Постановление № 16/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 16/з
Дата публикации: 26 июня 2014, 15:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з

о назначении административного наказания

25.06.2014г.                                                                              г.Горно-Алтайск                  

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 16/з от 17.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  Ш.

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га.  (№ 0377300001214000004),  Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  Ш.   от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем  сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

 Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.  Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок -  не более 7 дней,   и направления  данного протокола  рассмотрения заявок  оператору ЭТП  - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. 

При анализе размещенной  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации об открытом аукционе в электронной форме                                         № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено,  что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей  заявок,  в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась. 

Согласно   извещению  и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок  и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.,  размещен аукционной комиссией   Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте  15.04.2014г.   

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район»,  в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  осуществление подготовки и размещение  в единой информационной системе  документации о закупках  возложено  на  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).

Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш.   привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)   документации о закупках.

Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).

Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятнадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  нарушение  сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме,   ущемило законные права и интересы  участников, подавших заявки на участие в данном  открытом аукционе,  лишив возможности их участвовать в данном  открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1).  Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)  документации о закупках,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  выразившегося  в  направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84615000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10480 [uid] => 5 [title] => Постановление № 16/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404462313 [changed] => 1404462313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404462313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з

о назначении административного наказания

25.06.2014г.                                                                              г.Горно-Алтайск                  

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 16/з от 17.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  Ш.

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га.  (№ 0377300001214000004),  Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  Ш.   от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем  сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

 Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.  Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок -  не более 7 дней,   и направления  данного протокола  рассмотрения заявок  оператору ЭТП  - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. 

При анализе размещенной  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации об открытом аукционе в электронной форме                                         № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено,  что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей  заявок,  в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась. 

Согласно   извещению  и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок  и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.,  размещен аукционной комиссией   Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте  15.04.2014г.   

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район»,  в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  осуществление подготовки и размещение  в единой информационной системе  документации о закупках  возложено  на  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).

Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш.   привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)   документации о закупках.

Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).

Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятнадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  нарушение  сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме,   ущемило законные права и интересы  участников, подавших заявки на участие в данном  открытом аукционе,  лишив возможности их участвовать в данном  открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1).  Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)  документации о закупках,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  выразившегося  в  направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84615000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/з

о назначении административного наказания

25.06.2014г.                                                                              г.Горно-Алтайск                  

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  протокол об административном правонарушении     № 16/з от 17.06.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  Ш.

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица уполномоченного органа,  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 35-К/14 по жалобе ООО «Экология Сибири» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых бытовых отходов», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с левой стороны автомобильной дороги Горно-Алтайск, в южной части кадастрового квартала 04:01:010712. Площадь земельного участка 5,0 Га.  (№ 0377300001214000004),  Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  Ш.   от 06.06.2014г. (вх. 1575) первые части заявок на участие в аукционе были рассмотрены членами Единой комиссии 09.04.2014г., в соответствии с аукционной документацией. Протокол в этот же день был размещен на сайте электронной площадки RTS-тендер, но по технической причине не сохранился. Этот факт стал известен только в дату начала проведения электронного аукциона - 14.04.2014г., о чем  сразу было направлено извещение оператору электронной площадки об установлении и размещении на сайте информации о новых сроках рассмотрения заявок и проведения аукциона, а именно: дату рассмотрения первых частей заявок -15.04.2014г. и дату проведения аукциона - 18.04.2014г. Поэтому оператор осуществил публикацию протокола рассмотрения первых частей заявок 15.04.2014г. В связи с непродолжительным опытом работы с технической частью сайтов торговых площадок, не было осуществлено сохранение информации о размещении на сайте протокола 09.04.2014г.

Данные пояснения  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

 Согласно ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.  Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, в Законе о контрактной системе установлены максимальные сроки для рассмотрения первых частей заявок -  не более 7 дней,   и направления  данного протокола  рассмотрения заявок  оператору ЭТП  - не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. 

При анализе размещенной  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  информации об открытом аукционе в электронной форме                                         № 0377300001214000004 Комиссией УФАС по РА установлено,  что информация о внесении изменений сроков рассмотрения первых частей  заявок,  в извещение и аукционную документацию заказчиком не размещалась. 

Согласно   извещению  и п. 6, 7, 8 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок  и проведения открытого аукциона в электронной форме 09.04.2014г. и 14.04.2014г. соответственно.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.,  размещен аукционной комиссией   Администрации МО «Майминский район» на официальном сайте  15.04.2014г.   

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации от 26.05.2014г. № 2775, представленной Администрацией МО «Майминский район»,  в соответствии с п. 2.10 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  осуществление подготовки и размещение  в единой информационной системе  документации о закупках  возложено  на  начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» (распоряжение № 276-к от 31.12.2013г.).

Следовательно, действие (направление протокола оператору ЭТП с нарушением установленных требований) Ш.   привело к нарушению ч. 2, 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо уполномоченного органа, начальник отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственный за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)   документации о закупках.

Дата и время совершения правонарушения: 15.04.2014г. (дата направления оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме от 09.04.2014г.).

Событие административного правонарушения: направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятнадцати  тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что  нарушение  сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме,   ущемило законные права и интересы  участников, подавших заявки на участие в данном  открытом аукционе,  лишив возможности их участвовать в данном  открытом аукционе в электронной форме (суть жалобы, поступившей в УФАС по РА), применение малозначительности считаю  невозможным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1).  Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»,  ответственного за размещение в единой информационной системе (официальном сайте РФ zakupki.gov.ru)  документации о закупках,   состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  выразившегося  в  направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  а именно нарушение сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377300001214000004.

2). Назначить должностному лицу уполномоченного органа, начальнику отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84615000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16/з [format] => [safe_value] => 16/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404462313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )