией МО «Шебалинский район» утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» (постановление Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п).

Анализ Положения показал его несоответствие основным положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении надзора за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию, и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении и внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

В соответствии с ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Пунктом 2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> пояснила, что план-схему выдает Администрация по предварительному согласованию отдела архитектуры. В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что план-схема является документом, который находится в распоряжении Администрации, следовательно, в силу п.2 ч. 1 ст.7 №210-ФЗ требование о предоставлении данного документа заявителем необоснованно и противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии <…> не согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА, пояснив, что администрацией МО «Шебалинский район» дополнительно приняты нормативные акты, в которых разграничены документы, необходимые для представления заявителем и документы, которые получает администрация МО «Шебалинский район» самостоятельно путем направления межведомственного запроса. Комиссия УФАС по РА считает данный довод <…> необоснованным, т.к. в представленных на ознакомление заявлениях о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию наружной рекламы на территории МО «Шебалинский район» заявителями прикладывается план-схема, т.е. факт требования Администрацией данного документа подтверждается материалами дела.

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» требования данного закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Соответственно, требования ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о необходимости получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района, не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Представитель администрации <…> на заседании Комиссии согласилась с данным нарушением.

Таким образом, Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» противоречит требованиям рекламного законодательства, в части возложения на граждан и юридических лиц обязанности предоставлять план-схему градостроительной ситуации и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг, а также обязанности согласовать установку вывески, что противоречит требованиям   ч. 9, 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона  «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В предоставленных представителем администрации <…> фотоматериалах вывеска находилась в месте осуществления предприятием коммерческой деятельности, содержала название предприятия и перечень оказываемых услуг. Следовательно, на данную вывеску не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» выдавал разрешения на установку и эксплуатацию конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, что противоречит требованиям ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

По вышеуказанным нарушениям представитель администрации МО «Шебалинский район» по доверенности <…> согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> представила Комиссии предписания по самовольно установленным рекламным конструкциям, пояснив, что по всем вышеуказанным конструкциям совместно с правоохранительными органами Шебалинского района ведется работа, в том числе возбуждаются административные производства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы <…>, Комиссия пришла к выводу, что нарушения требований части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях администрации МО «Шебалинский район» отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей части 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать администрации МО «Шебалинский район» предписание об изменении акта, противоречащего законодательству о рекламе, а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2014 года, решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 04.07.2014г.

05 августа 2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 19 от 04.07.2014г. о признании администрации МО «Шебалинский район» нарушившей части 9,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Шебалинский район» (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19), в срок до 15.09.2014г. устранить нарушение частей 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе;

2. Администрации МО «Шебалинский район» представить в срок до 22.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10617 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 19 в отношении Администрации МО «Шебалинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407289287 [changed] => 1407289287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407289287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  РЕШЕНИЕ

 «05» августа 2014 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

30 июля 2014 года, рассмотрев дело № 19 от 04.07.2014г., возбужденное в отношении администрации МО «Шебалинский район» Республики Алтай, (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19) по признакам нарушения частей 9, 10, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – администрации МО «Шебалинский район» в лице представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА в действиях администрации МО «Шебалинский район» выявлены признаки нарушения частей 9,10,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки от 09.06.2014г. №3).

В целях регламентации процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории, Администрацией МО «Шебалинский район» утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» (постановление Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п).

Анализ Положения показал его несоответствие основным положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении надзора за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию, и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении и внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

В соответствии с ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Пунктом 2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> пояснила, что план-схему выдает Администрация по предварительному согласованию отдела архитектуры. В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что план-схема является документом, который находится в распоряжении Администрации, следовательно, в силу п.2 ч. 1 ст.7 №210-ФЗ требование о предоставлении данного документа заявителем необоснованно и противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии <…> не согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА, пояснив, что администрацией МО «Шебалинский район» дополнительно приняты нормативные акты, в которых разграничены документы, необходимые для представления заявителем и документы, которые получает администрация МО «Шебалинский район» самостоятельно путем направления межведомственного запроса. Комиссия УФАС по РА считает данный довод <…> необоснованным, т.к. в представленных на ознакомление заявлениях о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию наружной рекламы на территории МО «Шебалинский район» заявителями прикладывается план-схема, т.е. факт требования Администрацией данного документа подтверждается материалами дела.

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» требования данного закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Соответственно, требования ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о необходимости получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района, не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Представитель администрации <…> на заседании Комиссии согласилась с данным нарушением.

Таким образом, Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» противоречит требованиям рекламного законодательства, в части возложения на граждан и юридических лиц обязанности предоставлять план-схему градостроительной ситуации и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг, а также обязанности согласовать установку вывески, что противоречит требованиям   ч. 9, 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона  «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В предоставленных представителем администрации <…> фотоматериалах вывеска находилась в месте осуществления предприятием коммерческой деятельности, содержала название предприятия и перечень оказываемых услуг. Следовательно, на данную вывеску не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» выдавал разрешения на установку и эксплуатацию конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, что противоречит требованиям ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

По вышеуказанным нарушениям представитель администрации МО «Шебалинский район» по доверенности <…> согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> представила Комиссии предписания по самовольно установленным рекламным конструкциям, пояснив, что по всем вышеуказанным конструкциям совместно с правоохранительными органами Шебалинского района ведется работа, в том числе возбуждаются административные производства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы <…>, Комиссия пришла к выводу, что нарушения требований части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях администрации МО «Шебалинский район» отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей части 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать администрации МО «Шебалинский район» предписание об изменении акта, противоречащего законодательству о рекламе, а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2014 года, решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 04.07.2014г.

05 августа 2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 19 от 04.07.2014г. о признании администрации МО «Шебалинский район» нарушившей части 9,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Шебалинский район» (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19), в срок до 15.09.2014г. устранить нарушение частей 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе;

2. Администрации МО «Шебалинский район» представить в срок до 22.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  РЕШЕНИЕ

 «05» августа 2014 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

30 июля 2014 года, рассмотрев дело № 19 от 04.07.2014г., возбужденное в отношении администрации МО «Шебалинский район» Республики Алтай, (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19) по признакам нарушения частей 9, 10, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – администрации МО «Шебалинский район» в лице представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА в действиях администрации МО «Шебалинский район» выявлены признаки нарушения частей 9,10,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (акт проверки от 09.06.2014г. №3).

В целях регламентации процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории, Администрацией МО «Шебалинский район» утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» (постановление Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п).

Анализ Положения показал его несоответствие основным положениям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении надзора за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию, и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

1. Согласно пункту 4.2. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» для получения разрешения к заявлению прилагаются, в том числе: план-схема градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг. При этом, в этом же пункте положения отдельно имеются требования предоставления сведений о территориальном размещении и внешнем виде и технических характеристиках рекламной конструкции (конструктивный чертеж с расчетами конструкции и эскизный проект рекламной конструкций).

В соответствии с ч. 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Пунктом 2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> пояснила, что план-схему выдает Администрация по предварительному согласованию отдела архитектуры. В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что план-схема является документом, который находится в распоряжении Администрации, следовательно, в силу п.2 ч. 1 ст.7 №210-ФЗ требование о предоставлении данного документа заявителем необоснованно и противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии <…> не согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА, пояснив, что администрацией МО «Шебалинский район» дополнительно приняты нормативные акты, в которых разграничены документы, необходимые для представления заявителем и документы, которые получает администрация МО «Шебалинский район» самостоятельно путем направления межведомственного запроса. Комиссия УФАС по РА считает данный довод <…> необоснованным, т.к. в представленных на ознакомление заявлениях о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию наружной рекламы на территории МО «Шебалинский район» заявителями прикладывается план-схема, т.е. факт требования Администрацией данного документа подтверждается материалами дела.

2. Пункт 12.6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» предусматривает обязанность владельца вывески согласовать ее установку с отделом градостроительства и архитектуры Администрации Шебалинского района.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» требования данного закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Соответственно, требования ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о необходимости получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района, не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Представитель администрации <…> на заседании Комиссии согласилась с данным нарушением.

Таким образом, Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район» противоречит требованиям рекламного законодательства, в части возложения на граждан и юридических лиц обязанности предоставлять план-схему градостроительной ситуации и технический проект рекламной конструкций, разработанный организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг, а также обязанности согласовать установку вывески, что противоречит требованиям   ч. 9, 12 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. За проверяемый период в Отдел  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» поступило 10 заявлений на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по итогам рассмотрения которых были приняты положительные решения.

Вместе с тем, при анализе выданных разрешений на установку рекламных конструкций и связанной с ними документации, выявлено, что 8 разрешений (ООО «Арслан» - 6 разрешений, ИП <…>, ИП <…>) выданы на конструкции информационного характера.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона  «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В предоставленных представителем администрации <…> фотоматериалах вывеска находилась в месте осуществления предприятием коммерческой деятельности, содержала название предприятия и перечень оказываемых услуг. Следовательно, на данную вывеску не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» выдавал разрешения на установку и эксплуатацию конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, что противоречит требованиям ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

По вышеуказанным нарушениям представитель администрации МО «Шебалинский район» по доверенности <…> согласилась с доводами Комиссии УФАС по РА.

4. Отделом  градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район» проводятся мероприятия по предупреждению фактов самовольной установки рекламных конструкций, что подтверждается наличием выданных предписаний. Вместе с тем, при осуществлении наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства на территории с. Шебалино Инспекцией УФАС по РА выявлено 13 рекламных конструкций, что подтверждается актами осмотров, составленными в ходе наблюдения, без наличия разрешений на установку и эксплуатацию и отсутствием выданных предписаний по ним, что свидетельствует о самовольном характере их установления. Кроме того, в реестрах рекламных конструкций на территории Шебалинского района, ведение которых осуществляет Отдел градостроительства и архитектуры Администрации МО «Шебалинский район», имеются большое количество конструкции, расположенных на территориях сельских поселений Шебалинского района, по которым отсутствуют сведения о наличии разрешений на их установку и эксплуатацию или выданных предписаниях о демонтаже.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На заседании Комиссии представитель администрации <…> представила Комиссии предписания по самовольно установленным рекламным конструкциям, пояснив, что по всем вышеуказанным конструкциям совместно с правоохранительными органами Шебалинского района ведется работа, в том числе возбуждаются административные производства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы <…>, Комиссия пришла к выводу, что нарушения требований части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях администрации МО «Шебалинский район» отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей части 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать администрации МО «Шебалинский район» предписание об изменении акта, противоречащего законодательству о рекламе, а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2014 года, решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 19 от 04.07.2014г.

05 августа 2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 19 от 04.07.2014г. о признании администрации МО «Шебалинский район» нарушившей части 9,12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Шебалинский район» (Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19), в срок до 15.09.2014г. устранить нарушение частей 9, 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, внести изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Шебалинский район», утвержденное постановлением Администрации МО «Шебалинский район» от 07.05.2014 г. №312-п, в части исключения требований, нарушающих законодательство РФ о рекламе;

2. Администрации МО «Шебалинский район» представить в срок до 22.09.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19 [format] => [safe_value] => 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 01:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 01:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407289287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )