ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з
о назначении административного наказания
25.06.2014г. г.Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 16/з от 17.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» Ш.
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га. (№ 0377300001214000004), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям Ш. от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору ЭТП - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено, что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей заявок, в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась.
Согласно извещению и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г., размещен аукционной комиссией Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте 15.04.2014г.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район», в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках возложено на начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).
Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш. привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках.
Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).
Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном открытом аукционе, лишив возможности их участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках, состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 10480
[uid] => 5
[title] => Постановление № 16/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10479
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404462313
[changed] => 1404462313
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404462313
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з
о назначении административного наказания
25.06.2014г. г.Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 16/з от 17.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» Ш.
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га. (№ 0377300001214000004), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям Ш. от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору ЭТП - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено, что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей заявок, в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась.
Согласно извещению и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г., размещен аукционной комиссией Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте 15.04.2014г.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район», в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках возложено на начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).
Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш. привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках.
Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).
Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном открытом аукционе, лишив возможности их участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках, состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з
о назначении административного наказания
25.06.2014г. г.Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 16/з от 17.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» Ш.
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га. (№ 0377300001214000004), Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям Ш. от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок - не более 7 дней, и направления данного протокола рассмотрения заявок оператору ЭТП - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено, что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей заявок, в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась.
Согласно извещению и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.
Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г., размещен аукционной комиссией Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте 15.04.2014г.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район», в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках возложено на начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).
Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш. привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках.
Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).
Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, ущемило законные права и интересы участников, подавших заявки на участие в данном открытом аукционе, лишив возможности их участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю невозможным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru) документации о закупках, состав правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение сроков направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.
2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 16/з
[format] =>
[safe_value] => 16/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 08:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 08:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404462313
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)