Постановление № 18/з в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 18/з
Дата публикации: 16 июля 2014, 09:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18/з

о назначении административного наказания

15.07.2014г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 09.07.2014г. № 18/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Шебалинский район»  <…> по доверенности № 807 от 08.07.2014г.  в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 3 от 09.06.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Администрации МО «Шебалинский район»  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям <…> (вх.№1937 от 09.07.2014г.), правонарушение совершено по неосторожности, в его действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа. Все поставщики, подрядчики, с которыми Администрация МО «Шебалинский район» заключила договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. являются субъектами малого предпринимательства. 

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов, среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным   Правительством   Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона (конкурса),  или извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о том, что участники заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Следовательно, заключение контрактов с СМП не является исполнением статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».   

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Администрацией МО Шебалинский район»  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Например, согласно реестру № 1 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013 году Администрацией проведен запрос котировок  № 0177300010313000003,  предмет которого относится к коду ОКДП 3230200 «Оборудование и аппаратура для радио,  телевидения и связи», который включен в состав Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (3200000 «Приборы оптические, фото и киноаппаратур»).

Однако, Администрацией не установлено ограничение  по составу участников запроса котировок – субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией МО «Шебалинский район» нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

За аналогичные нарушения  законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (в ред. ФЗ № 396-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

Следовательно, при рассмотрении дела, установлено, что действующее законодательство так же предусматривает административную ответственность в виде штрафа в аналогичном размере.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

За проверяемый период функции главного распорядителя средств местного бюджета и внебюджетных фондов, в соответствии со ст. 42  Устава муниципального образования «Шебалинский район», с правом первой подписи финансовых документов возложены на главу муниципального образования «Шебалинский  район».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района  от 03.10.2011г. № 86 главой МО «Шебалинский район» избран <…>.

Таким образом, бездействие должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>  образует   нарушение  ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19, Администрация МО «Шебалинский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, привело к ущемлению  прав субъектов малого предпринимательства, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  должностного  лица муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 11 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  неразмещении  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить  Администрации МО «Шебалинский район» <…>  административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  <…>  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10533 [uid] => 5 [title] => Постановление № 18/з в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10532 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405909387 [changed] => 1405914670 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405914670 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18/з

о назначении административного наказания

15.07.2014г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 09.07.2014г. № 18/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Шебалинский район»  <…> по доверенности № 807 от 08.07.2014г.  в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 3 от 09.06.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Администрации МО «Шебалинский район»  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям <…> (вх.№1937 от 09.07.2014г.), правонарушение совершено по неосторожности, в его действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа. Все поставщики, подрядчики, с которыми Администрация МО «Шебалинский район» заключила договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. являются субъектами малого предпринимательства. 

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов, среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным   Правительством   Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона (конкурса),  или извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о том, что участники заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Следовательно, заключение контрактов с СМП не является исполнением статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».   

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Администрацией МО Шебалинский район»  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Например, согласно реестру № 1 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013 году Администрацией проведен запрос котировок  № 0177300010313000003,  предмет которого относится к коду ОКДП 3230200 «Оборудование и аппаратура для радио,  телевидения и связи», который включен в состав Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (3200000 «Приборы оптические, фото и киноаппаратур»).

Однако, Администрацией не установлено ограничение  по составу участников запроса котировок – субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией МО «Шебалинский район» нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

За аналогичные нарушения  законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (в ред. ФЗ № 396-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

Следовательно, при рассмотрении дела, установлено, что действующее законодательство так же предусматривает административную ответственность в виде штрафа в аналогичном размере.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

За проверяемый период функции главного распорядителя средств местного бюджета и внебюджетных фондов, в соответствии со ст. 42  Устава муниципального образования «Шебалинский район», с правом первой подписи финансовых документов возложены на главу муниципального образования «Шебалинский  район».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района  от 03.10.2011г. № 86 главой МО «Шебалинский район» избран <…>.

Таким образом, бездействие должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>  образует   нарушение  ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19, Администрация МО «Шебалинский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, привело к ущемлению  прав субъектов малого предпринимательства, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  должностного  лица муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 11 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  неразмещении  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить  Администрации МО «Шебалинский район» <…>  административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  <…>  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18/з

о назначении административного наказания

15.07.2014г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 09.07.2014г. № 18/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Шебалинский район»  <…> по доверенности № 807 от 08.07.2014г.  в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе  плановой выездной проверки  (Акт № 3 от 09.06.2014г.)  Инспекция  УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Администрации МО «Шебалинский район»  установила  нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям <…> (вх.№1937 от 09.07.2014г.), правонарушение совершено по неосторожности, в его действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа. Все поставщики, подрядчики, с которыми Администрация МО «Шебалинский район» заключила договоры и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. являются субъектами малого предпринимательства. 

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов, среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным   Правительством   Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона (конкурса),  или извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о том, что участники заказа являются субъекты малого предпринимательства.

Следовательно, заключение контрактов с СМП не является исполнением статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».   

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Администрацией МО Шебалинский район»  в период   с 1 января по 31 декабря 2013г. в нарушение  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  не размещались  заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Например, согласно реестру № 1 «Перечень всех конкурсов, аукционов в электронной форме  и запросов котировок»  в 2013 году Администрацией проведен запрос котировок  № 0177300010313000003,  предмет которого относится к коду ОКДП 3230200 «Оборудование и аппаратура для радио,  телевидения и связи», который включен в состав Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (3200000 «Приборы оптические, фото и киноаппаратур»).

Однако, Администрацией не установлено ограничение  по составу участников запроса котировок – субъекты малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией МО «Шебалинский район» нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное правонарушение   была предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

За аналогичные нарушения  законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ (в ред. ФЗ № 396-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти  тысяч рублей.

Следовательно, при рассмотрении дела, установлено, что действующее законодательство так же предусматривает административную ответственность в виде штрафа в аналогичном размере.

На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

За проверяемый период функции главного распорядителя средств местного бюджета и внебюджетных фондов, в соответствии со ст. 42  Устава муниципального образования «Шебалинский район», с правом первой подписи финансовых документов возложены на главу муниципального образования «Шебалинский  район».

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Шебалинского района  от 03.10.2011г. № 86 главой МО «Шебалинский район» избран <…>.

Таким образом, бездействие должностного лица муниципального  заказчика Администрации МО «Шебалинский район»  <…>  образует   нарушение  ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19, Администрация МО «Шебалинский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 01.01.2014г. (начало нового финансового года).

Событие административного правонарушения: неразмещение  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, привело к ущемлению  прав субъектов малого предпринимательства, применение малозначительности считаю невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 7.30, 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях  должностного  лица муниципального заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 11 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  неразмещении  в 2013г. заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить  Администрации МО «Шебалинский район» <…>  административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код  платежа 161 116 33010 01 6000 140, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

 В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  <…>  должен   представить  в  УФАС по РА    документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18/з [format] => [safe_value] => 18/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 02:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 02:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405909387 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )