Решение и предписание по делу № 53-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 53-К/14
Дата публикации: 30 июля 2014, 16:24

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» июля  2014 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 05.05.2014г. и консультанта отдела контрактной службы по доверенности от 28.07.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество  надлежащим образом уведомлено о времени и месте  рассмотрения жалобы (исх. № 2059/07 от 23.07.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2014г. поступила   жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр. Гая, 59а) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   неправомерно установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  25.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  работы, являющиеся предметом контракта, отнесены заказчиком к видам работ,   которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и в соответствии  с Техническим зданием необходимо Свидетельство СРО (пункт  4.2 раздел 2 Перечня).

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   установлено требование о наличие Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте, а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ   «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч.6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления  в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

  3. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного открытого конкурса,  приведения  конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29»  июля  2014 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

 на основании  решения № 53-К/14 от 29.07.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»,  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Администрации МО «Майминский район»  устранить нарушения   ч.6 ст. 31, п.4 ч. 1 ст. 50    Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  № 0377300001214000032;

1.2. размещения информации об отмене данного конкурса  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на проведение открытого конкурса  на выполнение работ по разработке  схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 06.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10580 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 53-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406713235 [changed] => 1406713235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406713235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» июля  2014 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 05.05.2014г. и консультанта отдела контрактной службы по доверенности от 28.07.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество  надлежащим образом уведомлено о времени и месте  рассмотрения жалобы (исх. № 2059/07 от 23.07.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2014г. поступила   жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр. Гая, 59а) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   неправомерно установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  25.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  работы, являющиеся предметом контракта, отнесены заказчиком к видам работ,   которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и в соответствии  с Техническим зданием необходимо Свидетельство СРО (пункт  4.2 раздел 2 Перечня).

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   установлено требование о наличие Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте, а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ   «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч.6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления  в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

  3. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного открытого конкурса,  приведения  конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29»  июля  2014 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

 на основании  решения № 53-К/14 от 29.07.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»,  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Администрации МО «Майминский район»  устранить нарушения   ч.6 ст. 31, п.4 ч. 1 ст. 50    Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  № 0377300001214000032;

1.2. размещения информации об отмене данного конкурса  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на проведение открытого конкурса  на выполнение работ по разработке  схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 06.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» июля  2014 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей  заказчика  Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 05.05.2014г. и консультанта отдела контрактной службы по доверенности от 28.07.2014г., рассмотрела   жалобу  ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

В отсутствии представителя ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество  надлежащим образом уведомлено о времени и месте  рассмотрения жалобы (исх. № 2059/07 от 23.07.2014г.)

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2014г. поступила   жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр. Гая, 59а) на действия заказчика  Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).

Заявитель считает, что  заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   неправомерно установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район»  25.07.2014г. представлено возражение, согласно которому  работы, являющиеся предметом контракта, отнесены заказчиком к видам работ,   которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и в соответствии  с Техническим зданием необходимо Свидетельство СРО (пункт  4.2 раздел 2 Перечня).

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

03.07.2014г.  Администрацией МО «Майминский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».

10.07.2014г.  заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).

Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0  рублей;

- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   установлено требование о наличие Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте, а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ   «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч.6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления  в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

  3. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного открытого конкурса,  приведения  конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного размещения закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29»  июля  2014 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

 на основании  решения № 53-К/14 от 29.07.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»,  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Администрации МО «Майминский район»  устранить нарушения   ч.6 ст. 31, п.4 ч. 1 ст. 50    Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  № 0377300001214000032;

1.2. размещения информации об отмене данного конкурса  на официальном сайте РФ;

1.3. приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на проведение открытого конкурса  на выполнение работ по разработке  схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.  (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 06.08.2014г.

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53-К/14 [format] => [safe_value] => 53-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406713235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )