Постановление № 11/а о прекращении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай

Номер дела: 11/а
Дата публикации: 1 июля 2014, 12:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/а

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела № 11/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 9 от 19.03.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 21.05.2014г. № 9).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

ИП <…> осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронирования) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием Интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.  

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай <…> было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП <…> направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru».

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за Министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за Министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

Следовательно, Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес ИП <…> с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения на сайте «www.air-altai.ru» недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

02.04.2014г. Министерством регионального развития и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии, в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 9 от 19.03.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru» свидетельствуют о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП <…> и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…> назначен <…> Министерства регионального развития Республики Алтай на основании Приказа Минрегионразвития РА от 22.03.2013г. № 118-Д.

<…> на основании приказа № 40-р <…> регионального развития Республики Алтай  <…> с 29 по 31 января 2014г. исполнял обязанности <…> регионального развития Республики Алтай.

Письмо Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2014г. № 431, направленное в адрес ИП <…>, подписано исполняющим обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица, на дату совершения правонарушения, исполняющего обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, на дату совершения правонарушения исполняющий обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ИП <…> письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 31.01.2014г. (дата направления письма исх. № 431 в адрес ИП <…>)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

20.06.2014г. в адрес Управления от <…> поступили письменные пояснения по факту административного правонарушения  (вх. № 2934) о том, что письмо, направленное в адрес ИП <…> (исх. № 431 от 31.01.2014г.), было отозвано, и Министерством регионального развития Республики Алтай принесены извинения.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершения данного правонарушения, а также учитывая принятые Министерством регионального развития Республики Алтай меры к устранению правонарушения, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение возможно расценивать в качестве малозначительного.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Производство по делу об административном правонарушении № 11/а, возбужденному в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай Романова Сергея Геннадьевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2) В  соответствии  со  статьей  2.9  КоАП РФ должностному лицу, заместителю министра регионального развития Республики Алтай Романову Сергею Геннадьевичу за нарушение требований   ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10537 [uid] => 5 [title] => Постановление № 11/а о прекращении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405920089 [changed] => 1405920089 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405920089 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/а

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела № 11/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 9 от 19.03.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 21.05.2014г. № 9).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

ИП <…> осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронирования) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием Интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.  

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай <…> было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП <…> направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru».

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за Министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за Министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

Следовательно, Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес ИП <…> с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения на сайте «www.air-altai.ru» недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

02.04.2014г. Министерством регионального развития и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии, в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 9 от 19.03.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru» свидетельствуют о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП <…> и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…> назначен <…> Министерства регионального развития Республики Алтай на основании Приказа Минрегионразвития РА от 22.03.2013г. № 118-Д.

<…> на основании приказа № 40-р <…> регионального развития Республики Алтай  <…> с 29 по 31 января 2014г. исполнял обязанности <…> регионального развития Республики Алтай.

Письмо Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2014г. № 431, направленное в адрес ИП <…>, подписано исполняющим обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица, на дату совершения правонарушения, исполняющего обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, на дату совершения правонарушения исполняющий обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ИП <…> письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 31.01.2014г. (дата направления письма исх. № 431 в адрес ИП <…>)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

20.06.2014г. в адрес Управления от <…> поступили письменные пояснения по факту административного правонарушения  (вх. № 2934) о том, что письмо, направленное в адрес ИП <…> (исх. № 431 от 31.01.2014г.), было отозвано, и Министерством регионального развития Республики Алтай принесены извинения.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершения данного правонарушения, а также учитывая принятые Министерством регионального развития Республики Алтай меры к устранению правонарушения, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение возможно расценивать в качестве малозначительного.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Производство по делу об административном правонарушении № 11/а, возбужденному в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай Романова Сергея Геннадьевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2) В  соответствии  со  статьей  2.9  КоАП РФ должностному лицу, заместителю министра регионального развития Республики Алтай Романову Сергею Геннадьевичу за нарушение требований   ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/а

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

30.06.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2014г. и материалы дела № 11/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 9 от 19.03.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 21.05.2014г. № 9).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

ИП <…> осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронирования) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием Интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.  

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай <…> было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП <…> направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru».

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за Министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за Министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

Следовательно, Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес ИП <…> с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения на сайте «www.air-altai.ru» недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

02.04.2014г. Министерством регионального развития и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии, в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 9 от 19.03.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru» свидетельствуют о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП <…> и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…> назначен <…> Министерства регионального развития Республики Алтай на основании Приказа Минрегионразвития РА от 22.03.2013г. № 118-Д.

<…> на основании приказа № 40-р <…> регионального развития Республики Алтай  <…> с 29 по 31 января 2014г. исполнял обязанности <…> регионального развития Республики Алтай.

Письмо Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.01.2014г. № 431, направленное в адрес ИП <…>, подписано исполняющим обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица, на дату совершения правонарушения, исполняющего обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, на дату совершения правонарушения исполняющий обязанности <…> регионального развития Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ИП <…> письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 31.01.2014г. (дата направления письма исх. № 431 в адрес ИП <…>)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

20.06.2014г. в адрес Управления от <…> поступили письменные пояснения по факту административного правонарушения  (вх. № 2934) о том, что письмо, направленное в адрес ИП <…> (исх. № 431 от 31.01.2014г.), было отозвано, и Министерством регионального развития Республики Алтай принесены извинения.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершения данного правонарушения, а также учитывая принятые Министерством регионального развития Республики Алтай меры к устранению правонарушения, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение возможно расценивать в качестве малозначительного.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Производство по делу об административном правонарушении № 11/а, возбужденному в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай Романова Сергея Геннадьевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2) В  соответствии  со  статьей  2.9  КоАП РФ должностному лицу, заместителю министра регионального развития Республики Алтай Романову Сергею Геннадьевичу за нарушение требований   ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11/а [format] => [safe_value] => 11/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405920089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )